МНЕНИЕ

Впечатления от демоверсии PIONER — увлекательный шутер с крепким фундаментом и огромным потенциалом

20338
38
Прослушать

За разработкой российского MMO-шутера PIONER мы следим уже много лет с особым вниманием. С момента анонса и далее команда подогревала интерес интригующими обещаниями сделать что-то такое, чего по совокупности ранее не наблюдалось. Но годы шли, а конкретики все не было. 

Были короткие тизеры, скриншоты “измененного интерфейса” (как будто простой игрок знал, как выглядел интерфейс до этих изменений) и еще обещания. А чего действительно не хватало, так это живого игрового процесса. И, конечно, даты релиза, но речь сейчас не о ней. 

Каково же было наше удивление, когда аккурат под весенний ивент Future Games Show студия GFAGAMES нет, не показала живой геймплей, а дала им насладиться самостоятельно. Игровой прессе и прочим инфлюенсерам команда разослала ключи на внушительную демоверсию, которая дает возможность провести в игре много часов (на момент написания этого материала автор наиграл более 19 часов) и самому сложить первое впечатление о грядущем продукте. 

PIONER - Распад
PIONER - Распад

Войти в одну и ту же реку дважды не получится. Также не получится два раза создать первое впечатление. Разработчики должны были быть готовыми к тому, что это самое впечатление может оказаться не таким, как им хотелось бы. Уверен, команда это понимала. А вот к чему подготовиться очень сложно (читай — невозможно), так это к вопиющему непрофессионализму тех, кто  ввиду своей деятельности доносит до массовой публики эти самые первые впечатления. То есть, формируют у обывателя мнение, которое впоследствии будет очень и очень тяжело изменить, ведь “авторитеты” уже высказались о продукте плохо, так какой смысл на него тратить время? 

О чем вообще речь? Дело в том, что несколько дней назад в рунете появились первые ролики с превью демоверсии PIONER. И некоторые авторы видеоконтента, вместо того чтобы отдавать себе отчет в происходящем, решили (видимо, этот у них уже трудовая деформация случилась) устроить ничем не заслуженный разнос игре, а их верные зрители теперь этот разнос распространяют по Сети и портят репутацию потенциально очень хорошей игры! Я не стану называть их имена. Уверен, вы сами уже догадались, кого я имею в виду. 

Впечатления от демоверсии PIONER — увлекательный шутер с крепким фундаментом и огромным потенциалом

Я же потратил на изучение демоверсии без малого 20 часов, исследовал всю стартовую локацию, выполнил большинство квестов, на ачивки особо внимания не обращал, и мне есть что вам рассказать. 

Пионер всегда готов? 

Давайте сразу пройдемся по мелочам, которые уже названными ранее контентмейкерами возводились в абсолют и стали чуть ли не главной причиной гипотетического провала. Да, в игре есть странные визуальные фильтры, вроде виньирования экрана или выкрученного контраста. В первом случае вы перестаете замечать затемнение по углам где-то через 30 минут игры, а во втором — почти сразу, принимая его как должное. Я не могу сказать, что “так и должно быть”. Но точно не увидел в этом какой-то вселенской трагедии. Разработчикам будет достаточно всего лишь добавить соответствующие опции с возможностью отключить эти фильтры или настроить их под себя. Все, проблема, которой не существует, решена. 

А вот что действительно напрягло с первых минут игры, так это странная анимация бега вашего персонажа и эффект “ускорения”. Когда вы начинаете бежать, то камера немного двигается вперед (как в гонках), создавая размытие, а при остановке возвращается на место, и картинка приходит в норму. Без шуток, такой эффект может вызвать дискомфорт у людей со слабым вестибулярным аппаратом (то есть, их просто укачает). Так что я настоятельно рекомендую от него отказаться. 

Несколько дней назад команда опубликовала сообщение, в котором уделила внимание тем элементам игры, над которыми в ближайшее время будет проведена работа. Так что я не вижу смысла описывать те мелкие косяки, которые и так известны разработчикам, и они их исправят. 

Но скажу вот что: GFAGAMES определенно не стоит бросаться выполнять любой каприз медийных персон, не понимая, что эти самые персоны с точки зрения профессионализма и понимания происходящего совсем недалеко ушли от популярной в прошлом капризной стримерши, которая стала известна благодаря фразе “Сложно, сложно, непонятно!”. 

К примеру, в патч-ноуте сказано, что в игре будут менять количество получаемого боезапаса при открытии ящиков с амуницией, а сами эти ящики будут встречаться чаще, особенно там, где будут происходить массовые перестрелки. И меня очень удивило такое решение, ведь за почти 20 часов я так и не столкнулся с реальной проблемой нехватки патронов! А почему же? Все просто: я отлично понимаю, что именно задумывали дизайнеры игры, когда ее создавали. У вас не случается ситуаций, когда вдруг неожиданно из ниоткуда появляется орда врагов, которая расстреливает вас на месте (привет, Age of Waters!). 

Вы всегда можете оценить обстановку и принять осознанное решение: лезть ли вам на этот аванпост с рейдерами или лучше обойти его стороной, так как патронов маловато. Сами же по себе бои вызывают определенные сложности ввиду ну очень высокой меткости противника, а также в некоторых случаях сломанных хит-боксов. Это все технические моменты, которые поправить не составит никакого особого труда. 

Добро пожаловать в пустоши! 

С мелкими моментами закончили, переходим к более предметным моментам. Что же из себя будет представлять MMO-шутер “Пионер” (PIONER)? А тут никакой тайны, все уже написано. Это никакая не MMORPG, а самый натуральный сюжетный шутан, в котором на релизе (и, надеюсь, пораньше на тестах) будет представлена онлайн-составляющая в духе “Побега из “Таркова” и Fallout 76. И пусть мультиплеерной части в этой демоверсии не завезли, те места, в которых она будет реализована, отлично видны. 

Двигаясь по сюжету, вы будете встречать различных ключевых персонажей, которые введут вас в курс дела, и посещать города-хабы, которые и станут центрами общения между игроками. А выходя за пределы населенного пункта, вы рискуете натолкнуться на группу других игроков, которые захотят полакомиться лутом с вас. Что именно будет терять ваш персонаж в момент гибели, пока информации нет, но в демоверсии я ни одного патрона после смерти не потерял. 

Путешествуя по локации, вы будете открывать инстансовые зоны, вход в которые доступен только при получении определенного квеста. Обычно NPC находятся неподалеку, но не всегда. Нужное место у вас будет отмечено на компасе и на карте, и вот тут есть одна важная недоработка. Дело в том, что уже спустя пару часов активной игры квестов у вас наберется достаточно много, а на карте одновременно показывается только один. 

Впечатления от демоверсии PIONER — увлекательный шутер с крепким фундаментом и огромным потенциалом

Причем, вы не можете их менять прямо в интерфейсе этой карты, приходится закрывать окно, открывать новое, выбирать активный квест, и снова открывать карту, чтобы узнать, а куда вам вообще идти. Чертовски раздражает. Очень бы хотелось, чтобы разработчики добавили отображение взятых квестов (ну или хотя бы с десяток) сразу на карте, чтобы игрок понимал, куда ему бежать ближе без лишних телодвижений. 

Еще один момент, который у меня вызвал вопросы, это время респауна предметов и противников. Оно составляет где-то 15 минут, и реализовано самым топорным из возможных образов — простым появлением из воздуха. Учитывая, что некоторые области достаточно большие, а играешь ты один, то этих самых 15 минут может и не хватить на вдумчивое исследование. 

Когда же появится мультиплеер, и по этим областям начнут бегать игроки, то стычки между ними будут возникать сами собой. Добавим к этому неожиданный спавн ботов — в ответ получаем горящие задницы и огромное раздражение от того, что тебя в спину расстрелял NPC (напомню, они очень меткие!) и ты потерял ценный хабар. Подобные раздражители — это совсем не то, что будет стимулировать игроков “бежать и мстить”. Уверяю вас, одно-два подобных события — и обычный игрок удалит клиент и больше не вернется. 

К слову, непонятно, как распределяется лут из ящиков. Если я буду играть в команде, то каждый игрок получает свою награду или общую на всех? Если второе, то это печально и я рекомендую пересмотреть такое решение в пользу “каждому свое”. 

Прокачка, крафт и менеджмент

В демоверсии, к сожалению, не было возможности заниматься управлением и развитием своего аванпоста, но, судя по открывающимся перкам, на релизе это точно будет. А потому непонятно, насколько ценной является эта механика и будет ли она вообще полезна игроку-одиночке. 

Также непонятна механика гильдий — она точно будет, но в демке не реализована (ввиду отсутствия сетевой части). Ради чего игрокам нужно собираться в одну группу? Будут ли клановые войны? Рейды? Штурм базы гильдии врага? Много вопросов без ответов. Очень хочется прочитать о планах по этому контенту. 

Зато точно известно, что будет прокачка уровня и выбор пассивных навыков. Делятся они на несколько групп, вроде улучшения навыков выживания, повышенного лута или командных навыков, которые срабатывают только при наличии напарника рядом. Прокачивая уровень (а качается он в демоверсии ну о-о-о-чень медленно!), вы получаете в награду один поинт, которым можно открыть перки. Есть разветвления навыков, и выбор одной ветки автоматически лишает вас выбора в другой. 

Также в игре уже реализована система крафта, пусть и на очень простом уровне. В награду за задания или купив в магазинах, вы получаете рецепты, изучив которые, сможете создавать что-то полезное. Рабочим местом является верстак, за которым вы, помимо создания чего-то, можете предметы и мусор разобрать, улучшить и починить уже имеющееся снаряжение. 

В крупных городах есть персональный сундук, в который вы будете складывать хабар и расходники. И процесс этот тоже очень требует доработки. В демоверсии нельзя быстро скидывать вещи из рюкзака в сундук, и все приходится делать руками, что очень утомляет. Так что к релизу (а лучше к следующей тестовой версии) очень жду нужных функций, ускоряющих процесс менеджмента вашего добра (и обязательно функцию “скинуть в сундук одинаковые предметы” в одну кнопку!). 

Еще в “Пионере” вас будет ждать небольшая доза “ганпорно” — оружие можно не только улучшать в грейде, но и снаряжать его полезными обвесами. Выбор хоть и невелик, но он есть, что радует. 

Графика и звук

В этом вопросе все одновременно и просто, и не очень. Визуально игра выглядит пусть и устаревшей (дает о себе знать старый движок UE4), но при этом достаточно детализированной, чтобы не испытывать какого-то неприятия. Модель оружия, персонажей и противников выполнены добротно и их даже интересно изучать первое время, хотя о лицевых анимациях NPC (и их волосах) говорили много и до меня.

А вот то, что трупы противников почти мгновенно исчезают, оставляя после себя лишь какой-то сгусток света, показывающий лут, выглядит странно. Я понимаю, что очень не хочется нагружать лишний раз систему, но хотя бы останки противников сделайте более естественными (сумка с вещами, кусок мяса и костей и т.п.). 

Однозначный лайк команде за то, что она поставила перед собой целью озвучить диалоги и случайные реплики персонажей. Дизлайк же хочется влепить за то, что часто позиционирование звука шагов вашего героя (особенно с левой стороны) не совпадает с вашими же действиями. Постоянно есть ощущение, что за спиной кто-то притаился. В хорроре, возможно, это бы и прокатило, но не тогда, когда от звука во многом будет зависеть твоя выживаемость. 

В целом, работы над ошибками в звучании у команды еще много, и я уверен, что обо всех косяках разработчики знают и так. 

Итоговое первое впечатление

Но главное вот что: мне очень, очень хочется поскорее получить релизную версию и ворваться в мир “Пионера”. У игры есть главное — это понимание того, чем она хочет быть. Разработчики явно осознают, что делают, по четкому и ясному плану развития. Судя по демоверсии, игра уже есть, она сформирована, и даже обросла мелкими деталями, которые с нахрапа и не разглядишь. Как вам, к примеру, тот факт, что в ней уже реализована механика рыбалки? Да, пусть примитивная, но факт — это сразу плюс балл! А что вы скажете на то, что в “Пионере” уже есть своя ККИ типа “Гвинта” — называется “Резня!”? И в нее можно поиграть с NPC, а карты вы находите в различных местах. 

Впечатления от демоверсии PIONER — увлекательный шутер с крепким фундаментом и огромным потенциалом

PIONER уже в состоянии захватить ваше внимание и не отпускать его. А ведь это только одиночная часть одной локации! Мне было очень интересно исследовать мир, находить тайники, даже решать примитивные загадки с трубами или забегами на время. 

Играя в демо, вы понимаете, что продукт, пусть еще и сырой, уже имеет крепкий фундамент, который не посыпется в будущем из-за того, что разработчики вдруг решили всё переиграть. В этом просто нет необходимости. Главное, поменьше слушать тех, кто предпочитает визжать безмозглыми эмоциями, не понимая, о чем вообще игра, а не структурно подходить к вопросу и обзору. 

В общем, замах у GFAGAMES явно вышел на соточку. Осталось дождаться удара. Будь готов, “Пионер”!

Другие публикации по теме
Новая русская ММО PIONER — первые впечатления от первого знакомства
Новая русская ММО PIONER — первые впечатления от первого знакомства
В нашем видео поговорим про новую отечественную MMO PIONER от GFA Fames, которая наконец-то стала доступна хоть в каком-то геймплейном виде.
Сегодня в 13:07
6243
18
Форум
Поиграл в PIONER, новые перспективные ММО, оформляем предзаказы Dune: Awakening
Поиграл в PIONER, новые перспективные ММО, оформляем предзаказы Dune: Awakening
Как всегда, в понедельник вас ожидает наша традиционная прямая трансляция на канале GoHaMedia. Начинаем в 18:00 по МСК, ссылка внутри.
24 марта в 16:05
2868
4
Форум
Дали поиграть в PIONER, новая MMORPG по Hogwarts Legacy, анонс новой ММО про пиратов
Дали поиграть в PIONER, новая MMORPG по Hogwarts Legacy, анонс новой ММО про пиратов
Как всегда, в воскресенье вас ожидает свежий выпуск новостей MMORPG за неделю.
23 марта в 12:11
8558
3
Форум
24
7
19
2
1
Пользователи:
7.42/10
Оценка редакции:
-
Моя оценка
Загрузка...
Наверх