Вы что, больные? С подачи ВОЗ игромания официально стала болезнью
Увидел геймера - вызови ему санитаров, или современные реалии и тяжелый недуг
1 января в силу вступила уже 11-я редакция Международной классификации болезней, в которую Всемирная организация здравоохранения включила и «игровое расстройство».
Среди основных признаков игромании ВОЗ выделила три:
- Потеря контроля над геймингом в вопросах частоты, продолжительности и интенсивности сессий;
- Увеличение приоритета, отдаваемого играм, в ущерб другими жизненным интересам и повседневной деятельности;
- Продолжение или эскалация увлечения играми даже на фоне негативных последствий.
При этом «модель игрового поведения приводит к выраженному стрессу или значительным нарушениям в личной, семейной, социальной, образовательной, профессиональной или других важных сферах жизнедеятельности». Речь идет в равной степени об однопользовательских и онлайн-играх, протекать же заболевание может в непрерывной, эпизодической или повторяющейся форме. В обычной ситуации для постановки диагноза симптомы должны наблюдаться в течение года.
Напомним, о признании игрового расстройства заговорили больше четырех лет назад, а одобрили новую версию МКБ еще в 2019 году. Хотя эксперты и любят сгущать краски, доходя до охоты на ведьм, но нельзя отрицать наличие проблемы, пусть и довольно редкой среди геймеров.
С игровой зависимостью активно борются и власти некоторых стран, особенно Китая. Впрочем, специализированные клиники есть и на Западе. Медики отмечают, что диагностировать игроманию должен исключительно врач, а увлечение видеоиграми, тем более в свободное время, само по себе не является отклонением.