Впечатления от режима "Наемники" для Hearthstone
Hearthstone, на мой взгляд, единственная игра Blizzard, которая последние годы несмотря ни на что продолжает развиваться. В то время как Overwatch, Heroes of the Storm и World of Warcraft получают от игроков жалобы на отсутствие вменяемого развития, карточная игра от пятой команды (Team 5) удивляет своим вниманием разработчиков к сообществу. И не так давно был анонсирован режим “Наемники”, который успел получить от игроков свою порцию негатива. И вот на днях новый режим стал доступен для и всех и пришло время разобраться, стоило ли ругать Team 5 за проделанную работу.
Сразу хочу сказать всем тем, кто любит подхватывать чужое мнение, не имея зачастую своего собственного. Нет, это не Raid, пускай и на первый взгляд может казаться иначе. Если уж хотите сравнивать с мобильными проектами, то проводите какие-то параллели с всем рынком, а не конкретной, окутанной негативом игрой.
Да, по сути своей “Наемники” - это мобильная др… игра внутри коллекционной карточной игры, которая, к слову, доступна на смартфонах. Как в большинстве гача-доильнях, основной акцент нового режима сделан на персонажах, которых нужно собирать, прокачивать и составлять из них команду мечты, учитывая синергию. Всего наемников имеется 3 типа: Защитники, Бойцы и Заклинатели, и в лучших традициях мобильных проектов они бьют друг друга. Принцип “Камень, Ножницы, Бумага” как он есть.
Добывать наемников можно двумя способами: гриндить специальные токены или провести кредиткой и распаковать несколько десятков бустеров. Понятно, что второй вариант нас не особо интересует, а вот первый… С ним есть только одна проблема. Гриндить придется прилично. Ведь мало насобирать 500 токенов для открытия условного легендарного Гулдана, нужно еще раза в 3-4 больше для того, чтобы прокачать ему все способности. Да и самого чернокнижника нужно будет взрастить до 30 уровня, а для этого извольте-с несколько часов позаглядывать в уже пройденные локации. И нужно всегда держать в уме тот факт, что у каждого наемника свои уникальные токены. Вовлечение максимального уровня во всей красе. Но стоит отметить тот факт, что разработчики не стали ограничивать игроков и фармить ПвЕ-данжи можно без остановок.
Если механика сбора и прокачки коллекции вызывает лично у меня дикое жжение в определенном месте, то вот механика боев мне даже понравилась. Все дело в том многообразии различных способностей наемников и принадлежности персонажей к определенному типу (мурлок, зверь, тролль, прописка в Орде или Альянсе и т.д.). Практически у каждого наемника есть как минимум два очевидных сетапа, в которых он может тем или иным образом заиграть. Например, все тот же Гулдан может играть как вместе с демонами, так и вместе с орками. Хотя нелюбимые многими игроками тир-листы наемников уже начали появляться в сети.
Отправляясь на миссию, игроку нужно подобрать команду наемников и победить босса конкретной качалки, попутно сражаясь с рандомными энкаунтерами и получая после каждого сражения те или иные бафы. Выглядит весьма занятно и залипательно, однако лично я после нескольких часов игры конкретно устал от всего происходящего. Монотонный гринд однообразных активностей - не самое мое любимое занятие. Но в рамках концепта мобильного развлечения на 15-20 минут новый режим вполне удобоваримый.
Однако разрешите мне немного поворчать. Да, я прекрасно вижу и понимаю, что из года в год Hearthstone теряла аудиторию, но режим Поля Сражений буквально вдохнул новую жизнь в игру и Пятая Команда приняла правильное решение превратить Hearthstone из просто ККИ в игру-платформу, в рамках которой игрокам будут доступны занятия на любой вкус. Тут и 3 режима карточной игры (стандарт, вольный и классик), и, естественно, Поля Сражений, арены, дуэли, и вот теперь Наемники, эксплуатирующие механику донатных помоек. И лично я, как игрок Hearthstone с 2014 года был несколько расстроен увиденным. Поля стали классной вариацией автобаттлеров, Дуэли неплохо использовали наработки из одиночных режимов, а вот Наемники, на мой взгляд, вторичны настолько, насколько это возможно. Да черт бы с ней, с этой вторичностью, ведь в симуляторы коллекционирования вайфу играют миллионы людей и симуляторы эти похожи друг на друга словно братья. Но у Hearthstone есть некоторая проблема - здесь нет вайфу. Зачем игроку тратить на этот режим кучу своего времени, если награда в виде коллекции плоских картонок с персонажами игр Blizzard по меньшей мере выглядит слабо?
Ох, не на то вы тратите свои ресурсы, Пятая Команда, не стоило это того. Более чем уверен, что Наемники будут еще менее популярны, чем Дуэли, и из-за низкой активности игроков, усилий по развитию режима разработчики будут прилагать все меньше и меньше, что в свою очередь еще больше сократит количество игроков. Замкнутый круг получается. Но я могу и ошибаться, и Наемники на самом деле - интересный, увлекательный и не надоедающий режим, а я - зажравшийся глупец, который ничего не понимает в играх. И в этом случае просто попробуйте поиграть сами, ведь Наемники, при условии наличия огромного количества свободного времени, довольно дружелюбны к f2p-игрокам (хотя постройка сооружений в лагере за золото меня несколько удивила) и среди относительно легких для фарма персонажей есть действительно сильные.