Warcraft III: Reforged - Обзор бета-версии
Ремастеред-версия старой-доброй RTS
Многие в детстве не просто слышали, а также активно играли в одну из лучших RTS своего времени - Warcraft III. У многих даже могли сохраниться лицензионные диски с ключами для активации. Причем на тот момент эта была первая стратегия с подобным геймплеем, которая популярна (правда уже в определенных кругах) и сейчас.
Что мы знаем о Warcraft III? На стримах уже мало кто проходит игровую кампанию, разве что ради ностальгии. А вот турниры и сетевой режим можно встретить практически на любой прямой трансляции, не говоря уже о многочисленных кастомных картах и всем известной DotA. Конечно, большинство турниров проходят в азиатских локациях, где Warcraft III очень популярна. В СНГ и Европе, к сожалению, очень редки соревнования по этой дисциплине.
И вот, на BlizzCon 2018 компания Blizzard представила ремастеред-версию Warcraft III: Reforged, в которую входит оригинальная игра Warcraft III: Reign of Chaos и дополнение The Frozen Throne. У Blizzard уже был опыт запуска ремастеред-версии StarCraft I, но это было сделано в основном для корейской аудитории, ведь там StarCraft I до сих пор остается одной из основных кибердисциплин.
Сейчас, как мне кажется, Blizzard хотят возродить Warcraft III и привлечь в игру новую аудиторию, а также новых киберспортсменов и картоделов. Получится у них это или нет - покажет только время. Все же Warcraft III, как и StarCraft, имеет достаточно большой порог вхождения, и далеко не каждый новичок сможет на первых порах похвастаться даже средним результатом. Хотя бывают исключения. Вам придется изучать различные тактики ведения боя и постройки базы за каждую расу, а также тщательно анализировать стратегию противников. Игра любит больше агрессивный стиль игры, нежели игру от защиты базы, а это будет трудно осуществить игрокам, которые еще ни разу не играли в Warcraft III.
В ноябре разработчики запустили бета-тестирование обновленной версии Warcraft III. В начале теста «только избранные» могли получить доступ к клиенту, однако со временем количество участников бета-тестирования было расширенно и теперь каждый, кто купит любой из наборов предзаказа, получает бета-клиент и возможность попробовать проект самостоятельно.
Warcraft III: Reforged подарит игрокам переработанную графику - будут введены новые модели героев, войск, зданий и ландшафтов. Конечно, многим «старичкам» первое время будет непривычно уничтожать противников с новой графикой, но к ней можно быстро привыкнуть. Сейчас она не выглядит суперсовременной, но, если, например, приблизить модель здания или героя, то можно рассмотреть очень мелкие детали (шрамы, архитектурные особенности), которые подчеркивают ту или иную расу. Будет ли это основным путем привлечения новых игроков? Вряд ли. Однако подобное обновление графики точно принесет пользу (хотя о вкусах не спорят, так как были отзывы, что графика некоторых игрокам не нравится).
Англоязычный дубляж игры практически не изменился, а вот русскоязычный стал более приближен к англоязычному, если говорить о самом переводе. Да, будет непривычно слушать новые голоса, которые говорят «Здесь нельзя строить», «За Орду», «Не хватает золота» и другие известные реплики. Но голоса не вызывают отторжения, а подобное порою бывает, и тогда новый дубляж становится во много раз хуже оригинала.
К сожалению, кампании в бета-версии нет и мы в нее сможем поиграть только на релизе Warcraft III: Reforged, который состоится до 31.12.2019. По слухам, Blizzard переработали далеко не все кат-сцены. Так это или нет, увидим на официальном запуске. Уже сейчас в сетевом режиме игрокам доступны четыре фракции - Альянс, Орда, Нежить и Ночные эльфы. С недавним обновлением, которое весило аж 15 Гб, разработчики ввели возможность создания кастомных игр не только на обычных картах, но и созданных игровым сообществом. Кроме того, разработчики заявили, что все предыдущие кастомные карты, которые были доступны в оригинальной версии, будут доступны и в Reforged, только создателям карт надо будет обновить их до актуальной и совместимой версии. Поэтому на момент релиза игры доступно будет не такое большое количество пользовательских карт, но оно со временем возрастет.
Кроме того, в Warcraft III: Reforged будет добавлена поддержка скриптового языка Lua, который используется в других играх компании Blizzard. Он позволяет расширить возможности создания пользовательского контента для картоделов. В будущем также планируется изменение встроенного в игру редактора. Нас ждет новая DotA? Скорее всего, да. Кстати, данный вопрос уже поднимался на нашем форуме.
С появлением кастомных игр появилась возможность проводить турниры, однако, текущая оптимизация игры оставляет желать лучшего. Спишем пока это на бета-тест, ведь Blizzard всегда стараются оптимизировать все свои игры, чтобы не было больших просадок FPS и игрокам было комфортно играть. Кроме того, в Reforged разработчики смогут внедрить новые современные возможности Blizzard Battle.net, что может упростить организацию турниров и общение игроков в сетевых режимах. Хотелось бы увидеть и полноценную систему турниров, а также обучающий контент для новых игроков. Надеюсь, это будет не только пустыми мечтами.
На бета-тестировании игрокам в данный момент доступны режимы 1x1, 2x2, 3x3, 4x4 и FFA. С появлением кастомных карт часть аудитории перешла в раздел «Своя игра». Однако стоит отметить, что сейчас игры в сетевом режиме достаточно нестабильны. Многих игроков выкидывает сразу после начала матча, иногда приходится долго искать противников в обычном ладдере. Системы рейтинга пока нет, хотя с текущей ситуацией она и не нужна.
Официальный форум спрятан в американской ветке форумов и найти его достаточно трудно. Релиз запланирован на этот месяц, если верить дате, указанной при покупке набора предзаказа, но в бете наблюдаются существенные проблемы. Смогут ли разработчики их исправить за такой короткий срок? Будем надеяться, что да, ведь это достаточно многообещающий проект, хотя он и не рассчитан на такую большую аудиторию, как у Counter-Strike: GlobalOffensive, DOTA 2 и подобных игр.