Гайд

Увеличиваем FPS в Assassin's Creed: Valhalla. Гайд по графическим настройкам.

Изучаем представленные графические настройки и их влияние на производительность.

35153
10

Некстгена и невероятных красот новый Assassin’s Creed не приносит, но по “железу” лупит нещадно. В этом гайде я расскажу о том, какие ползунки двигать, чтобы увеличить производительность игры и избежать графического даунгрейда до уровня 2005 года. 

Игра тестировалась на следующей системе:

  • Процессор: Intel Core i7 10700K OC 5GHz
  • Оперативная память: 16Gb Crucial Ballistix Sport LT @ 3866 MHz CL16
  • Материнская плата: ASUS ROG STRIX Z490-A GAMING
  • Системный SSD: Samsung EVO 860 500Gb
  • SSD с игрой: Kingston KC2500 1TB
  • Охлаждение CPU: Arctic Liquid Freezer II 280 mm (Rev. 2)
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce RTX 3070 Founders Edition
  • Версия драйвера: NVIDIA Game Ready Driver 457.09
  • Разрешение экрана: 2560x1440

Начнем с процессора - во время геймплея Assassin’s Creed Valhalla задействует 8 из 16 потоков процессора i7-10700K, однако серьезно нагружает только четыре, отдавая преимущество одному основному потоку. Игра хоть и перешла на API DirectX 12, но движок Anvil уже давно не обновлялся. Со стороны CPU однопоточная производительность в Valhalla важнее, чем количество ядер. 

Настройки графики в игре обширные, с небольшим фотопревью-описанием воздействия разных уровней настройки графики на изображение. Также в игре присутствует встроенный бенчмарк для измерения производительности. Показатели встроенного бенчмарка не репрезентативны относительно уровня производительности в самой игре. В опенворлде игрок увидит более высокие показатели частоты кадров, нежели в бенчмарке, а в городах и поселениях - наоборот, FPS падает ниже показателей в бенчмарке. Со стороны настроек графики, бенчмарк эффективно демонстрирует как воздействие каждой настройки на уровень производительности, так и позволяет оценить визуальные изменения. 

Игра имеет встроенный интерфейс для просмотра различных показателей работы системы - график фреймтайма, счетчик ФПС, индикаторы загрузки отдельных ядер процессора, загрузки и температуры видеокарты. Сам виджет хоть и информативный, но масштаб графика фреймтайма неадекватный, а показатели загрузки процессора так часто обновляются, что оценить динамическую загрузку отдельных ядер становится сложно - HWInfo в этом плане гораздо удобнее для выявления процента загрузки каждого отдельного потока и эффективной частоты ядер.

Перейдем к представленным графическим пресетам:

Увеличиваем FPS в Assassin's Creed: Valhalla. Гайд по графическим настройкам.

Графические пресеты привязаны к названию настроек графики - таким образом переход с Ультра высоких на Очень высокие меняет только те графические настройки, где есть эти уровни настроек. Например, настройки качества воды есть только Высокие, Средние и Низкие - таким образом на Ультра, Очень высоких и Высоких пресетах этот параметр всегда остается на отметке Высокие. Так как графические пресеты меняют абсолютно все настройки без привязки к производительности, использовать их я не рекомендую. 

Небольшая разница между Ультра и Высокими настройками тизерит проблемы оптимизации игры - добиться значительного прироста производительности без путешествия назад в 2005 год не получится. Либо проседаем по FPS, либо наблюдаем за уродливой графикой и низкой дальностью прорисовки. 

Сглаживание

Увеличиваем FPS в Assassin's Creed: Valhalla. Гайд по графическим настройкам.

Этот параметр сильно влияет как на графическую составляющую, так и на производительность игры. 

Окружение

Увеличиваем FPS в Assassin's Creed: Valhalla. Гайд по графическим настройкам.

Этот параметр заметно влияет на графическую составляющую игры. Особенно на Среднем и Низком уровнях настройки. “Окружение” отвечает как за качество деталей на расстоянии, так и на дистанцию прорисовки текстур повышенного качества. Разница в загрузке видеопамяти между Ультра высокими и Низкими настройками выражается в ~1 Гб. Прирост производительности невысок.

Мелкие объекты

Увеличиваем FPS в Assassin's Creed: Valhalla. Гайд по графическим настройкам.

На детализацию окружения на расстоянии этот параметр влияет сильно, а вот на показатель FPS не влияет ровным счетом никак. Оставляем этот параметр на Ультра и забываем.

Тени

Увеличиваем FPS в Assassin's Creed: Valhalla. Гайд по графическим настройкам.

Визуально разница между Ультра высокими и Высокими настройками незаметна, а влияние на производительность присутствует.

Объемные облака

Увеличиваем FPS в Assassin's Creed: Valhalla. Гайд по графическим настройкам.

Каждый шаг в настройке этого параметра влияет как на визуальную составляющую, так и на производительность. Визуальная разница между Ультра высокими и Очень высокими незначительна, а дальше облака становятся все хуже и хуже. 

Вода

Увеличиваем FPS в Assassin's Creed: Valhalla. Гайд по графическим настройкам.

На производительность этот параметр никак не влияет, а вот визуальная составляющая ухудшается заметно. Оставляем на Высоких и забываем.

