МНЕНИЕ

Впечатления от демоверсии PIONER — увлекательный шутер с крепким фундаментом и огромным потенциалом

32825
42

За разработкой российского MMO-шутера PIONER мы следим уже много лет с особым вниманием. С момента анонса и далее команда подогревала интерес интригующими обещаниями сделать что-то такое, чего по совокупности ранее не наблюдалось. Но годы шли, а конкретики все не было. 

Были короткие тизеры, скриншоты “измененного интерфейса” (как будто простой игрок знал, как выглядел интерфейс до этих изменений) и еще обещания. А чего действительно не хватало, так это живого игрового процесса. И, конечно, даты релиза, но речь сейчас не о ней. 

Каково же было наше удивление, когда аккурат под весенний ивент Future Games Show студия GFAGAMES нет, не показала живой геймплей, а дала им насладиться самостоятельно. Игровой прессе и прочим инфлюенсерам команда разослала ключи на внушительную демоверсию, которая дает возможность провести в игре много часов (на момент написания этого материала автор наиграл более 19 часов) и самому сложить первое впечатление о грядущем продукте. 

Войти в одну и ту же реку дважды не получится. Также не получится два раза создать первое впечатление. Разработчики должны были быть готовыми к тому, что это самое впечатление может оказаться не таким, как им хотелось бы. Уверен, команда это понимала. А вот к чему подготовиться очень сложно (читай — невозможно), так это к вопиющему непрофессионализму тех, кто  ввиду своей деятельности доносит до массовой публики эти самые первые впечатления. То есть, формируют у обывателя мнение, которое впоследствии будет очень и очень тяжело изменить, ведь “авторитеты” уже высказались о продукте плохо, так какой смысл на него тратить время? 

О чем вообще речь? Дело в том, что несколько дней назад в рунете появились первые ролики с превью демоверсии PIONER. И некоторые авторы видеоконтента, вместо того чтобы отдавать себе отчет в происходящем, решили (видимо, этот у них уже трудовая деформация случилась) устроить ничем не заслуженный разнос игре, а их верные зрители теперь этот разнос распространяют по Сети и портят репутацию потенциально очень хорошей игры! Я не стану называть их имена. Уверен, вы сами уже догадались, кого я имею в виду. 

Впечатления от демоверсии PIONER — увлекательный шутер с крепким фундаментом и огромным потенциалом

Я же потратил на изучение демоверсии без малого 20 часов, исследовал всю стартовую локацию, выполнил большинство квестов, на ачивки особо внимания не обращал, и мне есть что вам рассказать. 

Пионер всегда готов? 

Давайте сразу пройдемся по мелочам, которые уже названными ранее контентмейкерами возводились в абсолют и стали чуть ли не главной причиной гипотетического провала. Да, в игре есть странные визуальные фильтры, вроде виньирования экрана или выкрученного контраста. В первом случае вы перестаете замечать затемнение по углам где-то через 30 минут игры, а во втором — почти сразу, принимая его как должное. Я не могу сказать, что “так и должно быть”. Но точно не увидел в этом какой-то вселенской трагедии. Разработчикам будет достаточно всего лишь добавить соответствующие опции с возможностью отключить эти фильтры или настроить их под себя. Все, проблема, которой не существует, решена. 

А вот что действительно напрягло с первых минут игры, так это странная анимация бега вашего персонажа и эффект “ускорения”. Когда вы начинаете бежать, то камера немного двигается вперед (как в гонках), создавая размытие, а при остановке возвращается на место, и картинка приходит в норму. Без шуток, такой эффект может вызвать дискомфорт у людей со слабым вестибулярным аппаратом (то есть, их просто укачает). Так что я настоятельно рекомендую от него отказаться. 

Несколько дней назад команда опубликовала сообщение, в котором уделила внимание тем элементам игры, над которыми в ближайшее время будет проведена работа. Так что я не вижу смысла описывать те мелкие косяки, которые и так известны разработчикам, и они их исправят. 

Но скажу вот что: GFAGAMES определенно не стоит бросаться выполнять любой каприз медийных персон, не понимая, что эти самые персоны с точки зрения профессионализма и понимания происходящего совсем недалеко ушли от популярной в прошлом капризной стримерши, которая стала известна благодаря фразе “Сложно, сложно, непонятно!”. 

К примеру, в патч-ноуте сказано, что в игре будут менять количество получаемого боезапаса при открытии ящиков с амуницией, а сами эти ящики будут встречаться чаще, особенно там, где будут происходить массовые перестрелки. И меня очень удивило такое решение, ведь за почти 20 часов я так и не столкнулся с реальной проблемой нехватки патронов! А почему же? Все просто: я отлично понимаю, что именно задумывали дизайнеры игры, когда ее создавали. У вас не случается ситуаций, когда вдруг неожиданно из ниоткуда появляется орда врагов, которая расстреливает вас на месте (привет, Age of Waters!). 

