Все, что на данный момент известно о Forspoken
Если все пойдет как задумано, 11 октября 2022 года японская компания Square Enix представит миру свою новую ААА RPG - Forspoken, созданием которой занимается их молодая дочерняя студия Luminous Productions, состоящая из команды разработчиков Final Fantasy XV. Несмотря на то, что релиз состоится только через 7 месяцев, об игре уже известно довольно много подробностей, которые мы и изучим в данной статье.
Основная информация и сюжет
- Пока релиз запланирован только для платформ PC и PlayStation 5.
- В качестве основного игрового движка выбрали Luminous Engine. Так сказать, оценить его особенности и производительность вы можете поиграв в Final Fantasy XV.
- Разработчики описывают свое детище как повествовательное приключение с открытыми миром, который позволяет идти куда угодно и когда угодно.
- Сюжет игры вращается вокруг молодой девушки Frey Holland (Фрей Холланд), которая ввиду определенных обстоятельств переместилась в непостижимое королевство Athia, пораженное смертельной болезнью. Теперь перед героиней стоит одна задача - найти путь обратно домой, и в этом ей поможет разумный говорящий браслет, по волшебству оказавшийся на руке.
Устройство мира
Упомянутая мной смертельная болезнь, поразившая Athia, это туман под названием “The Break”, способный в считанные секунды превратить людей в зомби, а животных - в ужасных созданий, однако, само собой, он не оказывает какого-либо влияния на главную героиню. Из-за тумана выжившие жители мира вынуждены прятаться в стенах города Cipal - последнего оплота человечества. Скорее всего, он будет выступать в роли стандартного хаба для получения квестов, ознакомления с лором и т.д.
Перемещаться по землям Athia предстоит исключительно пешком, используя некое подобие магического паркура. По мере развития главная героиня сможет бегать по стенам, контролировать гравитацию, совершать прыжки в воздухе, придавать себе ускорение для повышения скорости передвижения или уклонения от атак противника, использовать окружение и т.д.
Что касается самой структуры открытого мира, он выполнен по довольно стандартной схеме, то есть изучая мир игры вы можете наткнуться на следующие вещи:
- Ресурсы для крафта.
- Сундуки с сокровищами - их охраняет группа противников.
- Лагеря - выступают в качестве места отдыха, где можно покрафтить, улучшить снаряжение, улучшить персонажа и узнать расположение других лагерей. Также после обнаружения лагеря он становится точкой быстрого перемещения.
- Монументы - увеличивают различные показатели главной героини, вот только я не совсем понял, на постоянной основе или временно.
- Башни гильдий - содержат в себе древние знания (лор) и ресурсы для крафта.
- Мини-подземелья.
- Шторм - своего рода случайное событие, приносящее с собой особый тип противников и порой даже боссов.
Боевая система
Сражения в Forspoken вращаются вокруг использования огромного количества различных заклинаний, пока о ней известно следующее:
- Присутствуют цифры урона и возможность фокусироваться на цели.
- Заклинания разделены по цвету (стихии) на - фиолетовые, красные, синие и зеленые.
- Заклинания разделены на 4 типа - боевые, поддержка, контроль и особые. Причем последние - это что-то вроде ульты, она становится доступна лишь после заполнения полосы энергии.
- Заклинания применяются через необычную систему в виде треугольника, и если я правильно понял, в правом нижнем углу находятся заклинания базовой атаки, в левом нижнем углу - способность с КД и вверху треугольника - особые.
- Заклинания в левом и правом углу треугольника можно менять когда угодно. В процессе смены время вокруг персонажа замедляется.
- КД заклинаний из левого угла индивидуальное. То есть вы можете применить способность, переключиться на другую и применить ее следом.
- Можно переключаться между 4 пресетами треугольника, которые соответствуют стихиям.
RPG-составляющая
К этому пункту можно отнести следующие вещи:
- Присутствует уровень персонажа, повышается стандартным способом за счет получения опыта после убийства противников и прохождения “активностей”.
- Помимо опыта персонаж получает особый ресурс под названием мана, она используется для разблокировки улучшений в стандартном древе навыков. С ее помощью можно улучшить заклинания, базовые возможности персонажа и прочее.
- Присутствует 4 основные характеристики персонажа, такие как запас ХП, запас выносливости, защита и Healing (не представляю, что она делает). А также 4 второстепенные характеристики, отражающие силу фиолетовой, красной, синей и зеленой магии.
- К снаряжению персонажа относится плащ, ожерелье и узоры на ногтях. Все они обладают уникальными свойствами, например, повышают урон определенного типа магии, предоставляют иммунитет, ускоряют произношение заклинаний и т.д.
- Как я уже написал, присутствует крафт, позволяющий например скрафтить зелья исцеления, расширить вместительность сумки для реагентов и т.д.