Впечатления от очередных крупных изменений в Diablo IV

10194
28

4 сентября компания Blizzard в очередной раз запустила публичные тестовые сервера Diablo IV с целью протестировать всевозможные изменения, которые придут вместе с грядущим дополнением Vessel of Hatred (напоминаю, что его релиз должен состояться уже 8 октября). В этой статье мы подробно разберем, на мой взгляд, самые важные, интересные изменения и сделаем определенные выводы по некоторым моментам. Учтите, что к релизу дополнения определенные вещи могут измениться.

Перед тем как переходить к сути, хочу отметить, что разработчики наконец-то улучшили PTR-сервера, добавив специального НПЦ со следующим функционалом:

  • Повысить уровень до максимального.
  • Завершить сюжетную кампанию и закрыть все крепости.
  • Открыть все точки телепорта и карту.
  • Полностью улучшить зелье исцеления.
  • Открыть все уровни сложности.
  • Выдать случайное легендарное снаряжение (далее по тексту легендарки).
  • Выдать все уникальное снаряжение (далее по тексту уники). Дают два ящика - первый с общими униками, а второй с классовыми.
  • Выдать все эпохальное уникальное снаряжение (далее по тексту убер уники).
  • Повысить уровень всех аспектов до максимального. Увы, нет опции выдать все аспекты.
  • Выдать все руны.
  • Выдать все глифы.
  • Прокачать все глифы до максимального уровня.
  • Выдать золото (500 тысяч).
  • Выдать оболы (дают сразу максимум).
  • Выдать все материалы для крафта.
  • Выдать все рецепты для системы “Tempering (Закалка)”
  • Разблокировать систему “Masterworking (Обработка)”.

Уровни сложности

Уровни сложности мира полностью переработали и теперь они выглядят следующим образом:

  • Normal (Обычный) - вообще без каких-либо бонусов или свойств.
  • Hard (Высокий) - дает +75% к опыту и золоту.
  • Expert (Эксперт) - открывается после прохождения пролога. Дает +125% к опыту и золоту.
  • Penitent (Покаяние) - открывается после достижения 50 уровня персонажа. Дает +175% к опыту и золоту.
  • Torment I (Истязание I, далее по тексту просто WT1-4) - каждая WT-сложность открывается после прохождения определенной стадии активности “The Pit (Яма)”. Подробнее об этом читайте в разделе про Яму. 
    • Дает +300% к опыту и золоту.
    • Показатель брони персонажа снижается на 250 единиц, а показатель каждого сопротивления стихийному урону на 25%.
    • Начинает выпадать снаряжение наследуемого грейда.
    • Повышается шанс выпадения легендарок, уников и убер уников. Данный эффект присутствует у всех истязаний и просто усиливается с каждым последующим уровнем.
Впечатления от очередных крупных изменений в Diablo IV
  • Torment II (Истязание II)
    • Дает +400% к опыту и золоту.
    • Показатель брони персонажа снижается на 500 единиц, а показатель каждого сопротивления стихийному урону на 50%.
  • Torment III (Истязание III)
    • Дает +500% к опыту и золоту.
    • Показатель брони персонажа снижается на 750 единиц, а показатель каждого сопротивления стихийному урону на 50%.
  • Torment IV (Истязание IV)
    • Дает +600% к опыту и золоту.
    • Показатель брони персонажа снижается на 1000 единиц, а показатель каждого сопротивления стихийному урону на 100%.

Из всех новых уровней сложностей особенности сильно ощущаются только WT от 1 до 4, само собой из-за эффекта снижения брони и сопротивления, ведь все это напрямую влияет на выживаемость вашего персонажа. Хотя тут важно отметить, что с правильно подобранным снаряжением и билдом можно спокойно нейтрализовать эти эффекты.

Впечатления от очередных крупных изменений в Diablo IV

Уровень персонажа и противников

В систему уровней персонажа и противников внесли следующие изменения:

  • Текущий 100 уровень персонажа разделили на два новых - боевой уровень и парагон.
  • Максимально возможный боевой уровень повысили с 50 до 60.
  • После того как персонаж достигает максимального возможного боевого уровня, он перестает отображаться и показывается только уровень парагона.
  • Уровень противников теперь автоматически подстраивается под текущий боевой уровень персонажа. Соответственно, максимально возможный уровень противников - 60.
  • Из-за изменения выше уровень противников больше не отображается, его нет даже у мировых боссов.
  • Также разработчики провели балансировку базовых характеристик персонажа - ХП, защита, ключевой классовой показатель (сила, интеллект и т.д). Например, теперь нужно набрать всего 1000 единиц брони, чтобы получить 85% снижение физического урона для противников 60 уровня.

