Vainglory - Обзор и мини-интервью с разработчиками
26 февраля 2016
6530
7
Игры на мобильных платформах вплотную приблизились к тем, в которые мы играем на РС и консолях. Нет, конечно же все еще львиная доля этих проектов представляет собой обычные тайм-киллеры, призванные в первую очередь убить 5 минут в ожидании начала сеанса кино, но вместе с ними есть и множество проектов, выступающих в многопользовательских жанрах и требующих сравнимых с «большими» проектами затрат времени на игру. Это не просто «убиватели времени», а серьезные, качественные игры, которые увлекают и в которые хочется играть, не отвлекаясь на внешние раздражители и сидя дома с планшетом на коленях. И о той игре, которую мы решили обсудить сегодня, мы уже говорили раньше — это первая (и пока все еще единственная) полноценная МОВА для смартфонов и планшетов, в которую приятно и удобно играть. Конечно же, речь пойдет о Vainglory, доступной бесплатно в App Store и Google Play.
Когда мы писали о ней в МОБИГОХЕ в прошлый раз, проект только начинал свой путь и там не все было еще реализовано на должном уровне — героев было мало, не все игровые механики работали, ждать матчей приходилось долго… И тем не менее всего, что имелось сразу, оказалось более чем достаточно, чтобы завладеть нашим вниманием. Сегодня же игра состоялась не только как качественная и полноценная МОВА (которая отлично себя чувствует на мобильных устройствах и могла бы соперничать по качеству со многими МОВА на РС), но и как киберспортивная дисциплина. Турниры проводятся регулярно, зрителей достаточно много, призовые фонды приятные. И то, что игра работает только на мобильных устройствах, никого не пугает — наоборот, привлекает все больше игроков.
Поскольку проект изначально делался для планшетов и смартфонов, то и его геймплей полностью отвечает всем требованиям, которые пользователи обычно выставляют к таким играм. Бои проходят не в привычном для РС-игр формате 5 на 5, а в более скромном 3 на 3, причем на относительно небольшой карте с всего одной линией. На этой линии будет основная борьба, по ней идут крипы на базу противника, именно здесь стоят вышки… в общем, тут особых сюрпризов нет. Противостояние на этой линии обычно проходит в формате 1 на 1 (это я не учитываю про-игры, там как раз могут быть вариации, а говорю об обычных «казуальных» сражениях), а игрок за «керри» и лесник идут «в лес» фармить противников, споты с крипами и захватывать рудники. Выходя на линию и помогая лейнеру удерживать преимущество и зачищать врагов.
Джунгли как раз являются главным отличием от всего, что мы видели в других играх. Нет, базовые кемпы, на которых наш «лесник» будет поднимать свой уровень и копить золото для покупок, никуда не делись, но вместе с ними в игре появилось и 3 рудника, контроль над которыми поможет победить. Золотой рудник, понятное дело, просто поможет серьезно обогатиться всей команде — нужно только победить прикрепленного к нему «шахтера». Раньше необходимо было еще и удерживать центральный золотой рудник, но сейчас, с последним патчем, он сразу же становится нейтральным после убийства моба-рудокопа.
Два других рудника, кристальных, при захвате дадут не только дополнительный обзор в лесу, что даст определенные преимущества в плане предугадывания вылазок противника, но и усилит наших мобов на линии. Что, в свою очередь, является прямым путем к победе.
Полезной вещью, которая тоже приведет нас к выигрышу на карте, будет специальная «конфета для миньонов», усиливающая мобов на карте и позволяющая быстрее пушить или, к примеру, усилить нашего шахтера и дать ему возможность самому эффективнее сражаться в бою с врагами, которые придут захватывать шахту.
Ну и, наконец, в лесу есть Кракен, огромный монстр, способный в одиночку решить исход битвы. После его захвата он выступает на стороне тех, кто последним «убедил» его силовыми методами примкнуть к одной из сторон и отлично танкует наши вышки, в то же время нанося огромный урон по зданиям — на низких уровнях одного призыва Кракена обычно бывает достаточно, чтобы продавить полностью линию и выиграть матч. Естественно, чем выше уровень игроков, тем эффективнее они могут противостоять этому монстру. Но тут уже будут решать руки и прокачка персонажей, а не что-либо еще.