Полноэкранные отражения

Увеличиваем FPS в Assassin's Creed: Valhalla. Гайд по графическим настройкам.

Этот параметр влияет на отражающую способность воды в мире игры. RTX отражений не завезли, посему эффект чисто декоративный, добавляющий воде некой детализации. На производительность не влияет, оставляем параметр включенным.

Текстуры окружения

Увеличиваем FPS в Assassin's Creed: Valhalla. Гайд по графическим настройкам.

Каждый шаг настроек значительно влияет на качество текстур и почти не влияет на FPS. Разница между Высокими и Низкими в потребляемой видеопамяти составляет больше 2 Гб. Трогаем этот параметр только в случае недостатка видеопамяти.

Текстуры персонажа

Увеличиваем FPS в Assassin's Creed: Valhalla. Гайд по графическим настройкам.

Каждый шаг настроек значительно влияет на качество текстур персонажей, брони, оружия и т.п. Этот параметр меньше влияет на потребляемую видеопамять - до 500 Мб между Высокими и Низкими настройками.

Глубина резкости

Увеличиваем FPS в Assassin's Creed: Valhalla. Гайд по графическим настройкам.

Удивительно, но этот параметр никак не влияет на производительность, даже если отключить этот эффект вовсе. Оставляем на Высоком.

Размытие при движении

Увеличиваем FPS в Assassin's Creed: Valhalla. Гайд по графическим настройкам.

Моушен блюр практически никто не любит, а здесь еще и на производительность влияет. Отключаем всегда и везде. 

Как видно из графиков, увеличить FPS за счет понижения одной настройки не получится - собирать придется везде по чуть-чуть. На мой взгляд, разработчик проделал плохую работу по формированию различных уровней производительности. Видимое влияние на FPS появляется только тогда, когда графику возвращаешь в 2005. 

Я сформировал три графических пресета - Высокие, Средние и Низкие. Ниже рекомендованных “Низких” настроек графики я бы опускаться не стал - игра становится действительно уродливой. В таком случае лучше отложить игру до апгрейда компьютера и лучших времен. 

Высокие:

  • Сглаживание - Высокое
  • Окружение - Самое высокое
  • Мелкие детали - Очень высокое
  • Тени - Высокое
  • Объемные облака - Очень высокое
  • Качество воды - Высокое
  • Отражения - Включены
  • Текстуры окружения - Высокое
  • Текстуры персонажей - Высокое
  • Глубина резкости - Высокое
  • Размытие в движении - Отключено

Средние:

  • Сглаживание - Высокое
  • Окружение - Высокое
  • Мелкие детали - Очень высокое
  • Тени - Среднее
  • Объемные облака - Высокое
  • Качество воды - Высокое
  • Отражения - Включены
  • Текстуры окружения - Высокое
  • Текстуры персонажей - Высокое
  • Глубина резкости - Высокое
  • Размытие в движении - Отключено

Низкие:

  • Сглаживание - Среднее
  • Окружение - Среднее
  • Мелкие детали - Очень высокое
  • Тени - Среднее
  • Объемные облака - Высокое
  • Качество воды - Высокое
  • Отражения - Включены
  • Текстуры окружения - Среднее
  • Текстуры персонажей - Среднее
  • Глубина резкости - Высокое
  • Размытие в движении - Отключено

Разница в производительности такова:

Увеличиваем FPS в Assassin's Creed: Valhalla. Гайд по графическим настройкам.

Новый Game Ready Driver от NVIDIA

Увеличиваем FPS в Assassin's Creed: Valhalla. Гайд по графическим настройкам.

Ровно в день релиза игры состоялся и релиз драйверов версии 457.30, оптимизированных для Assassin's Creed: Valhalla и Call of Duty: Black Ops - Cold War. Какого-либо влияния на производительность в игре я не выявил, встроенный бенчмарк подтверждает отсутствие влияния новых драйверов не производительность.

Также вы можете ознакомиться с первыми впечатлениями от новой части серии Assassin's Creed, которые для вас составил Garruk.

Другие публикации по теме
AMD FSR 3.0 в Assassin’s Creed Valhalla помогает ROG Ally заиграть новыми красками
AMD FSR 3.0 в Assassin’s Creed Valhalla помогает ROG Ally заиграть новыми красками
Для экшена Assassin’s Creed Valhalla отныне доступна модификация, которая добавляет в игру AMD FSR 3.0 с генерацией кадров.
13 июня в 21:39
1898
1
Форум
Empress взломала Assassin's Creed Valhalla: Complete Edition
Empress взломала Assassin's Creed Valhalla: Complete Edition
Последняя надежда любителей взломанных игр, хакерша Empress, взломала полную версию экшена Assassin’s Creed Valhalla от компании Ubisoft. Сборка уже лежит на всех крупных и не очень торрентах.
14 апреля 2023
5575
28
Форум
Assassin’s Creed Valhalla сегодня получит финальный патч
Assassin’s Creed Valhalla сегодня получит финальный патч
Подходит к концу приключение викингов Assassin’s Creed Valhalla. Уже сегодня, 21 февраля, игра получит финальное обновление за версией 17.0, которое должно исправить технические ошибки и баги в некоторых заданиях.
21 февраля 2023
3182
8
Форум
Пользователи:
Оценка редакции: