Впечатления от одиночной версии Wayfinder: Echoes
11 июня для Wayfinder вышло довольно крупное обновление под названием “Echoes”, оно принесло с собой всевозможные масштабные изменения, а также из-за череды определенных обстоятельств перевело игру из жанра ММО в сингл, с кооперативом по желанию. В этой статье мы подробно разберем, какие же изменения претерпела игра, а также сделаем определенные выводы по некоторым моментам.
Перед тем как переходить к сути, важно отметить следующие вещи:
- Сингл-версию я буду сравнивать с ММО-версией августа 2023 года.
- Из ММО-версии я ушел примерно спустя 2 недели после старта и не следил за ее развитием. По этой причине в тексте я также отражу различные новшества \ изменения, которые она получила до перехода в сингл.
- Клиент сильно “похудел” в размере, с 70+ Gb до 40+ Gb (что они вырезали, мне не понятно).
- На данный момент для кооператива необходимо вручную пригласить человека из списка друзей. Если я правильно понял, в будущем могут добавить систему поиска игроков в виде списка открытых игр, вроде ка,к в этом случае тип соединения будет Peer-2-Peer.
Сложность
В игру добавили 4 уровня сложности. Изначально уровень сложности вы выбираете перед тем как создать персонажа, а после он меняется в настройках. В кооперативе уровень сложности зависит от настроек хоста. К счастью или нет, но уровень влияет лишь на противников (поведение, то сколько урона они получают \ наносят), а также в определенной степени на персонажа.
- Story - для тех, кто просто хочет пройти сюжетку.
- Normal - стандартный.
- Challnging - вам придется внимательнее следить за механиками и атаками противников, а также более тщательно подбирать снаряжение.
- Heroic - знание механик и атак противников является обязательным, а снаряжение играет жизненноважную роль.
Я, так сказать, “прошел” все игру на стандартной сложности за персонажа Wingrave (это паладин), и по моим ощущениям было немного легче, чем в 2023 году. В большинстве случаев у вас не получится фейсролить по клавиатуре или же тупо нажимать на одну кнопку для убийства всего и вся, а единственную сложность я испытал лишь на 2-3 боссах. Хотя, если быть предельно честным, то наибольшее влияние на сложность оказывает один крайне неприятный фактор, о котором мы поговорим чуть позже.
Сюжет
В игре теперь присутствует полноценный завершенный сюжет, который можно пройти от начала и до конца. По сравнению с 2023 годом разработчики добавили несколько новых квестов, промежуточных боссов и одного финального босса. К слову, финал сюжета как бы намекает на логическое продолжение, но будет ли оно или нет, зависит исключительно от игроков.
Эндгейм
После прохождения сюжета вас тут же знакомят с единственным эндгейм-контентом (на момент написания материала) под названием Mythic Hunt. Это чуть более сложные в плане требуемого ГСа версии сюжетных боссов, которых вы фармите ради топового снаряжение рыжего грейда.
Ключевые особенности:
- Доступно 18 боссов.
- Все боссы разделены по локациям с рекомендуемым уровнем ГСа.
- В награду с каждого босса вы получаете ресурсы для развития + случайный предмет.
- В качестве случайного предмета может выпасть мистическое эхо, старое и новое оружие рыжего грейда, броня рыжего грейда, уникальные аксессуары и маунты, а также прочие предметы.
- К системе привязана специальная доска заданий, позволяющая получить приличное количество опыта персонажа и башни, особые ресурсы для развития и особую валюту.
- Каждое задание попросит убить указанного босса под определенным набором модификаторов. Одновременно можно взять до 5 заданий, задания можно до бесконечности обновлять, если вы не хотите убивать определенного босса.
- Особую валюту можно потратить для приобретения оружия топового грейда (цена - 4 валюты) и брони топового грейда для определенного персонажа (цена - 10).
На мой взгляд, основная сложность этого контента кроется исключительно в заданиях, ведь в большинстве случаев они просят использовать модификаторы, создающие на земле временные \ постоянные лужи с уроном. В принципе, подобные модификаторы являются тем самым неприятным фактором сложности, ощущения от них почти такие же, как и от эффекта типа “противник наносит урон после смерти”.