Персонажей сейчас в игре тоже много, и все разные. Это не копии героев из других игр, а свои, особенные архетипы, которыми очень приятно играть. Способностей, правда, у них всего 3, из них одна ультимативная — зато для любителей покликать побольше есть вариант с покупкой предметов, которые тоже нужно прожимать. Каждый герой не похож на других ни визуально, ни по стилю игры, поэтому на игровой карте всегда можно оценить, кто против тебя вышел в бой, кто как себя ведет и где примерно он будет находиться — то ли сидеть на линии и сражаться с тобой, то ли бегать по лесам, забирать крипов и ганкать тех, кто зазевается.
Итемизация в бою происходит более-менее стандартным образом, то есть мы накапливаем какие-то средства, бежим к магазину (или телепортируемся, это бесплатно) и покупаем там всякие полезные вещи, а потом совершенствуем их, приобретая еще более полезные, нужные или ситуативные предметы в итоге. Процесс очень простой и понятен сразу, а особенно радует, что продумана покупка достаточно хорошо и парой нажатий можно приобрести все, что нужно, и нет необходимости долго лазить по неудобным меню или что-то проверять по предметам. Все нарисовано на паре экранов (вкладка с указанием типа покупаемого предмета, например атакующий или защитный — и затем уже на экране видно, что можно купить и во что оно переделается в итоге) и интуитивно понятно как по картинкам, так и по описанию.
Управление тоже удобное. Пальцами в такое вообще очень приятно играть, потому что это не мышь, которой направление в пылу боя задать для удара не успеваешь — пальцем выбрал иконку, ткнул в цель, выбрал другую, нажал на область — и в итоге получилось раскидать врагов. Или не получилось, тут уж как повезет. Но вот именно потому, что пальцами управлять героями в МОВА оказывается неожиданно комфортно, втягиваешься в игровой процесс Vainglory тоже очень быстро. И длительность матчей по 20-30 минут не становится проблемой.
Зато проблемой может стать коммуникация в игре. Чата по понятным причинам нет, ведь не будешь же ты набирать текст и одновременно играть с экрана, не видно будет ничего. А после смерти печатать, когда уже бой прошел, смысла-то зачастую и нет. Для общения используются заготовленные иконки (типа улыбочки или большого пальца вверх) и система указаний (иду туда, обратите внимание на цель), чего хватает в обычных казуальных матчах, но вот в ранговых (куда пускают только если профиль выше 10 уровня и у вас не менее 8 героев) боях уже лучше играть с друзьями и какой-то дополнительной связью, потому что цена ошибки будет достаточно весомой и можно проиграть только из-за мискоммуникации.
Система монетизации игры строится на покупке персонажей и обликов для них. И коробок-наборов карт, без которых получение крутых обликов невозможно. За премиум-валюту Лед (ICE в англ. вариатне) можно купить героев сразу (тогда как иначе на них нужно долго копить), также, как и самые простые скины 1 уровня, но для получения скинов 2-3 уровня уже нужно накопить карты и скрафтить их — а карты копятся или выпадая случайным образом после боев, или в сундуках, которые опять же покупаются за премиум-валюту. При всем этом купить себе победу на поле боя нельзя, так что особого дисбаланса нет. Хотя копить на героев, без покупки их за реальные деньги, достаточно сложно и долго.
Vainglory отлично выглядит и производительность у игры на должном уровне, даже планшеты 1-2 годичной давности, вроде iPad 2 или iPad mini первого поколения, справляются с игрой без нареканий, радуя отличным качеством картинки и геймплея. Проект доступен как на iOS, так и на Android (и даже в Amazon App Store), поэтому приобщиться могут очень многие.
Несмотря на «молодость», Vainglory уже отлично себя зарекомендовала среди фанатов МОВА-игр и при этом разработчики не почивают на лаврах, а постоянно улучшают и совершенствуют игру, добавляя все новые возможности с каждым большим патчем. Благодаря этому, а также визуальным изменениям, которые происходят в игре от сезона к сезону, создается ощущение новизны при знакомой механике, что способствует тому, чтобы возвращаться в бой снова и снова. Так что завоевывает симпатии игра не потому, что она единственная МОВА на мобильных платформах, в которой все сделано правильно, а потому, что развитие игры не останавливается, а игра с каждым патчем становится все сложнее и интереснее. А ведь за это многие из нас МОВА как жанр и любят.
Также мы задали ряд вопросов разработчикам в формате мини-интервью, нам на них ответил Кристиан Сегерстрейл (Kristian Segerstrale) COO и Исполнительный директор Super Evil Megacorp.
