Впечатления от демоверсии Sons of Valhalla
В третьем квартале 2023 года коллекция инди-игр площадки steam должна пополниться довольно интересным 2D-проектом в пиксельной стилистике и сеттинге викингов под названием Sons of Valhalla, разработкой которого на протяжении уже 2 лет занимается студия Pixel Chest Games. Так как мне удалось пощупать обновленную демоверсию, взяв за основу полученные впечатления, в данной статье мы посмотрим, что вообще из себя представляет игра и сделаем определенные выводы.
Однако прежде чем переходить к сути, стоит отметить несколько важных моментов:
- Любой желающий сможет поиграть в обновленную демоверсию с 6 по 13 февраля в рамках события Steam Next Fest.
- В моей версии отсутствует перевод на русский, но к релизу публичной версии Steam Next Fest его обещают добавить.
Сюжет
Сюжет Sons of Valhalla отправляет во времена суровых и бесстрашных скандинавских викингов и рассказывает печальную историю Торальда Олафсона. Во время похорон отца он узнает, что его родная деревня сожжена, а возлюбленная похищена и увезена в Англию неким ярлом по имени Валгард. Теперь перед ним стоит одна единственная задача - вернуть возлюбленную, попутно убив всех, кто этому попытается помешать. В рамках демоверсии сюжетная составляющая обрывается после того, как герой находит Валгарда (является первым боссом) и узнает, что ситуация оказывается серьезнее, чем казалась на первый взгляд.
Развитие персонажа
В погоню за возлюбленной главный герой отправляется вместе с небольшой группой верных викингов, но, к сожалению, в море корабль терпит кораблекрушение и почти вся команда побегает, а Торальд предстает в Асгарде перед Одином. Там нам объясняют, что герою судьбой предначертано спасти возлюбленную и пока он этого не сделает, валькирии не заберут его в Вальгаллу. Проще говоря, с точки зрения лора объясняют почему персонаж не может окончательно умереть и будет постоянно возрождаться.
Однако подобная услуга не является бесплатной, каждый раз после смерти вы вынуждены уничтожать одну из экипированных рун, они выступают в роли основного источника развития персонажа. Система рун функционирует следующим образом:
- Если в случае смерти у вас не будет рун, Один все же позволит продолжить приключение.
- По стандартной схеме, руны разделены по грейду на обычные, редкие, эпические и легендарные.
- Первую руну выдает сам Один, а затем их можно найти в сундуках, контейнерах или выбить из противников.
- Руны устанавливают в пояс, разделенный на 4 группы - ближний и дальний бой, войска, поселение.
- В каждой группе всего 6 ячеек, но изначально открыты только 3. Для открытия остальных необходимо найти особый ресурс.
- Эффекты рун позволяют усилить персонажа, войска, сооружения. Некоторые также добавляют новые свойства или обладают сразу положительным и негативным свойством.
Игровой процесс
Выслушав Одина и воспользовавшись бифростом, герой оказывается в чуждых ему землях Англии, где начинается основной игровой процесс. Если быть кратким, то он напоминает чуть улучшенную смесь игр серии Kingdom и Until we Die, то есть у вас есть 2D сайд-скроллер карта, где расположена основная база игрока, лагеря \ базы противников. Периодически противники совершают набеги на вашу базу и ее нужно защищать, а в перерывах между волнами нападать на вражеские лагеря с целью их захвата, улучшать поселение, создавать новых воинов и т.д.
По крайней мере в демоверсии игровой процесс почти на всех уровнях сложности, кроме самого высокого - “Ад”, на мой субъективный взгляд, очень простой, так как единственный способ проиграть - уничтожение и захват вашей основной базы. Как я упомянул выше, в случае смерти персонажа вы просто потеряете одну руну на выбор и вернетесь на карту с текущим прогрессом. Возможно, игровой процесс ощущается простым из-за того, что в демоверсии показана лишь первая карта, враги нападают с одной стороны и даже на сложности “Ад” на уничтожение ворот вашего поселения уходит больше минуты.
Что касается вражеских поселений, для их захвата нужно сломать ворота, убить всех противников и затем в течение определенного времени постоять возле флага, пока он не станет синим (противники могут сделать то же самое и вернуть обратно захваченное поселение). А стимулом делать это является следующее:
- Лагеря - как и основная база, периодически выдают ресурсы. Лагеря нельзя улучшать, из-за чего их немного проблематично защищать.
