Впечатления от первого сезона The First Descendant
Следуя заранее анонсированным планам, вчера в корейском лутер-шутере The First Descendant состоялся запуск первого сезона с крайне простым названием Invasion. С собой он принес нового персонажа, систему сезонных пассивок, новую активность и огромное количество порой крайне приятных изменения для существующих систем и контента. В этой статье мы подробно разберем все ключевые особенности сезона, а также сделаем определенные выводы.
Сразу отмечу, что на момент написания статьи доступна лишь первая часть сезона, вторая выйдет 10 октября и принесет с собой следующее:
- Ультимейт-версию персонажа Freyna, особые классовые моды для нее и сюжетный квест.
- Новое ультимейт оружие Frost Watcher.
- Нового колосса (босса).
- Классовые моды для Hailey.
- Новые ультимейт моды.
- Более высокую сложность для Infiltration Operations.
- Новую косметику.
Ивенты и магазин
Начнем мы с самого простого. Запустили простой ивен суть которого заключается в выполнении ежедневных и одноразовых заданий. Награда за них прилетает на почту.
- Дейлики
- Завершить 4 обычные миссии - в награду дают 1 миллион золота.
- Завершить 2 битвы с колоссами - несколько ресурсов.
- Завершить 1 исследование - 5-часовой бустер на +30% к опыту.
- Завершить 1 миссию проникновения (те, что проходят в отдельной локации) - 300 тысяч осколков для прокачки модов.
- Одноразовые
- Завершить 5 битв с колоссами - чертеж на катализатор и 1 миллион золота.
- Получить 3 персонажей - два чертежа на катализатор и 2 миллиона золота.
- Завершить 20 хард обычных миссий - 3 миллиона золота и 3-дневный бустер на +30% к опыту.
В магазин добавили несколько крайне симпатичных новых скинов:
- Костюм боевой монашки для женских персонажей.
- Костюм в стиле колосса “Мертвая невеста” для женских персонажей.
- Костюм “Gentlemanly” для мужских персонажей.
- Костюм в стиле колосса “Палач” для мужских персонажей.
- Униформу для нового персонажа.
Также добавили новый боевой пропуск, позволяющий получить новое ультимейт оружие - автомат “Excava”, набор различных полезных предметов и украшение для спины персонажа в виде кота в переноске.
Hailey
Hailey - это 16 по счету обычный персонаж женского пола, использующий в бою силу холода и огромную снайперку, которая способна превращаться в нечто, напоминающее рельсотрон. Процесс крафта данного персонажа слегка отличается от прочих обычных персонажей из-за того, что для крафта 4 составляющих вместо чертежа нужно собрать по 36 частей. К сожалению, без задротства на это у вас уйдет примерно месяц.
Так как у меня нет желания покупать персонажа за 2000 рублей, далее поверхностно разберем его способности:
- Пассивка - уменьшает и увеличивает урон по уязвимым точкам в зависимости от расстояния до цели, ближе - меньше урона, дальше - больше. Максимум можно получить +50% урона.
- Первая - наносит урон по 9 ближайшим целям, проще говоря, это способность для зачистки обычных противников.
- Пораженные цели получают два 12-секундный дебаффа “Cryo” и “Flash Freezing”.
- Cryo повышает входящий урон на 50%. Суммируется до 9 раз, однако без повышения входящего урона.
- Flash Freezing снижает скорость действий на 5% (на 1% для колоссов и прочих боссов) за стак, суммируется до 9 раз.
- При нанесении урона 4 способностью с цели снимается 1 стак дебаффа.
- Вторая - отталкивает назад и наносит колоссальный АОЕ-урон по линии перед собой. Вешает дебаффы “Cryo” и “Flash Freezing”.
- Прямой урон вешает на цель 5 стаков дебаффов.
- АОЕ-урон вешает на цель 2 стака дебаффов.
- Третья - постепенно расходует ману и вешает на персонажа стаки баффа под названием “Cold Fury”. Суммируется до 16 раз и за каждый стак вы получаете следующие эффекты.
- Шанс крита оружием +2.5%, максимум +40%.
- Шанс крита способностью +2.5%, максимум +40%.
- Показатель пробивания +20, максимум 116, так как за стак повышается на 6.
- Скорость передвижения -2.5%, максимум -40%.
- После достижения максимального количества стаков дают дополнительные +20% к шансу крита оружием и способностями, а также персонаж становится неуязвимым к эффекту отталкивания.
- При перекате или использовании крюка вы теряете по 3 стака баффа.
- Четвертая - персонаж достает свою уникальную снайперку с боезапасом в 4 патрона, каждый выстрел способен нанести колоссальный урон.
- После активации персонаж встает на колено и не может двигаться.
- Базовый урон снайперки равен оружию, которое находилось в руках персонажа до активации способности.
- Урон снайперки повышается на 50%.
- Наносит дополнительный урон холодом.
- Боезапас можно повысить до 6-7 патронов.
- За каждый выстрел по уязвимой точке вы восстанавливаете 15% маны.
- КД способности снижается в зависимости от того, сколько выстрелов вы совершили, максимум КД можно сократить на 90%.
Благодаря игрокам, которые не пожалели денег (или просто у них нормальный курс), уже сейчас известно, что Hailey это довольно сильный персонаж, способный выдавать колоссальное количество урона и убивать коллосов за считанные секунды. Например, в одиночку хард-версию пироманьяка можно убить за 4-8 секунд, до этого подобными результатами мог похвастаться только Lepic.
Inversion Reinforcement
Inversion Reinforcement - это новая система специальных сезонных пассивок, работает по следующей схеме:
- Становится доступна в процессе прохождения новой сезонного цепочки квестов.
- Интерфейс открывается в инвентаре.
- Можно прокачивать, повышая уровень. Опыт дают за выполнение новых задач локаций и прохождение новой активности Invasion Dungeon. Подробнее об этом читайте ниже и в отдельном пункте.
- За каждый уровень дают 1 очко для открытия пассивок.
- В любой момент все потраченные очки можно бесплатно сбросить.
- Содержит 5 категорий, в каждой по 4 пассивки.
- Первые пассивки в каждой категории доступны сразу же, для разблокировки вторых необходимо открыть одну пассивку, для третьих - 3, для четвертых - 5.
- После открытия пассивки ее нужно активировать, чтобы получить указанный эффект. Активировать и деактивировать пассивки можно лишь в альбионе или основных контрольных точках локаций.
- После открытия 4 пассивок одной категории автоматически открывается особая 5, она активна всегда.
- Одновременно можно активировать до 3 пассивок, но только по одно с каждой категории. Данное ограничение не применяется к особым.
У каждой локации по 10 крайне простых и почти одинаковых задач, они выполняются только на хард сложности. За задачи дают по 450 опыта для Inversion Reinforcement.
- Пройти 10 обычных миссий.
- Убить 10 боссов.
- Убить 15 элиток.
- Убить 75 противников с модификаторами.
- Атаковать указанный фрагмент бездны. Нужно всего лишь нанести по нему урон, а не полностью закрывать.
- Завершить реактор бездны.
- Закрыть аванпост.
- Закрыть 5 миссий проникновения.
- Уничтожить 10 указанных объектов.
- 1 раз активировать дрона поддержки.
Что касается самих пассивок, на мой взгляд, они крайне бесполезны из-за того, что дают как положительные, так и негативные эффекты. Пара примеров:
- + к максимальному запасу ХП, но минус к защите.
- + к максимальному запасу маны, но минут к радиусу способностей.
- + к сопротивляемости к определенной стихии, но способности начинают потреблять больше ресурса.
- + к скорости бега, но минус к урону оружием и урону от взрыва.
- После активации пассивка расходует всю ману и превращает ее в ХП, тут непонятно, как она будет работать у персонажей без маны.
Единственные более-менее интересные пассивки, это особые, у них нет негативных эффектов, а положительные весьма приятные. Например, минус к входящему по вам урону, повышение сопротивляемости ко всех стихиям, снижение КД способности.
Invasion Dungeon
Invasion Dungeon - новая активность, а точнее сказать, это специальные версии уже существующих миссий проникновения. Устроены по следующей схеме:
- Открываются в процессе прохождения новой сезонного цепочки квестов.
- Рассчитаны только на одного игрока. На мой взгляд, это первый минус, всегда странно, когда в ММО разработчики насильно пихают одиночный контент, он должен быть опциональным.
- Структурно разделены на 3 этапа, и смерть на каждом приводит к его полному перезапуску. Всего 8 зарядов воскрешения на всю миссию.
- ресета. Например, вчера были в локациях Echo Swap и Agna Desert, а сегодня Sterile Land и Hagios.
- Каждую миссию можно пройти только 2 раза.
- За прохождение миссий дают по 500 опыта для Inversion Reinforcement.
- К миссиям привязан таймер и три тира наград - золото, серебро и бронза. Чем быстрее вы закроете миссию, тем больше будет основная награда.
- К каждой миссии привязана одна специальная сезонная механика, ее придется выполняя на протяжении всего прохождениях. Далее мы их подробно разберем.
Плиты
Необходимо убрать красный барьер с двери, ведущей дальше. Для этого проделываем следующие действия.
- Смотрим, какие 3 цвета изображены на двери и запоминаем их очередность.
- Запрыгиваем на пластину, которая парит в воздухе.
- Стоят на пластине, вы увидите цвет пластин, расположенных на земле.
- Запоминаем, где нужные и активируем в правильной последовательности.
- Для активации пластины на ней нужно немного постоять, прогресс активации отображается на внешнем кольце.
- В процессе активации на карте будут появляться противники с красным значком, они могут отключить пластины.
Проделав механику в двух локациях, вы попадаете в финальную локацию с боссом, там делаем следующее.
- Смотрим, какого цвета щит у босса.
- Встаем на пластину этого цвета и стреляем по боссу, пока не пропадет щит.
- После уничтожения щита начнется фаза нанесения урона по боссу.
- Постепенно уменьшающаяся полоска под ХП босса - это таймер фазы урона, после того как она закончится, повторяем механику.
- В процессе выполнения механики на вас, само собой, будут выбегать тонны противников.
Колонны
Необходимо убрать живой барьер с двери, ведущей дальше. Для этого проделываем следующие действия.
- На локации расположены несколько столбов и 3 передвигающихся робота с аурой вокруг них.
- На каждом столбе 4 деления, закрытые живым наростом. Наросты, можно убрать, нанеся достаточно урона. Над каждым роботом по 4 символа.
- Убираем наросты в надеже найти за ними символ, на столбе может быть только один символ, некоторые столбы вообще без символов.
- Если на столбе символ расположен во втором делении (считаем сверху вниз), то на других столбах его не будет. Проще говоря, после этого наросты нужно убирать только с 1, 3 и 4.
- Найдя два символа, запоминаем их расположение и бежим искать робота с этими символами на правильных местах. Смотреть на робота нужно с носа \ с той стороны, куда он движется.
- Определив правильного робота, активируем его и не выходя из ауры ждем, пока все столбы не взорвутся.
- Если не успеть проделать все вышеописанное за 2 минуты, столбы взорвутся и произойдет вайп.
- Мешать выполнять механику будут постоянно появляющиеся противники.
- Если выполнить механику правильно, с локации пропадут противники, а на месте робота появится специальное оружие с 6 зарядами.
- Берем оружие и бежим к живому барьеру, на котором расположены 3 глаза.
- При помощи специального оружия уничтожаем два глаза, к сожалению, все три за один заход уничтожить нельзя, так как на один глаз уходит 3 патрона.
- Повторяем механику, уничтожаем третий глаз и движемся дальше.
Повторяем всю механику еще в одной локации, после чего оказываемся в финальной локации с боссом.
- Босс закрыт невидимым непробиваемым щитом.
- Выполняем механику столбов, берем специальное оружие и выстреливаем несколько раз в босса, чтобы снять щит.
- Далее все как с боссом в плитах - наносим урон пока не кончится фаза урона, и если он не умер, повторяем механику.
Банк
Необходимо убрать три блокатора с двери, ведущей дальше. Для этого проделываем следующие действия.
- В определенной части локации расположено сооружение, которое мы назовем банк. В банк необходимо сдавать объекты, пока шкала прогресса в верхней части интерфейса не заполнится до 100%.
- Объекты выпадают из всех поверженных противников, отображаются лучом с кружком. Максимум вы можете собрать 15 объектов, после чего нужно подойти к банку, чтобы сдать их.
- Периодически на карте будут появляться противники с красным значком, если я правильно понял, как только они дойдут до банка, он выплюнет все хранящиеся в нем объекты. После этого их придется опять подобрать и сдать.
- Мешать выполнять механику будут всевозможные противники, больше всего проблем могут доставить милишники, которые прыгают и после нанесения урона гарантированно отталкивают персонажа.
- Заполнив шкалу до 100%, бежим к указанной двери и при помощи оружия или способностей ломаем блокаторы.
- Повторив механику еще в одной локации, оказываемся в локации с финальным боссом.
- Тут вам придется выполнить механику, чтобы уничтожить блокаторы, создающие вокруг него непробиваемый щит.
- После каждой фазы нанесения урона блокаторы меняют расположение, так что внимательно смотрите, куда ведет луч.
Награды
В качестве основной награды с активности выпадают части, необходимые для крафта нового персонажа, важно отметить, что список наград у каждой миссии одинаковый вне зависимости от того, где она проходит. За одно завершение вы гарантированно получаете определенное количество частей, а вот каких именно - уже определяет великий и ужасный корейский рандом. Шанс выпадения каждой 25%.
На то, сколько именно вы получите частей влияет упомянутый ранее тир, чем быстрее вы пройдете миссию, тем больше получите:
- Золото - 3 части.
- Серебро - 2 части.
- Бронза - 1 часть.
