Впечатления о консольной версии Path of Exile 2: грядет великая битва с Diablo 4
Закрытый бета-тест Path of Exile 2 должен был стартовать 7 июня. Но этого не случилось, а вместо ЗБТ разработчики показывают рабочую сборку в рамках презентации на ивенте SGF2024. Попасть на нее смогли не только лишь все, мало кто смог это сделать. Но журналисту издания Gamesradar Джошу Весту это определенно удалось, и он решил поделиться впечатлениями о новом продукте GGG. Мало того, автор сыграл в версию игры на PS5, что добавляет эмоций и переживаний. Мы перевели этот материал для вас.
***
То, что я поиграл в Path of Exile 2 на PS5, произвело на меня неизгладимое впечатление. Проницательные из вас, вероятно, уловили в этом заявлении небольшой намек на удивление. Не то чтобы я сомневался в способности разработчиков Grinding Gear Games создать достаточно увлекательную экшен-RPG, но меня беспокоило, что такой исключительно сложный опыт не обязательно будет перенесен на консоль. Как и преодоление ограничений, накладываемых контроллером. Я отыграл около пяти часов в разрабатываемую сборку и с радостью просидел бы еще пять, но, к сожалению, мое плотное расписание Summer Game Fest 2024 имело другие планы.
Так что же такого было в Path of Exile 2, что привлекло мое внимание? Прежде чем мы перейдем к этому вопросу, хочу уточнить, что я пришел на эту сессию как заблудший игрок Diablo 4 — тот, кому понравилось то, что выпустила Blizzard, но в остальном я с трудом справлялся с требованиями сезонной модели.
Возможно, я никогда не вернусь.Точно не тогда, когда Path of Exile 2 предлагает такую замечательную готическую визуальную эстетику, воплощенную в жизнь благодаря исключительно высокому качеству производства, в сочетании с агрессивной боевой моделью и пассивной системой древа навыков, настолько обширной, что это действительно заставило меня воскликнуть: «Как, черт возьми, **** им это сходит с рук?».
Готов к бою
Path of Exile 2 выйдет в раннем доступе для PC, PS5 и Xbox Series X в конце этого года, но над стабильностью консольной версии еще предстоит поработать. В частности, производительность была немного неравномерной: частота кадров подпрыгивала, когда встречи с боссами выходили из-под контроля — экран заполнялся тяжело бьющими врагами, вспыхивающими снарядами и изнуряющими элементальными ловушками. Я задал этот вопрос креативному директору Джонатану Роджерсу, и он решительно заявляет: «Для меня все, что меньше 60 кадров в секунду, — это провал».
Конечно, говорит он, будет режим, который позволит вам расставить приоритеты разрешения, если вы действительно этого хотите, но дело не в этом: Grinding Gear Games хочет выпустить Path of Exile 2 в таком состоянии, чтобы она была готова бросить вызов крупнейшим игрокам жанра с момента выхода этой free-to-play ARPG в свет.
«Я думаю, что одна из вещей, которую мы делаем по-другому, заключается в том, что мы не боимся глубины, особенно когда речь идет о возможности иметь эти действительно глубокие системы с множеством интересных вещей, которые можно комбинировать. Path of Exile была известна как безумно сложная игра, но мы хотим привлечь гораздо большую аудиторию — поэтому в этот раз мы не можем быть такими же сложными».
У меня такое ощущение, что мы играем в совершенно разные игры. После такой скудной игровой сессии трудно осознать возможность создания этих исключительно разнообразных классов, но, вступив в игру в роли Волшебницы, я вскоре начал понимать потенциал. Накачка очков в мой DPS вскоре привела меня в узкоспециализированные направления, и вскоре моя стеклянная пушка превратилась в выразительного, способного заклинателя. Похоже, что существует более тысячи узлов, в которые можно инвестировать, поэтому я едва коснулся поверхности того, что возможно. Я сказал Роджерсу, что это напомнило мне Сферную Решетку из Final Fantasy 10 — «Ха, это определенно меня вдохновило!»
Говоря о такой сложной системе создания предметов, легко упустить из виду, что Path of Exile 2 на самом деле относительно хороша в освоении для новых игроков, хотя некоторое знакомство с жанром action-RPG, скорее всего, потребуется. Тем не менее, система предметов ясна и понятна, также как и путь к уровню и способ применения и улучшения навыков. Есть приспособления, позволяющие быстро перенастроить хотбары на новые способности, если вы пользуетесь контроллером, а добиться успеха в бою просто: выполняйте атаки с помощью кнопок и не забывайте уворачиваться от опасности. А вот преуспевать в столкновениях— это уже совсем другая перспектива.
Что я действительно хотел бы, чтобы вы поняли в Path of Exile 2, так это то, что это исключительно агрессивный опыт. В то время как в Diablo 4 есть громоподобный импульс вперед, позволяющий вам без особых затруднений проходить десятки демонов на протяжении всей основной кампании, в Path of Exile 2 мне постоянно приходилось отступать.
Враги неумолимы, и даже самые мелкие существа способны вырезать огромные куски из вашего запаса здоровья с помощью одной атаки. Подумайте об этом так: враги в Diablo 4 хотят снабдить вас новыми предметами и снаряжением, а в Path of Exile 2 каждый агрессор стремится убить вас как можно быстрее. Это дико увлекательно, как только вы войдете в ритм.
«Что мне надоело, — продолжает Роджерс, — так это ходить на форумы и видеть, как люди пишут: «Я попробовал Path of Exile и подумал, что бой плохой». Я никогда не хотел видеть это снова. Я хотел, чтобы у нас была игра, в которой бой действительно был бы хорош — где, как в экшн-игре, вы могли бы его освоить, и даже базовый бой был бы приятным. Я не думаю, что этого было в Path of Exile 1».
Он добавляет: «В конечном итоге, пересмотр боевых систем стал основной целью существования Path of Exile 2».
Ну, это и еще множество изменений в функциях после того, как запланированное расширение пошло наперекосяк, но это уже история для другого дня.
В любом случае, плавность боя в сочетании с необходимостью постоянно двигаться, плестись и уходить от атак, чтобы выжить, действительно располагает к более традиционной интерпретации экшен-боя. Осмелюсь даже сказать это – ощущение соулсов. Нет, я не собираюсь поступать так с тобой. Я бы никогда не сделал этого с тобой. Поэтому вместо этого я просто хочу еще раз коснуться этой агрессивной грани столкновений. Я думаю, что это связано с решением не блокировать развертывание способностей после перезарядки — вы можете атаковать так, как хотите, если у вас есть для этого резервы ресурсов.
«Это одна из причин, почему монстры так опасны, иначе вы бы просто стояли на месте и спамили атаками. Вы можете так сделать, но это приведет к смерти героя».
Я знаю, что еще рано, и что мне еще предстоит увидеть много игр, но я рад, что Path of Exile 2 будет существовать как консольная единица. Она становится убедительной альтернативой Diablo 4, не говоря уже о Grim Dawns и Last Epochs, и всем поклонникам жанра стоит обратить на нее внимание. Игра выйдет в ранний доступ в конце этого года, и хотя еще предстоит доработать системы и производительность, костяк игры явно крепкий. А если учесть, что в игре запланированы кросс-игра и кросс-прогрессия, а “кооператив на диване” удивительно прочен, несмотря на хаос, который так часто порождает эта игра, я бы сказал, что Path of Exile 2 быстро станет тем опытом, в который я с удовольствием погружусь с друзьями.