- База - так как выполняет все те же самые роли, что и основная, ее захват например позволяет расширить производство ресурсов.
- В каждом лагере, базе находится один или несколько сундуков с рунами и ресурсами.
Боевая система
Процесс сражения при помощи главного героя в Sons of Valhalla выполнен весьма просто и понятно. Арсенал движений состоит из следующего:
- Обычной атаки.
- Усиленной атаки - расходует выносливость и может сбить с ног.
- Блока - позволяет щитом блокировать атаки и стрелы.
- Переката - расходует выносливость. Хотя из-за того, что все противники бьют с небольшой задержкой, уворачиваться можно просто отойдя в сторону. Я перекат использовал для быстрого перемещения по карте.
- Вспомогательных инструментов - сюда относятся стрелы, огненные стрелы, копья, бомбы с горючим маслом, зажигательные бомбы. Изначально доступны только стрелы, все инструменты восстанавливают со временем.
- Приказов войску - можно приказать идти за вами, удерживать позицию, напасть, отступить, занять позицию для защиты от стрел (работает только при наличии воинов с щитами).
В бою вам нужно следить только за двумя показателями:
- Запас здоровья - можно восстановить при помощи еды.
- Выносливость - можно восстановить при помощи воды.
- По умолчанию герой максимум может носить с собой 2 единицы еды \ воды, они бесплатно восстанавливаются возле ратуши. Некоторые руны увеличивают количество зарядов.
Улучшение поселения
Процесс улучшения поселения сводится к двум простым вещам - сооружаем новые строения и улучшаем уже существующие. В демоверсии доступно 5 сооружений:
- Ратуша - улучшает само поселение, усиливая стены наряду с увеличением максимальной численности войск, улучшает эффект еды и воды.
- Лесопилка - добывает дерево. Улучшения позволяют увеличить количество ресурсов, которое она приносит, сократить промежуток генерации ресурсов, увеличить вместительность склада.
- Хижина рыбака - добывает рыбу. Улучшения аналогичны лесопилке.
- Бараки - позволяет нанимать мечников и мечников с щитами, повышать их запас здоровья, защиту, урон, шанс блока.
- Стрельбище - позволяет нанимать обычных лучников и лучников с огненными стрелами, повышать их запас здоровья, защиту, скорость и дальность стрельбы.
- Кузница - открывает новые вспомогательные инструменты для главного героя и улучшает их эффекты.
- Осадная мастерская - позволяет создавать требушеты, тараны, катапульты, повышать их запас здоровья, скорость передвижения и дальность стрельбы.
Для постройки новых сооружения, проведения улучшений и ремонта необходимо следующее:
- Серебро - его через определенные промежутки времени приносит корабль, прибывающий на главную базу, и захваченные лагеря \ базы противников, а также в лагерях на него можно обменять рыбу.
- Очки славы - если я правильно понял, их выдают за захват лагерей и баз противника.
- Дерево - приносит лесопилка.
- Рыба - приносит хижина рыбака.
- Вышеперечисленные ресурсы, кроме очков славы, выпадают из убитых противников и сундуков.
Заключение
Подводя итог, даже несмотря на ограниченный контент демоверсии, Sons of Valhalla уже сейчас выглядит весьма интересно и способа моментально увлечь в себя, поглотив все свободное время. На мой взгляд, игра точно заслуживает того, чтобы на нее обратили внимание, добавили в список желаемого и попробовали демоверсию.
Из негатива на основе демоверсии могут выделить моменты:
- Нет возможности сохраниться, но разработчики сказали, что добавят ее позже.
- Отсутствует подробная информация о юнитах. Хотелось бы увидеть хоть какую-то статистику, чем, скажем, отличается обычный мечник от мечника с щитом (принимая во внимание очевидные отличия).
- Судя по всему, существующие юниты автоматически не обновляются после проведения улучшения. То есть после улучшения нужно создать нового юнита, после чего он получить все бонусы.
- Немного непонятная система сторожевых башен. Точнее я так и не понял, как заставить лучников на нее забраться, иногда они это делают, а иногда нет.
- Немного странный баланс. В определенный моменте времени ко мне стали приходить вражеские лучники, дальность стрельбы которых намного больше, чем у моих, из-за чего они способы потихоньку наносить урон по воротам. Чтобы от них избавиться, пришлось создавать мечников.