Warface - обновление СЭДа и Черное Золото
Еще быстрее, еще опаснее, еще круче
Всем привет, с вами Гаррук и сегодня мы немного погрузимся в мир жестоких схваток в популярном сетевом шутере от MY.GAMES - Warface. Добавление нового класса,(для игрока знакомого с массовой культурой сразу же всплывают ассоциации с роботом- убийцей путешествующим во времени) под названием СЭД (SED - Synthetically Engineered Double)вызвало смешанную реакцию у игроков. Все-таки очень необычным оказался этот кибернетический солдат даже для привыкших к футуризму игроков.
И пока одни с радостью и улюлюканьем тяжелой поступью ломали черепа врагов и разрывали тела противников с помощью роторного пулемета, другие строчили гневные посты и всячески выражали недовольство медлительностью СЭДа и даже поговаривали о дисбалансе. Но разработчики игры не глупые люди и решили прислушаться к игрокам.
В составе нового обновления для Warface появится новое снаряжение и вооружение для СЭДа. Это изменит не только стиль игры за данный класс, но и добавит больше тактических возможностей для игроков.
При своем появлении СЭД создал неслабый такой резонанс. Несмотря на коренные отличия, он в целом легко давался даже новичкам и заставил многие классы пересмотреть свои приоритеты. Инженер мог ощутить себя в шкуре медика, имея в отряде СЭДа, а вражеский снайпер уже не мог так просто и спокойно сидеть на пятой точке.
Разработчики долго думали, как примирить игроков и решили предложить их вниманию новый набор брони СЭДа "Ртуть", который обеспечивает большую скорость передвижения наряду с меньшим бронированием. При этом все прежние наборы брони останутся в неизменном виде.
Все довольны - и те, кто уже привык к трудноубиваемому, но все-таки неповоротливому роботу со здоровенной пушкой, и те, кто хотел чуть большей скорости и подвижности, пусть и ценой снижения защиты.
СНАРЯЖЕНИЕ "РТУТЬ"
- Мозг СЭД "Ртуть" - Позволяет обнаруживать противопехотные мины.
- Сердце СЭД "Ртуть" - Очки брони: 330. Входящий урон за попадание -15 единиц. Защита от взрывчатки +32%.
- Кисти СЭД "Ртуть" - Защита рук +20%. Скорость смены оружия +20%.
- Ступни СЭД "Ртуть" - Задерживают срабатывание противопехотных мин на 3 сек.Защита ног +20%. Длительность рывка +400%. Штраф к дальности подкатов 40%. Штраф к скорости рывка 15%. Штраф к скорости движения боком 45%.
Набор "Ртуть" для СЭД - Дополнительный бонус к дальности подкатов: 20%. Дополнительный бонус к скорости рывка: 10%. Дополнительный бонус к скорости движения боком: 7%. Дополнительный бонус к скорости движения пригнувшись: 10%. Уменьшает громкость шагов.
Для реализации потенциала "Ртути" нужно экипировать все четыре модуля — именно бонусы набора снаряжения обеспечивают СЭДу подвижный геймплей.
Помимо снаряжения, СЭД обзаведется и новым оружием — M134-GAU19b Hybrid. Как ясно из названия, это гибрид двух многостовольных пулеметов — M134 и GAU19, применяющихся на боевой технике. От первого новинка получила основу и органы управления, а от второго — вращающийся блок из трех стволов.
Новый более легкий ствол, как и новый набор снаряжения самого СЭДа, должен соответственно и ускорить игровой процесс за этот класс. Главное помнить, что данный образец вооружения лучше приспособлен под прицельную стрельбу короткими очередями, а не под классический банальный зажим гашетки и поливание всего морем свинца.
Имея возможность задать вопросы разработчикам, мы не могли ей не воспользоваться, и с упоением принялись пытать демиургов. На наши вопросы ответил Евгений Паринов, продюсер Warface.
