Впечатления от пятого сезона Diablo IV
Следуя намеченным планам, вечером 6 июня состоялся запуск пятого по счету сезона Diablo IV с крайне интересным названием “Infernal Hordes (Инфернальные орды)”. Он принес с собой различные, порой очень приятные изменения, огромное количество новых уникальных предметов и легендарных аспектов, несколько новых чертежей для закалки, балансировочные правки для всех классов, новые подземелья, активность и многое другое. В этой статье мы подробно изучим наиболее интересные особенности сезона, посмотрим, что изменилось по сравнению с PTR-версией и сделаем выводы по некоторым моментам.
Тематика
На сей раз основная тематика сезона вращается вокруг ада и определенной группы демонов. Пока глупая и крайне недальновидная Нейрелл вместе с заточенным в камне Мефисто пробирается сквозь джунгли Наханту, над миром Санктуария нависла новая угроза в лице демонов царства Ненависти. Оставшись без своего хозяина (Мефисто), они решили поскрести запечатанную дверь, ведущую в Санктуарий с целью устроить полноценное вторжение, которое игрокам, само собой, необходимо предотвратить. С определенной точки зрения 5 сезон можно назвать неким прологом перед выходом первого дополнения Vessel of Hatred.
Репутация
5 сезон содержит в себе две особе цепочки квестов, по мере прохождения которых открываются различные ключевые сезонные системы и активности. Первая цепочка под названием “Of Lambs and Wolves (Агнцы и волки)” открывает крайне стандартную репутационную доску, которая помимо различных наград также содержит остальные части цепочки. Проще говоря, по мере повышения репутации вы продвигаетесь по квесту. Части выдают при достижении 2, 3, 4, 5 и 6 ранга репутации.
Процесс повышения репутации на сей раз разработчики привязали к, пожалуй, самой идеальной и простой схеме:
- Из убитых элиток, мини-боссов, боссов, мировых боссов, эндгейм-боссов и особых противников с аурой повышения ХП (те, что с фиолетовым столбом света) выпадают фиолетовые сгустки энергии под названием “The Mother’s Gift (Дар матери)”.
- Чем сильнее противник, тем больше с него выпадает даров.
- Именно из-за этой составляющей доску лучше разблокировать сразу же после создания персонажа, в противном случае дары просто не будут выпадать.
- Подобрав дар вручную или при помощи питомца, вы получаете определенное количество очков репутации, на Т4 мировой сложности дают по 16 очков.
Собственно, благодаря данной схеме за два дня с момента запуска сезона я выполнил план минимум - взял 90 ранг боевого пропуска и получил все награды, привязанные к 20 рангам репутационной доски.
Суммарно с репутационной доски вы получите следующие награды. Важно отметить, что после достижения 20 ранга за каждый последующий ранг выдают коробку со случайными легендарками.
- Огромное количество случайного снаряжения легендарного грейда (далее по тексту просто легендарки).
- Немного случайного снаряжения уникального грейда (далее по тексту просто уники).
- Огромное количество реагентов для крафта и улучшения снаряжения.
- Огромное количество реагентов для призыва различных эндгейм-боссов (включая убер версии).
- 1 штуку реагента для крафта наследуемого уникального снаряжения (далее по тексту просто убер уники).
Для наглядности в видео ниже я продемонстрировал все, что получил с доски.
Адские подземелья
В процессе прохождения задания с репутационной доски открываются специальные адские подземелья. Скорее всего, их ключевое предназначение - показать игрокам все базовые ивенты и ключевые механики основной сезонной активности “Infernal Horde (Инфернальная орда)”. Всего в игре три подобных подземелья, они открываются друг за другом и к каждому привязан один из ивентов упомянутой сезонной активности.
- Omath Breach (Пролом Омата) - расположено в регионе Kehjistan (Кеджистан), ивент типа “Шпиль” (подробнее про ивенты читайте в разделе Активности).
