War of the Roses
15 октября 2012
15390
32
Война Алой и Белой розы, также известная как Война Роз, которая длилась с 1455 по 1485 года, была кровавым и весьма жестоким периодом. Ланкастеры и Йорки, 2 ветви одной династии английской знати, резали друг другу глотки до тех пор, пока Генрих Тюдор из дома Ланкастеров не победил и не создал новую династию, правившую Англией более 100 последующих лет. Но историческую справку вы можете прочесть и в википедии, нам же интереснее то, что, во-первых, этот период послужил одним из основных источников вдохновения для Песни Льда и Пламени (написанной Дж. Мартином), и, соответственно сериала Игра Престолов, а во-вторых стал первоисточником для проекта War of the Roses, который в начале октября вышел на наших РС.
Перед нами самый что ни на есть мультиплеерный экшен. Если говорить грубо, то такой себе Battlefield, в котором пистолеты и автоматы поменяли на ножи, мечи и луки. А вместо танков по полю боя ездят тяжело вооруженные всадники на лошадях. Никакой кампании для одиночного прохождения не предусмотрено — практически сразу нас бросают в бои против других игроков на картах, которые поддерживают одновременную игру до 64 человек (по 32 за каждую из сторон). Для желающих учиться не сразу на поле боя, а в уютном одиночестве, разработан и нашпигованный багами обучающий режим с застревающими в стенах и бочках NPC, поэтому лучше сразу сделать вид, что его просто нет.
Новичок, который впервые оказывается на поле боя, сталкивается с рядом почти неразрешимых поначалу проблем. Во многом пехотинец, которого вручают на начальном игровом этапе, является бесполезным мясом и легко умирает в практически любой более-менее серьезной мясорубке. Если у игрока есть опыт игры в, например, Mount and Blade или какую-то из ее модификаций, то шансы есть. Иначе можно просто потратить время на «увлекательные» пробежки от места респауна до поля сражения. Все нормальное обмундирование и нужные «перки» мы зарабатываем с уровнями и открываем за деньги, так что прокачанные персонажи, как правило, оказываются в более выигрышном положении, чем их «нубские» собратья. Правда, уже уровню к 6 мы понимаем, что в общем-то самые начальные, уже собранные для нас в конструкторе классы были не так плохи, как кажется сразу — просто играть ими нужно уметь.
Создавая здешнюю боевую систему разработчики сделали ставку не на сложные комбо и своевременное нажимание кнопок ударов, а на некую более реалистичную и логичную систему сражения. Для нанесения колющих и режущих ударов, а также для парирования и уклонения от атак противника мы вынуждены не просто нажимать нужные кнопки, а еще вращать мышью и следить за положением нашего персонажа относительно остальных участников сражения. Игрокам, предпочитающим ближний бой, приходится смотреть, куда бьет противник, и при этом стараться не повернуться к нему спиной и отбить щитом удар, а в паузах между его атаками пытаться еще и кольнуть вражину в бок мечом. Лучникам и арбалетчикам в этом плане куда проще — становишься за дерево, натягиваешь тетиву, стреляешь во врага и надеешься, что никто не подкрадется сзади и не ударит по голове мечом. Потому что, хоть какие-то виды оружия для ближнего боя у тех же арбалетчиков есть, но возможностей по защите от атак и прочность брони у них на порядок меньше. Вся система в целом требует привыкания, потому что каждое движение считается и можно умереть, просто не вовремя решив провести контратаку, но и удовольствия от таких боев на порядок больше, чем от обычного кликанья по кнопкам до тех пор, пока здоровье противника не закончится.
Каждый тип обмундирования имеет как свои положительные, так и отрицательные стороны. Например, арбалет может сбить противника с ног и вообще стреляет прекрасно на короткой дистанции, но перезарядка каждого болта требует столько времени, что без поддержки за эти несколько секунд к игроку успевает подбежать враг и зарубить на ровном месте. Тяжелые же доспехи с легкостью «отбивают» стрелы, но движется в них персонаж очень медленно и может стать жертвой более быстрых игроков с дубинами, да и стрелу в лицо поймать тоже можно — от нее толстый нагрудник никак не защитит. На лошади тоже нужно уметь ездить, и хотя всадники способны врезаться в строй и расшвырять своих противников в стороны, но и целью они становятся очень даже заметной.
От ударов персонажи устают и даже истекают кровью. Поэтому можно и нужно перевязывать себя между стычками, поднимать упавших соратников или подлечивать стреляющих в толпу арбалетчиков, которые не могут тратить лишние секунды еще и на это. Упавшего же врага игрока добивают, при этом показывается весьма неплохая анимация. Со стороны это выглядит не слишком впечатляюще, но вот при виде «из глаз», когда в «лицо» бьют краем щита или ножом — это впечатляет. Многие ветераны используют упавших в траву соратников как приманку, ждут пока кто-то придет их добивать и убивают из дальнобойных видов вооружения.
Путь наверх, из обычного пехотинца до рыцаря в сияющих доспехах, сеющего смерть на поле боя, будет очень сложным. Уровни набираются достаточно медленно, денег дают не слишком-то много, поэтому нас ждет не один десяток тяжелых сражений, прежде чем мы сможем проехаться по полю на коне, расшвыривая всех направо и налево тяжелым полуторным мечом. Уйдет также много времени на изучение всех перков и видов вооружения, прежде чем игрок окончательно определяется, каким классом с какими видами оружия и в каких доспехах он хочет играть. Этот процесс не надоедает, ведь буквально после каждой битвы нам в копилку падает еще горсть монет, которые потратятся на изучение чего-то нового.
Карт откровенно мало — всего 7 штук. Пусть все они аутентичные и достаточно просторные, но все равно быстро приедаются. Игровых режимов всего 2: командный бой и захват контрольных точек. В обоих случаях все почти всегда сводится к драке не на жизнь а на смерть в какой-то ключевой точке карты, куда постоянно «спавнятся» к отрядам все новые и новые бойцы, погибающие под градом стрел и ударов. Тактическое взаимодействие есть далеко не всегда, в пылу боя читать чат никто даже не пытается, поэтому играть лучше с друзьями — команда из 5 слаженно работающих игроков способна здесь на многое.
Графически игра выглядит привлекательно, хотя нельзя сказать, что она поражает воображение. Всего в меру, спецэффектов почти нет, общая картина претендует на суровый реализм со всеми свойственными стилю нюансами — грязной броней, небольшим количеством крови и противной английской погодой. Звук хорош, единственное что реально раздражает, это крики «пощады», озвученные одним человеком. Иногда из-за них хочется отключить звук вообще.
War of the Roses это очень неплохая, хотя и не шедевральная игра. Уставшим от перестрелок и фентезийных перепалок игрокам может понравится и суровый сеттинг, и затягивающий геймплей, и даже продуманная (пусть и не очень сбалансированная) система развития. Ошибки разработчики правят охотно, игроков на серверах достаточно много, интерес в игровом сообществе не угасает, так что как минимум на ближайшее время соперниками мы будем обеспечены. А вот как будет дальше с контентом и смогут ли разработчики заинтересовать игрока дольше, чем на пару месяцев? Узнаем после первого серьезного обновления.
Перед нами самый что ни на есть мультиплеерный экшен. Если говорить грубо, то такой себе Battlefield, в котором пистолеты и автоматы поменяли на ножи, мечи и луки. А вместо танков по полю боя ездят тяжело вооруженные всадники на лошадях. Никакой кампании для одиночного прохождения не предусмотрено — практически сразу нас бросают в бои против других игроков на картах, которые поддерживают одновременную игру до 64 человек (по 32 за каждую из сторон). Для желающих учиться не сразу на поле боя, а в уютном одиночестве, разработан и нашпигованный багами обучающий режим с застревающими в стенах и бочках NPC, поэтому лучше сразу сделать вид, что его просто нет.
Новичок, который впервые оказывается на поле боя, сталкивается с рядом почти неразрешимых поначалу проблем. Во многом пехотинец, которого вручают на начальном игровом этапе, является бесполезным мясом и легко умирает в практически любой более-менее серьезной мясорубке. Если у игрока есть опыт игры в, например, Mount and Blade или какую-то из ее модификаций, то шансы есть. Иначе можно просто потратить время на «увлекательные» пробежки от места респауна до поля сражения. Все нормальное обмундирование и нужные «перки» мы зарабатываем с уровнями и открываем за деньги, так что прокачанные персонажи, как правило, оказываются в более выигрышном положении, чем их «нубские» собратья. Правда, уже уровню к 6 мы понимаем, что в общем-то самые начальные, уже собранные для нас в конструкторе классы были не так плохи, как кажется сразу — просто играть ими нужно уметь.
Создавая здешнюю боевую систему разработчики сделали ставку не на сложные комбо и своевременное нажимание кнопок ударов, а на некую более реалистичную и логичную систему сражения. Для нанесения колющих и режущих ударов, а также для парирования и уклонения от атак противника мы вынуждены не просто нажимать нужные кнопки, а еще вращать мышью и следить за положением нашего персонажа относительно остальных участников сражения. Игрокам, предпочитающим ближний бой, приходится смотреть, куда бьет противник, и при этом стараться не повернуться к нему спиной и отбить щитом удар, а в паузах между его атаками пытаться еще и кольнуть вражину в бок мечом. Лучникам и арбалетчикам в этом плане куда проще — становишься за дерево, натягиваешь тетиву, стреляешь во врага и надеешься, что никто не подкрадется сзади и не ударит по голове мечом. Потому что, хоть какие-то виды оружия для ближнего боя у тех же арбалетчиков есть, но возможностей по защите от атак и прочность брони у них на порядок меньше. Вся система в целом требует привыкания, потому что каждое движение считается и можно умереть, просто не вовремя решив провести контратаку, но и удовольствия от таких боев на порядок больше, чем от обычного кликанья по кнопкам до тех пор, пока здоровье противника не закончится.
Каждый тип обмундирования имеет как свои положительные, так и отрицательные стороны. Например, арбалет может сбить противника с ног и вообще стреляет прекрасно на короткой дистанции, но перезарядка каждого болта требует столько времени, что без поддержки за эти несколько секунд к игроку успевает подбежать враг и зарубить на ровном месте. Тяжелые же доспехи с легкостью «отбивают» стрелы, но движется в них персонаж очень медленно и может стать жертвой более быстрых игроков с дубинами, да и стрелу в лицо поймать тоже можно — от нее толстый нагрудник никак не защитит. На лошади тоже нужно уметь ездить, и хотя всадники способны врезаться в строй и расшвырять своих противников в стороны, но и целью они становятся очень даже заметной.
От ударов персонажи устают и даже истекают кровью. Поэтому можно и нужно перевязывать себя между стычками, поднимать упавших соратников или подлечивать стреляющих в толпу арбалетчиков, которые не могут тратить лишние секунды еще и на это. Упавшего же врага игрока добивают, при этом показывается весьма неплохая анимация. Со стороны это выглядит не слишком впечатляюще, но вот при виде «из глаз», когда в «лицо» бьют краем щита или ножом — это впечатляет. Многие ветераны используют упавших в траву соратников как приманку, ждут пока кто-то придет их добивать и убивают из дальнобойных видов вооружения.
Путь наверх, из обычного пехотинца до рыцаря в сияющих доспехах, сеющего смерть на поле боя, будет очень сложным. Уровни набираются достаточно медленно, денег дают не слишком-то много, поэтому нас ждет не один десяток тяжелых сражений, прежде чем мы сможем проехаться по полю на коне, расшвыривая всех направо и налево тяжелым полуторным мечом. Уйдет также много времени на изучение всех перков и видов вооружения, прежде чем игрок окончательно определяется, каким классом с какими видами оружия и в каких доспехах он хочет играть. Этот процесс не надоедает, ведь буквально после каждой битвы нам в копилку падает еще горсть монет, которые потратятся на изучение чего-то нового.
Карт откровенно мало — всего 7 штук. Пусть все они аутентичные и достаточно просторные, но все равно быстро приедаются. Игровых режимов всего 2: командный бой и захват контрольных точек. В обоих случаях все почти всегда сводится к драке не на жизнь а на смерть в какой-то ключевой точке карты, куда постоянно «спавнятся» к отрядам все новые и новые бойцы, погибающие под градом стрел и ударов. Тактическое взаимодействие есть далеко не всегда, в пылу боя читать чат никто даже не пытается, поэтому играть лучше с друзьями — команда из 5 слаженно работающих игроков способна здесь на многое.
Графически игра выглядит привлекательно, хотя нельзя сказать, что она поражает воображение. Всего в меру, спецэффектов почти нет, общая картина претендует на суровый реализм со всеми свойственными стилю нюансами — грязной броней, небольшим количеством крови и противной английской погодой. Звук хорош, единственное что реально раздражает, это крики «пощады», озвученные одним человеком. Иногда из-за них хочется отключить звук вообще.
War of the Roses это очень неплохая, хотя и не шедевральная игра. Уставшим от перестрелок и фентезийных перепалок игрокам может понравится и суровый сеттинг, и затягивающий геймплей, и даже продуманная (пусть и не очень сбалансированная) система развития. Ошибки разработчики правят охотно, игроков на серверах достаточно много, интерес в игровом сообществе не угасает, так что как минимум на ближайшее время соперниками мы будем обеспечены. А вот как будет дальше с контентом и смогут ли разработчики заинтересовать игрока дольше, чем на пару месяцев? Узнаем после первого серьезного обновления.