Ужас Аркхэма. Третья редакция — кооперативный мистический ужастик для дружной компании
Когда у какой-то настольной игры выходит новая редакция, это значит, что продукт не просто был популярным, а популярным настолько, что игрокам потребовалось не продолжение, а некоторое улучшение уже существующей игры. Так вот, у “Ужаса Аркхэма”, которую мы сегодня рассмотрим, в 2019 году вышло третье издание.
То есть, мы будем говорить о признанной классике настольных кооперативных приключений, события которого происходят в, вы угадали, мире Говарда Лавкрафта, с его Ктулхами, фхтангами и прочими ужасами и мистикой. Но сперва заглянем в коробочку.
Что в коробочке?
Вес упаковки с содержимым составляет солидных 2,18 килограмма. Художники для обложки выбрали зелено-черные тона, что наводит игроков на мистический лад, а длинные тентакли, тянущиеся за героями на картинке ясно дают понять, с чем игрокам предстоит столкнуться.
Внутри мы находим:
- 12 фрагментов поля (5 районов и 7 улиц).
- 12 сыщиков.
- 4 сценария.
- 469 карт:
- 6 справочных карт;
- 32 карты заголовков;
- 40 карт архивов;
- 36 карт аномалий;
- 96 карт событий;
- 72 карты столкновений;
- 12 карт союзников;
- 28 карт предметов;
- 10 карт заклинаний;
- 26 специальных карт;
- 37 стартовых карт;
- 12 карт состояния;
- 62 карты монстров.
- 1 подставка для колоды.
- 6 кубиков.
- 265 жетонов:
- 48 двухсторонних жетонов улик/безысходности;
- 42 жетона урона;
- 42 жетона ужаса;
- 40 жетонов денег;
- 5 жетонов аномалий;
- 30 жетонов концентрации;
- 24 жетона трофеев;
- 18 жетонов мифов;
- 10 жетонов маркеров;
- 6 жетонов активации.
О чем игра?
В “Ужасе Аркхэма” игроки берут на себя роль следователей в городе, как вы уже догадались, Аркхэме. Игроки являются частью команды, работающей вместе, чтобы предотвратить пробуждение или прибытие могущественного космического ужаса, Древнего.
Для этого игроки будут перемещаться по модульному игровому полю, выполняя по два действия каждый. Например, сражаться с монстрами, удалять эти ужасные жетоны “обреченности” и собирать подсказки, чтобы разгадать тайну того, как не дать Древнему пробудиться. Как только все игроки исчерпают два отведенных им действия, монстры, находящиеся на доске или взаимодействующие с игроками, активируются и начинают двигаться или выполнять свои атаки. После этого каждый игрок проходит фазу встречи, которая состоит из чтения определенной карты, взятой из колоды определенной локации, в которой они находятся. Игроки вытягивают по два жетона из мешка и применяет их эффекты, которые по большей части не очень хорошие.
У “Ужаса Аркхэма” есть повествовательный характер. Каждый сценарий и сами встречи пытаются рассказать разветвленную историю о том, что происходит с сыщиками и городом. В этой игре легко освоиться, но она представляет собой сложную задачу, и от игроков не ожидается постоянных побед.
Как играть?
И это основная суть игры, звучит просто, правда? Что ж, придержите лошадей, эта игра совсем не проста. Прежде всего, игрокам придется работать вместе над определенными задачами, которые обычно сводятся к сбору жетонов подсказок и удалению жетонов гибели. Эти цели излагаются через серию карточек, которые зачитываются игрокам и предоставляются для справки в начале игры.
Если на доске появляется слишком много судьбы, то могут и произойдут плохие вещи, которые обычно приводят к появлению новой карты, которая усилит планы Старших Богов или пробуждение. Однако, если игроки смогут успешно собрать достаточно улик и исследовать их (посредством действия), это активирует другую карту, которая продолжит историю и даст игрокам новую цель, которую нужно выполнить, чтобы попытаться победить или сорвать пробуждение.
