Обзор

Возвращаемся в Warface после 12-летнего перерыва

23011
44

12 апреля 2012 года состоялся релиз бесплатного мультиплеерного шутера от первого лица Warface, и три дня назад проекту исполнилось 12 лет. Я был одним из тех, кто заглядывал в игру на релизе, а потому сегодня предлагаю заглянуть в прошлое проекта и обсудить на фоне этого его настоящее и будущее. К тому же реальных бесплатных конкурентов у Warface в момент релиза, в общем-то, и не было — во многом за счет того количества контента, которое игра предлагала. 

Для начала уточню, что нормального интернета у меня тогда не было и в помине, а потому играть приходилось с пингом в районе 300 миллисекунд, который то и дело прыгал до двухкратных значений. По этой причине ни о какой успешности в PvP речи и быть не могло и играл я в итоге преимущественно в PvE-режиме.

Возвращаемся в Warface после 12-летнего перерыва

Собственно, с обсуждения PvE и начнем. Данный режим предлагает игрокам небольшие условно сюжетные миссии с определенными целями, но выбор их в момент релиза игры был очень ограниченным и за счет этого быстро приедался, что приводило игроков к переходу в PvP.

Сейчас в игре доступны не только обычные PvE-миссии, которых стало больше и которые поделены по уровням сложности, но также и “Спецоперации”. Последние представляют собой полноценную эволюцию PvE-миссий в куда более продолжительные сюжетные миссии. Причем самих операций прямо сейчас в игре тринадцать, а играть в них куда интереснее. Также тут стоит отметить и локации, на которых эти спецоперации проводятся – тут порой действительно красиво. Скриншотами я, конечно, поделюсь, но напоминаю, что игра полностью бесплатная и вы можете самолично рассмотреть эти карты.

А вот в PvP, как я уже говорил, тогда у меня поиграть особой возможности не было, но все-таки немного времени я в нем провел. Для меня в те времена любые игроки команды противника с нормальным пингом казались буквально читерами, я-то большинству из них ничего сделать не мог. 

Возвращаемся в Warface после 12-летнего перерыва

Еще одним моментом PvP в те годы было отсутствие быстрых игр, а потому игрокам приходилось создавать отдельные комнаты и подключаться к таковым. Ситуация изменилась в 2014 году, но я к тому времени уже отложил Warface в долгий ящик.

Сейчас в PvP Warface я играть очень даже могу, но мне сложно сравнить текущее состояние PvP в игре с тем, что было на релизе. Причиной тому, в первую очередь, уже упомянутый выше интернет, который в 2012 году не позволял мне сражаться против других игроков. Ныне у меня есть нормальный пинг, а потому мне уже некого обвинять в своих смертях, кроме самого себя. Самих режимов для сражений между игроками в Warface сейчас восемь, а дополнительно имеются рейтинговые матчи с двумя режимами внутри.

Реклама. ООО «АСТРУМ ЛАБ». ИНН 7714855886 erid: 2VtzqvUpmi7

Реклама. ООО «АСТРУМ ЛАБ». ИНН 7714855886 erid: 2VtzqvUpmi7

Сам игровой процесс вполне стандартный для шутера от первого лица. Причем стоит отметить, что Warface является одной из первых игр с механикой подката, и в той же Call of Duty такое появилось на год позже. В целом, перед нами и тогда, и сейчас был и есть довольно динамичный шутер, в который приятно играть. А еще, если мне не изменяет память, уникальная механика помощи союзникам в преодолении препятствий (забираться на высокие уступы и объекты), которая была в игре с самого релиза, до сих пор так и не появилась фактически нигде. Не буду говорить, что она ужасно полезная.

Сержант Графоуни и майор Оптимизоуни

Довольно важным моментом для игр тогда и сейчас является соотношение между демонстрируемой графикой и оптимизацией. Никаких трассировок лучей в игре, разумеется, нет, да и работает она на CryEngine 4, на который разработчики перевели проект в 2015 году.

Как я уже говорил ранее, игра бывает вполне себе красивой, но достигнуто это не за счет технологий, а за счет работы художников. И нет, я не хочу сказать, что игра неказистая — выглядит Warface в целом более чем прилично, но хорошо видны не самые четкие текстуры и не сильно детализированные объекты. Благодаря этому, однако же, игроки получают и приятный бонус в виде того, что Warface без каких-либо проблем запустится и будет работать фактически на любом хоть немного современном “железе”. Я являюсь обладателем далеко не самого слабого ПК, а потому по моей системе рассуждать о производительности игры, конечно, не самое продуктивное занятие, тем не менее при процессоре AMD Ryzen 7 7800X3D и видеокарте AMD Radeon RX 6800XT в разрешении 4К на максимальных настройках получается порядка 220 кадров в секунду средней кадровой частоты. В 1440p — более 430 FPS, в 1080p — ~650 при нагруженной на 94-97% видеокарте.

Отдельно хочу отметить в этом пункте кое-что неприятное. Если вы намерены играть с заблокированным на 60 кадрах в секунду фреймрейте я бы не рекомендовал использовать сглаживание TSAA. Да, оно хорошо сглаживает лесенки, но в движении как-то уж слишком много “мыла”. При этом с SMAA кое-где продолжают наблюдаться лесенки, но зато замыливание отсутствует полностью. Если же кадровая частота будет выше 100, то и от TSAA никаких проблем не будет.

Что дальше?

С 2023 года разработка игры в нашем регионе полностью перешла в руки Astrum Entertainment, и проект постоянно получает новые большие ивенты, различные улучшения в множестве аспектов игрового процесса и удобства пользователей. Само собой разумеется, что развитие Warface продолжится и дальше на протяжении долгих лет. Этому моменту поспособствует стабильный онлайн игроков, а также сами разработчики из Astrum Entertainment, которые прислушиваются к фанатам проекта и, как мне кажется, еще имеют множество идей для дальнейшего развития проекта.

Другие публикации по теме
В Warface стартует новая глава «Шаг вперед»
В Warface стартует новая глава «Шаг вперед»
В Warface стартует новая глава «Шаг вперед», с которой в игре появится множество значительных улучшений.
14 ноября в 16:12
1186
1
Форум
Профессиональная игра, яркие эмоции и подарки для зрителей: как прошел финал турнира Astrum League Season III по Warface
Профессиональная игра, яркие эмоции и подарки для зрителей: как прошел финал турнира Astrum League Season III по Warface
В финале Astrum League Season III сразились четыре сильнейшие команды Warface за звание чемпиона турнира, а зрители окунулись в атмосферу праздника киберспорта благодаря увлекательным конкурсам и интересным гостям трансляции.
28 октября в 13:09
800
7
Форум
В Warface наступил "Алый закат"
В Warface наступил "Алый закат"
Издатель и разработчик Astrum Entertainment объявляет о старте обновления «Алый закат» в тактическом шутере Warface, с которым в игре запустился специальный хэллоуинский PvP-режим «Заражение».
23 октября в 18:53
627
0
Форум
Пользователи:
1/10
Steam:
62/100
Оценка редакции: