Все, что известно о Diablo IV
2 года назад на ежегодном мероприятии Blizzcon компания Blizzard представила миру первый трейлер Diablo IV, их нового проекта, разработкой которого они занимаются уже довольно продолжительное время. В этой статье мы подробно разберем все, что о нем известно на данный момент. Учтите, что информация ниже в процессе разработки игры может измениться в ту или иную сторону.
Основная информация и особенности
Итак, начнем с самой простой базовой информации:
- На момент написания статьи релиз запланирован на 2023 год. Если быть совсем точным, как и в случае со Starfield, он должен состояться в течение 12 месяцев. Таким образом в теории крайний срок выхода - июнь 2023 года.
- Среди поддерживаемых платформ числятся следующие: PC, PlayStation 4 \ 5, Xbox One, Xbox Series X|S.
- Игра разрабатывается на новом движке, среди особенностей которого стоит отметить поддержку технологии “Physically Based Rendering”. Вкратце, при правильном подходе она позволяет рендерить различные “вещи” в более реалистичном виде.
Ниже отображены наиболее интересные особенности:
- Атмосфера четвертой части стала более мрачной и готической. Модели НПЦ, персонажей и противников ушли от мультяшной стилистики в сторону большего реализма.
- В игре будет простенький редактор персонажа, позволяющий создать свое альтер эго.
- Игра будет поддерживать кросс-плей и кросс-прогресс. Таким образом, прокачав персонажа на PC, им можно поиграть и на консолях.
- Консольная версия будет поддерживать такую функцию, как “Couch Co-Op”, она позволяет играть рядом с другом на одном экране. Причем у каждого персонажа будет свой отдельный интерфейс, чтобы не менять оснащение по очереди.
- В PC-версии игроки смогут выбрать один из 2 вариантов отображения панели быстрого доступа. Первый - стандартное расположение по центру, второй - более компактная версия, расположенная в левом нижнем углу. Увы, но на консолях будет доступен только второй вариант.
- Все еще будет присутствовать хардкорный режим и сезоны.
- Добавят систему кланов.
И пару слов о сюжетной составляющей. Действия новой части разворачиваются спустя много лет после событий 3 части, и на сей раз главным “злодеем” станет дочь Мефисто - Лилит, которая по поверью положила начало человечеству. По словам разработчиков, на прохождение сюжетной компании у игроков уйдет примерно 35 часов.
Классы
На момент запуска игроки смогут покорить новый мир вселенной Diablo за один из 5 базовых классов. Друг от друга они отличаются уникальным стилем боя, механиками и набором способностей. К счастью, разработчики решили не привязывать классы к полу, так что вы можете создать друида-мужчину или друда-женщину.
The Barbarian (Варвар) - брутальный воин, предпочитающий решать все проблемы при помощи грубой физической силы. Уникальная фишка или, проще говоря, механика класса заключается в системе под названием “Арсенал”. Она позволяет носить с собой сразу 4 оружия и переключаться между ними во время боя.
Sorceress (Волшебница) - способна мастерски повелевать магией во всех ее формах и проявлениях. Особенностью этого класса стала система “Чар” - игрок может поместить до 3 способностей в специальные слоты усиления, после этого вы не сможете вручную активировать способность и активируете особый эффект. Например, при выборе метеорита он периодически будет падать на случайных противников.
Druid (Друид) - мастер перевоплощений триумфально возвращается в мир Diablo, предлагая игрокам возможность уничтожать противников в форме оборотня, медведя, при помощи животных и магии природы. Собственно, уникальной механикой класса как раз таки является возможность менять форму, причем в бою вы можете оставаться в измененной форме довольно долго.
Rogue (Разбойник) - бесшумный мастер, одинаково хорошо владеющий кинжалами, мечами, луками, арбалетами, и благодаря системе Арсенал он может носить с собой сразу 4 оружия. Помимо этого в бою он может использовать магию теней, теневых клонов и благодаря Imbue системе наделяет способности дополнительным типом урона - яд, холод, тьма.
Necromancer (Некромант) - искусно владеет магией тьмы и крови, а также повелевает костями и телами усопших. В Diablo 4 арсенал оружия некромантов пополнится новым архетипом “Косы”, а также им выдадут “Книгу мертвых” - это система, позволяющая с самого начала игры настраивать способности и вашу армию мертвых. Последняя, как и в случае с Diablo 3, состоит из скелетов-воинов, скелетов-магов и голема. При помощи специального интерфейса вы можете усилить их, выбрав одну из ролей, или при желании принести в жертву для усиления персонажа.
Мир
В отличие от предыдущей части, где мир разделен на многочисленные, порой довольно просторные отдельные локации, на сей раз разработчики решили использовать модель полностью открытого мира. В процессе его изучения игроки посетят 5 регионов - земли друидов Scosglen (Скосглен), снежные Fractured Peaks (Расколотые вершины), дикие Dry Steppes (Сухие степи), болотистый Hawezar (Хавезар) и наконец пустыню Kejhistan (Кеджистан). Каждый регион отличается не только биомом, но и определенным типом противников, которых вы больше нигде не встретите.
Вторым важным изменением в системе мира стало то, что теперь вы можете встретить других игроков, но данное нововведение не превращает игру в полноценную MMORPG из-за наличия нескольких особенностей:
- В мире вы будете лишь изредка сталкиваться с другими игроками. От себя хочу добавить, что похоже, это будет реализовано как в Tower of Fantasy, в ней игроки также изредка пробегают возле вас, сражаются с противниками и т.д.
- Исследовать подземелья и участвовать в основных сюжетных событиях будете только вы и ваша группа.
- После выполнения сюжетных заданий города автоматически превращаются в социальные хабы, где вы сможете повстречать других игроков.
- В местах проведения мировых ивентов (событий) вы точно встретите других игроков.
Исследовать бескрайние просторы нового мира игроки смогут не только пешком, но и при помощи транспортных средств, представленных пока в лице лошади (по крайней мере только ее можно было заметить в роликах). Помимо основного предназначения, к ним можно будет прикреплять трофеи, добытые в бою (привет, “Ведьмак 3”).
Снаряжение
Снаряжение персонажа всегда играет одну из ключевых ролей в развитии, но при этом в Diablo 4 оно наконец не будет тем единственным, вокруг чего строится весь билд, так Blizzard хотят добиться баланса между различными факторами. Получить снаряжение можно стандартными способами, за исключением одной небольшой особенности - с противников выпадает только определенный присущий им лут. То есть из цели А вы можете выбить волшебный нагибатор, которого нет в цели Z.
Ниже вы найдете основные особенности системы снаряжения.
- Предметы разделены по грейду на обычный (белый) - магический (синий) - редкий (золотой) - легендарный и комплекты (оранжевый и зеленый).
- В игру вернутся уникальные предметы, обладающие фиксированными свойствами, уникальным внешним видом и тематикой.
- Легендарный грейд добавляет способностям новые свойства или меняет принцип их действия.
- Эти свойства могут выпасть на различных предметах этого грейда, например, на бижутерии.
- При помощи НПЦ легендарные свойства из легендарных предметов можно извлечь, превратив в расходный предмет и установить в другое снаряжение. Учтите, что в процессе извлечения донор уничтожается и легендарные свойства нельзя передать уникальным предметам. При передаче свойства, скажем, золотому предмету, он превращается в легендарный.
- Некоторые предметы обладают эффектом повышения талантов из древа навыков, причем таким способом вы сможете открывать еще не изученные умения, даже если персонаж еще не соответствует минимальному требуемому уровню.
- Оружие обладает показателем скорости атаки и физическими эффектами. То есть, например, на щитах, помимо различных дополнительных эффектов, всегда присутствует шанс блокировать атаку.
- Только оружие повышает показатель общей атаки, а броня - защиты.
- В снаряжение можно устанавливать руны.
- Существует два типа: руны условия и руны эффекты.
Развитие персонажа
Элемент развития персонажа выражен в 2 стандартных аспектах - характеристиках персонажа, древе навыков и 1 уникальном The Paragon Board. Далее мы разберем влияние и значение каждого из них.
Характеристики - всего у каждого персонажа 4 базовые характеристики, влияющие на различные боевые показали, однако при этом предоставляемые бонусы немного отличаются в зависимости от класса. Вдобавок к этому они позволяют открыть дополнительные эффекты нодов в древе навыков, если вы наберете Х значений характеристики Y. Например, собрав 225 силы и ловкости, любимое всеми движение “spin to win” во время применения повышает критический урон вплоть по 1% вплоть до +20%.
Значение характеристик можно слегка увеличить при помощи снаряжения, а основной прирост дают стандартные очки, получаемые при повышении уровня. Таким образом, суммируя вышеописанное, важно усиливать “правильные” характеристики, ведь порой они влияют на жизненно важные показатели.
- Сила - повышает защиту. Как видно на картинке, у варвара она также повышает урон способностей.
- Интеллект - повышает всю сопротивляемость. У волшебниц также повышает урон способностей.
- Сила воли - повышает входящее исцеление. У варваров также повышает генерацию классовой энергии, у волшебниц - шанс критического урона.
- Ловкость - повышает шанс уклониться от вражеской атаки. У варваров - также шанс критического урона, у волшебниц - генерацию классовой энергии.
Древо навыков - довольно стандартная система развития персонажа, за исключением факта, что она наконец выглядит как дерево, а не схема с разветвлениями. С его помощью игроки будут открывать новые способности, улучшения способностей и различные базовые пассивки. Для разблокировки всего этого потребуются очки навыков, их выдают при повышении уровня.
Уже сейчас разработчики подтвердили, что на высоких уровнях игроки смогут открыть лишь примерно 30-40% узлов древа. Благо из-за возможности сбросить древо можно поэкспериментировать с комбинацией различных вариантов, но эта функция платная и цена увеличивается по мере развития персонажа.
The Paragon Board - система совершенствования, открывающаяся на 50 уровне. Она представлена в виде круглой большой доски с различными ячейками, которые тем или иным способом усиливают персонажа. Начав усиление с центральной ячейки и дойдя до одной из крайних, к первой доске вы можете присоединить вторую, создав при этом уникальную комбинацию различных вариантов.
На второй доске процесс улучшения уже начинается с грани, а в центре расположена легендарная ячейка. В чем ее отличие от остальных, а также все типы ячеек - мы далее и разберем.
- Обычные ячейки - дают обычные, но довольно значимые прибавки к характеристикам.
- Магические ячейки - дают более мощные и разнообразные усиления.
- Редкие ячейки - редкие ячейки, значительно усиливающие персонажа. Также дают дополнительные эффекты, если характеристика достигает определенного уровня.
- Легендарная ячейка - когда первая панель совершенствования будет пройдена, в центре каждой новой панели можно открыть одну легендарную ячейку. Они наделяют персонажа новым легендарным свойством.
- Гнездо - в подобные ячейки помещается глиф, их можно найти по всему миру игры. После размещения они дают различные положительные эффекты в зависимости от того, сколько активных ячеек находится в определенном радиусе. Глифы можно улучшать, проходя особенно опасные подземелья. После улучшения радиус действия глифа увеличивается, позволяя ему взаимодействовать с большим числом ячеек.
Активности
В заключении разберем различные активности игры или, проще говоря, контент. Сразу стоит уточнить одну важную деталь: по словам разработчиков, сюжет завершается примерно на 45 уровне и дальше персонажа можно прокачать вплоть до 100. Также некоторые из эндгейм-активностей находятся в разработке и про них мы ничего не знаем.
Простые активности открытого мира:
- Побочные задания.
- Крепости - объекты, занятые противником. После зачистки они превращаются в дружественные поселения, которые могут открыть доступ к особому контенту.
- Поля ненависти - специальные PvP-зоны.
- Различные локальные ивенты (события).
- Оскверненные сундуки и святилища.
- Мировые боссы.
Подземелья - особые процедурно генерируемые локации, которые благодаря данной технологии будут менять при каждом прохождении. Всего по миру Diablo 4 разбросано около 150 подобных подземелий, попытаться пройти их вы можете в одиночку или же вместе с группой единомышленников. Для этого контента разработчики придумали несколько интересных особенностей:
- В подземельях игроки могут выполнить ряд особых задач. Они предоставляют более ценные награды, однако по мере их выполнения сложность постепенно увеличивается. У каждого подземелья будут свои уникальные задачи.
- В процессе изучения мира вы можете найти уникальные ключи, с их помощью можно усилить любое подземелье. В этом случае вы повысите его сложность и добавите особые модификаторы, но все это ради более ценных наград.
- В эндгейме становятся доступны сложные Кошмарные версии подземелий (хотя возможно так называются данжи, улучшаемые при помощи ключей, из описания разработчиков этот момент не совсем понятен).
Шепчущее древо - эндгейм система с часто меняющимися мировыми задачами и поручениями, за их выполнение можно получить легендарное снаряжение, опыт, ресурсы и т.д. Судя по описанию, она, как The Paragon Board, открывается на 50 уровне персонажа.