Какое место в текущей мете занимает СЭД? Какие его основные преимущества/недостатки? Является ли СЭД конкурентоспособным на фоне остальных классов?
*СЭД только начинает свой путь в Warface. Он привнес изменения в игровую мету, которая формировалась 8 лет. Безусловно, нужно время, чтобы новый класс полноценно вошел в киберспортивный мир. Мы со своей стороны приложим все усилия, чтобы СЭД стал неотъемлемой частью игрового мира, частью каждой команды.СЭД вполне конкурентоспособен, но каждая команда должна провести некоторую внутреннюю работу по интеграции нового класса в свои тактики и стратегии, научиться использовать возможности СЭДа по максимуму. *
Какое мнение игроков о новом классе?
Игроки еще не до конца поняли все возможности СЭДа, поэтому смотрят на него через призму знакомых классов. Но СЭД значительно отличается от привычных классов, им нужно играть иначе. Нужно время на адаптацию. СЭД сейчас ищет то пространство, которое займет уже полноценно и надолго. Командам предстоит время экспериментов.
В каких режимах или игровых ситуациях СЭД наиболее/наименее эффективен?
Как пятый класс, как часть “пятерки” (полноценной PvP-команды) СЭД вписывается в любые режимы, тактики, схемы. Даже не просто вписывается, а открывает новые горизонты как для совершенствования имеющихся стратегий игры, так и для создания принципиально новых. Есть все основания полагать, что мы увидим такое применение СЭДа, о котором сегодня даже и не думаем.
Насколько текущее положение СЭДа соответствует плану разработчиков?
Наш план - в углублении и расширении застоявшейся игровой “меты”. И пятый класс исполняет эту функцию.СЭД интересен тем, что его собственный геймплей может очень сильно отличаться в зависимости от той брони, которую игрок выбрал на матч. Более того, в рамках одной команды и одного матча могут быть СЭДы в разной броне, и исполняющие соответственно разные функции.И в этом состоит удобство как для нас (разработчиков), так и для игроков - СЭД многогранен, горизонты по его тюнингу, увеличению его внутреннего разнообразия очень велики.
Новые предметы (новые билды) - это ответ на запрос аудитории?
Да, это ответ на желания аудитории сыграть во что-то новое, но привычное в то же самое время. Мы хотим дать игрокам возможность играть в привычный Warface, но с новыми деталями.Мы специально делаем многообразие билдов СЭДа - уже сейчас мы имеем 4 варианта билдов - в отличие от единственного, с которым СЭД появился в нашей игре на старте. Если новый СЭД понравится аудитории, мы продолжим расширять возможности пятого класса.
Чем новые билды будут отличаться от текущих?
С появлением СЭДа возникло больше схем взаимодействия классов на поле боя. Теперь медик может проявить себя как персонаж, наносящий урон, инженер — обеспечить еще большую поддержку своему отряду, а снайпер вынужден считаться с бойцом, которого один меткий выстрел далеко не всегда способен сразить наповал.Влияние СЭДа на игровой процесс широко обсуждается с момента его появления. Часть аудитории полюбила робота как "убийцу снайперов", другая отмечает замедление темпа игры как для самого СЭДа, так и для других пользователей. И здесь действовать следует аккуратно, соблюдая интересы всех групп игроков. Важно сохранить в изначальном виде особенности класса, за которые его полюбили, но при этом дать новый игровой опыт тем, кого не "зацепил" исходный СЭД.
Соломоновым решением стал новый набор брони СЭДа "Ртуть", который обеспечивает большую скорость передвижения наряду с меньшим бронированием. При этом все прежние наборы брони останутся в неизменном виде.Таким образом СЭД как сохранит функцию медленного "танка" при использовании старых наборов модулей, так и сможет исполнить роль более подвижного, но менее живучего бойца. Возможность подбора снаряжения под определенный стиль видится интересным и перспективным решением, благодаря которому пятый класс заиграет новыми красками.
Как вы считаете, изменится ли положение класса в игровой мете? Изменения СЭДа повлияют на общую ситуацию с балансом?
Повлияет ли? Да, нам бы это хотелось - влияние в обозначенных нами рамках. Мы не хотим, чтобы СЭД “перетащил на себя одеяло”, но и незамеченным он тоже не должен быть.В любом случае мы будем внимательно следить за развитием ситуации.
Произойдет ли ребаланс остальных классов с учетом изменений СЭДа?
СЭД своими собственными параметрами уже проводит ребаланс. Снайперу теперь есть кого бояться, а медик может проявить себя суперагрессивно, если он того захочет.Более того, каждый новый сет брони СЭДа и будет дополнительным ребалансом - это дает игроку возможность выбирать свой собственный стиль игры, со всеми ему присущими достоинствами и недостатками.В дополнительных действиях мы пока не видим необходимости.
Станет ли СЭД более популярен в киберспортивной среде?
Со временем - думаем, да. Надо дать время к нему привыкнуть.Сейчас мы проходим стадию “турбулентности” - СЭДу нужно утрястись, как отдельному бойцу, так и как части команды.
Планируется ли создание дальнейших билдов для СЭДа?
Конечно, и набор “Ртуть” - тому пример.Мы будем внимательно следить за жизнью СЭДа - чего ему не хватает, а что присутствует в избытке, как он себя показывает в роли индивидуального бойца и как в виде части команды.
Какие новые тактики игры за СЭДа вы порекомендуете игрокам?
В данный момент мы не хотим давать советов, кроме одного - “Игра - это песочница, пробуйте и экспериментируйте”. Сейчас в целом уникальная ситуация - команды, которые смогут быстрее адаптироваться к новым условиям и использовать по максимуму новые возможности, очевидно будут в плюсе.
Какие у разработчиков планы по дальнейшему развитию класса? Будут появляться новые билды? Какие?
Новинки будут опираться на фидбек игроков и на статистику игры как отдельно СЭДом, так и СЭДом-частью команды. Нужно собирать информацию и анализировать ее. Сейчас о чем-то конкретно говорить рано.
Как видим, разработчики озабочены судьбой своего игрового проекта и ни на минуту не останавливают работу по его доводке до идеала и шлифовке шероховатостей. Ну и конечно, следует сказать несколько слов о входящей в состав нового обновления переработанной карте “Черное золото”. Ветераны Warface любят и помнят эту карту, появившуюся еще на заре выхода игры. Любима карта “Черное Золото” среди игроков и до сих пор.
Но годы не щадят никого и даже самая хорошая карта должна идти в ногу со временем. Поэтому с должной тщательностью и вниманием разработчики произвели аккуратную переработку карты с целью приведения ее к современным стандартам. Некоторые моменты были подправлены в угоду повышения темпа игры на карте, и конечно, стандартный пакет доработок в виде улучшения текстур и объектов в сторону увеличения детализации, работы с освещением и т.д.
Также разработчиками была изменена механика креста урона, для тех кто в танке - это внутриигровой индикатор попадания. С новой системой стало проще отслеживать эффективность своей стрельбы по противнику. Больше крест - меньше жизни и брони осталось у противника. Просто и со вкусом. Ну и конечно, все хотят чтобы их подвиги заметили. Поэтому в обновлении стало доступно добавление мета-достижений для игроков. В Warface существует немалое число достижений и интеграция мета-достижений позволит игрокам агрегировать множество своих достижений, что конечно же поможет еще сильнее выделиться на общем фоне.
Ну и конечно, все это большое обновление с измененной картой, переработанным СЭД-ом и игровыми фишками абсолютно бесплатно и уже доступно. Это лишь первый этап большой реновации проекта в этом году и нас ждет еще множество интересных изменений. А на этом у меня все. До новых встреч и играйте в Warface.