Warhammer: Chaosbane - что удалось узнать в ходе бета-тестирования
Изучаем новую игру
https://store.steampowered.com/app/774241/Warhammer_Chaosbane
Буквально сегодня на протяжении пары часов мне удалось поиграть в грядущий новый проект по вселенной Вархаммера, который получил название Warhammer: Chaosbane, а точнее я принял участие во второй фазе бета-тестирования.Начнем данную статью с довольно банальных слов о том, что весь текст будет основан именно на ощущениях от бета-клиента игры, а финальный продукт так вообще может оказаться совершенно другим.
Чтобы попасть в любое бета-тестирование вам достаточно просто сделать предзаказ, или проще говоря купить игру, на момент написания статьи минимальное базовое издание стоит 1199 вечно деревянных рублей.Также можно приобрести Deluxe Edition и Magnus Edition, если вам уж очень сильно хочется поддержать проект, за это вы получите различные дополнительные плюшки, такие как, например, 4 дня раннего доступа или сезонный пропуск .
Сами разработчики описывают Warhammer: Chaosbane как очень хорошую Action RPG игру, выполнена она в изометрическом стиле, который в последнее время стал довольно популярным, будь то обычные ММО или полноценные MMORPG.Однако забегая вперед, я могу сказать, что текущая бета-версия в основном больше рассчитана на фанатов серии Warhammer, чем на обычного пользователя, как, в принципе, и Inquisitor - Martyr.
Именно из-за того, что проект построен на вселенной Вахи, данный фактор мы не будем учитывать по причине преданности истинных фанатов серии, рассматривать проект мы будем как просто экшен рпг в изометрическом стиле.В отличие от упомянутого Инквизитора, действие сего проекта происходит в более ранние времена, когда существовали только мечи и магия, так как я не ярый фанат Вахи, точный отрезок времени сказать не могу.
Основной же сюжет игры, можно сказать, простой в плане механик, пользователям просто придется пройти несколько глав, постепенно выполняя поставленные перед ним задачи.К слову, на первом и текущем втором бета-тесте доступна только первая глава, которая довольно-таки длинная, именно с нее и начнется ваше эпическое приключение, где в финале у вас появится возможность сразиться с полноценным боссом первого акта.
По стандарту при запуске пока что предлагают на выбор четыре персонажа, среди которых есть человек, вооруженный мечом и щитом, гном с парными топорами, высший эльф-маг и лесной эльф, вооруженный традиционным луком.После выбора одного их них у вас будет доступ к различным уникальным способностям, а также к вариациям их прокачки с зафиксированным дополнительными стихийным элементом.
Изначально вы можете спокойно начать прохождение игры в одиночку, присоединившись к случайному игроку через систему подбора или использовав третий, более интересный и уже “забытый” метод.Дело в том, что Warhammer: Chaosbane поддерживает игру нескольких пользователей на одном экране, для этого в главном меню есть специальный пункт, в котором можно добавить новых игроков, если, конечно, у вас есть три геймпада.
В целом, если затрагивать графику и общий процесс боя, можно сказать, что они выполнены на довольно приятном уровне, особенно учитывая, что по сути к жанрам игры можно спокойно добавить Hack and Slash.Именно из-за этой особенности в большинстве случаев вам придется уничтожать сразу большие группы противников, которые будут на вас выходить. Но обладая не самым топовым пека, в таких моментах я мог наслаждаться стабильным фпсом.
Но также стоит учитывать, что настроек графики на данном тесте не было и мягко говоря, некоторые моменты разработчики могли бы сделать получше, хотя возможно, это лично мои придирки.Сама же по себе боевая система довольно приятная и только в процессе написания статьи я понял, что удобнее всего играть именно с геймпада, ведь тогда персонаж сам выбирает цель, в которую запустит следующий снаряд.
Кстати, на мое удивление, при переключении с клавиатуры на геймпад меняется также интерфейс основных меню для удобства навигации, например, окно способностей и снаряжения становится гораздо компактнее.Отдельное спасибо разработчикам хочется сказать за возможность ручного переключения отображения кнопок, так как по дефолту мой дуалшок распознается игрой, как иксбоксовский.
Из отрицательных моментов в плане боевой системы игре явно не хватает нормальной имитации физики, как в том же Lost Ark. Например, если маг кастанет мощный взрыв, мобы вместо того, чтобы эффектно отлететь, просто немного “отъедут назад”.Что уже говорить про смерть от взрыва, когда противники просто падают на землю, возможно это даже проблема самого движка игры.
Под конец, так как по сути мало что удалось узнать, мы посмотрим на развитие персонажа и проблемы, которые уже сейчас становятся просто очевидными, заставляя задумываться о будущем проекта.А начнем мы именно с первого, так как это довольно простая, и в то же время интересная особенность.
По уже устоявшимся традициям, развитие вашего персонажа можно разделить на активные \ пассивные способности и нахождение более продвинутых предметов снаряжения.Причем именно с снаряжением тут нет проблем, так как у персонажа есть всего десять ячеек, куда можно поместить найденные в ходе приключений предметы, они в свою очередь делятся по грейду от белого до рыжего.
Каждый отдельный элемент вашего снаряжения повышает несколько основных показателей персонажа и тут заключается первая проблема, некоторые пункты довольно сложно понять ввиду того, что непонятен принцип их действия.Например, есть такая характеристика, как урон контратаки, но как именно и когда она работает - вообще не понятно.
Рыжие предметы могут относиться к определенному сету с уникальным эффектом, вот только для этого нужно будет собрать Х частей, обычно это число всегда равно пяти и сами сеты могут.ю например, увеличить шанс крита или снизить входящий урон по персонажу.Также, для простоты оценки предмета на тему “Лучше ли он чем мой?” сразу под его названием есть три значка, отражающих увеличение вашего урона, защиты и т.д.
Система способностей тут устроена довольно интересно, так как по мере развития вашего персонажа вы просто открываете ноды, в которых может находиться активный или пассивный навык.У каждого нода также есть несколько уровней развития, при этом меняющих его стихийную принадлежность, таким образом изначальный аркан шар мага превращается в фаербол на втором уровне.
Открыв меню навыков, или же проще говоря, способностей, слева вы заметите, что у вашего персонажа есть шесть ячеек под активные навыки и три под пассивные, а внизу располагаются доступные поинты, которые являются основной валютой данной системы.Дело в том, что у каждой способности слева от нее есть небольшая цифра, она, как вы могли уже догадаться, показывает сколько нужно потратить поинтов для установки.
Грубо говоря, у каждого персонажа всего есть определенный пул поинтов, в пределах которого он может поставить несколько способностей, он увеличивается по мере роста уровня персонажа.Например, у моей лучницы на 14 уровне пул поинтов равен 37, так что я, допустим, могу поставить 3 активных скила по 10 поинтов и одну пассивку на 8 поинтов.Однако некоторые ноды могут потреблять 0 поинтов, как видно на картинке ниже.
По мне, так описанная выше система выглядит немного необычно, и заставляет думать что именно в данный момент вам нужно из способностей, так как вы можете спокойно заполнить все доступные ячейки или поставить только 2-3 мощных скилла.Дополняют данную систему специальные базовые навыки классов и возможность накапливать ярость для кратковременного перехода в режим берсерка.
Как я уже упомянул выше, пока что можно начать играть только за четверых персонажей и согласитесь, что это довольно мало, как для ММО, так и для богатой вселенной Вархаммера.Само собой, можно сказать, что это лишь ограничения бета-версия и лично я надеюсь, что с релизом их станет куда больше, но пока наблюдается не очень приятная картина.
Дело в том, что все четыре класса чувствуются совершенно по-разному в процессе геймплея, и нет, я имею в виду не их стиль игры, а то, как вообще проходится игра.К примеру, сравнив двух ДД: мага и лука, я могу сказать, что зачистка уровней и убийство мобов за лука раз в 100 проще и быстрее.Особенно на этом фоне выделяются бойцы ближнего боя.
Проблема в том, что если способности ДД классов выглядят хоть как-то разнообразно, мили персонажи в основном бьют одинаково, буквально сегодня на нашем канале Гарро показывал, какие “разнообразные” в плане анимации скилы у человека с мечом.Хотя и полуголый гном с топорами недалеко ушел от него, таким образом, создается впечатление, что на маге и луке у разработчиков кончился запал креативности.
В итоге, если принять во внимание все вышенаписанное и общие впечатления от игры, я могу сказать, что пока что проект не очень выглядит на ту сумму, которую за него просят разработчики.Можно сказать, что количество приятных и негативных впечатлений балансируют на грани, конечно же, мы не видели целиком игру и, например, для чего нужны разноцветные кристаллы - вообще непонятно.Остается только надеяться, что 5 июня мы увидим уже исправленную и совершенно иную игру.