Монетизация
Из-за упомянутых в начале обстоятельств разработчики были вынуждены перевести игру на модель Buy-2-Play и убрать все микротранзакции. По этой причине все ранее продаваемые предметы разработчики запихнули непосредственно в игру, то есть их можно получить в качестве награды со всевозможных источников или же приобрести у определенных НПЦ за указанную валюту.
Для наглядности приведу пример того, что ранее относилось к микротранзакциям:
- Скины для персонажей.
- Скины для оружия.
- Краски.
- Экраны загрузки.
- Скины для маунтов.
- Украшения для апартаментов.
- Эмоции.
Дополнительные системы
Несмотря на переход от ММО-жанра в сингл, разработчики решили не убирать из игры определенные дополнительные системы, хотя от некоторых все же стоило оказаться.
- Боевой пропуск - ключи для него, как и раньше, выдают по мере повышения особого уровня, а опыт для него дают почти со всего. Всего доступно два пропуска.
- Помощь других игрокам - ее переделали в систему помощи НПЦ и завязали на выполнении повторяемых квестов со специальной доски.
- Личные апартаменты - как и раньше, не предоставляют вообще какого-либо игрового функционала, помимо артефактов.
Персонажи
На момент написания статьи в игре доступно 7 персонажей. Первого вы открываете в самом начале игры, следующих двух - по сюжетным квестам, а остальных, в отличие от версии 2023 года, можно получить с различных активностей. Именно из-за подобного изменения мне не совсем понятно, зачем было оставлять сезонные пропуски, ведь по сути сейчас они нужны только для того, чтобы получить различные косметические предметы.
Пару слов по поводу прокачки персонажей:
- Максимально возможный уровень персонажа подняли до 30.
- После разблокировки нового персонажа он начинается не с 1 уровня, а с определенного, например 4 или 8.
- Прокачивать персонажей можно при помощи особых расходных предметов. Они разделены на 3 вида - малые, средние и большие, каждый дает определенное количество опыта.
- Кубы могут выдать за квесты и активности. Также один большой куб выдают после заполнения шкалы опыта у персонажа, достигшего 30 уровня.
Wayfinder уровень
Новая система пассивного развития персонажа, открывается примерно на 12 уровне персонажа. Представлена в виде весьма большого древа (у каждого персонажа свое) с множеством узлов, они предоставляют различные пассивные и активные эффекты. Для открытия узлов необходимы очки талантов, которые выдают при повышении wayfinder уровня, опыт для него вы получаете при повышении уровня персонажей. И наконец, что самое важное, wayfinder уровень общий для всех персонажей.
Узлы разделены на 5 типов:
- Темно-фиолетовые - дают прибавку к различным характеристикам персонажа.
- Светло-фиолетовые (с припиской х2) - делают то же самое, что и первые, но как только вы отроете связанные с ними узлы, их эффекты удваиваются.
- Зеленые - повышают силу оружия и максимальный запас энергии эхо оружия.
- Синие - повышают максимальный запас энергии эхо персонажа и открываются дополнительные эхо слоты определенного типа.
- Рыжие - предоставляют определенные активные эффекты. Например, то, что атаки персонажа больше нельзя прервать.
К моему сожалению, в древе больше всего узлов первого и второго типа, из-за этого оно ощущается менее интересным, чем могло быть в идеале.
Также при достижении определенного wayfinder уровня активируются специальные пассивки. Всего 30 обычных пассивок (усиливают персонажа или оружие) и 4 особые (усиливают определенные архетипы оружия).
Мир
Основная структура мира Wayfinder не претерпела каких-либо серьезных изменений и все еще выполнена по следующей схеме, а ключевое предназначение открытых локаций и подземелий - выступать в роли места, где вы фармите определенные ресурсы, необходимые для общего развития.
- Присутствует 1 основной город “Skylight”, в нем собраны НПЦ, позволяющие получить доступ к различным системам.
- Присутствуют 2 большие открытые локации Hightlands, Frostmarch с бродящими противниками, мировыми боссами, динамическими ивентами и всевозможными побочными квестами. Вторую локацию значительно увеличили.
