Впечатления от релизной версии Last Epoch
21 февраля, спустя примерно 7 лет разработки и почти 6 лет нахождении в стадии раннего доступа площадки Steam, состоялся релиз весьма многообещающей action rpg под названием Last Epoch. Несмотря на технические трудности за прошедшие 5 дней мне удалось тщательно изучить большую часть доступного контента, и в данной статье мы подробно изучим основные особенности игры, а также я поделюсь впечатлениями о некоторых моментах.
Забегая немного вперед, на мой взгляд, Last Epoch является отличной ARPG, которая по совокупной сложности освоения расположена между довольн казуальной Diablo 4 и местами крайне непростой Path of Exile.
Разное
Начнем мы с более мелких, но не менее важных вещей:
- Графика и анимация - на мой взгляд, обе составляющие выполнены неплохо, но в определенной степени хуже, чем в D4 или же PoE (особенно если сравнивать с второй частью).
- Оффлайн-режим - при желании игру можно пройти в полноценном оффлайн-режиме, чем и пользовались некоторые игроки, пока были проблемы с онлайн-режимом. Важно отметить, что персонажей, созданных в оффлайне, невозможно перенести в онлайн.
- Склад - так как в почти любой ARPG пользователя буквально заваливают лутом, разработчики Last Epoch решили не заморачиваться и позволить расширять склад за золото (основная игровая валюта).
- Из информации, которую мне удалось найти, при желании можно создать до 100+ дополнительных вкладок склада.
- Каждая вкладка состоит из 204 ячеек и вмещает большое количество лута.
- Цена за создание новых вкладок постепенно увеличивается.
- Вкладки можно настраивать, меняя название, цвет, иконку.
- Вкладки можно создавать в категориях. Таким образом вы, скажем, можете разделить вкладки по классам.
- Лутфильтр - данная крайне важная для ARPG вещь не просто присутствует в игре, но и настраивается прямо в ней. Сама по себе система довольно простая и позволяет быстро изменить условия отображения лута, ну, или если вам лень заморачиваться, можно просто скопировать настройки чужого лутфильтра.
- Оверлей карта - на мой взгляд, вторая крайне немаловажная для ARPG вещь, от которой некоторые почему-то решили отказаться. Выполнена по довольно-таки стандартной схеме, но, к сожалению, на момент написания статьи даже при максимальной непрозрачности на определенных светлых локациях карта сливается с местностью.
- Донат - в игре присутствует донат-магазин, пока наполненный исключительно различными косметическими вещами: скинами оружия и брони, скинами для портала, украшениями для персонажа и декоративными питомцами. На мой взгляд, ассортимент пока что скудный, особенно мало скинов оружия.
- Супер хардкор - при желании в Last Epoch можно включить скрытый мазохистский режим. Для этого в самой первой локации вам необходимо найти скрытую пещеру (показана в видео ниже) и убить двух медведей. Из второго выпадут специальные ботинки которые снижают урон персонажа \ призываемых существ на 50-75% (зависит от локации), а входящий увеличивают на 100-200%.
Классы
Перед тем как начать изучать мир Last Epoch, игроку предстоит выбрать один из пяти базовых архетипов, и в ходе прохождения основного сюжета примерно на 18-20 уровне открываются его специализации, проще говоря, классы. Суммарно на данный момент в игре доступно 15 классов, между собой они отличаются уникальными особенностями, механиками, стилем боя и, к сожалению, полом.
- Sentinel (мужчина)
- Paladin
- Void Knight
- Forge Guard
- Rogue (женщина)
- Bladedancer
- Marksman
- Falconer
- Mage (мужчина)
- Sorcerer
- Spellblade
- Runemaster
- Primalist (мужчина)
- Shaman
- Druid
- Beastmaster
- Acolyte (женщина)
- Necromancer
- Lich
- Warlock
Из вышеперечисленных я пока что успел попробовать лишь некроманта и фальконера, оба заточены под горячо обожаемый мной стиль игры - нанесение урона при помощи призываемых существ или объектов. За исключением пары багов, связанных с рядом способностей, в целом призываемые существа в Last Epoch выполнены шикарно, даже на ранних уровнях они могут собственноручно уничтожить любого противника включая боссов, а благодаря отдельной горячей клавише при желании им можно отдать приказ по типу “Идите сюда \ бейте его \ перестаньте бить цель”.
