Впечатления от четвертого сезона Diablo IV
Следуя намеченным планам, 14 мая поздно вечером состоялся запуск четвертого по счету сезона Diablo IV, который получил весьма необычное название “Возрожденная добыча”. Он принес с собой огромное количество всевозможных приятных изменений и новую активность для основной составляющей игры, а также небольшое количество сезонного контента. В данной статье мы все это подробно изучим и сделаем определенные выводы, исходя из личного игрового опыта.
Сезон
На мой взгляд, когда речь заходит о дьяблоподобных играх, в которых пользователь с каждым новым сезоном вынужден частично или же полностью начинать все с начала, сезоны должны приносить не только изменения \ улучшения основной составляющей, но и новый желательно интерсный \ особый контент, тем самым побуждая прокачивать очередного персонажа с 0 до максимально возможного уровня.
Три уже вышедших сезона придерживались этой концепции, а с 4 вышла промашка, ведь в плане нового сезонного контента он принес довольно коротенький квест, доску с наградами, два эликсира, особую расходку, пару полезных предметов и определенную систему из Diablo 3. Честно сказать, на мой взгляд, он выглядит как халтурка, которую быстро слепили вдобавок к крупному обновлению с улучшенной итемизацией и “новой” активностью, к слову, они доступны в обычном мире, так что не обязательно создавать сезонного персонажа.
Квест
После создания сезонного персонажа игрока тут же отправляют убивать противников в Адском приливе, чтобы выйти на след представителей компании наемников “Железные волки”, разблокировать доску наград и начать прохождение сезонного квеста, коим, на мой взгляд, он вообще не является. Дело в том, что в отличие от квестов всех прошлых сезонов, которые рассказывали историю временных событий, он связан с обновленным адским приливом, например, в конце вам предстоит сразиться с упрощенной версией нового босса адского прилива.
В идеале данный квест должен быть доступен всем, а не только сезонным персонажам, и заменить собой изначальную версию обучающего квеста, связанного с приливом, ведь он банально интереснее. К слову, ближе к завершению выдают трофей для лошади в виде головы босса прилива.
Доска
Доска Железных волков по сути является одним из основных стимулов задуматься над созданием сезонного персонажа и выполнена по стандартной для Diablo IV схеме: вы убиваете противников \ выполняете задания Шепчущего древа в Адском приливе, за это получаете очки, и как только наберете нужную сумму, автоматически повышаете ранг, тем самым открывая возможность забрать привязанную к нему награду.
Всего рангов 18 и суммарно они позволяют получить следующее:
- Коробку с обычным легендарным оружием.
- Коробку с набором эликсиров и обычными легендарными перчатками.
- Коробку с обычными легендарными ботинками и нагрудником.
- Коробку с ресурсами для призыва босса прилива и обычным уникальным снаряжением.
- Рецепт синего грейда для закалки снаряжения.
- Коробку с набором эликсиров и обычным легендарным шлемом, штанами и кольцами.
- Коробку с травой прилива.
- Коробку с обычным легендарным снаряжением.
- Коробку с самоцветами и священную легендарную бижутерию.
- Рецепт золотого грейда для закалки снаряжения.
- Коробку со священным уникальным снаряжением.
- Коробку с материалами для призыва некоторых боссов и священные легендарные штаны.
- Коробку с различными вспомогательными вещами, легендарным снаряжением предков и уникальным снаряжением предков.
- Коробку с эликсирами синего грейда и материалами для алхимии.
- Рецепт легендарного грейда для закалки снаряжения.
- Коробку с уникальным снаряжением предков.
- Коробку с материалами для призыва некоторых боссов.
- Коробку с трофеем для лошади (флаг), легендарным амулетом предков и 1 штукой реагента “Resplendent Spark (Ослепительная искра)”.
Из вышеперечисленного наиболее привлекательными являются рецепты для закалки, трофей для лошади, реагенты для призыва боссов и, само собой, искра. Остальные варианты крайне сомнительные и одним будут полезны, а другим нет, например, я тут же разобрал все снаряжение, за исключением уникальных вариантов. К слову, еще две искры можно получить за первую победу над Лилит и любым убер боссом, это второй стимул создать сезонного персонажа, ведь получив еще одну искру, можно на выбор скрафтить убер уникальное снаряжение.
Наборы
В определенный момент времени в Diablo 3 добавили одну интересную сезонную систему, которая выдавала игрокам полный набор снаряжения под определенный билд, заранее выбранный разработчиками. Собственно, аналогичную систему добавили и в четвертую часть, привязан к сезонному приключению.
Закрывая главы сезонного приключения, вы получаете контейнеры, содержащие в себе легендарное снаряжение с эффектами, необходимыми для функционирования определенного билда. Причем благодаря обновленной системе кодекса, ценность имеет не само снаряжение, а его эффекты, которые можно спокойно извлечь.
Для 4 сезона разработчики выбрали следующие варианты:
- Варвар - билд с использованием пылевых демонов.
- Друид - билд с использованием сокрушения.
- Некромант - билд с использованием миньонов.
- Разбойник - билд с использованием шквального огня.
- Волшебница - билд с использованием испепеления.
Эликсиры и расходка
Только в сезонном мире игроки могут найти следующие новые вещи:
- Оба эликсира повышают получаемый опыт на 6%.
- Выбить или скрафтить особый эликсир “Elixir of Holy Bolts (Эликсир священных стрел)” - при убийстве из цели вылетают священные стрелы, нанося урон всем противникам вокруг. Действует в течение 15 минут.
- Выбить или скрафтить особый эликсир “Elixir of Momentum (Эликсир импульса)” - после убийства персонаж получает 5-секундный бафф, повышающий скорость передвижения на 3%, эффект баффа суммируется до 15 раз. Действует в течение 15 минут.
- Выбить особую расходку “Profane Mindcage (Нечестивый разум)" - повышает уровень всех противников в Адском приливе на 10, увеличивает то, сколько валюты прилива вы получаете и как быстро заполняется шкала известности прилива. Действует в течение 1 часа.
Из вышеперечисленных мне особенно понравился эликсир стрел, так как он неплохо повышает ваш общий урон, особенно в замкнутых помещениях. Пример вы можете посмотреть в видео ниже.
Изменения
Свои впечатления от масштабных изменений в итемизации я уже описал в отдельном материале (перейдите по ссылке), так что в этом разделе я просто упомяну несколько, на мой взгляд, важных изменений и дополнительных впечатлений от Diablo IV версии 1.0.
Прокачка
Прокачка персонажа стала значительно проще. Теперь, фармя исключительно Адский прилив, 50 уровень можно взять примерно за 2-3 часа, а после этого, фармя уже прочие вещи, 100 уровень примерно за 10 часов. Если же минмаксить все, что возможно, то, как показал зарубежный стример Rob2628, максимальный уровень можно взять за 7 часов.
The Pit
При переходе на 4 мировой тир автоматически выдают квест на разблокировку “новой” активности, которая по сути является рифтом из третьей части. Для завершения квеста всего лишь нужно пройти кошмарное подземелье 46 уровня. В отличие от PTR-версии, для активации активности необходим специальный ресурс под названием “Runeshard”, он выпадает из дополнительного сундука кошмарных подземелий 46+ уровня.
Также для удобства улучшили систему конвертации ресурсов высокого грейда в более низкий, позволив конвертировать ресурсы большими пачками, а не по 15 штук за один раз, как было на тестовом сервере. Однако при этом, на мой взгляд, выставили слишком большую цену за данную возможность, например, чтобы сконвертировать 100 топовых ресурсов в 300 самых первых, потребуется аж 6 миллионов золота. Проще говоря, для этого вам придется идти и фармить задания Шепчущего древа, ну или выбрать более профитный способ - фармить активность на низких уровнях.
Закалка и обработка
- Чтобы исправить проблему с катастрофической нехваткой ресурса “Veiled Crystal (Затуманенный кристалл)”, внесли следующие изменения: кристаллы теперь выпадают при разборке легендарного снаряжения, при разборке священного снаряжения вы получаете x2 больше кристаллов, а с предков - х3.
- В систему закалки добавили кнопку пропуска анимации. Задумка, конечно, правильная, а реализация - нет, так как вам нужно каждый раз нажимать на эту кнопку. Вместо нее нужно было просто добавить галочку или опцию по типу “Автоматически пропускать анимацию”.
- Для удобства теперь после успешной закалки показывают, какой эффект вы получили и диапазон его силы.
- Из системы обработки полностью убрали шанс провала и анимацию со всех обычных этапов, оставив лишь для тех, где одна характеристика повышается на 25%.
Разное
- Эхо Лилит значительно усилили и теперь для ее убийства игрокам придется постараться, проще говоря, теперь она стала полноценным сложным боссом. Пример убийства новой версии в видео ниже.
- Систему брони улучшили, сделав куда более понятной и удобной. Теперь чтобы достигнуть показателя 85% снижения физического урона от противников всех уровней, достаточно собрать 9230 брони.