Warlock 2: The Exiled - продолжение, достойное оригинала

20111
27
Первая часть Warlock, которую можно было назвать фентезийным вариантом Цивилизации, вышла очень вовремя. Игроки, я в их числе, успели соскучится по подобным играм. Отсюда и огромное количество часов, которое игроки провели в этом проекте. И хайп по поводу анонса второй части. Даже завышенные ожидания у многих появились. Ведь первый Warlock: Master of the Arcane оказался затягивающей игрой, в которой я провела далеко не один вечер, уменьшая популяцию минотавров на вверенной мне карте с помощью магии и мечей. Но я вполне трезво смотрю на вещи и поэтому Warlock 2: The Exiled ждала с опаской. Поэтому и появилась нехорошая мысль: «А вдруг магию первой части повторить не смогут?».


Но глядя на установленную в Steam копию Warlock 2: The Exiled можно сказать, что магию оригинала сохранить очень даже удалось. Сделать это оказалось не так уж и сложно, но средства, которыми это было достигнуто, вызвали бурю негодования у игроков. И их можно понять. В чем же проблема? Я отвечу — проблема в том, что Warlock 2: The Exiled не тянет на отдельную игру. Это обычный Add-On для Warlock: Master of the Arcane, который продают как новинку.

Что это значит для игроков вроде нас с вами? Ничего не значит. Если смотреть только на ценник, то в зарубежной версии он явно завышен, и основная претензия игроков состоит в том, что игра не должна стоить больше 20 долларов. У нас же цена изначально ниже из-за региональных особенностей, поэтому этот вопрос можно снять, а новых поводов для негодования и не видно. Я получила свою порцию удовольствия от оригинальной игры, и не меньше удовольствия приносит ее продолжение.


Warlock 2: The Exiled разрабатывался по принципу стандартного сиквела, которые разработчики должны выпускать регулярно, пока франшиза еще интересна игрокам. Рецепт приготовления такого блюда очень прост: берется оригинальная игра, увеличивается на порядок количество имеющегося контента, добавляется несколько новых функций, выпускается продукт. Особых сложностей при таком подходе не возникает, испортить что-либо сложно, поэтому игроки остаются довольны результатом.

Грубо говоря, если вам понравилась оригинальная игра, то и сиквелом вы будете полностью удовлетворены. Если же вы еще со вселенной Warlock не знакомы, то давайте рассмотрим эту игру подробнее.

Перед нами фентезийная глобальная стратегия. Мир Warlock поделен на острова-осколки (так и хочется написать Аллоды), соединенные между собой порталами. На этих осколках и разворачиваются все боевые действия. Перед началом кампании разрешается выбрать себе вариант игры, условия победы, количество логов с чудовищами на карте, сложность, размер карты и персонажа. Вариантов игры 2: сюжетная The Exiled и обычная песочница. Размер карты меняется от совершенно небольшого, до огромного. В зависимости от выбора меняется и количество противников-магов, с которыми сталкиваешься по ходу игры.


Персонажа можно или выбрать из списка, или же создать самим. Если выбираешь кого-то из заготовленных, то получаешь в руки хорошего бойца или торговца, в общем, сбалансированное решение. Если делаешь героя своими руками, то результат может получится любой, от «имбы» до полного мусора. Создание персонажа начинается с выбора одной из 6 рас. Каждая из них обладает рядом особенностей — к примеру, у Странников нет способных лечить с расстояния юнитов, а у Нежити население города питается только маной. На кастомизацию персонажа отводится 10 очков улучшений, которые нужно распределить между умениями и заклинаниями. У каждого умения или заклинания есть своя стоимость в очках, поэтому всегда на что-то не хватает. И все лучшие умения за раз поэтому тоже не возьмешь.

Построена игровая кампания очень грамотным образом. Я взяла для первого прохождения Нежить и пошла покорять просторы нового мира. Если в Цивилизации меня бросали после старта в непонятном месте и с помощью обучающих подсказок немного готовили к тому, что будет дальше, то в Warlock 2: The Exiled мне дали город, пару отрядов скелетов и очень ограниченное пространство вокруг. И начали выдавать задания.


Задания в этой игре служат для того, чтобы у игрока складывалось ощущение прогресса. Сначала дают задание найти врата для перехода на новую локацию. Потом какой-то нехороший варвар приходит под стены моего Некрополя и требует дань. Отказываюсь — получаю угрозы и возможность начать задание по уничтожению неприятеля. Соглашаюсь, скелеты за пару ходов рубят войска противника на отбивные, я получаю счастливое население и бонус в виде золота за выполнения задания.

