Warframe - разбираем особенности крупного обновления Парадокс Дувири
26 апреля поздно вечером для Warframe вышло долгожданное крупное обновление под названием “The Duviri Paradox (Парадокс Дувири)”, которое принесло с собой массу нового контента, различные небольшие изменения, новые механики и прочее. Все это мы подробно разберем в данной статье.
Новое начало
Так как разработчики хотели сделать обновление доступным вообще для всех игроков, они слегка изменили начало игры. Теперь после запуска Warframe совсем новый игрок увидит перед собой интерфейс, предлагающий выбрать один из двух возможных путей - сразу погрузиться в Парадокс Дувири или начать проходить оригинальную сюжетную линию. Важно отметить, что выбрав первый вариант игрок ничего не теряет, ведь сразу после прохождения сюжетной линии Дувири предлагают приступить к оригинальной.
Сюжет Дувири
Вне зависимости от того, являетесь ли вы ветераном или зеленым игроком, обновление начинается с довольно непродолжительной сюжетной составляющей, в ходе которой вас знакомят с некоторыми основами Warframe (например паркуром), особенностями локаций Дувири, новыми активностями, базовыми версиями ключевых активностей и новыми системами.
Что касается самого сюжета, на мой взгляд он получится интересным и неплохим, так как частично связан с прошлыми обновлениями, а не просто рассказывает о каких-то левых событиях.
Контент Дувири
После прохождения сюжета открывается основной контент обновления, выраженный в 3 особых активностях, которые можно запустить через карту, выбрав в правом верхнем углу блок с головой, или в новом помещении личной каюты на Заримане. В помещении также обитает торговец, предлагающий неплохие товары за ресурсы из Дувири, например ривен моды.
Оба варианта открывают интерфейс, где вы увидите следующее:
- Внизу расположены таблички запуска активности, доступен как одиночный, так и групповой режим:
- Цепь.
- Дувирийский путь.
- Одинокий путь.
- В верхнем правом углу отображается текущее настроение владыки Дувири - Тракса и когда оно сменится (по умолчанию меняется каждые 2 часа). Оно влияет на общую атмосферу мира и стихийный урон противников.
- Радость - пустота.
- Ярость - огонь
- Зависть - яд.
- Печаль - холод.
- Страх - электричество
Геймплей Дувири
Запустив любую из трех активностей, вы оказываетесь в теле Скитальца внутри тайной пещеры, где вам предстоит настроить персонажа. Во-первых, выбрать фрейма: в центре пещеры расположено несколько фреймов, из них вам нужно выбрать одного, после чего при желании изменить набор модов.
Доступные варианты выбираются случайным образом из вашего и общего пула, проще говоря, присутствует как минимум 1 вариант, которого у вас, скорее всего, нет. Фреймы из вашего пула идут уже с установленными модами из обычной игры. Изначально можно выбрать только из 3 вариантов, но по мере развития количество увеличивается до 5 и даже можно поиграть за Сталкера.
Во-вторых: выбрать основное, вспомогательное и холодное оружие. Тут точно такие же правила, как и в случае с фреймами, то есть оружие выбирается случайно. В-третьих: при желании можно сменить холодное оружие Скитальца, ведь он наконец научился им пользоваться. Всего присутствует 5 вариантов - парные мечи, катана, двуручный меч, глефа и дробящее, однако изначально доступны лишь парные мечи, а все остальные придется открывать за ресурс “Струбцина пафоса” или платину (250 единиц). Оружие тут же можно протестировать на манекене.
Вдоволь наигравшись с настройками персонажа, войдя в портал, расположенный в дальней части пещеры, вы оказываетесь непосредственно в выбранной активности, где предстоит выполнять определенные задачи. Важно отметить, что провалить активность можно лишь умерев 4 раза.
- Цепь - управляя фреймом, проходить режимы из обычной игры, например, защиту, зачистку или потоп бездны. После успешного завершения режима предлагают выйти, забрав награду, или продолжить. Если выбрать второй вариант, то режим сменится на совершенно другой.
- В роли противников выступают Гриниры, Корпус, Зараженный и новая фракция. Последняя преимущественно использует холодное оружие и луки и различные специальные движения.
- Дувирийский путь - управляя Скитальцем, завершить 6 различных заданий в открытом мире и победить финального босса змея. Помимо основных заданий присутствуют различные мировые активности и второстепенные задачи.
- В роли противников выступает новая фракция.
- По некоторым заданиям вы попадаете в Цепь, где придется завершить только один режим.
