Все, что известно о Lies of P
Уже на протяжении года с небольшим корейская компания Round8 Studio (дочернее предприятие гиганта Neowiz) трудится над созданием souls-like RPG под названием “Lies of P”, особенностью которой является необычный сюжет и сеттинг. В этой статье на основе различной имеющейся информации мы вкратце изучим все, что на данный момент известно об игре.
Итак, начнем с базовой информации.
- Игра создается на движке Unreal Engine 4. Благодаря ему, как можно заметить по записям игрового процесса, графика для соулслайка вполне приемлемая, но конечно не фотореалистичного ААА-уровня.
- Игра выйдет для платформ PC (Steam), PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X|S.
- К сожалению, релиз пока запланирован на 2023 год без какой-либо конкретной даты.
Сюжет и атмосфера
Сюжет в Lies of P довольно необычный, ведь он построен вокруг произведения Карло Коллоди “Приключения Пиноккио. История деревянной куклы”, но выполнен в более мрачной и своеобразной стилистике. Основные события игры развернутся в необычном городе Крат времен “Прекрасной эпохи” (период конца 1800-х годов), в нем технологический прогресс привел к созданию механических кукол, которые призваны помогать людям в различных сферах жизнедеятельности.
Игроку предстоит вжиться в роль Пиноккио - механической куклы. Он просыпается на заброшенной железнодорожной станции и теперь его основная задача - отыскать своего создателя - мистера Джузеппе, в городе, улицы которого заполнили существа, охваченные безумием и жаждой крови. В роли существ выступают как куклы, нарушившие все меры предосторожности, так и более фантастические твари.
Исходя из продемонстрированных записей игрового процесса, совокупность приведенных выше факторов делает общую атмосферу Lies of P мрачной и гнетущей, чем-то напоминая шикарный souls-like Bloodborne.
Устройство мира
Так как в Lies of P игроку по большей степени предстоит исследовать улицы, крыши и здания города, устройство мира, скорее всего, напоминает Bloodborne, серию Dark Souls, Demon Souls и прочие соулслайки, состоящие из запутанных улочек, без полноценного открытого мира.
В процессе исследования локаций вы точно будете натыкаться на различных слабых \ сильных противников, неожиданные засады, полезные предметы, сундуки с полезными предметами и недоступные “пути”, открывающиеся с определенной стороны или после продвижения по “сюжету”. В общем, все довольно стандартно.
Souls-like элементы
Stargazer - местный аналог костров. Отдых возле него восстанавливает все основные показатели, воскрешает убитых противников, позволяет получить доступ к следующим функциям:
- Телепортироваться к другому “костру”.
- Улучшить персонажа, используя местный аналог душ “Ergo”.
- Улучшить (заточить) оружие.
- Собрать новое оружие (об этом чуть позже).
- Изменить особое приспособление Legion Arm (об этом чуть позже).
- Открыть хранилище.
Pulse Cell - местный аналог эстуса.
- Стоит отметить, что анимация применения довольно быстрая.
- По стандартной схеме, его можно улучшить, скажем, увеличив максимальное количество зарядов или величину восстанавливаемого ХП.
- Потратив все заряды игрок может получить еще один, нанеся достаточно урона по противникам. Однако судя по всему, таким образом вы можете восстановить только 1 заряд.
Смерть - в случае смерти вы по стандартной схеме теряете все собранные души, а вот дальше начинается интересное. После воскрешения возле последнего посещенного костра, вам нужно добежать до своего трупа, но при получении любого урона от потерянных душ отнимается небольшое число. В случае повторной смерти от душ отнимается гораздо более число и теперь уже нужно добежать до нового трупа.
Боевая система
Боевая система Lies of P, как и во всех соулслайках, одновременно простая и сложная из-за того, что состоит из различных элементов и механик, которые игрок должен понять и правильно использовать.
Основные моменты:
- В бою используется нонтаргет система с возможностью фиксации камеры на противнике.
- В бою \ вне боя на бег, совершение ударов, перекаты, уклонения расходуется выносливость.
- Присутствуют различные эффекты статуса.
- У противников (помимо боссов) над головой расположена полоска ХП и там же отображаются цифры урона.
- В мире Lies of P нет магии и маны, но присутствует особая энергия “Fable Arts”, позволяющая активировать приемы оружия.
- Накапливается при нанесении урона в бою или после использования особых расходных предметов.
- Присутствует механика добивающих ударов, позволяющая нанести огромный урон или убить противника, она называется Groggy. Как только ХП противника загорится белым, нужно совершить сильный удар и затем нажать определенную кнопку.
- Чтобы ХП противника загорается белым, судя по всему нужно провести определенное количество парирования (вспоминается “Секиро”).
- При использовании Fable Arts моментально активируется Groggy состояние.
Арсенал движений персонажа состоит из:
- Обычная и сильная атака - различаются в зависимости от типа оружия.
- Подойдя к противнику сзади или просто оказавшись у его спины, вы можете провести скрытую атаку, нанеся огромный урон.
- Блок - снижает получаемый урон и заблокированный урон можно моментально восстановить, тут же атаковав противника или проведя парирование.
- Парирование - вы не получаете урона, можете заблокировать яростные (красные) атаки противника и с определенной вероятностью сломать оружие. В последнем случае радиус атак противника снижается и он наносит меньше урона.
- Перекат.
- Рывок в указанную сторону.
Legion Arm - это левая заменяемая рука Пиноккио, по сути выступает в роли особого оружия или же вспомогательного приспособления. У каждой руки свои свойства, набор движений и ветка развития, позволяющая разблокировать весь потенциал. Применение руки расходует энергию, ее можно восстановить расходными предметам.
Если не учитывать начальный вариант без каких-либо эффектов, всего в игре будет 8 рук, но пока известны эффекты только 4:
- Puppet String - крюк, позволяющий манипулировать противниками. Например, притягивать их к себе или притягивать персонажа к ним, чтобы затем нанести красивый удар.
- Fulminis - после зарядки позволяет выпустить перед собой заряд электричества.
- Falcon Eyes - пушка со снарядами, которые прилипают к цели и взрываются после определенного промежутка времени.
- Flamberge - огнемет.
- Меня лично заинтересовал вариант “Deus ex machina”, ведь его эффект должен соответствовать такому громкому названию.
Снаряжение
К снаряжению в игре относится:
- 2 ячейки под оружие - можно менять когда угодно.
- 1 ячейка под костюм - выполняет декоративную функцию, можно менять когда угодно.
- 1 ячейка под Legion Arm.
- 3 ячейки под бижутерию.
- 3 ячейки под каркас - выступают в роли основного снаряжения, ведь главный герой - это кукла. Повышают различные второстепенные показатели персонажа.
- Различные вспомогательные и расходные предметы, которые можно поместить в меню быстрого использования и D-pad меню.
Некоторые элементы снаряжения, расходные и вспомогательные предметы можно найти исследуя локации, в сундуках, спрятанных контейнерах, трупах поверженных противников и купить у торговцев.
В случае с оружием ситуация немного другая, так как из-за наличия особой механики вы будете находить части оружия - лезвия и рукояти. Посетив любой костер и выбрав соответствующий пункт их можно свободно скрещивать между собой, получая порой причудливые вариации. Всего в игре будет свыше 30 типов оружия, из которых можно будет создать свыше 100 комбинаций.
Помимо характеристик, стимулом создать различные комбинации служат упомянутые выше техники, ведь они разные у каждой части, например, одни могут быть атакующими, а другие - защитными. Таким образом перед боем с определенным боссом вы можете подготовить, так сказать, самый подходящий вариант.
Помимо вышеперечисленного, к особенностям снаряжения также относится:
- Наличие веса - для удобства в интерфейсе персонажа \ характеристик, помимо числа текстом, отображен вес экипировки, например, немного тяжелая.
- Оружие обладает прочностью - честно, я не совсем понял, за что она отвечает, ведь при помощи особого предмета ее можно моментально восстановить до 100%. Возможно, как в Monster Hunter World, от этого зависит урон, и чем меньше прочность, тем меньше урона.
RPG-элементы
Ложь - по сюжету во всех кукол мира Lies of P заложено одно простое правило “Вы не можете лгать”, точнее во всех, кроме Пиноккио, и на основе этого разработчики решили построить одну важную систему. Периодически во время диалогов игроку предстоит выбрать между правдой или ложью, этот выбор влияет на различные факторы игрового процесса и концовку.
Характеристики - стандартные показатели персонажа, влияющие на дополнительные параметры. У местного костра за ergo их можно повысить, усилив персонажа:
- Vitality - влияет на запас ХП и восстановление ХП после блока.
- Vigor - влияет на запас выносливости.
- Tenacity - влияет на сопротивляемость 6 типам урона.
- Capacity - влияет на запас энергии Legion Arm и грузоподъемность.
- Motivity - влияет на грузоподъемность.
- Technique - влияет на запас выносливости.
- Advance - ???.
Древо навыков - помимо характеристик, присутствует пассивное древо развития под названием P-Organ. К сожалению, о нем вообще нет подробной информации, так что все факты ниже основаны исключительно на различных видео:
- Состоит из примерно 10 нодов.
- Каждый предоставляет определенные особый бонус. Например, увеличивает количество ХП, которое восстанавливает эстус, повышает запас Fable Arts энергии, повышает заполнение Groggy энергии с каждым парированием.
- Чтобы активировать нод, в него нужно установить от 2 до 4 кварцев.
- Каждый кварц наделяет персонажа более простыми бонусами в зависимости от его типа - атака, защита, помощь, особый.