Прокачка

Из-за изменения уровней сложностей и повышения максимально возможного боевого уровня стоит немного пройти по процессу прокачки.

  • С нуля - стартанув прокачивать некроманта на уровне expert, в целом мне было сложно только на начальном этапе. Примерно к 15 уровню становится немного полегче, а уже после этого рубежа прокачка ощущается точно так же, как и до обновления.
  • С 50 до 60 - новый кап боевого уровня на своем маге я взял довольно просто и относительно быстро, тупо фармя босса адского прилива (делал я это на уровне penitent). По времени это заняло примерно час, но я отвлекался на некоторые мелкие вещи и реал.

Поиск группы

Разработчики наконец добавили внутриигровую систему поиска группы, работает она следующим образом:

  • Для вызова интерфейса необходимо открыть социальное меню и нажать на одну из двух кнопок в левой верхней части экрана - найти группу или создать группу.
  • При создании группы можно выставить следующие параметры.
    • Выбрать активность - любая, подземелья, исследование открытого мира.
    • Дополнение - любое, основная игра и, скорее всего, после релиза дополнения появится его название.
    • Выбрать до 8 тегов. 
  • Всего три категории тегов
    • Стиль игры - например, в первый раз или же мета.
    • Социальные - например, предпочтительно использование голосового чата или новички приветствуются.
    • Игровой процесс - например, несколько забегов или быстрое закрытие.

Собирать людей или присоединяться к группе я не пробовал, однако минусы видны уже на стадии создания группы. Во-первых, слишком мало вариантов активностей, так как в игре их больше двух. Во-вторых, мало тегов и некоторые из них слишком обобщены, например, что есть мета, тип прохождения, снаряжение или же класс?

Яма и кошмарные подземелья

Изменили то, как работают активности “Nightmare Dungeons (Кошмарные подземелья)”, “The Pit (Яма)” и их основное предназначение.  

Кошмарные подземелья

  • Их сложность теперь зависит от выбранного WT.
  • Максимальный тир теперь не 100, а всего лишь 8. Его можно запустить только на “Torment IV”.
  • Процесс крафта ключей стал значительно проще из-за того, что у НПЦ теперь только один вариант. После крафта ключа вы автоматически получаете вариант под ваш текущий WT. Для крафта все еще необходим только порошок. 
  • Из-за изменения выше теперь при желании можно запустить Кошмар примерно на 10-15 боевом уровне персонажа. Правда, для этого где-то нужно раздобыть пыль.
  • Из Кошмаров убрали объект для повышения уровня глифов. Подробнее об этом читайте в разделе глифов.
  • За прохождение Кошмаров помимо снаряжения и реагентов для призыва боссов теперь выдают “Obducite (Маревит)”, реагент для системы обработки. 
    • C Т8 Кошмаров дают 320 штук, с Т7 - 120.
  • Маревит также может выпасть из противников внутри Кошмаров, в Т8 по 20.

Яма

  • Теперь открывается по достижению нового капа боевого уровня, то есть 60.
  • По-прежнему содержит в себе 100 стадий. Основная механика стадий осталась без изменений.
  • На ее сложность не влияет WT, вместо этого сложность напрямую привязана к определенным брекетам стадий.
    • С 1 по 5 - обычная.
    • С 5 по 10 - высокая.
    • С 10 по 15 - эксперт.
    • С 15 по 20 - покаяние.
    • С 20 по 35 - WT1.
    • С 35 по 50 - WT2.
    • С 50 по 65 - WT3.
    • С 65 по 100 - WT4.
  • С активности больше нельзя получить реагент “Obducite (Маревит)”.
  • После прохождения теперь появляется объект для повышения уровня глифов, подробнее об этом опять же читайте в разделе про глифы. 