- Civo Breach (Пролом Сиво) - расположено в регионе Dry Steppes (Сухие степи), ивент типа “Масса”.
- Dulra Breach (Пролом Дулры) - расположено в регионе Scosglen (Скосглен), ивента типа “Адская элитка”.
Награда в этих подземелья зависит от того, какой из трех сундуков за “Burning Aether (Пылающий эфир)” вы откроете. Если открыть самый дорогой, из него гарантированно выпадет несколько легендарок, с шансом из него могут выпасть уники и легендарки с высшими аффиксами. К слову, легендарки гарантированно падают даже на Т2 уровне мира и низком уровне персонажа, из-за этого адские подземелья являются неплохим местом, где на ранних стадиях игры можно разжиться неплохим снаряжением.
Компас
Infernal Compass (Инфернальный компас) или, проще говоря, компас - это специальный расходуемый предмет, необходимый для запуска основной сезонной активности. Далее вкратце разберем его ключевые особенности:
- Работает по почти аналогичной схеме, что и ключи для кошмарных подземелий: активируем компас, открываем карту, нажимаем на значок двери, после чего попадаем прямо в активность.
- На данный момент доступно всего 8 тиров компаса, и насколько я понял, где-то в середине сезона должен выйти патч, добавляющий еще два тира.
- Компасы 2-3 тира можно получить следующим образом:
- За прохождение кошмарных подземелий гарантированно дают 1 штуку, с определенным шансом можно получить сразу 2.
- С сундуков шепчущего древа дают 1 штуку.
- За прохождение ямы.
- С сундуков адского прилива - с сундуков стали вы гарантированно получите 1 штуку, а с обычных он выпадает с шансом.
- Компасы 4-8 тира могут упасть с высоких уровней упомянутых выше источников.
- Компасы любого тира можно скрафтить у оккультиста, для этого потребуется всего два реагента - пыль кошмарных подземелий и Forgotten Soul (Забытая душа).
- К каждому тиру компаса привязан определенный уровень противников и общее количество волн активности:
- 2 тир - 85 уровень и 6 волн.
- 3 тир - 100 уровень и 6 волн.
- 4 тир - 120 уровень и 7 волн.
- 5 тир - 140 уровень и 7 волн.
- 6 тир - 160 уровень и 8 волн.
- 7 тир - 180 уровень и 9 волн.
- 8 тир - 200 уровень и 10 волн.
- Повысить грейд компаса можно при помощи расходуемого предмета “Abyssal Scroll (Свиток бездны)”. Он выпадает только из основной сезонной активности, один свиток повышает тир компаса на +1.
- У кузнеца ненужные компасы можно разобрать, получив за это пыль кошмарных подземелий.
В целом, по сравнению с PTR-версией компасы стало значительно проще фармить и при этом вы не привязаны к какой-то одной активности, например, я в основном их фармлю в кошмарных подземельях. Свитки также стало куда проще получить ввиду более высокого шанса дропа.
Орда
Infernal Horde (Инфернальная орда) или, проще говоря, орда - это основная сезонная активность, которая, если я правильно понял, будет доступна и в обычном мире. В сезонном и обычном мире открывается после прохождения, на мой взгляд, довольно интересного квеста под названием “The Eyes of the Enemy (Глаза врага)”, на момент написания статьи в обычном мире его пока нет.
По сравнению с PTR-версией разработчики значительно улучшили общую концепцию активности, и на мой взгляд, теперь она является, пожалуй, лучшим источником дропа определенного снаряжения, ресурсов и золота. Далее разберем, как она устроена и какие внесли изменения.
- Оказавшись на небольшой круглой арене, убиваем демона, чтобы запустить первую волну противников.
- Количество противников в каждой волне сильно увеличили, из-за чего теперь активность ощущается, так сказать, более мясной.
- После этого в правой части интерфейса появится таймер и шкала прогресса.
- Таймер сократили с 1 минуты 30 секунд до просто 1 минуты.
