В чем же будет отличие глобальной и корейской версий MMORPG Throne and Liberty — большое интервью с NCSOFT
Журналист игрового портила mmorpg.com Джозеф Брадфорд смог побеседовать с представителями компании NCSOFT на тему глобальной версии ожидаемой MMORPG Throne and Liberty. Предлагаем вам перевод этого материала.
***
Во время Summer Game Fest 2023 у нас была возможность побеседовать с Мервом Ли Кваем из Amazon Games, а также с директором по дизайну Мунсопом Ли и ведущим продюсером Джонгоком Аном из NCSOFT о грядущей MMORPG Throne and Liberty. Хотя наша беседа не охватила почти всего, о чем я хотел их спросить за ограниченное время, мы смогли затронуть некоторые аспекты того, как компании подходят к созданию различных версий MMORPG, а именно различия между корейской и глобальной версиями Throne and Liberty.
Throne and Liberty создавалась шесть лет, пройдя через все этапы от прямого продолжения серии MMO Lineage от NCSOFT до того, чем она является сегодня. Хотя NCSOFT имеет опыт издания MMO на западе, в частности, сотрудничая с ArenaNet над Guild Wars, она обратилась к перспективной MMO-компании Amazon Games для издания Throne and Liberty в западных регионах мира.
“Было много причин, почему нам понадобилось столько времени на подготовку", — сказал мне в интервью на Summer Game Fest через переводчика Джонгок Ан, ведущий продюсер игры Throne and Liberty. "И одна из главных причин заключается в том, что мы хотели сделать достаточное количество контента перед выходом на рынок".
Ан описывает ситуацию, которая часто возникает в играх с живым сервисом, особенно в MMO, когда игроки проходят контент до конца, а затем просто покидают игру, порой никогда не возвращаясь. Бывают также ситуации, когда просто не выходит достаточно контента, чтобы игроки были довольны. В связи с этими проблемами команда Throne and Liberty хотела уделить время тому, чтобы обеспечить достаточное количество контента в TL, чтобы игроки были заинтересованы сразу после запуска.
Недавно прошел закрытый бета-тест корейской версии, который позволил взглянуть на состояние MMO в данный момент. Поскольку не было никакого NDA, корейские тестировщики, а также создатели контента со всего мира ринулись в мир Solisium, чтобы высказать свои мнения и попробовать эту долгожданную MMO. Результаты оказались неоднозначными, многие были расстроены включением в игру таких механик, как автоматическая игра, автоматический бой и даже возможность поддерживать уровень персонажа, когда вы даже не были онлайн каждый день.
Другим показалось, что у них возникли проблемы с боем — важнейшей частью любой MMO, которую нужно правильно настроить. Поскольку способ, которым игра обрабатывает автоатаку, кажется немного не таким, как в стандартных MMO с таргетингом, а некоторые считают, что прогрессия просто не очень приятна.
Во многих MMO, когда они локализованы, мы видим, что особенности региона либо удалены, либо преуменьшены. Мы также склонны видеть совершенно разные версии одной и той же игры. Такие игры, как Black Desert, например, не имеют паритета по содержанию с ее западной версией. Отчасти это, конечно, связано с локализацией — требуется время, чтобы перевести игру на множество языков.
Однако при разговоре с Amazon и NCSOFT о Throne and Liberty, кажется, что их видение немного отличается, вместо этого они подходят к TL как к единой глобальной версии.
"Одна из вещей, которая была очень важна в нашем сотрудничестве, — это подход к глобальной версии TL", — сказал Мерв Ли Квай, руководитель франшизы Throne and Liberty в Amazon Games, когда его спросили о различиях между корейской и глобальной версиями. Он продолжил: "Вы знаете, что корейские MMO часто выходят в регионе происхождения в течение двух лет или года, а затем мы публикуем их на Западе. И на Западе, возможно, в игре происходят изменения, связанные с вестернизацией. Мы стараемся свести это к минимуму, насколько это возможно. Поэтому мы работали с NCSOFT над созданием глобальной версии Throne and Liberty, а не разрозненных версий для разных регионов.
