Wasteland 2 - первый взгляд (бета-версия)
8 мая 2014
30830
103
В невероятно далеком 1988 году вышла игра, которая стала родоначальницей целого жанра компьютерных проектов. Это Wasteland. Большинство современных игроков знакомо с этим проектом лишь понаслышке, поскольку в момент выхода достать ее могли очень немногие. Но игра обладала рядом уникальных на тот момент особенностей, которые выгодно отличали ее от других проектов. Группа из 4 персонажей начинала свой путь по выжженным пустошам, по ходу дела разрасталась до 7 бойцов, выполняла множество заданий, общалась с NPC и всеми действиями влияла на мир. То есть в этой игре окружающий мир менялся, и когда игрок возвращался в уже исследованные локации, он видел их в том состоянии, в котором он их оставил. Что было прогрессом в 1988 году.
Игра оказалась столь успешной, что ее пытались продолжить. Официальный сиквел Fountain of Dreams, который делали другие люди, оказался при этом настолько не похож на оригинал, что Electronic Arts попросту решили не пиарить его как продолжение Wasteland и сделать отдельную игру. Meantime, игра от создателей Wasteland, вообще не дожила до релиза.
Поэтому настоящим продолжением Wasteland считается Fallout. Вернее, таковым он считается в среде фанатов, тогда как Interplay описывает свой хит 1997 года как «духовного наследника». Ну, вы понимаете — пустоши, мутанты, группа персонажей путешествует по миру и меняет его своими действиями... Многие из нас играли хотя бы в одну игру серии, но на сегодня Fallout из тактической игры превратился в ролевой проект с видом от первого лица, о продолжении которого ходит больше слухов, чем имеется надежной информации.
А вот Wasteland решили возродить уже сами авторы, в виде полноценного официального и современного продолжения под названием Wasteland 2. Сегодня игра доступна по программе раннего доступа в Steam и каждый желающий может, за не самую маленькую сумму денег, опробовать, что же в итоге получилось.
Пока игра еще не вышла в стадию финальной версии. Все, что вы прочтете далее, может еще сто раз поменяться до релиза. Купившим Wasteland 2 сегодня предоставляется большая часть игрового контента, но на карте еще много недоступных мест и пятен, исследовать которые нужно будет позже, когда этот контент появится. К тому же, сейчас проект нестабилен, имеет ряд неприятных ошибок. Самое прискорбное, что с большими патчами не всегда работают сохраненные игры. Поэтому удовольствие от игры как от полностью готового продукта получить не удается. Так что, если вам не «горит», подождите релиза, а только потом тратьте деньги. Иначе можете остаться разочарованными. Я же игру приобрела сразу, как она появилась в Steam, поэтому могу сказать, что за эти месяцы игра значительно преобразилась и имеет все шансы стать новым Fallout.
В Wasteland 2 нет мультиплеера, а управлять приходится группой персонажей. В самом начале игры, еще до того, как показывают карту и дают первое задание, нужно собрать свой уникальный отряд. Дают выбрать из списка уже имеющихся бойцов, но можно создать и уникальных героев только для своих нужд. Сначала настраиваются изначальные атрибуты, вроде ловкости, выносливости и удачи. Затем нужно из большого количества скиллов, которые разделены на 3 группы — боевые (напр. Использование штурмовых винтовок), умения (напр. Взлом замков или Использование взрывчатки) и общие способности (напр. Лидерство или Убеждение силой). При создании персонажа мы сами задаем ему пол, возраст, биографию и внешний вид. Когда выбираешь внешность, каждый герой выглядит не очень привлекательно, но в самой игре они смотрятся на порядок лучше, потому что камеру приблизить вплотную к ним нельзя. Интересный нюанс — портреты выбираются отдельно. Так что чернокожий на портрете герой может оказаться на вид совсем другим.
Сама игра начинается с того, что нас, отряд рейнджеров, посылают в разведку к радиовышке. Это простое задание в итоге превращается в длинное и полное опасностей приключение по постапокалиптическому миру. Хотя это не удивительно, ведь мы и так знали, как все будет. Интересно другое — по сюжету мы движемся так, как нам удобнее, а не по прямой. Путешествие от базы к радиовышке вообще в большинстве случаев заканчивается смертью всей группы, потому что на карте полно врагов и никогда не знаешь, где тебя подстерегает очередная засада.
Перемещение по миру выполнено в духе Fallout, но с некоторыми изменениями. Нельзя просто идти туда, куда глаза глядят. Каждый пройденный «километр» пути группа выпивает часть воды из запаса, поэтому нужно искать на карте специальные оазисы-колодцы, которые позволят пополнить запас и пойти дальше. Путь преграждают горы и радиоактивные «болота», в которых запросто можно умереть. Если игнорировать специальный датчик, разумеется. На каждом отрезке пути встречаются все новые и новые случайные события, которые могут обернуться чем угодно — приятной встречей с нейтральным персонажем или неминуемой смертью от пуль.
Разнообразие подходов радует, особенно после подавляющего большинства современных игр. Никто не говорит, что выбранный в начале игры путь является для игрока единственно верным и не заставляет проходить каждое задание или ивент одним способом. Столкнулись с противником, но он не нападает сразу? Можно попробовать подкупить его или прикинуться шлангом, чтобы отойти на безопасное расстояние. Были бы необходимые навыки. Нет возможности взломать замок, потому что в команде нет подходящего персонажа? Попробуем сбить замок физически или починим какой-нибудь пульт, который откроет дверь в аварийном режиме. Получается, что препятствия только подогревают интерес к поиску все новых решений, а разработчики позаботились о том, чтобы мы не застревали в середине задания только потому, что кто-то из наших персонажей не может выполнить самое очевидное действие.
Сражения проходят в пошаговом режиме, механика классическая. У каждого персонажа есть свой запас очков действий. Каждый выстрел, перемещение или использование предметов отъедает свое количество ОД. На противников действую те же ограничения. Ходы осуществляются по-очереди, так что нельзя переключится на нужного персонажа и использовать его способности в то время, пока ход у кого-то другого. Хорошо хоть далеко не всегда бойцы умирают сразу, а зачастую просто падают на поле боя и истекают кровью, что дает некоторое время на реакцию. Хотя, если в команде нет хирурга или хотя бы медика, то спасти раненого будет очень сложно.
Игра не пытается понравиться всем. Wasteland 2 в принципе наплевательски относится к так называемым «казуальным геймерам». Если хочется однокнопочной тактики, то нужно смотреть в сторону ААА-проектов для широких масс — тут же я потеряла 2 стартовых команды уже в первых боях, пока не разобралась со всеми нюансами интерфейса и способностей. И то, тот интерфейс, который введен в игру в последних патчах, куда лучше, понятнее и удобнее изначального. Все равно, герои умирают с завидной регулярностью. Вне зависимости от того, пойду я освобождать город или пошлю своих «девочек» (а у меня исключительно женская команда) в поход за водой, умереть можно везде. Никакие боссы не нужны, достаточно пары рейдеров с обрезами.
Разработчики заявляют, что на прохождение игры после релиза уйдет где-то часов 50. Это если идти по прямой, переключаясь только на сюжетно-необходимые задания и пропуская весь побочный контент мимо себя. Даже пока не ввели вторую половину игры с последним патчем, многие успели наиграть больше 100 часов и так и не увидели всего, что предлагает Wasteland 2. Одна локация сменяется другой, а приключения и не думают заканчиваться. Иногда бывает скучно, иногда кажется, что сражений слишком много. Но каждый раз, когда я бросала игру на пару дней, я чувствовала, что мне хочется вернуться и поиграть еще.
Мешает получать удовольствие не движок (Unity выдает хорошую, хотя и устаревшую картинку), не баги (их хватает) и не проблемы интерфейса. Иногда могут просто отказаться работать сохраненные игры, и весь прогресс летит в трубу. Это портит все впечатление. Уже есть специальные редакторы, которые позволяют настроить персонажей сразу, не тратя времени на прокачку. А потом пробежать уже пройденное заново. Но, согласитесь, это совсем не то. Я теряла прогресс дважды, один раз после выхода большого патча, второй раз после какой-то ошибки — сохраненная игра была видна, но загружаться отказалась наотрез. Те, кто все-таки хочет взять игру в раннем доступе, должны об этом помнить.
