Увеличиваем FPS в Cyberpunk 2077 - Гайд по графическим настройкам и Ray Tracing
Гайд по увеличению производительности
Вторая самая ожидаемая игра десятилетия увидела свет и вместе с радостями много и грусти. Грустят, ожидаемо, обладатели консолей прошлого поколения, где Cyberpunk 2077 проседает до 15 FPS в перестрелках, и обладатели слабых машин, которым я особо помочь не смогу - чудес, к сожалению, не бывает, но чуть-чуть улучшить положение дел и сохранить высокое качество графики в новинке помогу.
На 12 декабря 2020 года обладатели AMD Ryzen CPU испытывают проблему, которая обходит стороной процессоры Intel. На процессорах Ryzen игра использует только физические ядра без SMT, когда на Intel нагрузка распределяется на все потоки. В конце гайда можно найти руководство, как улучшить положение при помощи редактирования одной строчки кода.
Тестирование проводилось на следующей конфигурации ПК
- Процессор: Intel Core i7-10700K OC 5GHz
- Оперативная память: 16Gb Crucial Ballistix Sport LT @ 3866 MHz CL16
- Материнская плата: ASUS ROG STRIX Z490-A GAMING
- NVMe SSD: TeamGroup MP33 1TB
- Охлаждение CPU: Arctic Liquid Freezer II 280 mm (Rev. 2)
- Блок питания: Seasonic FOCUS PX-750 Platinum
- Корпус: Phanteks Eclipse P500A
- Операционная система: Windows 10, 20H2
- Видеокарта для 1080p: Sapphire Radeon RX Vega 64 Nitro+ OC/UV
- Версия драйвера: AMD Radeon Adrenalin Software 20.12.1
- Видеокарта для 1440p: NVIDIA GeForce RTX 3070 Founder Edition OC
- Версия драйвера: NVIDIA 460.79 Game Ready Driver
Начнем с процессора - Cyberpunk 2077 отлично скалируется от количества ядер и потоков процессора, что показывает загрузка процессора Intel Core i7-10700K. Игра равномерно нагружает все 16 потоков, которые трудятся на частотах иногда превышающих 4 ГГц - для игры на стабильных 60-80 FPS потребуется современный игровой процессор.
Для обладателей слабых машин в игре присутствуют настройки плотности толпы и даже настройка “для медленных HDD”, но когда доходит до такого, лучше подождать апгрейда. Cyberpunk 2077 - атмосферная, иммерсивная игра, где большое удовольствие создает визуальный дизайн мира игры.
Потребляемая видеопамять
Cyberpunk 2077 содержит опцию настройки качества текстур, которая больше всего влияет на уровень потребляемой видеопамяти.
На видеокарте RX Vega 64 в разрешении 2560x1440 игра потребляла вплоть до 8 Гб видеопамяти при использовании Высоких текстур, в районе 7 Гб при использовании Средних текстур и чуть больше 6 Гб при использовании Низких текстур. Стоит понимать, что объем буфера - это не всегда потребляемая память. Это объем памяти, который игра запрашивает у системы, и далеко не всегда она используется на полную. Никакого статтера или просадок FPS, которые бы служили индикатором нехватки видеопамяти я не заметил.
Традиционно видеокарты AMD потребляют больше видеопамяти, чем видеокарты NVIDIA. Отчего у видеокарты RX 5600XT, которую AMD Radeon наградила 6 Гб видеобуфера могут возникнуть проблемы. А вот у обладателей видеокарт NVIDIA с этим все лучше.
RTX 3070 в 4К разрешении потребляла до 8 Гб при использовании Высоких текстур, в районе 7 Гб при использовании Средних и до 6 Гб при использовании Низких. Естественно, самая мощная из 6 Гб видеокарт NVIDIA RTX 2060 не способна показать комфортный уровень производительности в 4К, отчего в 1080p можно будет найти хороший баланс качества графики, где на средних настройках качества текстур игра резервировала чуть больше 6 Гб видеобуфера. Внутриигровые настройки вроде разрешения теней, LOD и объемного дыма влияют на потребляемый объем видеопамяти незначительно. RTX - напротив, даже в 1440p игра заполняла все 8 Гб видеобуфера видеокарты RTX 3070, однако каких-либо просадок FPS я не заметил.
Обладатели видеокарт с 8 Гб видеопамяти могут без задней мысли выставлять качество текстур на Высокие и не париться, обладателям 6 Гб видеокарт придется найти компромисс между Средними и Низкими текстурами, а обладателям видеокарт с 4 Гб памяти на борту стоит затянуть пояса и подумать об апгрейде.
Графические настройки
Игра предоставляет широкий выбор графических настроек, однако большинство не оказывает ощутимого влияния на счетчик частоты кадров. Посему пробираться через каждую настройку и искать, в каких условиях она повышает FPS на единичку я не стану и покажу основные, которые помогут получить заметный буст производительности:
Разрешение объемного тумана или Volumetric Fog Resolution:
Эта настройка затрагивает качество дыма, пара, тумана, дымки и т.п. Визуальная разница между Ультра и Средними минимальна, а влияние на производительность высока, отчего рекомендую понизить настройку до Среднего. Ниже влияния на производительность почти нет.
