Впечатления о крайне необычной лиге Path of Exile: Settlers of Kalguur

19086
69

Придерживаясь заранее намеченных планов, 26 июля компания Grinding Gear Games обновила Path of Exile до версии 3.25 и вместе с этим запустила новую, довольно-таки необычную и интересную лигу под названием Settlers of Kalguur. Она принесла с собой всевозможные стандартные изменения и улучшения ключевых систем (некоторые из них являются частью Path of Exile 2), изменения в способностях, изменения в классах и, конечно же, новый контент \ механики. В данной статье мы подробно разберем только новые контент \ механики и сделаем определенные выводы по некоторым моментам.

Тематика

На сей раз игрокам предлагают отправиться в отдаленный труднодоступный континент Kalguur и помочь в создании города под названием Kingsmarch, к слову, в Path of Exile 2 он выступает в роли локации одной из сюжетных глав. С точки зрения игровых механик вам предстоит взять на себя бразды управления изначально небольшим поселением и делать следующее: добывать всевозможные базовые ресурсы, крафтить продвинутые ресурсы, возводить новые сооружения и улучшать уже имеющиеся, нанимать рабочих и отдавать им приказы, торговать. Выполняя все это, поселение будет преображаться, постепенно принимая вид полноценного города.

Время

Большинство систем и механик лиги завязаны на реальном времени, из-за чего на выполнение определенных действий уходит от несколько минут до нескольких часов, а также действия продолжают выполняться даже когда вы находитесь не в сети. Именно по этой причине с определенной точки зрения лигу можно назвать пассивной, так как ее ключевые механики автоматически выполняются, пока вы занимаетесь чем-то другим, например, проходите сюжет или фармите карты.

Пример затрат времени на различные действия

Пример затрат времени на различные действия

Золото

Золото, напрямую пришедшее из Path of Exile 2 является особой валютой лиги. Оно необходимо для возведения и улучшения сооружений, некоторых механик и в целом, функционирования города. В последнем случае, когда золото в казне закончится, львиная доля автоматических механик города просто перестанут работать и вы увидите соответсвующую подсказку.

Пример расхода золота и пустой казны

Пример расхода золота и пустой казны

Золото можно получить из несколько источников, но в основном оно просто выпадает из противников. Выпавшее золото автоматически подбирается (стоит отметить, что радиус подбора довольно большой) и помещается в особый отдельный виртуальный кошелек, текущий баланс которого отображается в инвентаре.

Пара моментов касательно количества выпадаемого золота (на основе наблюдений и доступной информации, могут быть не совсем точными):

  • По мере продвижения по актам количество слегка повышается.
  • На количество влияет свойство карт “Количество предметов”.
  • На количество влияет уровень карт.

Рабочие

Рабочие необходимы для функционирования большинства автоматических механик города, собственно, они и делают их автоматическими. У каждого рабочего всего три показателя:

  • Профессия (одна или несколько) - в теории, любого рабочего можно отправить заниматься чем угодно, но рабочие с подходящей профессией будут это делать значительно эффективнее. Новые профессии открываются по мере возведения новых сооружений.
  • Ранг или же уровень профессии - чем он выше, тем больше эффективность рабочего, а также повышается требование к оплате.
  • Оплата- то, сколько золота рабочий потребляет в час, когда выполняет механику. Я не совсем понял, как вычисляется данный пункт, ибо два рабочих с одинаковой профессией одинакового тира могут требовать разную оплату.

Руда

Руда это первый особый базовый ресурс, необходимый для возведения и улучшения сооружений, а также функционирования одной из механик. Всего в игре 5 типов руды, которую можно найти только в процессе изучения локаций - сюжетных и карт. Обычно в одной локации находится только одна руда, но если повезет, будет больше, пока что я одновременно встречал только 2. Исходя из своего опыта, я могу предположить, что в картах тип руды определяется рандомно.

После того как вы наткнетесь на руду, ее необходимо захватить, чтобы в дальнейшем рабочие начали ее собирать. Для захвата руды необходимо выполнять определенные действия, которые зависят от ее типа:

  • Crimson - при нажатии на руду возле нее начнут появляться специальные противники, которых вам просто нужно уничтожить.
  • Orichalcum - при нажатии на руду возле нее станут активны бутоны цветов и начнут создавать противников. Для захвата необходимо уничтожить все бутоны, при уничтожении одного оставшиеся слегка усиливаются.
  • Petrified - при нажатии на руду возле ее начнут появляться специальные противники, которые захотят нанести по ней урон. Вам просто нужно их уничтожить, каждый прошедший урон уменьшает количество руды, которое вы в итоге получите.
  • Bismuth - окружена несколькими стихийными вихрями. При нажатии на руду вы сразу же ее захватите и освободите вихри, после этого они начнут появляться возле персонажа и оказывать определенные негативные эффекты.
  • Verisium - нужно нажать на руду и удерживать кнопку. Данным действием вы постепенно заполняете шкалу прогресса, она влияет на то, сколько в итоге вы получите руды, и количество \ силу охранников. Отпустив кнопку, вы призовете охранников и для захвата нужно уничтожить почти всех.

Развитие и управление городом

Процесс развития города выполнен довольно незамысловато: 

  • При помощи новой кнопки на карте перемещаемся в город и бежим до нужного вам сооружения или же открываем карту города, нажав на горячую клавишу (по умолчанию V). Учтите, что некоторый функционал через карту недоступен.
  • Для возведения сооружения необходимо подойти к месту, где оно расположено, нажать на значок молотка и отдать указанное количество ресурсов.
  • Для улучшения сооружения опять нужно кликнуть на значок молотка и отдать указанное количество ресурсов. После этого вы повышаете урон сооружения на 1 и я не уверен, у всех ли сооружений одинаковый уровень.
  • Для возведения и улучшения сооружений требуется золото и определенные дополнительные ресурсы, в качестве которых выступают: руда (впоследствии она заменяется на слитки), растения, пыль, руны.
  • Для взаимодействия с сооружениями необходимо поговорить с ключевым НПЦ или же кликнуть на доску с информацией \ специальный объект.
  • Казну можно пополнить, поговорим с Йоханом в таверне или при помощи карты города.

Карту города также можно вызвать не находясь непосредственно в самом городе, для этого в любом городе сюжетных актов или в личном убежище необходимо поговорить с Йоханом и выбрать соответсвующий пункт. При этом функционал карты будет сильно обрезанным и можно лишь удаленно пополнить казну. Принимая во внимание такие ограничения, мне не совсем понятно, почему карту привязали к НПЦ, а не позволили открывать ее где угодно.

Сооружения

В данном пункте мы разберем функционал каждого сооружения, бонусы улучшения и для чего оно вообще нужно. Этот пункт я, скорее всего, дополню в ближайшее время, так как не успел прокачать все сооружения до максимального уровня.

Таверна

Ключевое сооружение города.

  • Бонусы уровня - открываются новые сооружения, которые можно возвести, повышается максимальный кап рабочих и повышается максимальный уровень профессий.
  • Помимо уже упомянутого функционала, у НПЦ Йохан можно взять обучающие квесты, в награду за них выдают золото.
  • У НПЦ Раульф вы нанимаете рабочих. Процесс найма выглядит следующим образом: вы смотрите список рабочих, покупаете понравившиеся варианты и затем платите, чтобы обновить список. По мере повышения уровня таверны стоимость обновления списка увеличивается.
  • У НПЦ Фаустус сразу три функционала. 
    • У него за золото можно сбросить ноды древа развития. Стоимость сброса каждого нода увеличивается по мере повышения уровня персонажа.
    • У него можно приобрести случайные предметы определенного типа, мне это сильно помогло на ранних стадиях, так как я вытащил приемлемый щит золотого грейда.