- Из основного города и открытых локаций вы запускаете обычные довольно большие подземелья или же короткие с сюжетным боссом.
- К каждому обычному подземелью привязан шаблон определенной локации, и при запуске игра слегка меняет те или иные места, чтобы добиться эффекта новой локации и слегка разнообразить игровой процесс.
Важно отметить, что теперь в игре есть стандартные маунты, значительно упрощающие процесс передвижения по открытым локациями. Первого маунта выдают по сюжетному квесту на определенном уровне.
Слегка изменилось лишь наполнение подземелий и открытых локаций:
- В открытые локации и подземелья добавили новые особые сундуки, из которых выпадает снаряжение, предметы микротранзакций.
- В открытые локации и подземелья добавили специальные коллекционные точки под названием воспоминания. Они активируются определенным персонажем, после чего показывают часть его истории.
- В подземелья добавили новые ивенты, а некоторые старые упростили.
- В подземелья добавили торговцев. У них за особую валюту (та, что выпадает в этом подземелье) можно приобрести различные микротранзакции.
- В Frostmarch добавили 3 мировых боссов, простенькую активность “патрули”, свыше 20 новых ивентов, 20 квестов и особую валюту. За последнюю можно приобрести снаряжение и различные микротранзакции.
- Добавили совершенно новый тип подземелья под названием “The Void”, само собой, он содержит в себе уникальные механики.
Снаряжение
Система снаряжения претерпела всего 3 крупных изменения. Во-первых: снаряжение персонажа теперь состоит из следующих элементов:
- Броня.
- Оружие.
- 3 аксессуара.
- 1 зелье для восстановления ХП.
- 2 вспомогательных зелья.
Во-вторых: разработчики превратили скины персонажей, состоящие из 5 элементов в полноценную броню со следующими особенностями.
- У каждого персонажа по 10 сетов брони.
- Каждый сет брони состоит из 5 элементов. Их вы можете получить из сундуков в открытых локациях и подземельях или купить у НПЦ.
- Сеты брони разделены по грейду. На паладине я открыл 1 белый, 2 зеленый, 3 синих, 3 фиолетовых и последний, скорее всего, будет рыжий.
- Каждый элемент повышает две определенные характеристики персонажа.
- После получения элемента сета вы автоматически разблокируете его в системе скинов, и при желании можете использовать его внешний вид.
В-третьих: систему оружия изменили, и теперь она работает по следующей схеме.
- Больше нельзя прокачивать.
- Выпадает в качестве награды со сундуков и различных активностей.
- Можно приобрести у различных НПЦ.
- Разделено по грейду на белое, зеленое, синее, фиолетовое и рыжие. Причем, как я заметил, определенный грейд становится доступен лишь на определенном этапе развития сюжета.
- У оружия присутствует уровень, и он фиксированный. Чем выше уровень вашего персонажа, тем выше выпадает оружие.
- Эхо слоты определяются случайным образом вне зависимости от того, выбили ли вы оружие или же купили.
- Архетипы оружия можно прокачивать, повышая их звездность, максимум до 5 звезд. Для этого сперва придется скрафтить составляющие оружия, собрав в подземельях \ открытых локациях указанные ресурсы. С каждой новой звездой базовые характеристики оружия повышаются на 15%, а также максимальный запас энергии эхо повышается на 2.
Мне новая система понравилась куда больше, чем старая, однако все же присутствует один неприятный момент. Разработчикам нужно было позволить переливать уровень одного оружия в другое.
Общее развитие
Общий процесс развития немного изменился и он вращается вокруг следующего:
- Повышение уровня персонажа.
- Прокачка персонажа путем повышения его звездности - ситуация тут почти точно такая же, как с оружием. За каждую звезду вы получаете +15% к базовым характеристикам, запас энергии +2 и +1 очко для системы affinity.
- Повышение уровня нужных вам способностей.
- Повышение wayfinder уровня и открытие узлов в древе.
- Прокачка affinity (сродство) категорий. Максимальный уровень каждой категории увеличили до 25 и добавили по одной новой пассивке.
- Улучшение снаряжения. Тут я подразумеваю поиск снаряжения более высокого грейда.
- Установка эхо в снаряжение и персонажа.
- Повышение уровня эхо.