Warcraft - четверть века истории
25 лет вселенной Warcraft
В ноябре этого года компания Blizzard празднует два знаменательных события - 25-летие вселенной Warcraft и 15-летие игры World of Warcraft. В честь этого мы подготовили для вас статью, в которой вспомним долгий путь, пройденный играми вселенной Warcraft за четверть века.
Компания Blizzard появилась на свет в 1991 году благодаря Майку Морхейму, Фрэнку Пирсу и Аллену Адаму. Первоначально название компании было Silicon & Synapse и она занималась портированием игр других разработчиков на разные платформы. Но уже в следующем году начался выпуск собственных игр от Silicon & Synapse. Так, в 1992 и 1993 годах компания подарила индустрии такие культовые вещи, как The Lost Vikings и Rock n' Roll Racing.
В том же 1992 году компанией Westwood Studios была выпущена Dune 2: The Building of a Dynasty. Эта игра настолько увлекла разработчиков из Silicon & Synapse, что они решили создать собственную RTS.
Интересно, что сначала у работников будущей Blizzard возникла идея взять за основу сюжет популярной настольной игры Warhammer, но из-за возможных проблем с лицензией от нее отказались. Кроме того, в качестве возможного сеттинга для игры разработчики рассматривали эпоху Древнего Рима и войну во Вьетнаме. Но в итоге родилась такая знакомая и любимая нами вселенная Warcraft.
Разработка игры началась в 1993 году силами одного программиста - Патрика Уайетта. Через год к разработке подключились другие сотрудники компании. Графикой занимались Рон Миллер, Сэм Дидье и Стю Роуз. При создании визуальной составляющей игры вдохновением для разработчиков послужили вселенные Dungeons & Dragons и Lord of the Rings. Джесси Макрейнольдс и Майк Морхайм разрабатывали сетевую составляющую игры. Всего на момент выпуска игры над ней трудилось 20 человек.
И наконец, 23 ноября 1994 года компания, уже сменившая название на Blizzard выпустила стратегию в реальном времени под названием Warcraft: Orcs & Humans.Игра сразу же обрела бешеную популярность у игроков, несмотря на прохладные оценки в игровой прессе, где Warcraft поспешили окрестить «фэнтези-клоном Дюны 2». В чем же был секрет такого успеха?
Прежде всего игра покорила сердца пользователей детально проработанным миром, получившим название Азерот, в котором и происходило кровавое столкновение между двумя расами - орков и людей. Кроме того, юниты в Warcraft представляли собой уже не безликую серую массу, а превосходно прорисованные боевые единицы, имеющие свои характерные черты. Строения разных фракций выглядели совершенно по-разному. И самое главное – именно в Warcraft: Orcs & Humans была введена знаменитая рамочка, с помощью которой можно было очень быстро выделять группы персонажей. Свою роль в популярности сыграл и мультиплеер.
В итоге Warcraft: Orcs & Humans стала первым настоящим хитом от Blizzard, и вывела жанр RTS на совершенно новый уровень популярности.
Разработчики Blizzard решили не останавливаться на достигнутом, и уже в следующем году выпустили продолжение игры под названием Warcraft II: Tides of Darkness.
Сюжет второй части был прямым продолжением истории, рассказанной в Warcraft: Orcs & Humans. Разгромленные орками люди бегут по морю в королевство Лордерон и отчаянно пытаются собрать под свое крыло союзников - дворфов и эльфов.
В сиквеле были учтены все недостатки первой части и добавлено огромное количество совершенно нового контента. Главным отличием от оригинала стало появление у обеих сторон не только наземных, но и водных и даже воздушных юнитов, что сделало бои более динамичными. Стилистически игра стала больше походить не на типичную фэнтези, а на стимпанк, так как новым ресурсом стала нефть, а юнитами - пароходы, вертолеты и подводные лодки.
В игре появились и новые расы. Союзниками людей выступили эльфы и дворфы, а к оркам присоединились огры, тролли, нежить и даже демонические существа. Расширилось число сюжетных персонажей, которые теперь принимали участие в миссиях.
Техническими нововведениями стал "серый" туман войны, улучшение построек и технологий добычи ресурсов. Кроме того, максимальное число игроков в мультиплеере выросло с двух до восьми.
В 1996 году для игры вышло дополнение Warcraft II: Beyond the Dark Portal. Действие расширения переносило игроков в родной мир орков - Дренор. Были добавлены две кампании и десять новых героев, роль которых значительно выросла. Многие сюжетные задания были основаны теперь на необходимости сохранить жизнь своим героям и уничтожить вражеских.
В том же году компанией Blizzard был запущен онлайн-сервис Battle.net, позволивший игрокам быстрее находить соперников для сетевой игры.Воспользовавшись большим успехом серии, Blizzard в 1997 году выпустила версию игры для игровых консолей Sega Saturn и PlayStation под названием Warcraft II: The Dark Saga, объединившую оригинальный тайтл и дополнение.
После выпуска дополнения для второй части Blizzard решила сделать перерыв и сконцентрировалась на других проектах, таких как Diablo и StarCraft.
Говоря об истории игр Warcraft, было бы несправедливым не упомянуть такой проект, как Warcraft Adventures: Lord of the Clans, который разрабатывался Blizzard с 1996 по 1998 годы. Это должна была быть игра в жанре графического квеста. В центре сюжета был молодой орк по имени Тралл, выросший среди людей как раб-гладиатор. Несмотря на практическую завершенность проекта, Warcraft Adventures: Lord of the Clans была отменена, как не соответствующая «высоким стандартам качества» компании Blizzard.
Позже сценарий игры был переработан в роман «Warcraft: Повелитель кланов» писательницы Кристи Голден, опубликованный в 2001 году, послуживший основой для новой части Warcraft - Warcraft III: Reign of Chaos, вышедшей в 2002 году.
Третья часть Warcraft стала самой ожидаемой и продаваемой игрой на то время, было оформлено 4,5 миллиона предзаказов и продано более 1 миллиона копий игры в первый же месяц после релиза.
Главным отличием от предыдущих частей стал полный переход игры в 3D и на новый движок. Был переработан игровой интерфейс. В игру были добавлены две полноценные играбельные расы - нежить и ночные эльфы. Это позволило существенно расширить сеттинг и лор мира Warcraft, сделав вселенную серии богаче.
Кроме того, Blizzard, последовав модной в то время тенденции на внедрение RPG-элементов в игры всех жанров, значительно изменили роль героев. Для них были добавлены специальные умения - как пассивные, так и активные. Они открывались постепенно по мере прокачки персонажа, которому шел опыт за убийство врагов и разрушение построек. У героев появился инвентарь на шесть предметов, куда можно складывать расходуемые предметы и артефакты. Не говоря уже о том, что сюжет игры теперь был полностью завязан на героях.
Спустя год для игры вышло легендарное дополнение Warcraft III: The Frozen Throne, продолжающее историю основной игры. Герои вдобавок к прокачке получили возможность обзавестись различными предметами, оружием и броней. Кроме того, появилась возможность дополнительно нанимать нейтральных героев. Были добавлены новые кампании, причем кампания орды была больше похожа на RPG, чем на RTS.
Естественно нельзя не вспомнить о том, что в комплекте с Warcraft III шел редактор World Editor, позволяющий пользователям создавать свои собственные карты и кампании, чем баловался даже автор этой статьи.
Но, пожалуй, самой известной фанатской картой стала Defense of the Ancients, давшая начало новому жанру игр - MOBA.
Следующим огромным шагом в истории Blizzard и мира Warcraft стал, конечно, выпуск MMORPG World of Warcraft. О процессе разработки и запуска этого проекта я подробно писал в другой статье, так что останавливаться на нем не буду, однако основные вехи его развития мы отметим.
Итак, 23 ноября 2004 года, в день десятилетия выпуска игры Warcraft: Orcs & Humans, компания Blizzard представила миру MMORPG World of Warcraft. В течение двух лет, до выпуска первого дополнения, в игру было добавлено множество нового контента. Blizzard постепенно вводили новые подземелья и рейды - Мародон, Забытый Город, Логово Крыла Тьмы, Зул’Гуруб и, конечно, Ан’Кираж. В игре появилась система наград за PVP, поля сражений и мировые боссы.
Последними патчами в оригинальный World of Warcraft были добавлены новый рейд - Наксрамас и кроссреалмовая система полей боя. В начале 2007 года, перед выходом The Burning Crusade аудитория World of Warcraft превысила 8 миллионов человек.
Анонс первого дополнения к World of Warcraft состоялся еще в 2005 году, а в свет оно вышло в 2007. Его центральной темой стал Пылающий Легион и Запределье. Были добавлены две игровые расы - дренеи для Альянса, и эльфы крови для Орды. Это нововведение также дало Альянсу ранее недоступных шаманов, а Орде - паладинов. Максимальный уровень был повышен до 70, добавилась новая территория для исследования и прокачки - Запределье, осколок мира, некогда называвшегося Дренором. Естественно были добавлены новые подземелья и рейды. Изменилась концепция эндгейма, рейды теперь стали доступны в двух форматах - на 10 и 25 человек. Появились героические версии подземелий на 5 человек.Для любителей PVP были введены арены в формате командных боев 2 на 2, 3 на 3, и 5 на 5. Ну и не забудем про возможность полетов на летающих маунтах в Запределье.
Летом 2008 года состоялось замечательное событие для отечественных игроков - World of Warcraft получила русскую локализацию, и, соответственно, отдельные русскоязычные игровые миры.
К осени 2008 года количество подписчиков World of Warcraft выросло до 11 миллионов. А в ноябре этого же года вышло, по моему мнению, самое лучшее из дополнений, ставшее пиком расцвета игры - Wrath of the Lich King.
Итак, что получили игроки в новом дополнении. Во-первых, целый новый континент - Нордскол, обитель могущественного Короля-Лича, населенный разнообразной нежитью. Максимальный уровень повысился до 80. Игроки, достигшие 55 уровня получали возможность создать персонажа героического класса - рыцаря смерти. Появилась новая профессия - начертание, система достижений, цирюльня, где можно было изменить прическу персонажа, изменился интерфейс, добавился календарь гильдии, закладка в меню персонажа для питомцев и маунтов и т.д.
Одним из главных нововведений стала система автоматического поиска группы для прохождения подземелий, избавившая игроков от необходимости спамить в чат в поисках напарников. PVP-игроки получили целую боевую зону - Озеро Ледяных Оков с осадными машинами и разрушаемыми укреплениями.
Именно во времена Wrath of the Lich King игра World of Warcraft достигла пика своей популярности, в октябре 2010 года число подписчиков превысило 12 миллионов! А потом случилась катастрофа, причем в буквальном смысле.
В декабре 2010 года вышло дополнение World of Warcraft: Cataclysm. Руками (или лапами) буйного дракона Смертокрыла разработчики Blizzard перевернули весь Азерот буквально с ног на голову. Почти все локации в игре были изменены до неузнаваемости, максимальный уровень прокачки был увеличен до 85, Альянс и Орда получили по новой расе - воргенов и гоблинов, появилась новая профессия - археология и новые сочетания рас и классов.
Игроки получили возможность летать не только над Запредельем и Нордсколом, но и по всему Азероту. Позднее в игру был введен Атлас подземелий, поиск случайных рейдов и трансмогрификация. Ну и тогда же появился первый питомец, купив которого за реальную валюту, можно было продать его за игровые ценности другим игрокам.
К 2012 году количество подписчиков World of Warcraft стремительно падало, это было связано не только с Cataclysm, но и с появлением других интересных MMORPG, составивших конкуренцию игре. В сентябре того же года Blizzard выпустили новое дополнение - World of Warcraft: Mists of Pandaria, превратившее Мир Военного ремесла в "Веселую ферму".
Что мы получили - новый континент Пандарию, новую расу - пандаренов, прокачку до 90 уровня, полное изменение системы талантов, новый класс - монах, кроссерверные зоны, сценарии, бои между питомцами и возможность стать фермером. В общем именно все то, чего так не хватало в Warcraft. Самым радостным для игроков стало, пожалуй, то, что теперь достижения и маунты стали едиными для всех персонажей на аккаунте.
Число подписчиков в этот период колебалось в районе 8 миллионов, и в ноябре 2014 года грянуло новое дополнение - World of Warcraft: Warlords of Draenor, обещавшее нам альтернативную реальность и путешествия во времени. Местом действия стал Дренор, свободный от скверны, максимальный уровень вырос до круглой циферки в 100. Помимо этого появилась возможность мгновенной прокачки одного персонажа до 90 уровня, а за определенную сумму - и других.
Большим шагом вперед стали новые модели персонажей, которым добавили полигонов и сделали новую анимацию. Сильно упростилась механика игры - из доспехов и оружия убрали слоты для камней, сократили количество свитков зачарования и ликвидировали перековку, введенную в предыдущем дополнении.
Главным новшеством стал гарнизон - наша личная маленькая крепость, которую игроки могли развивать по своему усмотрению.
Warlords of Draenor имело множество проблем на старте, и многие из решений и нововведений в этом дополнении вызвали у игроков негативную реакцию. Количество подписчиков стремительно падало и к августу 2015 года снизилось до отметки в 5.6 миллионов человек. Это был последний раз, когда Blizzard опубликовали цифры количества подписчиков.
В августе 2016 года Blizzard выдала очередное дополнение World of Warcraft: Legion, окончательно запутавшее и без того запутанный предыдущим дополнением лор вселенной. Местом действия стали Расколотые Острова и позднее - мир эредаров Аргус.
Максимальный уровень персонажа был увеличен до 110. Был добавлен новый героический класс - охотник на демонов, изменениям подверглась система PvP. Ну и каждому персонажу было выдано по Артефакту - уникальному оружию, с возможностью его прокачки.
И наконец, в августе 2018 года вышло текущее дополнение World of Warcraft: Battle for Azeroth, посвященное полноценной войне между Альянсом и Ордой. Максимальный уровень вырос до 120, в игру были добавлены союзные расы, разделение серверов на PVP и PVE ушло в прошлое. Добавились два новых игровых режима - островные экспедиции и военные фронты.
Теперь впереди маячит World of Warcraft: Shadowlands, презентация которого вызвала у многих игроков лишь разочарование, и причина этого вполне очевидна. По моему мнению, увлекшись косметическими изменениями, сильными и независимыми женскими персонажами, и, откровенно говоря, донатом, Blizzard растеряли дух Warcraft, и превратили игру в ничем не выдающуюся MMORPG среднего уровня.
Остается лишь добавить, что в конце августа этого года состоялось открытие серверов World of Warcraft Classic, вернувших игрокам самый первый вариант игры, и скоро нас ожидает Warcraft III: Reforged - переиздание третьей части Warcraft.