В России показали новую игру, Escape from Tarkov: Arena
Бета-тест начнется уже в декабре этого года
На этой неделе в Санкт-Петербурге разработчики игры Escape from Tarkov, компания Battlestate Games, показали свой новый проект Escape from Tarkov: Arena. Презентация и показ игры в России завершили большой тур-презентацию, который проходил по всему миру, и теперь можно сказать, что игра уже появилась на горизонте. В конце этого года Battlestate Games начнет первую волну бета-теста Арены.
Escape from Tarkov: Arena — это сессионный соревновательный PvPvE-шутер, с основными механиками и фичами, скажем так, основной игры, но без той части, где надо бродить по Таркову и собирать различный лут. Арена — это как есть арена, где игроки в командах с разным количественным составом выясняют кто сильнее, быстрее и тактически умнее.
Escape from Tarkov: Arena - это попытка зайти на киберспортивную территорию, где уже есть такие проекты, как CS:GO, Valorant, Overwatch и прочие шутеры, но совершенно с другой механикой и подходом, а если вы играли в Escape from Tarkov, то, видимо, вы поймете, о чем речь.
На презентации проекта было довольно много людей, и все желающие могли опробовать проект. Battlestate Games развернули 20 игровых мест, и все могли спокойно или с нервным напряжением поиграть за одну или другую команду, попробовать разные заготовленные пресеты снаряжения, тактики и поизучать карты.
Для меня, как для казуального игрока игра показалась довольно сложной. Сложная, медленная, насыщенная большим количеством фич, в которых я не разбираюсь. Врываясь с двух ног, с максимально прокаченным аккаунтом, с купленным самым дорогим пресетом, я тут же сталкивался с тем, что совершенно бездумно подбирал экипировку для карты. Когда у противника автоматическое оружие типа MP5, а у тебя винтовка с одиночным режимом стрельбы. Когда ты хочешь кинуть гранату, а она очень неспешно вытаскивается из разгрузки и тебя убивают с гранатой в руке, так как навыков использования такого устройства у тебя нет. Ошибившись с выбором пресета в начале игры, ты вынужден страдать весь оставшийся матч, так как нельзя по ходу матчей этот самый пресет изменить.
Игра тебя унижает, так как ты пришел без уважения. Ты не разобрался с картой, с командой, с выбором ствола, патронов и прочей экипировки. Ты слишком суетишься и не понимаешь, что надо делать. Игра будет тебя унижать.
Только после того, как я отыграл несколько карт, я смог выбить свой первый килл, а затем второй, и третий, и даже пошли победы в раундах. Помимо кривых рук, первые неудачи можно списать на активность на мероприятии, так как больше одной катки сыграть не давали, надо было уступать другим желающим, и разыграться получилось, когда народ уже наигрался и стал отваливать в сторону барчика. Сыграв порядка 10 каток, мне захотелось задать вопросы относительно игры, и я нашел благодатного спикера на эту тему.
Мне удалось пообщаться с Никитой Буяновым, беседа, кстати, тоже состоялась за столом бара, весь диалог стенографировать я тут не буду, но вот ряд ответов на вопросы:
Основная аудитория Escape from Tarkov: Arena, в которую метит разработчик, состоит из нескольких групп игроков:
- Первая, само собой, это кор аудитория Escape from Tarkov, обладатели максимальных паков получат доступ к игре в максимально короткий срок.
- Вторая часть — это игроки аркадных шутеров, которые придут попробовать что-то новое, они попробуют новый проект с более сложными механиками, и какая-то часть от них должна остаться.
- Третья часть аудитории, хардкорная аудитория, которая не играет ни в EfT, ни в аркадные шутеры.
Escape from Tarkov: Arena — это попытка зайти на киберспортивную аудиторию. Проект уже попробовали несколько больших коллективов и сочли его довольно интересным. В скором времени проект засветится и на DreamHack Hannover, где шесть профессиональных команд будут сражаться за приз в сто тысяч евро.
Escape from Tarkov: Arena будет иметь прямую связь с основной игрой Escape from Tarkov, будет совместный прогресс, возможность передавать предметы и валюту для закупки снаряжения для билдов. В процессе появятся кросс-игровые активности. В основной игре будут квесты, связанные с Ареной.
В Escape from Tarkov: Arena матчмейкинг будет строиться на основании GearScore системы, то есть противников вам будут подбирать с учетом их оружия, экипировки и всего, что они положат в свой рюкзак. Это сделано для балансировки и правильного распределения игроков во время матчей. Как сказали разработчики - снаряжение имеет решающую роль на поле битвы, а умения - тут все как в реальности, встретить можно как новичка, так и проженного профессионала.
Механика поведения оружия, стрельбы, полностью перенесена из основной игры. Вся экипировка будет абсолютно привычна всем игрокам EfT. Все новые фичи, которые будут появляться в игре, будут сразу же появляться и в Escape from Tarkov: Arena.
Для новых игроков будут созданы тренировочные матчи, во время которых они будут знакомиться с механиками игры, управлением персонажем, стрельбой и так далее. Также будут доступны несколько начальных готовых пресетов созданных персонажей, по типу CQB, Штурмовик, Танк, Снайпер и т.д, но само собой, начального уровня. По словам разработчиков, сыграть 5-7 боев будет достаточно для того, чтоб разобраться в игре и ее механике.
В будущем есть планы добавить для новичков возможность играть с ботами на старте игры, и, возможно, в Escape from Tarkov: Arena появится PvE-режим, похожий по механике на Left for Dead.
У разработчиков Escape from Tarkov: Arena не стоит задача сделать казуальный и простой шутер 5 на 5. Есть желание собрать аудиторию, которая хочет разбираться в механиках игры, в деталях и прочее. Для фанатов ганпорно, как говорится.
Разработчики Escape from Tarkov: Arena создают функционал для проведения множества киберспортивных турниров и мероприятий, уже сейчас есть возможность делать бои в формате: дуэли, 3 на 3, 5 на 5, PvE против боссов, плюс предусмотрены слоты для спектаторов.
В игре будут присутствовать карты с разным ландшафтом и наполнением. Разработчики планируют брать куски местности на уже существующих картах и формировать из них локации для Арены. Это придаст локациям узнаваемости и ускорит работу над ними.
В игре будет несколько режимов, такие как DeathMatch, CtF, PvE. Если игровые раунды будут затягиваться игроками или по случайности, на картах начнут появляться команды зачистки, это боты, которые будут ускорять бой и подталкивать игроков к действиям.
В целом проект выглядит как продолжение Escape from Tarkov для тех, кто хочет по-быстрому кайфануть. Проблема хардкорности проекта никуда не уходит, но даже с такой, довольно высокой сложностью, фанатская база у игры довольно большая, возможно, формат Арены сможет ее увеличить, а может и нет, покажет это только время.