Все, что на данный момент известно о Starfield
В рамках недавно завершившегося мероприятия Xbox & Bethesda Showcase компания Bethesda наконец показала игровой процесс и рассказала про различные особенности своей новой горячо ожидаемой игры - Starfield. В данной статье мы изучим все, что о ней известно, и на основе этой информации сделаем определенные предварительные выводы.
Основная информация
По стандартной схеме начнем с самой простой базовой информации:
- Starfield станет первой игрой, созданной на движке Creation Engine 2, его разработкой занимается непосредственно Bethesda. На первой версии созданы такие игры, как The Elder Scrolls V: Skyrim (все его вариации), Fallout 4, Fallout 76 и Enderal: The Shards of Order.
- Игра должна выйти в 2023 году. Если быть совсем точным, то на упомянутом ранее мероприятии сказали “Все представленные проекты должны выйти в следующие 12 месяцев”. Так что если все пойдет как надо, крайний срок - июнь 2023 года.
- В качестве платформ разработчики выбрали PC (Steam) и консоли Xbox Series X | S. К счастью, в стиме игра пока что доступна в ру регионе.
- Starfield включена в подписки Xbox Game Pass и PC Game Pass, то есть при особом желании вам необязательно покупать игру.
В этом же пункте также стоит рассмотреть такие важные составляющие, как графика, производительность, анимации. Исходя из единственной записи игрового процесса, уровень графики невозможно назвать некстген в сравнении с возможностями того же Unreal Engine 5, но при этом игра выглядит крайне привлекательно, и в особенности стоит отметить кадры внутри различных помещений. А с точки производительности в видео заметны значительные просадки кадров, хотя все это можно списать на фактор “до релиза еще как минимум 6 месяцев”.
Уровень лицевых анимаций по сравнению со всеми предыдущими играми Bethesda стал значительно лучше, да и в целом показанные анимации выглядят приемлемо, за исключением некоторых видов оружия. В целом, текущая продемонстрированная версия игры в плане всех этих факторов выглядит приемлемо, но так как до релиза очень далеко, все может измениться в лучшую или же худшую сторону. И да, как всегда, главное не стоит задирать планку ожидания до небес.
Мир игры
Starfield - это в первую очередь игра про космос и исследование планет, лун. Как стало известно, в игре будет присутствовать свыше различных 1000 планет и лун, входящих в состав свыше 100 солнечных систем. Планеты вы, скорее всего, сможете изучить вдоль и поперек, ведь к этому процессу привязали вполне стандартную систему исследований, в которой необходимо собрать сведения о местных ресурсах, флоре и фауне. Вдобавок к этому у некоторых планет присутствуют изначально неизвестные особенности - “Traits”.
Исходя из наличия 1000 планет, мы вполне можем получить игру с огромным открытым миром, как в No Man's Sky, но пока присутствует один неизвестный фактор, являющийся, пожалуй, самой важной особенностью подобных проектов. Во-первых, нам не показали игровой процесс приземления на планету, а лишь красивый ролик со взлетом корабля с поверхности. Во-вторых, меню выбора куда приземлиться наводит на нежелательные выводы. При самом худшем раскладе игроки не смогут спокойно летать по планете, а процесс посадки \ взлета будет представлен в виде небольшой кат-сцены.
Касательно самих планет, исходя из интервью от ноября 2020 года, по большей степени они скорее будут созданы при помощи процедурной генерации, а наиболее “важные” места \ объекты - при помощи рук. К слову, их вполне могут населять только люди, ведь даже в ролике помимо фауны не показали другие инопланетные расы, возможно их и вовсе не будет (помимо загадочных сюжетных сооружений).
Космос
Неотъемлемой частью почти всех космических проектов является возможность выйти в космос, и Starfield не является исключением из данного правила. Эта составляющая игры как минимум включает в себя космические бои, выполненные по уже стандартной и, пожалуй, самой простой схеме:
- Судя по всему, в системе боя используется механика автоматической наводки на цель, ведь корабль в движении и на расстоянии стреляет точно в противника, не целясь в особый “привычный” маркер.
- У кораблей 3 основных типа вооружения - лазерное, баллистическое и ракеты.
- За защиту корабля отвечает энергетический щит и прочность корпуса.
- Исходя из интерфейса, игрок может перенаправлять энергию между 6 системам корабля, скорее всего, усиливая соответствующее оборудование.
Помимо сражений, в космосе вы точно наткнетесь на астероиды, которые, скорее всего, содержат в себя ресурсы и космические станции. Однако больше всего меня поразила и сильно заинтересовала возможность пристыковаться к кораблю, ведь при правильной реализации она расширяет функционал тех же самых космических боев. Например, вы вывели из строя двигатели противника, пристыковались и взяли на абордаж, перейдя от космического сражения к наземному. Вообще к одному из вопросов, возникших уже после просмотра записи игрового процесса относится “Можно ли войти в корабли противников, даже если они стоят на земле?”.
Исследование планет
Еще одна простая составляющая Starfield, возможно, многим она сразу напомнит No Man's Sky. Находясь на поверхности, в одиночку или вместе с напарником (на это уже есть намеки) вы можете сканировать окружающую местность для сбора данных, при помощи бура добывать ресурсы и, конечно же, при помощи оружия сражаться против враждебной фауны \ пиратов.
На основе продемонстрированных интерфейсов возможно при высадке на очередную планету придется учитывать такие показатели, как уровень гравитации, температуру и наличие воздуха. При правильной реализации наличие пригодного для дыхания воздуха даже может оказывать влияние на снаряжение персонажа, то есть выйдет он на поверхность в скафандре или нет.
Что касается процесса сражений на земле, все выполнено по более-менее стандартной и опять же очень простой FPS-схеме:
- К трем основным показателям относятся - запас ХП, запас выносливости (расходуется на бег) и запас джетпака (расходуется на совершение рывка).
- У персонажа 12 ячеек быстрого доступа.
- Как и в случае с космосом, наземное оружие разделено на баллистическое, энергетическое и, судя по некоторым противникам, холодное. Помимо этого присутствуют гранаты.
- Баллистическое и энергетическое оружие расходует патроны.
- Единственной, пожалуй, более-менее необычной изюминкой является отсутствие перекрестия при виде от первого и третьего лица. Другими словами, прицелы в Starfield выполняют свою прямую роль.
RPG-составляющая
Условно все известные RPG-элементы Starfield можно разделить на большие и мелкие системы, изучение начнем как раз с последних:
- У персонажа, противников и даже систем присутствует уровень. В последнем случае он, скорее всего, выступает в роли индикатора сложности, чтобы игрок в самом начале, скажем, не полетел в систему 20 уровня.
- Присутствует довольно простенький редактор персонажа, позволяющий создать мужское или женское альтер эго. Среди функционала особенно выделяется возможность настроить анимацию ходьбы.
- В процессе создания персонажа придется выбрать одну из предысторий, она определяет 3 стартовых навыка.
- Финальным этапом создания персонажа является выбор трех “Traits”. Они предоставляют пассивные бонусы, но пока не совсем понятно являются ли они уникальными или же это все те же самые навыки. Пример забавных трейтов:
- Вы можете посетить свои родителей, однако при этом 10% от всех получаемых денег автоматически отправляется им.
- Со старта игры вам дают небольшую базу на Луне, но за нее придется выплатить ипотеку в размере 50000 кредитов.
- Снаряжение персонажа, выраженное в оружии и одежде. Последняя, судя по всему, разделена на обычную одежду и различные вариации скафандров для планет без кислорода.
- Присутствует простенькая механика взлома, визуально подогнанная под реалии будущего.
Навыки - стандартная система развития персонажа, вобравшая все самое лучшие из всех игр компании. Древо навыков (если, конечно, так можно выразиться) разделено на 5 основных категорий - физическая сила, социум, бой, наука, технологии, и каждая из них содержит в себя примерно по 16-17 вариантов. Навыки усиливают определенные вещи соответствующих категорий или же открывают новые возможности. Например:
- На Х% усиливают урон оружия Y архетипа.
- Повышают дальность стрельбы оружия Y архетипа.
- Повышают скорость перезарядки оружия.
- Увеличивают точность при стрельбе от бедра.
- Повышают стоимость продаваемых предметов и снижают покупаемых.
- Открывают возможность заставить НПЦ ниже вас по уровню сдаться.
- Повышают максимальный переносимый вес.
- “Разблокируют” новые детали для корабля (об этом чуть дальше).
Некоторые или, возможно, даже все навыки можно прокачать несколько раз, потратив, при этом очки навыков. Однако прежде чем повысить уровень, вам сперва возможно придется выполнить определенное испытание - одна из одновременно интересных и проблемных особенностей системы навыков. Если вам все же придется выполнять испытания для повышения уровня, в рамках проекта с кучей миров это вполне может оказаться той еще занозой в одном месте.
Например, у баллистического навыка испытание гласит “Убейте 250 противников из баллистического оружия”, и что-то мне подсказывает, что на выполнение этой задачи уйдут десятки минут или даже часы.
Крафт - состоит из двух составляющих: исследования и сам крафт. Все исследования разделены на 5 категорий - фармакология, еда и напитки, развитие базы, снаряжение, оружие, и содержат в себе чертежи, для изучения которых вам предстоит собрать определенные ресурсы. Что касается крафта, показали только улучшения для оружия в виде дополнительных модулей дула, ствола рукояти, оптики \ прицелов, и непонятно можно ли вообще крафтить сами вещи.
База игрока - позволяет игроку создать свою собственную базу на планете. Судя по показанному варианту, функционал и основное предназначение системы не слишком отличается от аналогов из Fallout 4 \ 76. К, пожалуй, самым интересным особенностям данной системы относится возможность генерировать ресурсы и нанимать НПЦ для управления базой.
Корабль - в Starfield разработчики позволят игроку создать свой собственный корабль практически с нуля, комбинируя основные модули, начиная от двигателей и заканчивая кабиной. Пожалуй, именно данная RPG-составляющая мне понравилась больше всего, ведь при создании корабля меняется не только внешний вид, но и его характеристики, такие как прочность корпуса \ щитов, дальность прыжкового двигателя, максимальную скорость, размер грузового отсека и т.д.
Помимо всего прочего, как и в случае с базой, игрок может нанять верный экипаж НПЦ, и я надеюсь, что разработчики правильно реализуют их взаимодействие с системами корабля. Например, оснастив корабль турелями, НПЦ будут использовать их в бою, тем самым упрощая сражение сразу с несколькими целями.
К сожалению, пока непонятно насколько “свободным” будет этот редактор, то есть присутствуют ли какие-либо ограничения на размер и формы. И да, первая мысль, которая возникла у меня в голове, можно ли создать “Тысячелетний сокол”.