Warlock: Master of the Arcane
20 мая 2012
25247
45
Благодаря «стараниям» разработчиков в последние годы мы все реже и реже сталкиваемся с таким интересным, но незаслуженно забытым ныне жанром, как пошаговые глобальные стратегии. Создатели игр все больше и больше экспериментируют со знакомыми формулами, выпуская совсем уж непонятные гибриды, а игры типа Master of Magic или Civilization сейчас стали редкостью и выход каждого из таких проектов можно назвать событием. Поэтому мое внимание и привлекла Warlock: Master of the Arcane от студии Paradox.
Если вкратце, то эта игра и есть удачным современным сплавом из идей, заложенных в основу указанных выше проектов. Так что, если эти названия хоть что-то для вас значат, то вы уже смело можете бежать в магазин за новинкой. Для остальных попробую объяснить подробнее.
Warlock – пошаговая стратегия, целью которой является из маленького неприметного городка, расположенного непонятно где, развить огромную фентезийную империю. Для этого мы должны будем много строить, еще больше воевать, вести дипломатические переговоры с соседями, заключать союзы, строить отношения и захватывать чужие территории. А еще немного колдовать. Победа, правда, всякими дипломатическими ухищрениями просто не достигается, так что в основном приходится именно воевать, и воевать много.
Перед началом игровой сессии мы можем выбрать уровень сложности, определиться с размером игрового мира, количество параллельных миров для исследования, своего героя (это в свою очередь повлияет на доступность определенных видов войск, магию и стартовую расу). Героя этого можно кастомизировать, выбрав доступные изначально перки и заклинания, а также определившись с именем. Примечательно, что не стоит брать нежити, например, лечащие заклинания — они просто не будут работать. Так что к генерации персонажа стоит подходить со всей серьезностью.
Глобальная карта будет знакома всем, кто играл хоть в какую-то игру жанра. Для начала нам выдают один небольшой город и пару видов войск, а дальше уже приходится крутиться самим. Управление городом реализовано просто и привычно. Мы строим здания, следим за ростом населения и производим все новые и новые виды войск для ведения нашей полномасштабной военной кампании. Весь прогресс, по сути, отображается в виде иконок и надписей, но нам не привыкать. Некоторые типы зданий строятся только на определенных тиапх местности, так что нужно строить новые города в стратегически важных местах, а не абы как посреди пустыни — толку будет больше.
Как только базовые войска построены, мы начинаем исследовать игровой мир. Тут-то и выясняется, что мы не просто не одни на вверенной нам территории, а все вокруг так и норовят нас уничтожить. По карте постоянно передвигаются сказочные чудовища, города захватывают не менее сказочные монстры, все стратегически важные места уже давно под контролем различных городков и империй других правителей-магов.
Мы же начинаем потихоньку воевать, не забывая постоянно отстраивать наши собственные города. На начальных этапах вообще приходится занимать оборонительные позиции, так как зашедшая к нам на огонек гидра сможет не просто потрепать нервы, а разбить за несколько ходов все наши войска. В нейтральных землях нас ждут огры и всякая живность, выбить которую из занимаемых ею позиций ой как непросто.
Наши воины способны не просто воевать, а и набирать опыт, лечиться и занимать укрепленные места на карте, чтобы вести оборонительные действия оттуда. Каждого юнита приходится беречь — да, стоят они не слишком-то много, зато «прокачанный» боец может воевать куда эффективнее своего необученного собрата. Сами сражения выглядят не слишком зрелищно, но в целом неплохо. Юниты азартно обстреливают тайлы с противником, те кидают в нас файрболлы, а мы следим за всем этим и ждем хода, чтобы в случае необходимости отступить для лечения отряда или применения магии.
Магия наша действует глобально и иногда способна полностью поменять ситуацию в каждой конкретной битве. Расходуя специальный ресурс можно бросить огненным шаром в войско противника, вылечить своих ребят, вызвать подмогу или устроить какое-нибудь стихийное бедствие на территории. Правда, наши маги-противники тоже могут делать подобные ходы, так что часто приходится беречь магию для решающих ударов, а не тратить по мере накопления, иначе можно оказаться без солдат во время какой-нибудь особо затяжной осады.