Третий функционал Фаустуса это полноценный аукцион валют, который разработчики наконец решили добавить непосредственно в игру. С его помощью игроки между собой могут обменивать одну валюту на другую. Все это работает следующим образом:

  • Сперва вы выбираете, какую валюту хотите получить, а затем - какую хотите за это отдать. Если после этого нужно навести на центральный текст интерфейса “Market Ratio”, появится небольшая подсказка с курсом обмена. Например, на третьей картинке в альбоме ниже видно, что 59 человек за 1 сферу хаоса хотят 2 сферы раскаяния, а 383 почти 3 сферы.
  • Далее нажимаем на кнопку размещения заказа. Она будет активна, только если у вас имеется указанное количество золота - плата за услуги НПЦ.
  • После размещения заказа он будет выполнен автоматически, причем система всегда выбирает самый выгодный курс.

Шахта

Позволяет рабочим добывать захваченную руду. В теории, в процессе добычи рабочих может захватить один из новых боссов, но со мной этого еще не происходило. Бонусы уровней следующие:

  • Повышается лимит рабочих, которых можно запихнуть в шахту.
  • Открываются новые типы руды, которые можно добывать.
  • Повышается скорость добычи руды.
  • Повышается шанс найти руду в локациях.
  • Повышается шанс того, что руда в локациях будет редкой.
  • На максимальном уровне при захвате вы получаете золото, равное количеству руды.

Ферма

Позволяет рабочим добывать второй особый базовый ресурс - растения, разделенные на 5 видов - wheat, corn, pumpkins, orgourds, zanthimums. Добывать растения рабочие могут бесконечно, а точнее, пока не иссякнет золото в вашей казне. Бонусы уровней следующие (стоимость улучшения данного сооружение дороже всех):

  • Открываются новые участки для добычи. 
    • Максимум участков 6.
    • На один участок можно посадить один вид растения и изменить его когда угодно.
    • В каждый участок можно запихнуть до 3 рабочих.
  • Открываются новые типы растений.
  • Повышается скорость добычи растений.
  • Повышается то, сколько растений вы получаете с участков.

Плавильня

Позволяет рабочим крафтить продвинутые ресурсы - слитки из руды, их, как и руды, 5 видов (названия идентичны руде). Бонусы уровней следующие:

  • Открываются новые типы слитков, которые можно крафтить.
  • Повышается лимит рабочих, которых можно запихнуть в плавильню.
  • Повышается скорость крафта.

Распылитель

Позволяет рабочим разбирать ненужное вам снаряжение на Thaumaturgic Dust, ранее упомянутую пыль. Чем выше грейд снаряжения и чем оно лучше, тем больше с него пыли. Бонусы уровней следующие:

  • Можно разбирать идентифицированное снаряжение синего и золотого грейда.
  • Повышается лимит рабочих, которых можно запихнуть в распылитель.
  • Повышается скорость распыления.

Порт

Позволяет вести торговлю, отправляя корабли в различные порты, пока это наиболее прибыльная особенность города. Принцип работы следующий:

  • Сперва выбираем порт, с которым хотим торговать. У каждого варианта свои дополнительные условия, при выполнении которых вы получите определенный бонус.
  • Затем в корабль нужно поместить рабочих и заполнить трюм товаром - рудой, слитками и растениями. 
  • После этого корабль можно наконец отправить в плавание и ждать, когда он вернется с наградой.
  • Товар влияет на тип награды, которую вы получите:
    • Руда и слитки - различное снаряжение, включая уникальные предметы.
    • Растения - различная валюта, включая самые ценные варианты.
  • По мере заполнения трюма повышается общий множитель товаров (вроде как, он тоже влияет на награду) и красная шкала опасности. Множитель можно повысить при помощи пыли.
  • Шкала опасности повышает шанс, что с вашим кораблем случится следующее (список не полный):
    • Финальная награда будет на Х процентов ниже.
    • Команда съест все растения и вы не получите за них награду.
    • Команду захватит один из новых боссов.
  • Понизит шкалу опасности поставив рабочего или же рабочих с более высоким уровнем профессии (если это возможно).