Вы всегда можете оценить обстановку и принять осознанное решение: лезть ли вам на этот аванпост с рейдерами или лучше обойти его стороной, так как патронов маловато. Сами же по себе бои вызывают определенные сложности ввиду ну очень высокой меткости противника, а также в некоторых случаях сломанных хит-боксов. Это все технические моменты, которые поправить не составит никакого особого труда. 

Добро пожаловать в пустоши! 

С мелкими моментами закончили, переходим к более предметным моментам. Что же из себя будет представлять MMO-шутер “Пионер” (PIONER)? А тут никакой тайны, все уже написано. Это никакая не MMORPG, а самый натуральный сюжетный шутан, в котором на релизе (и, надеюсь, пораньше на тестах) будет представлена онлайн-составляющая в духе The Division 2 и Fallout 76. И пусть мультиплеерной части в этой демоверсии не завезли, те места, в которых она будет реализована, отлично видны. 

Двигаясь по сюжету, вы будете встречать различных ключевых персонажей, которые введут вас в курс дела, и посещать города-хабы, которые и станут центрами общения между игроками. А выходя за пределы населенного пункта, вы рискуете натолкнуться на группу других игроков, которые захотят полакомиться лутом с вас. Что именно будет терять ваш персонаж в момент гибели, пока информации нет, но в демоверсии я ни одного патрона после смерти не потерял. 

Путешествуя по локации, вы будете открывать инстансовые зоны, вход в которые доступен только при получении определенного квеста. Обычно NPC находятся неподалеку, но не всегда. Нужное место у вас будет отмечено на компасе и на карте, и вот тут есть одна важная недоработка. Дело в том, что уже спустя пару часов активной игры квестов у вас наберется достаточно много, а на карте одновременно показывается только один. 

Впечатления от демоверсии PIONER — увлекательный шутер с крепким фундаментом и огромным потенциалом

Причем, вы не можете их менять прямо в интерфейсе этой карты, приходится закрывать окно, открывать новое, выбирать активный квест, и снова открывать карту, чтобы узнать, а куда вам вообще идти. Чертовски раздражает. Очень бы хотелось, чтобы разработчики добавили отображение взятых квестов (ну или хотя бы с десяток) сразу на карте, чтобы игрок понимал, куда ему бежать ближе без лишних телодвижений. 

Еще один момент, который у меня вызвал вопросы, это время респауна предметов и противников. Оно составляет где-то 15 минут, и реализовано самым топорным из возможных образов — простым появлением из воздуха. Учитывая, что некоторые области достаточно большие, а играешь ты один, то этих самых 15 минут может и не хватить на вдумчивое исследование. 

Когда же появится мультиплеер, и по этим областям начнут бегать игроки, то стычки между ними будут возникать сами собой. Добавим к этому неожиданный спавн ботов — в ответ получаем горящие задницы и огромное раздражение от того, что тебя в спину расстрелял NPC (напомню, они очень меткие!) и ты потерял ценный хабар. Подобные раздражители — это совсем не то, что будет стимулировать игроков “бежать и мстить”. Уверяю вас, одно-два подобных события — и обычный игрок удалит клиент и больше не вернется. 

К слову, непонятно, как распределяется лут из ящиков. Если я буду играть в команде, то каждый игрок получает свою награду или общую на всех? Если второе, то это печально и я рекомендую пересмотреть такое решение в пользу “каждому свое”. 

Прокачка, крафт и менеджмент

В демоверсии, к сожалению, не было возможности заниматься управлением и развитием своего аванпоста, но, судя по открывающимся перкам, на релизе это точно будет. А потому непонятно, насколько ценной является эта механика и будет ли она вообще полезна игроку-одиночке. 

Также непонятна механика гильдий — она точно будет, но в демке не реализована (ввиду отсутствия сетевой части). Ради чего игрокам нужно собираться в одну группу? Будут ли клановые войны? Рейды? Штурм базы гильдии врага? Много вопросов без ответов. Очень хочется прочитать о планах по этому контенту. 

Зато точно известно, что будет прокачка уровня и выбор пассивных навыков. Делятся они на несколько групп, вроде улучшения навыков выживания, повышенного лута или командных навыков, которые срабатывают только при наличии напарника рядом. Прокачивая уровень (а качается он в демоверсии ну о-о-о-чень медленно!), вы получаете в награду один поинт, которым можно открыть перки. Есть разветвления навыков, и выбор одной ветки автоматически лишает вас выбора в другой. 

Также в игре уже реализована система крафта, пусть и на очень простом уровне. В награду за задания или купив в магазинах, вы получаете рецепты, изучив которые, сможете создавать что-то полезное. Рабочим местом является верстак, за которым вы, помимо создания чего-то, можете предметы и мусор разобрать, улучшить и починить уже имеющееся снаряжение. 

В крупных городах есть персональный сундук, в который вы будете складывать хабар и расходники. И процесс этот тоже очень требует доработки. В демоверсии нельзя быстро скидывать вещи из рюкзака в сундук, и все приходится делать руками, что очень утомляет. Так что к релизу (а лучше к следующей тестовой версии) очень жду нужных функций, ускоряющих процесс менеджмента вашего добра (и обязательно функцию “скинуть в сундук одинаковые предметы” в одну кнопку!). 

Еще в “Пионере” вас будет ждать небольшая доза “ганпорно” — оружие можно не только улучшать в грейде, но и снаряжать его полезными обвесами. Выбор хоть и невелик, но он есть, что радует. 

Графика и звук

В этом вопросе все одновременно и просто, и не очень. Визуально игра выглядит пусть и устаревшей (дает о себе знать старый движок UE4), но при этом достаточно детализированной, чтобы не испытывать какого-то неприятия. Модель оружия, персонажей и противников выполнены добротно и их даже интересно изучать первое время, хотя о лицевых анимациях NPC (и их волосах) говорили много и до меня.

А вот то, что трупы противников почти мгновенно исчезают, оставляя после себя лишь какой-то сгусток света, показывающий лут, выглядит странно. Я понимаю, что очень не хочется нагружать лишний раз систему, но хотя бы останки противников сделайте более естественными (сумка с вещами, кусок мяса и костей и т.п.). 

Однозначный лайк команде за то, что она поставила перед собой целью озвучить диалоги и случайные реплики персонажей. Дизлайк же хочется влепить за то, что часто позиционирование звука шагов вашего героя (особенно с левой стороны) не совпадает с вашими же действиями. Постоянно есть ощущение, что за спиной кто-то притаился. В хорроре, возможно, это бы и прокатило, но не тогда, когда от звука во многом будет зависеть твоя выживаемость. 

В целом, работы над ошибками в звучании у команды еще много, и я уверен, что обо всех косяках разработчики знают и так. 

Итоговое первое впечатление

Но главное вот что: мне очень, очень хочется поскорее получить релизную версию и ворваться в мир “Пионера”. У игры есть главное — это понимание того, чем она хочет быть. Разработчики явно осознают, что делают, по четкому и ясному плану развития. Судя по демоверсии, игра уже есть, она сформирована, и даже обросла мелкими деталями, которые с нахрапа и не разглядишь. Как вам, к примеру, тот факт, что в ней уже реализована механика рыбалки? Да, пусть примитивная, но факт — это сразу плюс балл! А что вы скажете на то, что в “Пионере” уже есть своя ККИ типа “Гвинта” — называется “Резня!”? И в нее можно поиграть с NPC, а карты вы находите в различных местах. 

Впечатления от демоверсии PIONER — увлекательный шутер с крепким фундаментом и огромным потенциалом

PIONER уже в состоянии захватить ваше внимание и не отпускать его. А ведь это только одиночная часть одной локации! Мне было очень интересно исследовать мир, находить тайники, даже решать примитивные загадки с трубами или забегами на время. 

Играя в демо, вы понимаете, что продукт, пусть еще и сырой, уже имеет крепкий фундамент, который не посыпется в будущем из-за того, что разработчики вдруг решили всё переиграть. В этом просто нет необходимости. Главное, поменьше слушать тех, кто предпочитает визжать безмозглыми эмоциями, не понимая, о чем вообще игра, а не структурно подходить к вопросу и обзору. 

В общем, замах у GFAGAMES явно вышел на соточку. Осталось дождаться удара. Будь готов, “Пионер”!

Другие публикации по теме
Когда выйдет PIONER, новый PvP проект от Bungie, закапываем Throne and Liberty
Когда выйдет PIONER, новый PvP проект от Bungie, закапываем Throne and Liberty
Как всегда, в понедельник вас ожидает наша традиционная прямая трансляция на канале GoHaMedia. Начинаем в 18:00 по МСК, ссылка внутри.
14 апреля в 16:08
4812
3
Форум
Больше деталей о грядущем MMO-шутере PIONER из интервью разработчиков
Больше деталей о грядущем MMO-шутере PIONER из интервью разработчиков
Студия GFA Games, разработчики MMO-шутера PIONER, в лице основателя и гендиректора Александра Никитина пообщалась с польским порталом MMORPG.org.pl. Задавались разные вопросы, давались не менее интересные ответы, среди которых мы выбрали главные.
13 апреля в 20:48
9922
11
Форум
NCSOFT перезапускает Lineage, фарм квартиры в Path of Exile 2, никакого доверия PIONER
NCSOFT перезапускает Lineage, фарм квартиры в Path of Exile 2, никакого доверия PIONER
Субъективно про новости MMORPG в нашем традиционном видео на канале GoHaMedia.
2 апреля в 13:08
12124
3
Форум
Пользователи:
7.55/10
Оценка редакции:
-