Качество отражений или Screen Space Reflections:
Неспроста на “ультра” пресете настроек этот параметр стоит на предпоследней отметке. Каждый из уровней настройки влияет на детализацию отражений. Ниже “Высоких” идти не советую - прирост производительности незначительный, но появляется заметная пикселизация на всех отражающих объектах.
Рассеянное затенение или Ambient Occlusion:
Следующая настройка не так сильно влияет на производительность, но эффект заметен при переходе с Высоких на Средние. Чем больше объектов и теней - тем больше будет видна разница. Ниже Средних идти не советую - эффект AO просто пропадает, но влияние на производительность имеется заметная.
Если после изменения этих настроек до желаемой отметки FPS вы не дошли, то можно понизить все настройки теней на пару шагов вниз - в сумме они позволяют получить небольшой буст производительность.
Еще один параметр, который оказывает влияние на производительность - это анизотропная фильтрация, однако понижение этого параметра превращает все грани объектов в лесенки. Если ради повышения производительности добрались до этого параметра, лучше выключить игру и отложить до лучших времен.
Все остальные настройки оставляем на максимум, за исключением Моушен Блюра и прочей гадости. Плотность толпы - максимум, качество текстур - максимум, поднимаем FOV до отметки 90.
Итого, сформировав рекомендуемые настройки мы получаем следующие результаты в разрешении 1920x1080 при использовании видеокарты RX Vega 64:
Дотянуть до 60FPS рекомендую при помощи динамического разрешения FIdelity FX, а сверху и встроенного в драйверы AMD и NVIDIA шарпенинга добавить. Влияние на визуальную составляющую будет ниже, чем понижение уровня анизотропной фильтрации или качества теней.
RTX 3070 в 2560x1440:
На рекомендованных настройках без использования DLSS видеокарта NVIDIA GeForce RTX 3070 Founders показывает комфортный уровень производительности выше 60 кадров в секунду. Использование DLSS уровня Качество повышает показатель частоты кадров еще выше. Более того - обеспечивает комфортный уровень производительности в 4К.
***
Теперь перейдем к самому сладком - Ray Tracing. Что выделяет Cyberpunk 2077 на фоне всех остальных видеоигр - это полноценное и одновременное использование трех основных технологий RT: объемного освещения, отражений и теней. Все предыдущие игры ограничивались чем-то одним: Shadow of the Tomb Raider получила разнообразные RTX тени, Black Ops - Cold War получила сочетание освещения и теней, Watch Dogs - отражения в реальном времени, а Control - отражения и пару фишек освещения. Cyberpunk 2077 поддерживает все три опции, которые можно сочетать как угодно, но только Глобальное освещение получило несколько уровней регулировки. Тени и отражения - только On/Off. Хотелось бы видеть более глубокую настройку и подробное объяснение, какой именно параметр RTX и каким образом меняется.
RTX тени от солнца:
Самая малоинтересная на сегодняшний день вещь. Реалистичные, мягкие и точные тени - это круто, но никакого вау эффекта они не создают.
Влияние на производительность солидное и на мой взгляд, оно того не стоит.
RTX освещение:
Вот с освещением все становится значительно интереснее. Разница заметна на практически каждом источнике света в мире Cyberpunk - его яркость, как он ложится на окружение, как воздействует на объекты в мире. Мир Cyberpunk 2077 футуристичен и полон многочисленных источников освещения - билбордов, неоновых вывесок, разноцветных ламп, и глобальное освещение RTX влияет на все источники света в игре.
Влияние на производительность значительное, но на мой взгляд этот параметр реально преображает картинку и добавляет игре атмосферы. Даже на уровне Medium.
RTX отражения:
Визуальный эффект от отражений не идет ни в какое сравнение с глобальным освещением или реалистичными тенями. Само разрешение отражение в Cyberpunk 2077 достаточно низкое, да и отражаемость поверхностей поубавлена - компромисс производительности, но даже в таком виде эффект значителен.
Влияние на производительность у нас на уровне освещения при большем визуальном улучшении, отчего, если выбирать - я остановлюсь на отражениях.
По итогу для новых видеокарт RTX 3000 я рекомендую использовать комбинацию Освещения на Средних и включенных Отражений. Тени все-таки не стоят удара по производительности. В сочетании с DLSS Качество получается удержать средний показатель на отметке в 60 FPS с просадками на уровне 50 кадров в секунду.
В 4К с DLSS Качество и выкрученными на максимум настройками игра выглядит, как настоящий Next Gen:
Улучшаем оптимизацию игры на процессорах AMD Ryzen
Во-первых нам нужен редактор hex файлов. Самый популярный и простой в использовании - HxD, который распространяется по бесплатной модели.
- Открываем папку с игрой Cyberpunk 2077\bin\x64 и находим исполнительный файл Cyberpunk2077 - копируем его в отдельную папку для бекапа
- Открываем при помощи Hex Editor исполнительный файл Cyberpunk2077
- При помощи поиска ищем HEX Value (вторая вкладка) 75 30 33 C9 B8 01 00 00 00 0F A2 8B C8 C1 F9 08
- Заменяем строчку на EB 30 33 C9 B8 01 00 00 00 0F A2 8B C8 C1 F9 08
- Наслаждаемся более равномерной загрузкой процессора и как результат - увеличенной производительностью, если в роли "боттлнека" выступал процессор
Источник - https://github.com/jimenezrick/patch-AuthenticAMD
Дополнение от 16.12.20 : Была изменена рекомендуемая замена HEX значения на более эффективное.