Это означает, что после выхода корейского CBT игроки предоставили свои отзывы, и мы проводим итерации в соответствии с ними. Команда NC напрямую учитывает отзывы игроков".
По словам Квая, когда Amazon Games представит предстоящее техническое тестирование своим потребителям, в него будут включены отзывы, полученные разработчиками в ходе последнего тестирования — из всех источников.
Ан согласился с Кваи, заявив, что NCSOFT не рассматривает глобальную и корейскую версии как отдельные, а скорее стремится к одной единой версии Throne and Liberty. Он также выделил две основные части отзывов, над которыми команда работает по результатам первого CBT и которые повлияют на изменения в MMO для всех регионов: бои и прогрессия.
Хотя эти ответы не достаточно хорошо объясняют, будут ли в западном релизе присутствовать функции автоигры, которые отталкивают многих потребителей на Западе, надеемся, что глобальное, единое видение игры не означает, что западные игроки будут обременены функциями, которые просто не соответствуют их желаниям и потребностям.
Боевые действия — одна из ключевых областей, о которой игроки оставили множество отзывов, и хотя в нашем тесте мы получили только обучающую область для игры, она оставляет желать лучшего. Однако идея о том, что можно комбинировать различные виды оружия и таким образом создавать свой собственный класс, интригует.
По сути, каждое оружие имеет свой собственный стиль и навыки, от танкового меча и щита до кинжалов с высоким DPS. Вы можете прикрепить оружие к каждой руке, и оно будет влиять на доступные вам умения. Позже вы сможете экипировать два разных типа оружия, по одному в каждую руку, чтобы по-настоящему настроить свой стиль боя.
Это означает, что мы можем увидеть магов ближнего боя, владеющих кинжалом и посохом, или воинов, владеющих книгой заклинаний или арбалетом. Такие комбинации дают интересные возможности для игры, и, по мнению Мунсопа Ли, добавляют глубину бою, выходящую за рамки традиционной классовой модели.
"Оружие считается классом", — говорит Ли через переводчика. "Поэтому вы можете менять оружие в реальном времени, и вы можете менять оружие постоянно. В TL также есть функция, когда в наборе оружия есть ваши навыки для этого оружия".
Он продолжает, описывая функцию, в которой вы можете переключаться между экипированным оружием, используя его навыки на единой панели — то, о чем говорил Ли Квай, а также способ создания панели с глобальным временем действия (кулдауном) для ваших навыков, независимо от оружия. Вы можете располагать навыки каждого оружия на одной панели навыков и использовать их как обычно, плавно переключаясь между оружиями по мере их использования.
"Допустим, вы используете кинжал и арбалет как два имеющихся у вас оружия", — поясняет Мерв Ли Квай. "На горячую клавишу кинжала бард может наложить арбалетные навыки. И когда мы активируем эти арбалетные умения, мы переключаемся на арбалет, используя один глобальный кулдаун, и вы можете сделать это наоборот. Так что умения из двух экипированных вами оружий взаимозаменяемы".
"Мы постоянно поощряем пользователей находить удовольствие в комбинациях навыков различных видов оружия, это будет одним из главных источников удовольствия в нашей игре", — говорит Ли.. "Сейчас у нас есть семь видов оружия, но мы планируем добавлять все новые и новые виды. Это значит, что будет появляться все больше и больше комбинаций навыков с оружием, верно? Таким образом, мы надеемся, что игроки почувствуют, что в Throne and Liberty есть глубина".
"Я действительно думаю, что NCSOFT попала в точку", — сказал Мерв Ли Квай, говоря о долгосрочной устойчивости и балансировке комбинаций навыков оружия.
"Потому что каждый раз, когда новое оружие появляется в Throne and Liberty, есть все комбинации и синергия со всеми существующими видами оружия, так что пользователи могут еще лучше настроить и заполнить необходимую роль для своей гильдии, основываясь на том, какое оружие появляется и что они собираются использовать".