Все фракции Total War: Rome Remastered
Какие стороны следует выбирать игрокам
В конце апреля вышел ремастер легендарной Rome: Total War, стратегии с тактическими боями в реальном времени, повествующей о превращении Римской Республики в Империю путем оккупации близлежащих территорий. Оригинал позволял игрокам открывать новые фракции по мере прохождения и захвата земель враждебных народов. Но ремастер дает возможность выбрать любую сторону с самого начала игры, но для этого нужно сперва зайти в опции и выбрать необходимые настройки.
Total War: Rome Remastered включает в себя не только основную игру, но и два дополнения: Barbarian Invasion и Alexander. Всего в ремастере доступно 38 фракций: 19 из оригинального проекта, 18 из Восстания Варваров и 1 из кампании Александра.
Римские фракции
В заглавной игре доступны три римские фракции, названные именами известных семей: дом Юлиев, дом Брутов и дом Сципионов. Сперва все они являются союзниками. Каждый из них получает задания от Сената, выполняя которые повышает свою популярность и влияние.
Римские фракции имеют сильную пехоту. Она хорошо вооружена и дисциплинирована. Имеются артиллерийские отряды, лучники и копейщики. Последние могут как останавливать вражескую кавалерию, так и метать снаряды на дальние расстояния. Конница не самая сильная сторона римлян, но малое разнообразие окупается эффективностью. Все три дома считаются одними из лучших фракций игры.
Отдельным классом стоит выделить Сенат и Граждан Рима. Она недоступна в имперской компании, однако игроки смогут выбрать ее в быстром и пользовательском сражениях. Главная цель - защита Рима.
Благодаря дополнению Barbarian Invasion, этот список дополнили еще несколько фракций:
Романо-британцы. Британия несколько столетий принадлежала Римской Империи, но стоило им уйти с острова, как появился народ, действующий под собственным штандартом и борющийся за свою независимость. На старте фракция не имеет сильного войска, но позже сможет нанимать специализированный класс - рыцарей Святого Грааля.
Восточная Римская Империя. Богатая и развитая фракция, хотя и не самая легкая в плане игры. Имеет сильную конницу и мощных стрелков, хотя проигрывает соперникам в плане пехоты. Способна нанимать больше юнитов в отличие от западных соседей за счет больших доходов со своих земель.
Западная Римская Империя. По идее разработчиков - центральная фракция дополнения, поскольку именно она противостоит вторжению варваров, а нынешнее ее правление не в силах бороться не только с внешним агрессором, но и с внутренними раздорами. Это делает игру сложной, но интересной за счет преодоления трудностей. Решать придется и религиозные вопросы. Кавалерия слабая, но ее недостаток окупает сильная пехота, возможность нанимать легионеров и артиллерийское оружие.
Интересно, что дополнение также предложит поиграть за мятежников обеих Империй, правда, опять только в быстром и пользовательских сражениях.
Эллинистические фракции
В основе таких армий - юниты, строящиеся фалангой, а армия может быть довольно разнообразной в плане кавалерии и пехоты.
Македонцы. Отличаются особенно сильной кавалерией, за что спасибо Александру Македонскому. Хотя страна растеряла большую часть величия знаменитого военачальника. Но игроки могут попробовать вернуть долг старым врагам.
В компании Alexander игрокам удастся поиграть за эту же фракцию, но в самом расцвете ее мощи. Сравнить с другими фракциями сложно, поскольку она будет единственной в дополнении.
Египтяне эффективно использует колесницы, но обладают и не менее сильной и, что главное, разнообразной армией. Многие фракции достаточно слабы на старте, что позволяет их стереть с карты достаточно быстро, Египет же имеет достаточную мощь и на начало игры, что делает его серьезным соперником. Также считается одной из наиболее сильных фракций игры.
Селевкиды. Империя Селевкидов - один из осколков царства Александра, оформившегося в собственную империю под предводительством одного из его поверенных, Селевка. Также хороша в кавалерии, помимо лошадей использует слонов, однако проигрывает более мощным противникам. Страдает от недостатка стрелков.
Понтийцы обладают очень гибкой и разнообразной армией, имеют и колесницы, и мощную пехоту. Понт откололся от Селевкидов, все больше разделяя когда-то единое царство Македонского.
Фракийцы, пожалуй, не самая любимая фракция большинства игроков, по большей части использует пехоту и не сильна в кавалерии. Но самый главный недостаток заключается в малом разнообразии армии.
Греки. Главный непримиримый противник Римлян со столицей легендарной Спартой. Собственно, именно спартанские юниты являются важной особенностью этой фракции. А соответственно, она сильна в пехоте. Центральная цель - вернуть влияние над Азией.
Варварские фракции
Варварские фракции имеют ряд интересных особенностей. Они обладают сильными армиями, как в плане пехоты, так и кавалерии, но не могут строить эффективные защитные сооружения города, как, например, каменные стены. Однако варвары быстрее многих возводят казармы, что позволяет им достаточно быстро обзавестись большим количеством юнитов. Также очень рано им доступны здания последнего уровня, что делает солдатов мощнее остальных фракций.
Галлы. Эти потомки кельтов за много веков серьезно расширили свои владения и обзавелись врагами. Это не дикари, живущие в одной маленькой деревне, а народ с богатой культурой, способный защитить себя от таких сильных противников, как Рим и другие варварские племена. Имеют сильную развитую пехоту, но слабую кавалерию.
Британцы. Их главный недостаток в отсутствии кавалерии и сильных стрелков, хотя они могут нанимать колесницы и обладают действительно сильной тяжелой пехотой, способной понижать моральный дух своих соперников.
Германцы. Фракция, наиболее эффективная против римлян, поскольку ее пехота способна пробивать тяжелые доспехи, хотя сами они снаряжены не лучшим образом. Более того, могут нанимать специализированные отряды берсерков.
Даки. Земли Дакии располагались на территории современной Румынии, на которые, конечно, также претендовали римляне. Но хоть последние были куда дисциплинированней и воинственней, многочисленный народ Дакии не собирался отдавать территорию без боя. Страдают от отсутствия разнообразия отрядов юнитов, однако, в отличие от других варваров, имеют осадные орудия.
Скифы. Довольно слабы при осаде городов из-за слабой пехоты, но их туз в рукаве - сильная кавалерия с конными стрелками, что дает им преимущество в открытых сражениях.
Дополнение Barbarian Invasion добавляет еще несколько интересных варварских фракций.
Германское племя Франков. Расположено рядом с Западной Римской Империей и также страдает от нашествия варваров. Имеет элитные конные отряды, хотя в общем кавалерия не впечатляющая. Но пехота и осадные оружия делают фракцию конкурентоспособной.
Саксы. Поскольку они расположились на скандинавских полуостровах, окруженных водой, имеют мощный флот и прибрежные укрепления. Это сказывается на фактическом отсутствии кавалерии и разнообразии отрядов в армии.
Кельты. Уроженцы Ирландского полуострова обладают сильнейшей в игре пехотой, во многом благодаря Псам Куланна (юнитам, очень близким к берсеркам), которые оправдывают даже не самую впечатляющую кавалерию.
Бургунды. Одни из претендентов на земли галлов. Мощная пехота и слабая кавалерия. Хотя юниты и того и другого достаточно разнообразны.
Алеманны. Делят с другими народами территорию нынешней Германии. Кавалерия проигрывает более мощным противникам, хотя сама по себе не самая слабая в игре, пехота же имеет больше преимуществ за счет отрядов берсерков, боевых псов и доступу к артиллерии. Главное в игре за эту фракцию - не потерять стартовую провинцию.
Ломбарды. Не сильно отличаются от других варварских племен с сильной пехотой, но слабой кавалерией.
Восточные фракции
Хороши в строительстве высокоуровневых городов, но хорошие дороги - не их конек, что замедляет передвижение войск. Прекрасно ведут сражения в пустынных местностях.
Парфяне. Имеют мощную конницу и достойных стрелков, но слабы пехотой. Кроме того, из-за бедности государства игроков ждет не самый быстрый для развития старт, хотя близость торговых путей может помочь исправить положение.
Армяне. Способны нанимать легионеров. Обладают также серьезной конницей и тяжелой пехотой, но слабыми стрелками.
Империя Сасанидов (появляется в дополнении Barbarian Invasion). Сасаниды - династия Персии. Историческое местоположение - на территории нынешнего Ирана. Очень богатая фракция, более того, защищенная с тыла. Пехота чрезвычайно слабая, но персы могут нанимать сильнейших юнитов в игре - боевых слонов.
Африканские фракции
Во многом схожи с армиями восточных фракций.
Карфагеняне. Имеют отличную кавалерию, более мощную, чем римские юниты. Более того, Карфаген способен нанимать слонов. Большой минус - отсутствие лучников и несбалансированность армии.
Нумидийцы. Тесно связаны с Карфагеном, хотя и являются одним из ее главных противников, поэтому им доступно все, что может строить предыдущая фракция, за исключением хороших дорог. Могут нанимать легионеров. Но в целом обладают малым разнообразием войск.
Берберы (появляются в дополнении Barbarian Invasion). Считается одной из самых слабых фракций в игре в принципе. Легко захватить города и лишить армии финансовой поддержки. Солдаты хоть и имеют преимущество в сражениях в пустыне и способны к быстрым передвижениям, но снаряжены достаточно легко и неэффективно против своих соперников. Разнообразие юнитов очень маленькое.
Фракции кочевников
Кочевники не имеют осадных орудий, чтобы штурмовать города, но при этом обладают большими и сильными армиями - ордами. Некоторые фракции не имеют на начало игры даже собственных городов.
Готы. Их исторической территорией принято считать современную Румынию. Имеют неплохую армию, особенно эффективную против вражеской кавалерии благодаря копейщикам.
Сарматы. Народ, обитающий между Черным и Каспийским морями. Имеют хорошую мощную разнообразную кавалерию, но посредственную пехоту.
Вандалы. Обитали сперва на территории нынешней Польши. Своих городов на старте у народа нет, но кочевническая орда достаточно сильная, чтобы выбрать землю для оседлой жизни. В отличие от других варварских племен способны строить продвинутые верфи и эффективнее перемещаться по воде. Одна из наиболее универсальных армий в игре.
Роксоланы. Как и все кочевники имеют отличную кавалерию и довольно бедную пехоту. Лучники также не самая сильная сторона фракции.
Остготы. Исходя из названия очевидно, что это восточное племя, отделившиеся от готов. Они обитали на территории нынешней Украины. Армия не отличается от готской, и фракция не имеет стартового города. Им доступна как пехота, так и конница. Сильные копейщики.
Славяне. Хорошая универсальная армия, в которой есть и достойная кавалерия, и хорошая пехота. Остальные юниты таким разнообразием похвастаться не могут, но имеющийся армии зачастую достаточно для победы. Стартовый город у славян также отсутствует.
Гунны. Кочевой народ из Центральной Азии. Не имеют своих городов на начало игры, но обладают очень мощной и свирепой армией, ордой. Кавалерия одна из лучших в игре, но конные отряды требуют большого финансирования.