Таким образом, чтобы собрать 144 частей для крафта всех составляющих персонажа, в идеале которого никогда не будет активность, нужно фармить 12 дней (золотой тир), 18 дней (серебряный тир), 36 дней (бронзовый тир). В реальности же, как я и упомянул в самом начале, на это уйдет примерно месяц или даже больше.
Если же вы не хотите ждать месяц или больше, есть альтернативный способ получить части - фармить противников в указанных миссиях проникновения, а если быть совсем точным, финального босса (с других мне не падало). Однако шанс крайне низкий и все зависит от личной удачи. Например, мне за 20 заходов по 2-4 минуты упало всего три части, соответственно при таком раскладе на одну составляющую миссию мне нужно пройти миссию примерно 240 раз (опять же, тут все зависит от удачи).
На мой взгляд, с одной стороны это неимоверно плохой подход к реализации нового персонажа, еще сильнее вынуждающий задонатить, а с другой крайне странный, ведь прошлого персонажа Luna выпустили по нормальной схеме, и фармить части для него было немного проще. Возможно, так кажется только мне.
Изменения
И в заключении осталось пройтись по некоторым наиболее интересным изменениям и новшествам:
- Полностью изменили значки реакторов и слегка изменили значки остального снаряжения персонажа.
- Изменили цветовое отображение перков на значках снаряжения. Раньше они отображались внизу значка, а теперь слева.
- Реакторам и прочим элементам снаряжения, за исключением оружия, добавили новые фильтры для системы разбора. Теперь можно указать снаряжение с какими именно свойствам не нужно отмечать для разбора. Причем можно даже указать грейд желаемых эффектов.
- Исправили ошибку недавно добавленной системы множественной полярности ячеек.
Новые значки реакторов и остального снаряжения
- Добавили возможность выбрать то, сколько реагентов для улучшения вы хотите скрафтить. В зависимости от реагента можно выбрать 1, 4, 20, 100, 500 штук.
- Сократили время, необходимое для крафта Ion Accelerator, Adjustment Control Axis, Phase Exchanger синего и фиолетового грейда.
- В интерфейс крафта добавили раздел отслеживаемые предметы, туда можно добавить до 8 предметов для более быстрой навигации.
- Для активации реакторов бездны теперь необходим один вид осколков бездны.
- С фрагментов бездны теперь дают достаточно осколков, чтобы активировать реактор один раз.
- Осколки теперь тратятся не на активацию реактора, а после использования сферы, что появляется после убийства босса реактора.
- Сфера теперь пропадает спустя 10 секунд после того, вы ее используете.
- Слегка изменили настройку множителя хард миссий проникновения, теперь вы просто выбирает 100%, 150% или 250%. Также миссии с множителями теперь можно запускать в режиме подбора игроков.
- В большинстве хард миссий проникновения определенные не очень приятные долгие этапы заменили на куда более быстрые. Например, вместо удержания области нужно просто уничтожить всех противников.
- Увеличили количество опыта за завершение миссий проникновения и в 1.5 раза с противников. Также в награду за завершение теперь можно получить редкие ресурсы.
- В 1.5 раза увеличили количество опыта с противников в обычных миссиях проникновения.
- Во время прохождения миссий при активации локатора теперь появляется указатель, показывающий куда нужно идти.
- Противники больше не будут атаковать персонажей, что принимают участие в других миссиях.
- У некоторых боссов миссий механику неуязвимости изменили с “уничтожить летающие шары” на “уничтожить подсвечиваемую уязвимую точку”.
- Провели балансировку некоторых боссов миссий.
- Из аванпостов локаций убрали неудобную механику телепорта.
- В награду за закрытие хард аванпостов теперь вы получаете примерно в 3 раза больше золота.
- При наведении на любую активность теперь можно нажать горячую клавишу T и вызвать нормальный интерфейс списка наград, а не прокручивать небольшой вертикальный список.
- Механику поиска спрятанных хранилищ слегка улучшили. Теперь при активации локатора вы увидите голографическую стрелочку, которая показывает, в каком направлении двигаться.
- При завершении особых миссий теперь можно открыть интерфейс результатов и перезапустить миссию.
- Увеличили количество осколков бездны, которые вы получаете с особых миссий, больше чем в два раза.
- При завершении каждой волны особых миссий вы получаете дополнительный опыт для персонажа. Из-за этого миссии типа добычи теперь дают примерно на 1.5 больше опыта персонажа, а эксперимент и защита в 2 раза больше.
Заключение
Подводя итог, пока от первого сезона у меня сложилось двоякое впечатление. С одной стороны разработчики порадовали несколькими приятными изменения, улучшениями и добавили, в принципе, неплохую активность с новыми механиками, а с другой - сделали ее в ММО-проекте одиночной и добавили персонажа, на фарм которого уйдет в лучшем случае месяц. В общем, на стадии планирования сезона где-то что-то пошло не так.