Если игроки не будут работать вместе, чтобы сформулировать хорошую стратегию, как справиться с постоянной волной монстров и гибели, они обречены на поражение. С другой стороны, если игроки смогут остановить поток жетонов гибели и в то же время собрать достаточно улик и выполнить другие полезные задачи, тогда они действительно смогут пережить это ужасное время и выжить, хотя мир может измениться навсегда. Другими словами, здесь нет победных очков, которые можно получить, и нет четкого способа выиграть или проиграть, который вам будет указан, когда вы начнете играть. Все, что вы знаете, — это то, что вам нужно постараться предотвратить как можно больше несчастий и в то же время искать подсказки для предотвлащения надвигающихся проблем.
Сама доска состоит из 12 двусторонних картонных плиток с картами. Они складываются вместе, как кусочки мозаики, и в разных сценариях используются совершенно разные макеты карт и районы. Мне очень нравится тот факт, что игровое поле не статично, поскольку оно добавляет интересную ценность воспроизведения.
Вы также получаете массу карт разных типов и размеров, встреч, предметов, заклинаний, монстров и т. д. Все они хорошего качества, однако, если вы играли в другие игры в стиле “Аркхэма”, вы заметите, что большая часть иллюстраций используется повторно. Это делает определенные аспекты сразу узнаваемыми, но также может придать ощущение повторения, а не новизны.
В игре четыре сценария, каждый из которых отличается друг от друга. Вы получаете двенадцать листов сыщиков на выбор, а также соответствующие картонные подставки, представляющие их. У каждого сыщика есть несколько предметов, которые игроки могут выбирать в начале игры, что очень приятно.
Следователи различаются по роли и способностям. Не потребовалось много времени, чтобы заметить, что некоторые из них были просто и очевидно лучшим выбором, чем другие.
Общие впечатления
Визуально игра потрясающая, с невероятной детализацией и художественным оформлением на каждой плитке игрового поля. Различные области Аркхэма представлены во всем своем величии, и когда вы совершаете столкновения в этих местах, карты действительно помогают раскрыть тему не только всей игры в целом, но и конкретной локации, которую вы посещаете.
Например, вы можете сходить в церковь, чтобы попытаться успокоить свой утомленный ум (вылечить безумие), или зайти в универсальный магазин (купить товары), возможно, прогуляться по одной из соединяющихся плиток парка и встретить рыдающего пьяного, который будет вытирать сопли о вашу рубашку. Я имею в виду, что возможности здесь практически безграничны.
В игровом плане сценарии очень легко переигрываются. При этом вы заранее знаете, какие события вас ожидают наряду с успехами и неудачами. В игре много стратегии и командной работы, и у каждого сыщика есть роли, в которых он хорош. Некоторые из них — бойцы, другие хороши в произнесении заклинаний и предотвращении гибели. В то время как третьи — мастера в исследовании улик.
Здесь МНОГО взаимодействия с игроками, поскольку игра полностью кооперативная. Помимо этого, если вы хотите выиграть игру, вам нужно будет постоянно обсуждать и вырабатывать стратегию с другими игроками. Черт возьми, даже в начале игры, когда все выбирают своих стартовых персонажей, вам захочется обсудить оптимальный выбор. На оборотной стороне каждой карточки персонажа показано, что конкретные персонажи играют главную, а иногда и второстепенную роль. Обычно это помогает игрокам создать хорошую сплоченную команду, чтобы сорвать планы надоедливых культистов. Это также добавляет веселья, поскольку вы активно болеете за всех остальных и пытаетесь добиться успеха.
Итоги
Как только вы вникнете в суть дела, “Ужас Аркхема” станет верным другом в вашей компании любителей настольных игр. Это игра, которая очень выигрывает от разнообразия и постоянного взаимодействия игроков между собой. Она точно не рассчитана на эгоистов, так что имейте это в виду. Хотя в ней есть режим на одного игрока.
Для “Ужаса Аркхэма” уже вышло несколько дополнений, так что если вам настучит базовая версия, то знайте, что у вас всегда есть возможность разнообразить игру.
А мы выражаем благодарность компании Hobby World за предоставленную на обзор игру.