Важность первого впечатления в ММО
Автор: Shinimas
Из всех существующих видеоигр именно ММО являются наиболее долгоиграющими. Дизайн ММО, как правило, предполагает, что игроки задержатся в игре надолго, но это не значит, что первое впечатление не играет никакой роли. Наоборот, даже когда игра переполнена отличным контентом, он ничего не стоит, если игроки бросают ММО до того, как успевают до него дойти.
Наиболее массовый отток игроков из новой ММО обычно происходит в первые недели после релиза. Многие из этих пользователей никогда так и не доходят до максимального уровня, потому что проекту не удалось “зацепить” их. Именно поэтому ММО должна производить хорошее впечатление с самых первых минут. Так из каких же элементов складывается изначальный образ любой ММО? Рассмотрим главные из них поподробнее.
Графика
Как известно, встречают по одежке. Многие геймеры скажут, что графика для них не играет особой роли. Да, геймплей всегда стоит на первом месте, но картинка на экране является нашим первым знакомством с любой игрой, и ММО не являются исключением.
Одним из самых удачных примеров привлекательной графики можно назвать World of Warcraft. С технической точки зрения картинка в WoW не вызывает восторга, но стилизация графики делает ее практически нестареющей. С другой стороны, графика в Black Desert была одной из лучших в жанре, и игра до сих выглядит хорошо. Однако если разработчики делают упор на техническое качество, то им придется выжимать из игрового движка максимум. В противном случае их игра будет выглядеть как проект предыдущего поколения.
Туториал
Даже самый опытный ветеран не может быстро сориентироваться, если заходит в ММО впервые. Никто не хочет ощущать себя потерянным. Если в игре нет качественного туториала, то разработчики явно решили сэкономить, и это будет стоить им немалого количества потерянных игроков.
Обучение играет немалую роль даже в обычных ММО с видом от третьего лица, классами и активными способностями. А что если речь идет о необычных ММО? Тут же на ум приходит EVE Online. Сложность EVE отпугивает новичков, чего можно было бы избежать, если бы в игре был подробный проработанный туториал.
Не стоит забывать и о тех, кто начал играть в ММО совсем недавно, либо вообще только начинает приобщаться к видеоиграм. Такие игроки не знают даже того, что покажется ветеранам жанра очевидными вещами, и они нуждаются в начальном обучении.
Управление
Удобство управления оказывает огромное влияние на первое впечатление от любой игры. Со временем можно привыкнуть даже к самому кривому управлению, но все остальные аспекты игры должны быть на высочайшем уровне, иначе многие просто не захотят тратить на это лишнее время. В большинстве ММО плохое управление сводится к недоработанному пользовательскому интерфейсу. Он должен быть чистым, в меру минималистичным, но понятным. Плюс, должна присутствовать возможность настроить интерфейс под себя.
Все это требует усилий отдельной команды дизайнеров, и некоторые разработчики не хотят тратить на эту работу дополнительные ресурсы, совершая большую ошибку.
Спам в чате
Если первое, что игрок видит в чате это спам от продавцов игровой валюты, то у него сразу складывается определенное негативное впечатление обо всей игре. Нет ничего хуже, когда ты настроился на приключения в неизведанном фэнтезийном мире, а тебя встречают базарные зазывалы в чате с рекламой всевозможных левых сайтов.
Наличие большого количества спам-ботов ведет к дисбалансу в игровой экономике. Если разработчики не хотят эффективно бороться с продавцами игровой валюты или предметов, то это свидетельствует об их наплевательском отношении к своей игре, и игроки это прекрасно понимают.
Качество начального контента
Начало традиционно является самым качественным сегментом игр практически во всех жанрах, но только если речь идет не об ММО. Вы наверняка слышали утверждение, что ММО раскрываются на максимальном уровне. Мол, рейды, серьезное ПвП, комплексный крафтинг и прочее, за что мы все любим ММО, ждут нас на максимальном уровне, а до этого игра и не должна быть интересной. Однако реальность такова, что игрока еще надо заинтересовать, иначе он может никогда и не дойти до максимального уровня, когда игра по-настоящему начинается.
ММО должна начинать развлекать пользователя уже с самых первых минут. Увлекательные квесты, завязка сюжета, красивые начальные локации — все это поможет подсадить игрока на крючок.
Защита от гриферов
Многие игры старой школы предоставляли игрокам практически полную свободу действий. Опытный игрок с топовой экипировкой мог зайти в локацию для нубов и устроить там кровавую баню. Для таких проектов есть своя ниша, но это именно что узкая ниша любителей подобного типа геймплея. Абсолютное большинство игроков хочет заниматься в игре чем-то своим, и не желает, чтобы им кто-то мешал.
Убийством игроков все не ограничивается. Например, если квесты в ММО требуют охоты на определенных мобов, и их в мире ограниченное количество, то отдельные игроки могут истреблять их специально для того, чтобы создать проблемы для всех остальных. Это распространяется на совсем неочевидные вещи, вроде возможности блокировать вход в здание, если в игре присутствует коллизия. Почему игроки так себя ведут? Просто так. Как молвил один известный персонаж: “Некоторые просто хотят видеть мир в огне”.
Уповать на честь и совесть игроков смысла нет. Дизайн ММО должен предотвращать саму возможность подобного поведения.
Технические проблемы
Наличие багов, просадки в ФПС, краши и прочие технические трудности способны на корню зарубить все удовольствие от игрового процесса. Кажется, что это очевидно, однако разработчики ММО раз за разом продолжают уверенно наступать на одни и те же грабли, выпуская недоделанные проекты с кучей технических огрехов.
ММО с кучей багов это то же самое, что новенький автомобиль с дырявой обивкой салона и неработающим кондиционером. Вроде ехать можно, но удовольствия от такой поездки будет мало. Если же у игры наблюдаются серьезные болячки, вроде тормозов или неоправданно высокого пинга, то это и вовсе может послужить приговором. В конце концов, самое важное в любой игре это сама возможность в нее играть, а если нормально поиграть невозможно, то какой бы отличный геймплей ни придумали разработчики — он не будет иметь значения.
Рамки возможного
Наличие большого количества разнообразного контента является плюсом для любой ММО. Однако для новых игроков это может оказаться проблемой. Когда игра позволяет идти куда хочешь и делать что заблагорассудится, не предоставляя никаких целеуказателей, то игроку может показаться, будто его скинули с самолета посреди океана.
Игроков не нужно держать за руку, ставя их в жесткие рамки, но какие-то ограничения на самом начальном этапе могут быть очень полезны. Это не только не позволит игроку потеряться, но и поможет сделать первый час игры максимально увлекательным за счет заскриптованных сцен.
Современным разработчикам нужно подходить к разработке ММО как к созданию любой другой игры. Раньше игроделы считали, что онлайн-игру всегда можно допилить патчами, и лучше выкатить продукт на рынок как можно быстрее, чтобы начать собирать деньги прямо сейчас. Когда-то это действительно могло быть целесообразным решением, но сегодня у игроков куда более высокие стандарты, чем пятнадцать лет назад, да и конкуренция на рынке ММО стала более свирепой.