- Таймер заполняется путем убийства противников.
- Как только таймер достигнет 100%, в левом нижнем \ левом правом углу или сверху \ внизу по центру арены появляется особый ивент, который желательно выполнить.
- Ивенты разделены на два типа - базовые и продвинутые. Последние открываются только после активации соответствующего усиления.
- Базовые ивенты:
- Шпиль - вокруг него находится небольшая зона, стоя в которой нужно убивать противников. Этим действием вы постепенно наносите урон ХП шпиля, и как только оно закончится, ивент будет завершен.
- Масса - нужно просто уничтожить неподвижное сооружение (если можно так выразиться).
- Адская элитка - жирненький в плане ХП демон, вооруженный двуручным топором, его просто нужно убить.
- Продвинутые ивенты:
- Адские чемпионы - две элитки, которых нужно убить. Это, пожалуй, самый идеальный ивент с точки зрения силы противников и награды. Я всегда стараюсь открывать и усиливать только его.
- Адские лорды - мини-боссы, которых нужно убить. Им сильно снизили ХП.
- За завершение каждого ивента вы получаете пылающий эфир, это специальная валюта, которая потребуется в самом конце активности.
- После завершения каждой волны в центре арены появляются три случайных усиления, которые будут работать только в пределах активности. Из них нужно выбрать только одно.
- К сожалению, разработчики не стали добавлять новые усиления или же менять уже существующие, на мой взгляд, они все еще крайне скучные.
- Усиления всегда обладают одним негативным и одним положительным свойством, эффекты от одного и того же усиления суммируются.
- Положительные свойства бывают следующие:
- Повышают то, сколько пылающего эфира выпадает из ивентов.
- Моментально дают Х эфира за выполнение указанного действия.
- Ускоряют процесс заполнения шкалы.
- Временно повышают скорость передвижения персонажа или временно дают бесконечный запас энергии.
- Негативные свойства бывают следующие:
- Открывают продвинутые ивенты.
- Усиливают базовые и продвинутые ивенты.
- Усиливают противников.
- Единовременно призывают особую версию мясника.
- После успешного прохождения всех волн открываем дверь, поднимаемся в комнату консулов демонов Ненависти и убиваем трех боссов. На 3 и 4 тире они не представляют какую-либо угрозу.
- После убийства боссов на их месте появляются ваше хранилище и 4 сундука с различными типом лута.
- Сундуки можно открыть только потратив пылающий эфир. По сравнению с PTR-версией значительно сократили требуемое количество эфира и увеличили награду.
- Левый сундук за 20 эфира - из него гарантированно выпадает несколько легендарок, с шансом могут выпасть уники и легендарки с высшими аффиксами.
- Центральный сундук за 60 эфира - к сожалению, можно открыть всего один раз. Из него гарантированно выпадает несколько легендарок, часть из которых будет с высшими аффиксами, с шансом могут выпасть уники.
- Правый сундук за 20 эфира - из него выпадают различные реагенты для крафта и улучшения снаряжения, включая реагенты Ямы. Последние привязаны к тиру компаса, чем он выше, тем выше грейд реагентов.
- Сундук с золотом - забирает весь эфир и выдает огромное количество золота. Например, за 300 эфира вы получите свыше 18 миллионов.
Стоит отметить, что у меня полное прохождение Т3 компаса в ужасном снаряжении занимает примерно 10 минут, так что каждые 10 минут можно получить 18 миллионов золота, кучу реагентов или же кучу легендарного снаряжения.
Также орда является неплохим местом для повышения уровня. Я начал изучать ее на 94 уровне, и каждое 40-минутное прохождение приносило мне примерно 4-6 колбасок опыта, а для повышения уровня необходимо всего 4 колбаски.
Разное
И в заключении статьи пройдемся по различным наиболее интересным изменениям и новшествам 5 сезона, начиная с самых простых:
- В магазин добавили несколько весьма красивых внешек за донат.
- В боевой пропуск запихнули весьма неплохие бесплатные и платные награды, последние позволяют получить пылающую внешку.
- Изменили влияние разницы уровней на получаемый опыт. Например, раньше игрок 60 уровня, убивший противника 80 уровня получал опыт как будто противник был 70 уровня, а теперь он получает за противника 80 уровня.
- Некоторым подземельям изменили планировку с целью упрощения.
- Друиды, некроманты и сорки теперь могут использовать по два новых архетипа оружия.
- Мировым боссам подняли сопротивляемость к урону и запас ХП, из-за этого теперь процесс их убийства занимает несколько минут, а не секунд.
- Из активности “Pit (Яма)” убрали следующее, на мой взгляд довольно тупое ограничение: только тот, кто запускает активность получает полное количество реагентов для мастерворк системы.
- ХП финальных боссов ямы уменьшили на 66%.
- Убер уники и предметы переименовали в мистические уники, изменили цвет снаряжения и добавили особый столб света (оба фиолетового цвета), а также у некоторых уников слегка изменили изображение брони в описании предмета.
- Уники и убер уники теперь могут выпасть из сундуков шепчущего древа, сундуков адского прилива, у НПЦ, что продает случайные предметы.
- Изменили эффекты у всех убер уников, чтобы они лучше соответствовали текущей концепции разработки.
- Повысили шанс выпадения мистических уников с альтернативных источников, которые не являются эндгейм-боссами.
- Реагенты, необходимые для крафта мистических уников и добавления ячеек в снаряжение теперь могут отправиться в раздел вашего хранилища “Потерянные предметы”.
- Улучшили лут гоблинов с сокровищами:
- Может выпасть 1-3 легендарки, 2-6 предмета золотого грейда и реагент Forgotten Soul (Забытая душа).
- С шансом 10% (для Т1 и Т2 сложности мира), 20% (для Т3) и 30% (для Т4) может выпасть реагент, необходимый для создания дырок в снаряжении.
- Всегда выпадают обычные растения, кожа, руда, фрагменты самоцветов и 1-2 эликсира.
- Увеличили количество золота, на Т4 сложности мира это 150 тысяч.
- Провели балансировку классовых активных и пассивных способностей, нодов древа парагона, рецептов закалки, уников и легендарных аспектов.
Эндгейм боссы
Внедря следующие изменения, слегка улучшили систему эндгейм боссов, и в целом она стала чуть приятнее. К сожалению, разработчики все еще не хотят добавлять систему для поиска группы (хоть банальную доску) и эффективного фарма босса. Так что все еще приходится орать в чат или использовать дискорд сообщества.
- Наконец из боссов больше не выпадает бесполезное снаряжение золотого грейда, его заменили на куда более полезное золото.
- Теперь после убийства босса спустя несколько секунд появляется постамент для повторного призыва. Это, казалось бы, небольшое изменение значительно упрощает игровой процесс в случаях, когда нужно пофармить определенного босса. Ну и само собой, вы экономите кучу времени, так как не нужно каждый раз вручную обновлять локацию.
- Изменения для убер боссов:
- Для призыва необходим всего один реагент “Stygian Stones (Стигийский камень)” вместо двух.
- Выпадает в 5 раз больше реагентов для призыва других боссов.
- Провели балансировку лута, чтобы он соответствовал убер сложности.
- С боссов может выпасть до 5 уников. Шанс выпадения одного равен 7.5%.
- Босса “Beast in the Ice (Чудовище во льду)” отвязали от особого кошмарного подземелья и перенесли в отдельное мировое подземелье, расположенное в локации Fractured Peaks (Расколотые вершины).
- Подземелье называется “Glacial Fissure (Ледяной разлом)”.
- Для его призыва все еще требуется специальный ресурс,в основном выпадающий из кошмарных подземелий.
- Структуру самого подземелья изменили так, чтобы постамент призыва находился неподалеку от входа. Проще говоря, теперь до него можно добраться в считанные секунды, а не минуты, как раньше.
- Для призыва босса “Varshan (Варшан)” теперь необходим только лишь реагент “Malignant Heart (Чумное сердце)” в количестве 5 штук для обычной версии и 15 для измученной версии.
- Изначальные дополнительные реагенты (рука, голова, кость) удалили из игры.
- К сожалению, несмотря на пункт выше, по какой-то странной причине они все еще могут выпасть. В этом случае у алхимика их можно обменять на сердца по курсу 1 к 1.
Адский прилив
- Для призыва особого босса прилива на Т1 и Т2 сложности мира теперь нужно всего два предмета “Baneful heart (Губительное сердце)”. Также для открытия сундуков теперь необходимо 75 ресурса вместо 100.
- На скорость заполнения шкалы известности теперь влияет ХП противника, чем его больше, тем сильнее заполнится шкала.
- Вернули специальный расходный предмет под названием “Profane Mindcages (Нечестивый разум)”, как и раньше, он позволяет ускорить процесс заполнения шкалы известности. Однако внесли следующие изменения:
- Доступно только в сезонном мире.
- Гарантированно выпадает из адских чемпионов.
- Основной эффект суммируется до 3 раз.
- Внесли правки в шанс выпадения реагента “Baneful heart (Губительное сердце)”:
- С сундуков - 15%, повышается каждый раз, когда вы не получили сердце с сундука. После выпадения шанс сбрасывается до 15%.
- С чемпионов и ассасинов - 1%, работает по схеме выше.
- С командира (босс ивентов открытого мира) - гарантированно 1 штука.
- С мирового босса, что появился в зоне адского прилива - гарантированно 3 штуки.
- С небольшим шансом может выпасть из сундуков ивентов открытого мира при выполнении дополнительного условия.
Аспекты и рецепты
В игру добавили довольно-таки большое количество нового уникального снаряжения, легендарных аспектов и рецептов закалки. Важно отметить, что они навсегда останутся и будут доступны как в обычном мире, так и в будущих сезонах.
Уникальное снаряжение:
- Общие - 5 штук. Новое ожерелье выдают в награду за прохождение одного из сезонных квестов.
- Классы - по 2 для каждого.
Так как я начал играть за сорку, из новых уников пока что могут отметить только штаны под названием "Axial Conduit (Осевой проводник)”. Они позволяют собрать неплохой и довольно-таки забавный слегка автоматический билд, заточенный под использование способности “Цепная молния”, главное решить проблему с восстановлением маны, чтобы непрерывно поддерживать основной эффект штанов.
- Легендарные аспекты:
- Общие - 7 штук.
- Классы - по 3 для каждого.
- Рецепты закалки:
- Общие - 1 штука. На крит урон, урон по уязвимым противникам, подавляющий урон, урон ультимейт способностей. На мой взгляд, самое вкусное тут это повышение крит урона.
- Некромант - 2 штуки.
- Сорка - 5 штук.
- Все остальные классы по 3 штуки.
Итог
Подводя итог, могу выделить 2 положительных момента. Первый, сезон принес с собой несколько приятных и полезных изменений для основной составляющей игры. Второй, новая активность, которую, судя по всему, не будут удалять после завершения 5 сезона, на данный момент является крайне неплохим местом, где можно быстро нафармить кучу золота, реагентов для улучшения снаряжения и попытаться выбить идеальное снаряжение для вашего билда. Если ее не понерфят, будет хорошо, но что-то мне подсказывает, что дроп определенных реагентов могут снизить, например, чтобы сделать Яму актуальной.
С точки зрения интереса и желания заходить в игру, тут уже решает каждый за себя. Я лично план минимум уже выполнил, и, скорее всего, до выхода Black Myth: Wukong или чего-то стоящего буду периодически заходить, чтобы оптимизировать билд на сорку к выходу дополнения Vessel of Hatred, попробую собрать билды на цепную молнию (с использованием новых упомянутых уникальных штанов).