Бонусы уровней следующие:

  • Открываются новые порты.
  • Повышается лимит рабочих, которых можно запихнуть в один корабль.
  • Повышается лимит кораблей, изначально доступен только 1.
  • Повышается скорость кораблей, проще говоря, сокращается время выполнения каждой торговли.
Впечатления о крайне необычной лиге Path of Exile: Settlers of Kalguur

Устройство карт

Позволяет рабочим проходить выбранные вами карты. Принцип работы следующий:

  • Вы запихиваете в сооружение рабочих, добавляете до 12 карт (изначально только синего грейда) и активируете сооружение. Рабочие будут проходить карты по очереди.
  • В процессе прохождения рабочий может погибнуть, у меня это пока случилось лишь несколько раз.
  • В процессе прохождения рабочих может захватить один из новых боссов.

Честно сказать, данная система пока мне кажется крайне бесполезной из-за того, что в большинстве случае рабочие проходят карты частично, а не полностью, да и награды с не очень привлекательные (с полостью завершенных наград получше). Возможно как только я полностью улучшу сооружение ситуации измениться. Бонусы уровней следующие:

  • Повышается лимит рабочих, которых можно запихнуть в одно устройство.
  • Открывает дополнительные устройства карт.
  • В сооружение можно запихнуть карты золотого грейда.

Рекомбинатор

Вернувшая из лиги Sentinel, чуть измененная система, позволяющая совмещать свойства двух предметов в одном, в качестве платы требуется золото и пыль. Бонусы уровней следующие:

  • Позволяет совмещать броню.
  • Позволяет совмещать бижутерию.
  • Стоимость снижается на 25%.
  • Добавляется 5% шанс повысить тир совмещаемого свойства.

Станция рун

Позволяет наделить оружие особыми свойствами. Для улучшения сооружения вам потребуется уже упомянутый дополнительный ресурс под названием руны - их можно получить в награду за торговлю. Улучшение сооружения добавляет в пул возможных свойств новые варианты.

Итог

Подводя итог, мне ключевые механики лиги очень понравились из-за того, что они ощущаются как почти отдельная игра в игре. Пожалуй, последний раз настолько приятные ощущения и веселье я получал только от Blight лиги с механикой Tower Defence. Что касается общей пользы от механик, пока я могу отметить только лишь возможность получить divine и exalted сферы в почти афк-режиме. Вам всего лишь нужно нафармить достаточно золота для казны, улучшить ферму, повысить ее производство и отправлять корабли, заполненные растениями.

Другие публикации по теме
Разработчики Path of Exile показали содержимое Загадочной коробки Поселенцев Калгуура
Разработчики Path of Exile показали содержимое Загадочной коробки Поселенцев Калгуура
После успешного запуска «Поселенцы Калгуура» в Path of Exile команда разработчиков из Grinding Gear Games представила публике новую Загадочную коробку стартовавшей лиги.
29 июля в 08:00
2192
4
Форум
Новая лига Path of Exile установила абсолютный рекорд онлайна игры в "Стиме"
Новая лига Path of Exile установила абсолютный рекорд онлайна игры в "Стиме"
Новое дополнение "Поселенцы Калгуура" для игры Path of Exile было выпущено студией Grinding Gear Games. Игрокам предстоит помочь первопроходцам из Калгуура в построении города Кингсмарш и установлении торговых связей между Рэкластом и их родиной.
27 июля в 10:38
12984
50
Форум
Смотрим трейлер наград новой лиги Path of Exile
Смотрим трейлер наград новой лиги Path of Exile
Новое видео от студии Grinding Gear Games представляет вознаграждения, ожидающие игроков в лиге Path of Exile: “Поселенцы Калгуура”. В обновлении игроки могут заработать эксклюзивные предметы, выполнив 40 новых задач.
25 июля в 20:00
1760
3
Форум
Пользователи:
10/10
Steam:
86/100
Оценка редакции: