War Thunder Mobile — достойный преемник старшего брата
Вечная схватка двух якодзун (олды вспомнят этот юмор) длится уже много лет. С одной стороны имеется аркадный шутер, с “кругом сведения”, полосой хитпоинтов и “подпивасным” геймплеем. С другой — модульная система повреждений, режим симулятора и регулярная детонация пятой точки одновременно с детонацией боекомплекта вашего стального монстра. Думаю, что вы уже догадались, о чем идет речь.
И War Thunder (в народе — “Тундра”), и “Мир танков” (в народе — “Картошка”) давно поделили рынок любителей танковых баталий на два лагеря. Те, кто хочет попроще, идут в “Картошку”. Те, кто хочет больше адреналина, выбрали “Тундру”. Но так было, есть и будет на персональных компьютерах. А что же на мобильном рынке?
А на мобильном рынке до недавнего времени конкуренции, считайте, и не было. World of Tanks Blitz — вот и все, что можно предложить геймеру со смартфонами. Конкуренты если и пытались что-то выдавать из себя, при первом же рассмотрении становилось ясно, что выдавили они совсем не то, что было нужно игроку.
Но так было до недавнего времени. Ключевое слово “было”. “Тундра” наконец-то вышла и на мобильных платформах. Правда, пока что речь идет только о девайсах под управлением Android, но скоро подтянется и iOS. War Thunder Mobile — а именно так называется игра — на данный момент находится на этапе открытого теста. То есть, любой желающий может скачать APK-файл на сайте продукта и начать игру. Открытый тест — это когда еще вроде бы не релиз, но монетизация уже работает, контент на месте и можно делать некоторые выводы по продукту. А нам большего и не надо. Давайте же посмотрим, что из себя представляет мобильный вариант “Тундры”.
О чем вообще игра?
Если вы вдруг последние 10 лет жили в танке и не в курсе, что происходит вокруг в геймерском мире, рассказываем. War Thunder — это военный экшен, в котором игроки делятся на две команды и управляют определенной техникой — наземной, воздушной и морской. То есть, три вида боев с разного рода техникой.
В мобильной версии игры кардинально ничего не изменилось. Правда, так как это лишь открытый тест, да и игра только-только стартовала, то игрокам пока что предлагают либо повоевать на кораблях, либо сражаться на танках. Когда я говорю “танки”, подразумевается в целом наземная техника, вроде САУ, зениток и, собственно, танков.
В морских сражениях на старте игры предлагают выбор только из двух наций — британской и американской. Признаться, очень странное решение, ведь речь идет о сражениях в сеттинге Второй мировой войны, а Британия и США были союзниками. Выходит, что вам всегда придется сражаться с историческим партнером. Странно, почему разработчики из Gaijin не сделали немецкую ветку сразу.
Зато с танками все полный порядок. Тут нам сразу предлагают выбрать между СССР, вермахтом и США.
Геймплей
С самого первого боя в War Thunder Mobile вы можете выбирать между путешествием по карте на танке или на корабле. Независимо от вашего выбора, во время каждой игры важно попытаться использовать все доступные ресурсы, чтобы разбомбить всех врагов до последнего, прежде чем они уничтожат вас и вашу команду.
Как и у старшего брата, в мобильной версии за любые активные действия в бою вы будете получать определенные очки опыта, которые тратятся по двум направлениям — улучшение техники и обучение экипажа. Приобретая и улучшая модули, вы делаете ваш танк или корабль более живучим на поле боя, но не стоит забывать, что любой выстрел по критическим узлам вашего стального монстра может привести к его мгновенному уничтожению. Хотя стоит отметить, что вероятность такого в морских боях значительно ниже, чем в наземных.
Но определенные различия между стационарной и мобильной игрой есть. И в первую очередь это касается управления. Если говорить о кораблях, то управление тут мягкое и понятное. Слева экрана вы увидите набор стрелок, которые не надо зажимать, а достаточно несколько раз нажать, чтобы задать ход вперед или назад. Если же надо повернуть, то придерживайте левую или правую стрелку и судно начнет маневр. Отпустили — маневр прекратился.
Но в танках все иначе. На выбор вам дают три варианта управления, но в целом они все похожи. И ни один из них не позволит вам комфортно управлять танком на поле боя. Без шуток, попытка справиться с управлением на танке пальцами — это натуральная мука. Вам нужно зажимать направление движения и водить пальцем по экрану, если вы хотите, чтобы техника двигалась. Чем дальше вы двигаете от центра виртуальной крестовины, тем больше скорость техники. В итоге вы очень скоро обнаружите, что вся левая половина экрана у вас занята попытками заставить танк ехать туда, куда вам нужно. И на контроль поля боя времени уже просто не остается.
Единственным спасением является быстрый захват какой-то выгодной позиции и стрельба из засады — лишь бы танк не двигался. Но если вы в процессе поиска удобного местечка попали под линию прострела противника — это почти гарантия вашего проигрыша.
Вот и получается, что игрок с первых же минут игры начинает воевать не с противниками, а с игрой. Если точнее, то с управлением. Да, безусловно, ко всему человек может привыкнуть, и такая странная механика не является исключением. Также можно подключить геймпад к смартфону и играть уже на нем — будет в миллион раз комфортнее и эффективнее. Но мы же речь ведем про управление “по умолчанию”, с которым сразу же сталкивается любой новичок. Наткнувшись на такую стену, он просто удалит игру и забудет о ней, как о страшном сне. Не думаю, что разработчики стремятся именно к этому, и очевидно, что управление в игре надо менять, и как можно скорее. Еще раз уточню — речь идет о танковых боях! С кораблями проблемы управления нет, механика там реализована отлично.
Графика, звук и монетизация
А в остальном все более чем привычно, если сравнивать со старшей версией War Thunder. Картинка просто восхитительная, и это речь идет о мобильном продукте! Игры на смартфонах давно уже достигли по визуалу уровня 2010-2015 годов на ПК, и мобильная “Тундра” это лишь подтверждает.
Звук, конечно, не может быть таким же шикарным, как в основной игре, но выполнен он на очень достойном уровне. Я играл на Xiaomi Pad 5, и этот планшет отлично справлялся с передачей звуковых эффектов, шума моторов, взрывов и музыкой.
Монетизация также не претерпела каких-то значимых изменений. Имеется премиум-аккаунт и донатная валюта, за которую вы можете приобрести премиум-технику, а также ускорять развитие экипажа и улучшение техники. И, конечно же, никуда не делись “Наборы Генералов” и прочие попытки развести юзера на кровно заработанные. Но если вы рассматриваете War Thunder Mobile как развлечение на 20-30 свободных минут, то все это вам и не нужно — играется комфортно и без доната.
Итоги
Ставить оценку War Thunder Mobile пока рано, все-таки, идет тест. Да и не хочется занижать итоговое впечатление из-за очень странно работающего управления танками. Очень надеюсь, что разработчики обратят на него внимание — управлять танками правда неудобно!
Зато с корабельной частью все отлично. А в совокупности с отличной графикой и неплохим звуком, мы получаем достойного представителя War Thunder на мобильных платформах.
Интересно, а выпустит ли компания Gaijin ПК-версию мобильной “Тундры”, как это сделала WG с “Блитцем”?