Игра очень нетороплива. Здесь вряд ли получится блиц-атака в десяток ходов на позиции противника — наоборот, некоторые города мы захватывать будем по 15-20 ходов, а всякие чудовища вроде Циклопов могут потребовать еще большего их количества, поскольку способны отступать, лечится и захватывать нейтральные городки. Поэтому тем, кто испытывает острый недостаток свободного времени, Warlock может и не понравится. Очень уж он требователен к этому ресурсу.
Карты, как правило, довольно большие, но чтобы нам было совсем не скучно, можно обнаружить на местности всякие порталы, которые забросят нас в параллельные миры, доступные для исследования, грабежа и убийств. Так что на 3-4 часу игры внезапно обнаруживается, что у нас под контролем огромные территории, множество различных типов войск, десяток заклинаний, а противник при этом все еще обладает более богатым арсеналом и готов бодаться на равных. Вот так незаметно несколько часов и превращаются в очередную бессонную ночь за монитором.
Графически игра выглядит очень неплохо, с учетом поправки на жанр. Модельки юнитов неплохие, карта нарисована хорошо и детально, но, как вы понимаете, все это звезд с неба не хватает. Музыка ненавязчивая, звуки на своем месте. Движок в целом не тормозной и никаких критических проблем во время игры не возникает.
Не хватает только многопользовательского режима, который разработчики надеются выпустить летом в виде отдельного бесплатного дополнения. Пока же приходится играть только с вражеским AI, а он, как вы понимаете, не всегда способен удивить. Так что фанатам жанра местное противостояние может иногда показаться излишне простым.
В итоге, у нас на руках оказалась очень и очень неплохая игра, которая требует небольшой доводки, но в целом способная собрать вокруг себя сплоченное игровое сообщество. Да, по глубине проект уступает серии «Цивилизаций», но это с лихвой компенсируется фентези-сеттингом и затягивающим геймплеем. Так что пропускать Warlock однозначно не стоит, тем более что в условиях острой нехватки подобных проектов выбирать-то особо и не из чего. И надеюсь, что разработчики во второй части игры сделают ее еще разнообразнее, глубже и интереснее.
Если вкратце, то эта игра и есть удачным современным сплавом из идей, заложенных в основу указанных выше проектов. Так что, если эти названия хоть что-то для вас значат, то вы уже смело можете бежать в магазин за новинкой. Для остальных попробую объяснить подробнее.
Warlock – пошаговая стратегия, целью которой является из маленького неприметного городка, расположенного непонятно где, развить огромную фентезийную империю. Для этого мы должны будем много строить, еще больше воевать, вести дипломатические переговоры с соседями, заключать союзы, строить отношения и захватывать чужие территории. А еще немного колдовать. Победа, правда, всякими дипломатическими ухищрениями просто не достигается, так что в основном приходится именно воевать, и воевать много.
Перед началом игровой сессии мы можем выбрать уровень сложности, определиться с размером игрового мира, количество параллельных миров для исследования, своего героя (это в свою очередь повлияет на доступность определенных видов войск, магию и стартовую расу). Героя этого можно кастомизировать, выбрав доступные изначально перки и заклинания, а также определившись с именем. Примечательно, что не стоит брать нежити, например, лечащие заклинания — они просто не будут работать. Так что к генерации персонажа стоит подходить со всей серьезностью.
Глобальная карта будет знакома всем, кто играл хоть в какую-то игру жанра. Для начала нам выдают один небольшой город и пару видов войск, а дальше уже приходится крутиться самим. Управление городом реализовано просто и привычно. Мы строим здания, следим за ростом населения и производим все новые и новые виды войск для ведения нашей полномасштабной военной кампании. Весь прогресс, по сути, отображается в виде иконок и надписей, но нам не привыкать. Некоторые типы зданий строятся только на определенных тиапх местности, так что нужно строить новые города в стратегически важных местах, а не абы как посреди пустыни — толку будет больше.