Мир
Мир игры выполнен по стандартной схеме отдельных локаций, связанных между собой экраном загрузки. Локации друг от друга отличаются типом - боевые и мирные (города \ поселения), общим размером и схемой построения - кишкообразные или более-менее просторные.
В процессе изучения боевых локаций вы натыкаетесь на следующее стандартные вещи:
- Всевозможных противников различных форм и размеров.
- В игре много разнообразных фракций, так что нет чувства, что по кругу гоняют 1-2 варианта.
- Разделены по типу на обычных (белых), редких (синих), легендарных (золотых) и мини-боссов (по сути, это легендарные, но с гораздо большим запасом ХП).
- У некоторых присутствуют аффиксы наделяющие их пассивными или активными свойствами.
- Святилища - помимо предоставления различных временных бонусов, некоторые варианты после активации “выплевывают” основную валюту, ресурсы, предметы или предоставляют союзных существ.
- Легендарные сундуки - отмечаются особым значком на карте и зависимости от типа “выплевывают” огромное количество снаряжения повышенного грейда или же ресурсы.
- Темницы - внутри них находится враждебный изгнанный маг. После смерти он гарантированно “выплевывает” снаряжение с уникальными аффиксами и с определенной вероятностью - снаряжение \ ресурсы повышенного грейда.
Сюжетная кампания
Сюжетная кампания Last Epoch состоит из 9 глав и примерно 33 квестов, сразу стоит отметить что она не завершена. В ходе их прохождения предстоит путешествовать во времени, исследуя мир древней, божественной, имперской, разрушенной эры, а также конца времен. К сожалению, я забыл записать, сколько точно потребуется времени на прохождение сюжета, но исходя из доступной информации, вам с лихвой хватит суток. Что касается общей сложности, то, на мой взгляд, сюжетка довольно простая, за исключением одного босса.
Снаряжение
Снаряжение персонажа в Last Epoch состоит из 12 основных элементов:
- Основное оружие.
- Вспомогательное оружие.
- Шлем.
- Тело.
- Пояс.
- Перчатки.
- Ботинки.
- Реликвия.
- Бижутерия - два кольца и ожерелье.
- Идолы - помещаются в специальные гнезда, которые вы открываете в ходе прохождения сюжетных и побочных квестов.
Оно разделено по грейду на обычное (белое), магическое (синее), редкое (золотое), возвышенное (фиолетовое), уникальное (рыжее), сетовое (зеленое) и наконец, самое ценное легендарное (красное).
Все снаряжение, за исключением идолов, обладает основными свойствами и набором всевозможных случайных аффиксов. Первые усиливают лишь определенные базовые стороны персонажа (например, оружие связано с уроном, а броня - с защитой), а вторые способны усилить вообще все стороны персонажа. Не беря во внимание уникальные и двойные варианты, у каждого предмета может быть до 4 аффиксов
Аффиксов в игре довольно-таки много и все они разделены на 8 категории по типу того, на что влияют:
- Усиление основных характеристик - сила, ловкость, интеллект и т.д.
- Усиление основных показателей - ХП, мана и энергетический щит.
- Усиление брони, блока, парирования и шанса уклонения.
- Повышение сопротивления типу урона - одному конкретному или сразу всем.
- Усиление типа урона.
- Усиление призываемых существ.
- Повышение шанса прока эффектов статуса.
- Повышения уровня способностей.
- Изменение основных зелий восстановления ХП.
Крафт
В игре присутствует довольно неплохая система крафта, позволяющая игроку влиять на снаряжение тем или иным способом. Если быть предельно точным, то присутствует аж сразу 3 системы крафта.
Основной
В любом месте мира при нажатии на соответствующую горячую клавишу открывается интерфейс кузницы, позволяющий взаимодействовать с почти любым снаряжением, за исключением уникального, сетового, легендарного грейда и идолов. С его помощью вы можете добавлять или улучшать уже имеющиеся аффиксы, тратя при этом основные ресурсы, руны, глифы и заряды потенциала. К слову, руны способны менять и сам предмет, например превратить любой грейд в уникальный.
Ресурсы, руны, глифы можно получить в награду за различные активности, в качестве дропа и при разборе ненужных предметов (только ресурсы). Стоит отметить, что они хранятся в специальном отдельном складе аккаунта, но по какой-то непонятной мне причине разработчики решили не автоматизировать их перенос и после подбора нужно открывать инвентарь и вручную нажимать соответствующую кнопку.
Заряды это своего рода ограничитель того, сколько раз можно изменить аффиксы на предмет, ведь их случайное количество тратится на различные действия. Количество зарядов у каждого предмета разное, у кого-то больше, а у кого-то меньше.
Вечный тайник
Некоторые уникальные предметы могут выпасть с определенным количество зарядов легендарного потенциала, их вы можете потратить, чтобы сделать предмет сильнее и превратить в легендарку. Для этого потребуется возвышенный предмет аналогичного типа с минимум 4 аффиксами и ключ от темпорального подземелья из-за того, что эта система привязана к особому сооружению внутри него (на мой взгляд, это тупо).
В финальной комнате упомянутого выше подземелья находится специальный станок, позволяющий скрестить уникальный и возвышенный предмет. После этого уникальный предмет станет легендаркой и на него перейдет определенное количество аффиксов с возвышенного. На переносимое количество влияют заряды легендарного потенциала, и так как аффиксы переносятся случайно, чем меньше зарядов, тем выше шанс, что вы получите не то, что хотели.
Воля ткача
Некоторые уникальные предметы могут выпасть с определенным количеством зарядов воли ткача, которые позволяют наделить предмет новыми аффиксами и превратить в легендарку. Для этого нужно просто экипировать предмет и отправиться уничтожать противников, по мере получения опыта предмет периодически будет тратить заряды (это сопровождается уведомлением) и получать новые аффиксы или улучшать только что полученные (зависит от рандома).
Древа классов
Каждый класс, включая базовый архетип, разработчики снабдили довольно обширным древом, в них собраны различные пассивные навыки, усиливающие всевозможные характеристики персонажа или ключевые классовые способности, указанные в нижней части интерфейса. Навыки, по стандартной схеме, открываются за специальные очки, которые выдают за каждый уровень персонажа и после завершения сюжетных, а также побочных заданий.
Пара интересных моментов:
- Очки можно вливать не только в древо класса, которое вы выбираете на 18-20 уровне, но и в другие того же архетипа. Древа других классов доступны только наполовину.
- По мере вливания очков вы постепенно открываете классовые способности.
- По квестам максимум вы можете получить 15 очков из 23 доступных, то есть некоторые побочные квесты можно смело пропустить.
- В любом городе у специального НПЦ уже вложенные очки можно сбросить, но за это попросят определенную сумму основной валюты. На мой взгляд, данный момент можно улучшить, убрав необходимость бегать к НПЦ.
Способности
Система способностей является, пожалуй, одной из самых привлекательных сторон Last Epoch, ведь у каждой способности свое обширное древо развития, при помощи которого ее можно усилить или изменить. Для вызова древа способности ее сперва нужно сделать активной, поместив в особую ячейку, и так как их всего 5, одновременно можно усилить только 5 способностей.
После этого у выбранных вами вариантов появляется уровень, и наравне с персонажем они начинают получать опыт, постепенно заполняя особую шкалу прогресса, как только она достигнет 100%, уровень способности повысится и вы автоматически получите 1 очко древа. В любой момент времени вложенные очки можно сбросить, в этом случае уровень способности снизится, а вот очки не вернут. Вместо этого вам придется опять повысить уровень способности.
При желании способность можно полностью убрать из ячейки и заменить на другой вариант, однако в этом случае она навсегда потеряет все накопленные уровни. Для смягчения данной особенности разработчики придумали две системы:
- Во-первых: по мере повышения уровня персонажа повышается минимальный уровень, который присуждается только что размещенной способности.
- Во-вторых: до определенного уровня выше минимального способность получает увеличенный опыт.
Фракции
Ближе к концу сюжетной кампании игроку выдают квест, позволяющий присоединиться к одной из двух фракций, обе существуют с одной целью - определенным способом упростить процесс фарма снаряжения. Прежде чем перейти к разбору отличий, сперва стоит упомянуть следующие важные моменты:
- В любой момент времени фракцию можно сменить. В этом случае вы сохраните уровень репутации с фракцией, но потеряете всю накопленную особую валюту.
- Валюту фракций вы получаете просто убивая противников.
- Уровень репутации повышается как только вы путем уничтожения противников соберете определенное количество валюты. Максимальный уровень - 10.
- Уровень репутации распространяется на аккаунт.
- На разных персонажах можно присоединиться к разным фракциям.
- Предметы, полученные при помощи фракции нельзя использовать после выхода из фракции. Таким образом разработчики решили крайне очевидную проблему абьюза системы.
Гильдия торговцев
Фракция, заточенная под торговлю между игрокам.
- Открывает доступ к более-менее стандартному аукциону между игроками, на нем можно продать или купить исключительно снаряжение.
- К репутации привязана возможность покупать определенный тип или же грейд снаряжения. Например, уникальные предметы с легендарным потенциалом можно приобрести начиная с 6 уровня репутации, а легендарные предметы - аж с 9. Возможность продавать предметы не привязана к уровню репутации.
- Предметы с аукциона вы покупаете за основную валюту и валюту фракции, при продаже предмета вы сами указываете, какую сумму основной валюты хотите получить.
- При желании, у особого НПЦ за валюту фракции можно приобрести снаряжение определенного грейда со случайными аффиксами. Грейд опять же привязан к уровню репутации, и легендарные предметы у торговца появятся только после того, как вы достигните максимального уровня.
Круг судьбы
Фракция, заточенная под прохождение различных активностей и даже в определенной степени под одиночную игру.
- Позволяет за валюту фракций покупать пророчества - своего рода контракты, которые попросят сделать Х в активности Y. Например, убить Х противников определенного типа в монолитах.
- Приобретенные контракты до выполнения помещаются в особую вкладку интерфейса фракции, ее вместительность - 48 ячеек.
- Награду за контракт выдают сразу же после его выполнения, она выпадает на землю в виде обычного лута.
- Контракты вы получаете через телескопы, всего их 4. У особого НПЦ можно приобрести линзы, которые после установки в телескоп дают определенные бонусы или эффекты. Например, при желании можно полностью заблокировать определенную активность, чтобы она не появлялась в условиях контрактов.
- У каждого телескопа по 3 ячейки под линзы. Первая доступна сразу, для открытия второй нужен 5 уровень репутации, для третьей - 9.
- При желании, у особого НПЦ за валюту фракции можно приобрести снаряжение определенного грейда со случайными аффиксами. Грейд опять же привязан к уровню репутации, и легендарные предметы у торговца появятся только после того, как вы достигните максимального уровня.
Монолиты
Это первая и по сути основная эндгейм-активность, выполненная в интересном и крайне удобном формате. Открывается сразу после завершения основной сюжетной цепочки квестов, а если быть предельно точным, становится доступна ее, так сказать, обучающая версия, завершив которую, можно перейти к более сложной версии.
Монолиты - это 10 небольших островов альтернативной реальности, расположенные в конце времени. Между собой острова отличаются финальным боссом с привязанным к нему определенным лутом и уровнем (от 58 до 90 в обучающей версии, 100 в сложной версии). На каждом острове расположен ромб, после активации которого появляется интерфейс активности, представленный в виде паутинки из связанных между собой светлых и темных участков.
Выбрав любой светлый участок, вы увидите подсказку, где указано следующее:
- Модификаторы для противников и персонажа. Они применяются и действуют в течение определенного времени только лишь в случае успешного прохождения участка.
- Основная награда.
- Фиксированное количество основной энергии стабильности.
- Возможное количество дополнительной энергии стабильности.
В случае успешного прохождения участка собранная энергия стабильности заполняет шкалу прогресса в верхней части интерфейса. Как только она достигает определенных меток, становятся доступны особые задания, коих всего три. Поочередно выполнив все, вы сможете сразиться с финальным боссом острова и получить награду, после этого задания обновляются.
Процесс прохождения участка выглядит примерно так: вы оказываетесь в локации, где необходимо выполнить случайную \ фиксированную задачу, а также появляется особая шкала дополнительной энергии (она заполняется от убийства противников). После выполнения основной задачи перед вами встает следующий выбор:
- При помощи портала вернуться на остров и получить основную награду + часть энергии. Награда содержится в 2 объектах - парящий ромб выдает указанную в подсказке, а сундук выдает случайную.
- Сперва до конца заполнить шкалу энергии, тем самым собрав максимум предложенной энергии, и уже затем вернуться на остров.
В качестве награды из участков можно получить снаряжение всевозможного грейда, основную валюту, ресурсы для крафта. Также за убийство финального босса острова дают особую награду - специальные постоянные бонусы, влияющие на шанс дропа или характеристики персонажа.
Прочие особенности активности:
- После успешного завершения светлого участка вы разблокируете связанные с ним темные, и, так сказать, убираете туман войны, открывая новые темные участки.
- Участки бывают 2 типов - обычные и особые. К последним например относятся следующие:
- Маяк - убирает туман войны с большой области вокруг себя. Для этого нужно на локации найти объект и в течение определенного промежутка времени отбиваться от волн противников.
- Монолит порчи - превращает всех завершенные светлые участки в темные и, соответственно, обновляет награды. Для этого на локации нужно найти и уничтожить маяк.
- Участок порчи - полностью сбрасывает прогресс открытых участков острова (то-есть обновляет остров) и дает несколько единиц энергии порчи. Для этого вам просто нужно одолеть специального босса.
- Участок информация - уменьшает количество энергии порчи и полностью сбрасывает прогресс открытых участков острова.
- Энергия порчи - глобальный модификатор. На постоянной основе увеличивает запас ХП и урон противников, количество получаемого опыта и грейд предметов.
- Чем больше вы получите энергии тем сильнее будет модификатор.
- В сложной версии монолитов вы сразу начинаете со 100 единицами, сила модификатора +60%.
- В сложной версии пул баффов за уничтожение финальных боссов островов расширяется и появляются новые интересные варианты.
- В сложной версии появляются дополнительные награды.
- В сложной версия для того чтобы бросить вызов боссу ненужно проходить все три квесты, достаточно набрать указанное количество энергии стабильности.
Подземелья
Вторая эндгейм-активность, и на данный момент в игре доступно три подземелья. Они построены по одной и той же схеме - переходя из локации в локацию, нужно отыскать комнату финального босса, но они отличаются особой основной механикой, боссом и лутом, привязанным к нему, а также последней комнатой. У всех присутствует 4 уровня сложности, чем он выше, тем сильнее противники и лучше награда. Также для доступа к каждому нужен специальные одноименные ключи, они выпадают из противников и активностей.
The Temporal Sanctum
- Ключевая механика заключается в возможности перемещаться между двумя пространствами. Ее вы будете использовать для поиска комнаты босса и непосредственно при сражении с боссом, когда тот кастует специальные атаки, наносящие огромный урон.
- В последней комнате расположен вечный тайник.
Soulfire Bastion
- Ключевая механика заключается в возможности активировать специальный щит, работающий в 2 режимах: в первом предоставляет защиту от огня, во втором - от некротического урона.
- Для смены щита необходим специальный временный ресурс, выпадающий из противников.
- В последней комнате находится специальный НПЦ, у которого за упомянутый выше ресурс можно приобрести случайные предметы.
Lightless Arbor
- Ключевая механика заключается в небольшом источнике света, который летает за персонажем. Он необходим для двух вещей:
- Уничтожение противников, по причине того, что пока они находятся в тени, входящий урон значительно снижается, а исходящий повышается.
- Сжигание корней.
- При получении урона вы теряете заряды источника и свет вокруг персонажа постепенно тускнеет. Восполнить заряды можно только уничтожив особого противника - элементаля янтаря.
- Сражение с боссом происходит в две стадии. На первой, уворачиваясь от атак, необходимо сжечь два корня, на второй, опять же, уворачиваясь от атак, нужно уничтожить сердце.
- Последняя комната представлена в виде хранилища содержимое которого вы можете настроить добавляя сундуки с лутом. Входная дверь предложит, что именно добавить и попросит за это определенную сумму основной валюты. Если предложенный вариант вам не нравится, можно попросить другой, но в этом случае требуемая сумма увеличится. Последнее действие можно повторить сколько угодно раз, главное, чтобы хватило валюты выкупить желаемый вариант.
Арена
Третья и финальная эндгейм-активность. На данный момент присутствует всего одна арена и для доступа к ней также необходим специальный одноименный ключ. Суть и основная механика активности до банального простая:
- Выбираем уровень и стараемся выжить в течение 40 волн, после чего пытаемся убить чемпиона арены.
- На определенных волнах предлагают улучшить пул лута, но при этом также усиливаются противники.
- Помимо обычных уровней присутствует бесконечный режим, где просто нужно выжить как можно дольше.