Дальше по игре ситуации становятся сложнее. Врата охраняют маги, которые хотят много денег. Решаю проблему, бросив на магов с неба огненный шар и пару раз обстреляв их с помощью лучников. На границе владений постоянно появляются новые враги. Империя растет, новые города требуют хлеба, зрелищ и денег. Где-то в лесу прячется злобный гигант, который мешает нашему городу расти и развиваться без страха. В итоге все связывается в цепочку квестов, выполняя которые прокачиваешь свои отряды, развиваешь города, отстраиваешь империю. И завоевываешь весь обитаемый мир.


Город строится по классической схеме. Есть одно здание-крепость, которое является центром. Из него, при необходимости, можно стрелять по прилегающим территориям. Вокруг города есть активная область, на которой можно строить здания на хексах. Чем больше население города, тем большая область охвачена и тем больше можно построить. Каждый шестиугольник местности имеет различные типы бонусов, так что на посадках тыкв, к примеру, можно поставить специальную ферму и получать хороший бонус провизии.

Войска производятся в городе и прокачиваются по мере участия в боях. Первые выделенные воины почти ничего не могли. Каждый бой с их помощью был испытанием, потому что было не очень понятно, дотянут ли они до следующего. А потом я уже на одном уровне увеличила им защиту, на втором выбрала усиление атаки, приодела их в броню — играть стало значительно проще. Только терять прокачанных вояк очень уж болезненно, приходилось их беречь, уводить из-под дистанционного огня и давать отдохнуть, чтобы пополнить ряды.


Война в Warlock 2: The Exiled выглядит не очень зрелищно. Игра в первую очередь полагается на стратегический аспект, поэтому сражения выглядят почти так же, как в Цивилизации. Два юнита встречаются на соседних хексах и начинают атаковать друг друга, кто-то из них умирает. Вот и все эффекты. Но тут вмешивается в дело магия, которой очень много и которая работает на карте. Тогда уже мы получаем буйство красок и спецэффекты.

По заверениям разработчиков число заклинаний здесь более 170, но я лично не пересчитывала. Их просто очень много. Изначально можно взять лишь парочку, но затем мы постоянно изучаем все новые и новые способности. Помогает в этом большое дерево заклинаний, которое работает так — сначала учим нужное количество заклинаний одного уровня, потом идем на следующий. Многие заклинания имеют ступени изучения и разные пути развития, у огненного шара можно выучить версию, которая бьет сильнее, или версию, которая бьет по площади. Ослабить армию противника тоже можно. Или превратить плодородную землю в непригодную для выращивания на ней провизии для войск. Заклинания сильно завязаны на ману, поэтому у каждой расы свои нюансы работы с ними. Вот Нежить вынуждена обходится с минимальной магической поддержкой на ранних этапах игры, потому что весь город ману потребляет и так.


Сложные игровые системы тоже доработали. Дипломатия, которой я пренебрегала, здесь по-настоящему влияет на отношения на карте. Система Богов позволяет получить от выбранного божества бонусы, прокачивая отношения. AI теперь способен на стратегические маневры, заход в тыл. Правда, РС регулярно засыпает наши войска постоянными нападениями монстров, но справляться с этим интересно и выгодно.

Движок Warlock 2: The Exiled неплох, но его нужно патчить. Он выдает в среднем 80-100 кадров в секунду на нашем тестовом Intel i5-3470 в 8 ГБ памяти и GeForce GTX 780 Ti, только вот страдает утечками памяти. Я решила получить карточки Steam и свернула игру, чтобы написать обзор — через час процесс отожрал значительную часть ресурсов РС. Во время игры такого не случалось.

Визуально игра выглядит хорошо, есть заметный прогресс со времен первой части. Видно, что игра стала сочнее и ярче. Появилось больше деталей. У юнитов модели похорошели. Спецэффекты от заклинаний тоже подверглись переработке и выглядят современно.

Музыка и звук хорошо дополняют происходящее. Композиции в игре не навязчивые, не утомляют. Слушать их хочется и вне игры, что могут сделать те, кто купил коллекционное издание игры.


В игровых режимах есть поддержка пользовательских модификаций, но я ее не опробовала, так как серьезных модификаций на момент написания статьи не было. Свои модификации создаются прямо в игре с помощью специального редактора. Он позволяет изменять и создавать почти весь игровой контент, даже эффекты, задания, юнитов. А для войны в сетевой игре потребовалось зарегистрировать отдельный аккаунт, что не очень-то меня обрадовало.

Warlock 2: The Exiled это правильное развитие всех идей первой части, которое затягивает еще сильнее, чем первая часть. Все, что не сломано, на месте и в улучшенном виде. Нововведения органично вплетены в геймплей. Когда я сажусь играть, что уже наперед знаю, что не получится посидеть перед компьютером 10 минут. Игра очень сильно затягивает. Пусть Warlock 2: The Exiled похожа на полновесное дополнение, а не на новую игру — для масштабных стратегических игр это не страшно. Наоборот, процесс перехода с одной игры на другую не занимает времени, а играть в новую часть еще интереснее.