- Одинокий путь - смысл точно такой же, как и в “Дувирском пути”, но без мировых активностей и второстепенных задач.
- В роли противников выступает новая фракция.
Передвигаться по открытому миру можно не только на своих двоих, но и верхом на Кайте - уникальном коне, он способен как бегать по земле, так и летать по воздуху. При желании в тайной пещере ему можно придать неповторимый внешний вид, изменив 4 части тела, но, к сожалению, все альтернативные варианты продаются за платину.
Цепь
Цепь выделяется из всех остальных активностей Дувири наличием специальной системы еженедельных наград. После запуска активности перед собой вы увидите окно выбора пути - каждый позволяет получить определенный перечень наград в зависимости от выбранной сложности и текущей ротации:
- На обычной - выдают части определенного фрейма и моды для него.
- На стальном - выдают инкарнон-модули, позволяющие превратить связанное с ними обычное оружие в инкарнон-вариант.
Награды выбранного пути вы получаете поочередно, заполняя шкалу прогресса просто играя в активность, однако на это вам отводится всего 3 дня. После истечения таймера пути обновятся, предлагая новый выбор, из-за этого в неделю можно получить награду только с 2 путей.
Декреты
Вне зависимости от выбранного режима вам предстоит взаимодействовать с новой roguelike-системой под названием “Декреты”. Выполняя основные и второстепенные задачи, мировые активности, режимы в “Цепи”, помимо основной награды вы также получаете 1 декрет - набор (по умолчанию состоит из 3 вариантов) случайных пассивных свойств, которые влияют как на Скитальца, так и на фрейма.
Из набора можно выбрать только 1 вариант, после чего его эффект будет работать вплоть до завершения активности. Эффекты довольно разнообразные, но в целом довольно сильно меняют и улучшают игровой процесс, делая каждый новый заход поистине уникальным.
Немного про их особенности:
- Всего на момент написания статьи присутствует 38 декретов.
- Я не уверен, сколько всего за один заход можно собрать декретов, но к концу самого первого забега мне удалось собрать 26 штук.
- У некоторых декретов присутствует уровень и с его повышением усиливается эффект. Для этого просто нужно выловить дубликат.
- В наборе могут находиться как обычные, так и золотые декреты, последние просто более высокого уровня, нежели обычные.
Улучшения
В процессе прохождения любой активности в качестве основной награды вы получаете Модуляры - ресурс, позволяющий открыть постоянные пассивные улучшения через уже стандартную систему, которая используется в рэйлджеке. Их можно потратить в тайном убежище, выбрав одну из 4 категорий:
- Бой - улучшает боевые возможности Скитальца и позволяет в активностях “Дувирийский путь” и “Одинокий путь” призвать фрейма на определенный промежуток времени.
- Езда верхом - добавляет Кайту две способности и второй рывок, открывает возможность телепортироваться к определенному объектам открытого мира и другим игрокам, позволяет призывать Кайта в открытых локациях обычной игры, позволяет переименовать Кайта и т.д.
- Возможность - добавляет дополнительные варианты к случайному оружию и фреймам, в набор декретов, дает 1 декрет сразу в тайной пещере, позволяет играть за Сталкера и т.д.
- Стойкость - улучшает все, что связано со здоровьем Скитальца и открывает дополнительные механики, связанные с ним.
Скиталец
Как я уже написал выше, Скиталец в Дувири научился использовать холодное оружие и оно работает по почти стандартной схеме - присутствует легкая и тяжелая атака, блок, силоая атака расходующая шкалу под прицелом, быстрая атака из пистолета. Однако вся суть холодного оружия раскрывается в процессе сражения с новой фракцией, ведь разработчики решили добавить еще больше action-элементов.
С ними можно взаимодействовать следующим образом:
- Прямо как в каких нибудь action-играх, зафиксировать камеру на противнике.
- Если противник ушел в блок, его можно пробить тяжелой атакой.
- Если нажать блок в момент получения удара, активируется режим контратаки, позволяющий провести моментальное добивание.
- Если нажать блок в момент получения урона из лука, вы отразите стрелу обратно в противника.
- Периодически противники используют особые атаки, их можно прекратить выстрелом, после чего противник ненадолго упадет на землю, позволяя провести добивание.
- Периодически противники использует сильные атаки, от них можно только увернуться перекатом.
К сожалению, на практике, несмотря на всю прелесть расширенной системы ближнего боя, убивать представителей новой фракции проще и легче из пистолета.
Помимо оружия, в Дувири Скитальцу доступны 4 новые способности, не расходующие какую-либо энергию и просто уходящие в КД.
- Призыв Кайта - его можно призвать даже находясь в воздухе.
- Локатор - указывает на ближайшую мировую активность.
- Восстановитель - восстанавливает небольшой запас ХП.
- Дымовая завеса - создает вокруг персонаж туман, делая его невидимым, но только пока вы стоите в тумане.
Мир Дувири
Под данным заголовком я решил вкратце описать различные мировые активности, которые можно найти в “Дувирийском пути”:
- Патрули - небольшие бродячие группы противников, иногда за победу над ними выдают декрет.
- Челюсть - обычную рыбалку в Дувири заменили довольно забавной мини-игрой, в ней нужно управлять “Челюстью” и пожирать рыб, постепенно заполняя шкалу прогресса. Награду в виде различных частей рыб выдают как только шкала заполнится до значка сундука, второй значок почти удваивает награды.
- Шазин - музыкальная мини-игра с 2 уровнями сложности, признаться честно, я так и не смог осилить более продвинутую.
- Стол для Го - варфейрмовская версия древнекитайской игры Го, работает по тем же правилам. Это, пожалуй, самая сложная из всех мировых активностей.
- Пленник - нужно убить несколько волн противников, не дав им захватить пленника.
- Запертый сундук - чтобы его открыть, сперва придется уничтожить центуриона с Заримана, причем с него выпадает 2500 фокуса.
- Святилище - нужно уничтожить 3 волны противников и подобрать с них 3 предмета.
- Стекло - необходимо довести свое отражение (оператора) до столба \ столбов энергии и затем открыть сундук.
- Обеденный стол - нужно довести свое отражение до столбов энергии и затем открыть сундук.
- Приручение - в некоторых участках мира можно наткнуться на пораженных порчей животных, если их исцелить, вы получите награду и временного верного компаньона. Для исцеления нужно подобраться незаметно, напасть в открытую и опустить ХП до почти минимума, после чего нажать кнопку.
Оровирм
Успешно пройдя 6 заданий в активностях “Дувирийский путь” и “Одинокий путь”, вам предстоит одолеть финального босса Оровирма - огромного летающего механического змея. Сражение с ним проходит в две довольно простые и незамысловатые стадии:
Первая - необходима взять Оровирма под контроль, затем уничтожить 2 башни и войти в портал. Для этого желательно подлететь к голове змея, поймать в прицел антенну на левом или правом боку (она должна засветиться синим), после чего нажать указанную кнопку. Несколько важных моментов:
- Змей через определенные промежутки времени выпускает в персонажа снаряд, наносящий урон и сбивающий с коня. Его можно уничтожить выстрелив, после чего появится круг ускорения.
- Вокруг змея летают небольшие противники, запускающие в персонажа снаряды, сбивающие с коня. Если вы проходите в одиночку, их лучше сперва убить, благо для этого нужно совершить всего 1 выстрел.
- Так как между антеннами можно перемещаться, не обязательно подъезжать прямо к голове и можно начать хоть с хвоста.
- В режиме стального пути прежде чем захватить змея, нужно будет повернуть кольца на его теле.
Вторая - пройдя сквозь портал, вам предстоит сразиться с Оровирмом, проделав ряд простых действий 3 раза, все из-за того, что полоска ХП разделена на 3 сегмента:
- На теле змея находится 3 светящихся кольца, их необходимо уничтожить, чтобы снять 1 сегмент ХП. Для упрощения данной задачи используйте арчвинг оружие, которое появится в центре арены спустя небольшой промежуток времени.
- После этого на арене появится несколько противников, избавляемся от них и опять уничтожает кольца.
- Опять избавляемся от противников (на сей раз появятся небольшие змеи из первой стадии) и уничтожаем последнюю партию колец.
Успешно одолев змея вы освободите его от контроля, а в центре появится сундук с финальной наградой в виде модуляторов и струбцины пафоса.
Разное
И в завершении статьи список прочих более мелких, но интересных особенностей:
- При разблокировке холодного оружия для Скитальца вы также получаете чертеж для фрейма.
- Добавили делюкс-скин для Баруука.
- Добавили обычные скины для Виспа, Лимбо, Мисы, Гауса, Заку.
- Добавили 2 новых сета брони для Сскитальца и улучшили Dex-сет из Стального пути.
- Скитальцу добавили 2 idle-анимации, новую прическу и 4 разновидности бород (их даже можно нацепить на женского персонажа).
- Добавили различные украшения для фреймов и Скитальца.