Способности и пассивки

Систему способностей слегка улучшили:

  • Из-за повышения капа боевого уровня теперь игрокам доступно +10 очков способностей.
  • Каждому классу добавили по одной новой способности.
    • Варвару - в категорию “Мастерство оружия” с КД в 12 секунд.
    • Разбойнику - в категорию “Головорез и ловкость”. 6 зарядов, КД каждого 1 секунда.
    • Волшебнику - в категорию “Колдовство”. 3 заряда, КД каждого 12 секунд.
    • Некроманту - в категорию “Мощное (ульта)” с КД в 50 секунд.
    • Друиду - в категорию “Основное” с потреблением энергии в 30 единиц.
  • Каждому классу добавили по 5 новых пассивок - 4 обычных и одну специальную финальную.
  • У каждого класса слегка изменили то, как связаны между собой те или иные ноды в древе навыков таким образом, чтобы было легче добрать до нужного вам варианта. 
    • Например, если до обновления нод X был связан только с нодом Y, то теперь он связан сразу с двумя нодами Y и Z.
    • В альбоме ниже вы найдете примеры нового древа некроманта. Слева - старое, справа - новое.

Из всех классов я пока что опробовал только новую ульту некроманта и она позволяет собрать довольно забавный билд, который дает следующее: почти бесконечный запас маны, позволяющий спамить способностями, постоянно восполняемый щит, АОЕ-урон в виде ауры вокруг персонажа, дебафф уязвимости на все цели, задетые АОЕ-уроном от ауры. Причем он вполне неплохо работает всего с двумя униками (один новый, один старый) и новым аспектом.

Парагон

Систему Парагона немного изменили следующим образом:

  • Уровень Парагона теперь является общим для всего мира. То есть достигнув максимального боевого уровня персонажа, вы моментально получаете доступ к текущему мировому уровню Парагона.
  • У обычного, хардкорного и сезонного мира свой уровень.
  • Максимально возможный уровень Парагона увеличили с 200 до 300. Само собой, это означает, что теперь вам доступно аж целых 300 очков Парагона.
  • К сожалению, максимальное количество досок Парагона, которое вы можете активировать, уменьшили с 8 до 5, причем 5 это вместе со стартовой.
  • Существующие доски Парагона слегка изменили в той или иной степени, например, добавили больше золотых нодов или же поменяли местами уже существующие ноды. На картинке ниже пример новой доски волшебника, слева - старая стартовая доска, справа - новая.
  • Каждому классу добавили по одной новой доске Парагона.
Впечатления от очередных крупных изменений в Diablo IV

Глифы

Систему глифов изменили следующим образом:

  • Процесс повышения уровня изменили с метода вливания опыта на метод шанса повышения. Она работает следующим образом:
    • После прохождения стадии Ямы и активации объекта открывается интерфейс повышения.
    • Повысить уровень глифа можно всего 4 раза, общее количество попыток повышения отображается в верхней части интерфейса.
    • Попытка может быть успешной или неудачной, в первом случае уровень повышается на 1 и вы теряете одну попытку, во втором просто теряете одну попытку.
    • Шанс успеха \ провала отображается в интерфейсе и на него влияют два фактора - уровня глифа и стадия Ямы. 
    • Чем выше уровень глифа, тем более высокую стадию Ямы вам придется закрыть, чтобы получить приемлемый шанс.
  • Максимальный уровень глифа увеличили до 100. При этом он разделен на две стадии.
  • Первая стадия заканчивается, как только вы достигнете 45 уровня. После этого глиф из золотого грейда можно превратить в рыжий (легендарный), тем самым разблокировав оставшиеся 54 уровня (54, так как после этого глиф остановится 46 уровня).
  • Переход из золотого в рыжий грейд гарантированный, но потребуется 15 тысяч осколков самоцветов. Мне пришлось потратить 15 тысяч осколков для топазов, тут я не уверен, требуются ли разные виды или всегда топазы,
  • После перехода в рыжий грейд у глифа активируется третий пассивный эффект.

Снаряжение и аспекты

Разработчики решили в очередной раз переделать систему снаряжения, однако на сей раз изменения не такие уж масштабные, как в 4 сезоне:

  • Удалили “Sacred (Священный)” грейд снаряжения. Уже выбитое снаряжение данного грейда останется у вас, но будет отмечено как “Legacy (Устаревшее)”, подобные предметы нельзя улучшить.
  • Грейд “Ancestral (Предков)” теперь начинает падать с WT1.
  • Снаряжение предков теперь всегда выпадает с максимально возможным ГСом - 800, только у него могут быть мощные свойства и оно всегда выпадает минимум с одним мощным свойством.
  • Не снаряжение предков может быть максимум 750 ГСа и его можно улучшить при помощи системы обработки всего 4 раза. Снаряжение предков по-прежнему можно улучшить 12 раз.
  • Из-за изменений в системах развития персонажа текущее снаряжение выше 540 ГСа понизят до 540 ГСа, скорректируют свойства и отметят, как устаревшее.