Как только базовые войска построены, мы начинаем исследовать игровой мир. Тут-то и выясняется, что мы не просто не одни на вверенной нам территории, а все вокруг так и норовят нас уничтожить. По карте постоянно передвигаются сказочные чудовища, города захватывают не менее сказочные монстры, все стратегически важные места уже давно под контролем различных городков и империй других правителей-магов.
Мы же начинаем потихоньку воевать, не забывая постоянно отстраивать наши собственные города. На начальных этапах вообще приходится занимать оборонительные позиции, так как зашедшая к нам на огонек гидра сможет не просто потрепать нервы, а разбить за несколько ходов все наши войска. В нейтральных землях нас ждут огры и всякая живность, выбить которую из занимаемых ею позиций ой как непросто.
Наши воины способны не просто воевать, а и набирать опыт, лечиться и занимать укрепленные места на карте, чтобы вести оборонительные действия оттуда. Каждого юнита приходится беречь — да, стоят они не слишком-то много, зато «прокачанный» боец может воевать куда эффективнее своего необученного собрата. Сами сражения выглядят не слишком зрелищно, но в целом неплохо. Юниты азартно обстреливают тайлы с противником, те кидают в нас файрболлы, а мы следим за всем этим и ждем хода, чтобы в случае необходимости отступить для лечения отряда или применения магии.
Магия наша действует глобально и иногда способна полностью поменять ситуацию в каждой конкретной битве. Расходуя специальный ресурс можно бросить огненным шаром в войско противника, вылечить своих ребят, вызвать подмогу или устроить какое-нибудь стихийное бедствие на территории. Правда, наши маги-противники тоже могут делать подобные ходы, так что часто приходится беречь магию для решающих ударов, а не тратить по мере накопления, иначе можно оказаться без солдат во время какой-нибудь особо затяжной осады.
Игра очень нетороплива. Здесь вряд ли получится блиц-атака в десяток ходов на позиции противника — наоборот, некоторые города мы захватывать будем по 15-20 ходов, а всякие чудовища вроде Циклопов могут потребовать еще большего их количества, поскольку способны отступать, лечится и захватывать нейтральные городки. Поэтому тем, кто испытывает острый недостаток свободного времени, Warlock может и не понравится. Очень уж он требователен к этому ресурсу.
Карты, как правило, довольно большие, но чтобы нам было совсем не скучно, можно обнаружить на местности всякие порталы, которые забросят нас в параллельные миры, доступные для исследования, грабежа и убийств. Так что на 3-4 часу игры внезапно обнаруживается, что у нас под контролем огромные территории, множество различных типов войск, десяток заклинаний, а противник при этом все еще обладает более богатым арсеналом и готов бодаться на равных. Вот так незаметно несколько часов и превращаются в очередную бессонную ночь за монитором.
Графически игра выглядит очень неплохо, с учетом поправки на жанр. Модельки юнитов неплохие, карта нарисована хорошо и детально, но, как вы понимаете, все это звезд с неба не хватает. Музыка ненавязчивая, звуки на своем месте. Движок в целом не тормозной и никаких критических проблем во время игры не возникает.
Не хватает только многопользовательского режима, который разработчики надеются выпустить летом в виде отдельного бесплатного дополнения. Пока же приходится играть только с вражеским AI, а он, как вы понимаете, не всегда способен удивить. Так что фанатам жанра местное противостояние может иногда показаться излишне простым.
В итоге, у нас на руках оказалась очень и очень неплохая игра, которая требует небольшой доводки, но в целом способная собрать вокруг себя сплоченное игровое сообщество. Да, по глубине проект уступает серии «Цивилизаций», но это с лихвой компенсируется фентези-сеттингом и затягивающим геймплеем. Так что пропускать Warlock однозначно не стоит, тем более что в условиях острой нехватки подобных проектов выбирать-то особо и не из чего. И надеюсь, что разработчики во второй части игры сделают ее еще разнообразнее, глубже и интереснее.