Ваша игра хорошо себя зарекомендовала со всеми теми героями, которые уже участвуют в сражениях, но может вы подумываете о том, чтобы добавить что-то совершенно новое в Vainglory – каких-то героев, которые будут действовать совершенно не так, как другие? Призыватели, которые смогут себя клонировать или воровать способности у других персонажей, или вообще превращаться в других героев на время? Может, персонажи с каким-то совершенно новым игровым стилем?
Мы всегда работаем над добавлением героев в Vainglory и на этот год у нас запланирован выход очень интересных персонажей с совершенно новыми способностями.
Мы думаем, на самом деле, что очень важно, чтобы каждый герой добавлял что-то абсолютно новое в Vainglory – именно поэтому мы делаем их не так быстро, но основательно. Когда мы разрабатываем дизайн для героев, мы думаем не только о тех игроках, кто будет им играть, но также об их союзниках и команде противников. Мы хотим, чтобы каждый новый герой открывал новые возможности, новые риски, новые командные стратегии и возможности выбора для всех. Стараемся создать тот напряженный момент, когда в лобби выбран какой-то герой и все должны перестроится и изменить свои стратегии в связи с его появлением.
На самом деле, мы любим такой дизайн героев, у которых новые виды способностей позволяют команде сообща придумывать новые игровые возможности. Мы хотим, чтобы после самых крутых игровых моментов в команде игроки бы «давали пять» друг другу, а не чтобы кто-то один «тащил» игру.
Поэтому ждите в ростере в этом году новых героев с неожиданными механиками!
Не думали ли вы, что для начинающих игроков необходимость добирать героев для ранговой игры может обойтись в большую сумму денег? Будут ли более «дешевые» герои в будущем?
Игрокам нет необходимости делать какие-либо покупки за реальные деньги в Vainglory, так как они могут открывать бесконечное количество героев, просто играя и собирая Glory в качестве наград после каждого матча. Когда игроки идут в Ранговый режим, им нужно определенное количество героев, чтобы они могли нормально взаимодействовать со своими союзниками, которые могут играть несколькими героями и на разных ролях. В Казуальном режиме ограничения такого нет и у игроков всегда есть 6 героев на выбор для игры.
Вместе с тем, мы всегда прислушиваемся к отзывам и активно работаем над первыми шагами игроков Vainglory, чтобы быть уверены, что помогли им изучить как можно больше героев и заработать достаточно, чтобы они могли открыть персонажей к тому моменту, когда прокачаются для ранговой игры.
Есть ли вероятность, что мы получим какие-то скины для поля боя (Halcyon fold), которые бы позволили сменить его внешний вид по нашему желанию? Имеется ввиду не только сезонные или ивентовые изменения внешнего вида, а покупка чего-то нового в магазине?
Сейчас у нас есть только сезонные и тематические скины для Halcyon Fold, и карта выглядит одинаково для всех игроков во всем мире. Добавление большего количества скинов это интересная идея, но даже в обозримом будущем мы вряд ли будем ей заниматься. Сегодня мы больше сосредоточены на героях, скинах для них и новых возможностях, но когда-нибудь мы, наверное, займемся и такими скинами!
Есть ли шанс, что мы увидим интеграцию всех (или большинства) популярных стрим-сервисов в игру в ближайшем будущем? Чтобы каждый мог стримить Vainglory прямо с планшета?
Сейчас проще всего стримить игру через Twitch или Mobcrush. Мы раньше не интегрировали стрим-сервисы, но возможно сделаем это в будущем. Мы хотим сфокусироваться на качестве Vainglory и из-за этого большая часть времени, которая уходит на разработку игры, это работа над героями и новыми возможностями.
Какие у вас планы на 2016 год? Планируете ли вводить новые механики, карты, режимы для игры или что-то подобное?
2016 год для нас определенно будет очень занятым! Мы в первую очередь будем работать над игрой и расширением ее возможностей вместе с нашим комьюнити. Мы потратили много времени на анализ отзывов от нашего сообщества и хотим добавить больше запрашиваемых «фич», таких как режим драфта, к примеру. Кроме того, мы продолжим регулярно добавлять удивительных героев и скины в Vainglory. Также нам очень нравится наша сезонная структура и мы добавим в нее много нового совсем скоро. Одной из важнейших тем сейчас для нас — сделать так, чтобы у игроков было ощущение, что игра была стоящей, независимо от того, выиграли они или проиграли. Больше информации вы сможете узнать на vainglorygame.com!