Несмотря на, казалось бы, ужасный последний пункт, даже с устаревшим снаряжением вполне можно пройти измененные активности, например, я с не идеальным билдом на электрическое копье смог открыть WT3, а некоторые без каких-либо особых проблем открыли WT4.

Помимо вышеописанного, также добавили следующие новые вещи:

  • Новые классовые легендарные аспекты. Варвару - 2, разбойнику - 3, волшебнику - 3, некроманту - 3, друиду - 4.
  • Новое уники, по одной штуке на класс. Также разработчики изменили то, какой уник с какого босса выпадает. Например, ботинки “Esu's Heirloom (Фамильное наследие Эсу)” убрали из дроп листа Зверя во льду, и теперь они могут выпасть только с Варшана.
  • Новый убер уник - шлем “Heir of Perdition”
    • Урон по ангелам и демонам +200%.
    • Позволяет получить благосклонность Лилит, которая повышает урон на 60%. 
    • При убийстве противников вы ненадолго похищаете благосклонность с ближайших союзников.
  • Новый убер уник - тело “Shroud of False Death”
    • +1 к уровню всех пассивок.
    • Если вы не наносите урон в течение 2 секунд, персонаж переходит в режим невидимости, а скорость передвижения повышается на 40%.
  • Новый убер уник - древковое оружие “Shattered Vow”
    • Урон по здоровым противникам +400%.
    • Если ДОТ-урон превышает оставшееся количество ХП, оружие тут же убивает противника.
Новые убер уники

Новые убер уники

Самоцветы

Самоцветы претерпели следующие изменения:

  • Провели общую балансировку эффектов и изменили эффекты следующих самоцветов.
    • Рубин - больше не повышает запас ХП персонажа, вместо этого он повышает основную характеристику - Сила.
    • Аметист - больше не повышает силу, вместо этого повышает генерацию барьера +Х%.
    • Бриллиант - больше не повышает генерацию барьера, вместо этого повышает все характеристики +Х.
  • Добавили новую разновидность самоцветов “Grand (Великий)”. Для их крафта необходимо 100 тысяч осколков.
  • Великий рубин
    • Оружие: подавляющий урон +90%.
    • Броня: сила +150.
    • Бижутерия: сопротивляемость огню +60%.
  • Великий аметист
    • Оружие: ДОТ-урон +45%.
    • Броня: генерация барьера +12%.
    • Бижутерия: сопротивляемость тьме +60%.
Впечатления от очередных крупных изменений в Diablo IV
  • Великий изумруд
    • Оружие: критический урон +72%.
    • Броня: ловкость +150.
    • Бижутерия: сопротивляемость яду +60%.
  • Великий топаз
    • Оружие: базовый урон +60%.
    • Броня: интеллект +150.
    • Бижутерия: сопротивляемость электричеству  +60%.
  • Великий сапфир
    • Оружие: урон по уязвимым противника +54%.
    • Броня: сила воли +150.
    • Бижутерия: сопротивляемость холоду +60%.
  • Великий бриллиант
    • Оружие: урон ульты +60%.
    • Броня: все характеристики +50.
    • Бижутерия: сопротивляемость всем стихиям +12%.
  • Великий череп
    • Оружие: при убийстве противника персонаж восстанавливает 32 ХП.
    • Броня: получаемое исцеление +15%.
    • Бижутерия: броня +240.
Впечатления от очередных крупных изменений в Diablo IV

Runeworld

Runeworld (Рунные слова) - система рун из второй части Diablo наконец перекочевала в четвертую, но в совершенно другой форме и стала значительно проще. Работает по следующей схеме:

  • К сожалению, данная система доступна только владельцам дополнения Vessel of Hatred.
  • На PTR руны можно получить в качестве дропа из противников. После выхода дополнения они будут выпадать из различных индгейм активностей и подземелья Kurast Undercity.
  • В инвентаре руны хранятся там же, где самоцветы, и, к счастью, одинаковые руны стакаются.
  • Руны разделены по грейду на синие, золотые и рыжие.
  • Руны можно передать \ продать другим игрокам.
  • Руны устанавливаются в слоты самоцветов. Запихнуть их можно в тело и ноги.
  • Невозможно установить две одинаковые руны в разное снаряжение, а также установить руны одного и того же типа в одно снаряжение.
  • Собрав 10 одинаковых рун, у НПЦ, который отвечает за самоцветы, их можно потратить на крафт новой случайной руны случайного грейда. У этого же НПЦ установленные руны можно извлечь, а также скрафтить убер уники.
  • Для крафта убер уников необходима 1 искра и по 10 рун трех разных видов. В большинстве случаев потребуется 10 определенных рун синего грейда, 10 золотого и 10 рыжего.
  • Руны бывают двух типов
    • Ритуальные - при выполнении указанных условий дают Х подношений.
    • Воззвания - активируют указанные эффекты, как только вы наберете Х подношений. Примеры эффектов: снижение активного КД, активация указанной способности от другого класса, активация способности вашего класса, повышение определенной характеристики.
  • Одновременно в снаряжение можно  установить 2 пары руны - ритуальную + воззвания, и по сути активировать два эффекта.
  • Ну и наконец, у каждой руны есть свое название
    • Ритуальные - ahu, bac, lith, tam, xol, yul, feo, kaa, neo, noc, poc, cem, cir, moni, ur, yax, zan.
    • Воззвания - eom, iah, ohm, vex, xan, yom, kry, lac, mot, ner, qax, qua, que, thul, tzic, wat, xal, zec, ceh, gar, lum, met, ono, tal, teb, tec, ton, tun,

Несмотря на, казалось бы, неплохую и интересную систему, текущая реализация, на мой взгляд, не очень удачная, вся проблема в относительной скудности эффектов рун воззвания. Из всех 28 эффектов, скорее всего, игроки будут использовать только лишь сокращением КД и боевым криком варвара на скорость передвижения, повышение атаки.

Впечатления от очередных крупных изменений в Diablo IV

Прочее

И в заключении данной статьи осталось упомянуть более мелкие, но не менее важные изменения и новшества.

  • В интерфейс инвентаря добавили новую отдельную вкладку, где хранятся самоцветы и руны.
  • Любой портал теперь можно сделать избранным нажав на него правой кнопкой мыши. После этого персонаж будет телепортироваться именно к нему (как при автоматической, так и при ручной телепортации).
  • Улучшили подвал для тренировок.
    • Чучело теперь может наносить АОЕ-урон вокруг себя определенной стихией.
    • Добавили объект для восстановления ХП.
    • Добавили НПЦ, что отвечает за самоцветы и руны.
  • Значки элиток и других боссов на мини-карте теперь красные, а не белые.
  • Система изменений внешности персонажа теперь привязана не к шкафу в городах, а новой кнопке в интерфейсе инвентаря.
  • Изменили цвета квестов. Например, обучающие квесты теперь фиолетовые, а классовые - фиолетовые с белой прослойкой в середине.
  • Изменили экран выбора класса, убрав костер, перед которым стояли все классы. Теперь каждый класс в своей отдельной вкладке. Мне лично первый вариант нравился куда больше.
  • Добавили новые опции для настройки лица персонажа.
  • Провели балансировку различных способностей, пассивок, нодов Парагона, аспектов и рецептов закалки.
Другие публикации по теме
Варвар в Diablo 4 достиг бесконечного значения урона
Варвар в Diablo 4 достиг бесконечного значения урона
Игрок в Diablo 4 под ником Rob 2628 продолжает проводить эксперименты с математикой, демонстрируя необычные возможности обновления 2.0.
12 сентября в 16:14
3247
8
Форум
Diablo IV заработала на микроплатежах 150 миллионов долларов, но это не точно
Diablo IV заработала на микроплатежах 150 миллионов долларов, но это не точно
Один из сотрудников Blizzard Entertainment, работающий над Diablo IV, в своем профиле на LinkedIn упомянул о том, что заработок от микротранзакций в игре достиг более 150 миллионов долларов.
11 сентября в 20:00
1805
6
Форум
Тестеры Diablo IV нашли жирные отсылки на коровий уровень
Тестеры Diablo IV нашли жирные отсылки на коровий уровень
Игроки, принимающие участие в тестировании нового контента Diablo IV на PTR, обнаружили в файлах обновленного клиента жирные намеки на то, что Blizzard планирует добавить в игру легендарный коровий уровень.
6 сентября в 18:00
2876
17
Форум
Пользователи:
7.16/10
Оценка редакции: