War Thunder - реализм в ММО играх
23 февраля 2015
18417
31
Есть в симуляторах удивительная особенность, которая вызывает желание возвращаться в них снова и снова. Это чувство сопричастности. Симулятор обманывает тебя (в хорошем смысле этого слова), заставляя думать, что ты действительно умеешь пилотировать самолёт, водить спортивный автомобиль, умеешь управлять танком. И ведь это в самом деле иллюзия, даже самый профессиональный игрок в Microsoft Flight Simulator не сможет посадить пассажирский Boeing, вся мечта о посадке закончится ещё на этапе, когда нужно будет связаться с “землёй”. Но, к счастью, от игроков в симуляторы этого и не требуется, поэтому иллюзия кажется не такой уж иллюзией. И чувство сопричастности, чувство того, что ты немножко пилот самолёта, или немножко танкист, приятно ласкает ЧСВ.
Я до сих пор помню, с каким удивлением смотрел видео из WWII Online: Battleground Europe (она, кстати, всё ещё жива), где показывалась баллистическая модель и модель повреждений. Сперва мозг не верил, что там просчитываются углы попадания снарядов, прохождение снаряда внутри техники, с возможностью подрыва боекомплекта или возгорания. Потом пришло удивление, почему всего этого нет в других играх. Дежурный ответ на этот вопрос - подобная система слишком сложна и игрокам не нужна, ибо они запутаются. Но есть люди, которые доказали, что это не более чем отговорка.
Разработчики из Gaijin Entertainment сделали небольшое чудо, взяв за основу реалистичную лётную модель и создали на её основе игру, в которую можно играть клавиатурой и мышкой, и название этому чуду - War Thunder. Ближайшая игра для сравнения - ИЛ2 Штурмовик, один из симуляторных долгожителей (причём в него до сих пор играют), который заразил многих игроков виртуальным небом, в том числе и меня. Я помнил управление мышью и клавиатурой в ИЛ2, поэтому я не верил в то, что у Gaijin Entertaiment что-то получится. Как оказалось зря, введение специальных поправок в управление (так называемый “инструктор”) помогло сделать его удобным. Удобным настолько, что в аркадных боях проблемы будут скорее у тех, кто с джойстиками.
Даже в аркадных боях, с их бесконечными боеприпасами, топливом, ощущается симуляторная часть. Ибо на месте остаётся система перегрузок, просчёта баллистики, модель повреждений. Компоновку каждого самолёта можно изучить, расположение двигателя, вооружения, топливных баков, других узлов и агрегатов. Симуляторные бои “исправляют” проблему бесконечных боеприпасов и топлива, плюс лётная модель начинает работать в полную силу - уже приходится использовать как минимум геймпад, а лучше джойстик с полным набором - РУС, педали, TrackIR. В реалистичных боях ещё и набор техники подбирают под реалии времени (насколько это возможно).
С танками делать симулятор изначально сложнее, ибо функционирование танка - это результат работы небольшой команды, а реализовать это в виде “шутера” проблематично. Обычно дают возможность играть за каждого члена экипажа отдельно, всех остальных делая ботами или другими игроками (ARMA3, Red Orchestra, Стальная ярость). Gaijin Entertainment сделали экипаж набором “характеристик” танка - то, как эффективно он ездит, перезаряжается, чинится, при этом противник может повреждать экипаж, что сильно скажется на работе танка. Кроме того, игроков порадовали физикой передвижения (которую собираются улучшать и делать более реалистичной, чтобы танк себя по-разному вёл на разных типах ландшафта), а также продвинутой системой повреждений. С бронированием, углами пробития, компоновкой танка. Игроку решать - выезжать с полным боевым комплектом, или же взять меньше снарядов, что поможет снизить вероятность подрыва в случае точного попадания противника. Работают рикошеты, разные типы снарядов, танк можно вывести из строя удачно попав в смотровое окно и тем самым убив\\контузив команду. Перед боем можно детально изучить компоновку танков, толщину брони под разными углами, это очень помогает искать уязвимые места, которые, на первый взгляд, могут отсутствовать. Опять таки, на месте симуляторный режим, и режим реалистичных боев, где нужно самостоятельно рассчитывать угол стрельбы, учиться отличать своих от чужих, вот это всё.
У следования реализму есть и минусы, главный из них - баланс. Не все игроки готовы к тому, что какая-то техника была объективно хуже или лучше аналогов, что вызывает споры о том, насколько это соответствует реальности, а также реалиям компьютерной игры, где игроки выбравшие “не ту нацию” в определённые моменты будут иметь проблемы во время боя. С другой стороны, это часть симулятора и часть реализма, далеко не все игроки в подобных играх выбирают для себя самую эффективную технику, для многих важно оказаться именно в реалистичной ситуации, действовать в условиях, в которых действовали реальные люди. В любом случае, это бесконечная тема для холиваров, конца и края которой нет и не предвидится.
Компании Gaijin Entertaiment с их проектом War Thunder удалось сделать дружелюбный к пользователям симулятор. Причём два симулятора в одном - танки и самолёты. Новичок или любитель спокойной игры сможет играть в аркадных режимах и получать свой фан, любители симуляторов смогут насладиться симуляторными режимами, а любителей исторической достоверности во всём, ждёт режим реалистичных боев. Кто-то говорил, что сделать симулятор для всех - невозможно? Это не так, и Gaijin Entertainment это доказали, War Thunder - самая реалистичная ММО игра про авиационные и танковые сражения.
Другие публикации по теме
Pixel Storm объявляет о выходе обновления “Жар-птицы” для военного онлайн-шутера War Thunder.
Вчера в 17:36
787
3
Форум War Thunder давно известен, как источник утечек секретных данных о военной технике разных стран.
10 ноября в 15:00
10056
6
Pixel Storm объявляет, что в начале ноября военный онлайн-шутер War Thunder получит обновление “Жар-птицы”. Его главные звезды – американский стелс-штурмовик F-117, российский истребитель-бомбардировщик Су-34 и его американский конкурент F-15E Strike Eagle.
28 октября в 18:20
1869
2