Wasteland 2 выглядит впечатляюще. Не многообещающе, а именно впечатляюще. Я могу сказать, что это хороший преемник тех же классических Fallout и Fallout 2. Он кажется более простым и камерным, но это впечатление обманчиво. Перед нами рождение новой легенды. Может быть, уже немного морально устаревшей и слишком сложной для многих геймеров. Но для ностальгирующих геймеров это будет еще одним плюсом. Главное — дождаться релиза и не портить себе впечатление заранее, чтобы полноценно погрузиться уже в финальную, доведенную до ума версию.
Игра оказалась столь успешной, что ее пытались продолжить. Официальный сиквел Fountain of Dreams, который делали другие люди, оказался при этом настолько не похож на оригинал, что Electronic Arts попросту решили не пиарить его как продолжение Wasteland и сделать отдельную игру. Meantime, игра от создателей Wasteland, вообще не дожила до релиза.
Поэтому настоящим продолжением Wasteland считается Fallout. Вернее, таковым он считается в среде фанатов, тогда как Interplay описывает свой хит 1997 года как «духовного наследника». Ну, вы понимаете — пустоши, мутанты, группа персонажей путешествует по миру и меняет его своими действиями... Многие из нас играли хотя бы в одну игру серии, но на сегодня Fallout из тактической игры превратился в ролевой проект с видом от первого лица, о продолжении которого ходит больше слухов, чем имеется надежной информации.
А вот Wasteland решили возродить уже сами авторы, в виде полноценного официального и современного продолжения под названием Wasteland 2. Сегодня игра доступна по программе раннего доступа в Steam и каждый желающий может, за не самую маленькую сумму денег, опробовать, что же в итоге получилось.
Пока игра еще не вышла в стадию финальной версии. Все, что вы прочтете далее, может еще сто раз поменяться до релиза. Купившим Wasteland 2 сегодня предоставляется большая часть игрового контента, но на карте еще много недоступных мест и пятен, исследовать которые нужно будет позже, когда этот контент появится. К тому же, сейчас проект нестабилен, имеет ряд неприятных ошибок. Самое прискорбное, что с большими патчами не всегда работают сохраненные игры. Поэтому удовольствие от игры как от полностью готового продукта получить не удается. Так что, если вам не «горит», подождите релиза, а только потом тратьте деньги. Иначе можете остаться разочарованными. Я же игру приобрела сразу, как она появилась в Steam, поэтому могу сказать, что за эти месяцы игра значительно преобразилась и имеет все шансы стать новым Fallout.
В Wasteland 2 нет мультиплеера, а управлять приходится группой персонажей. В самом начале игры, еще до того, как показывают карту и дают первое задание, нужно собрать свой уникальный отряд. Дают выбрать из списка уже имеющихся бойцов, но можно создать и уникальных героев только для своих нужд. Сначала настраиваются изначальные атрибуты, вроде ловкости, выносливости и удачи. Затем нужно из большого количества скиллов, которые разделены на 3 группы — боевые (напр. Использование штурмовых винтовок), умения (напр. Взлом замков или Использование взрывчатки) и общие способности (напр. Лидерство или Убеждение силой). При создании персонажа мы сами задаем ему пол, возраст, биографию и внешний вид. Когда выбираешь внешность, каждый герой выглядит не очень привлекательно, но в самой игре они смотрятся на порядок лучше, потому что камеру приблизить вплотную к ним нельзя. Интересный нюанс — портреты выбираются отдельно. Так что чернокожий на портрете герой может оказаться на вид совсем другим.
Сама игра начинается с того, что нас, отряд рейнджеров, посылают в разведку к радиовышке. Это простое задание в итоге превращается в длинное и полное опасностей приключение по постапокалиптическому миру. Хотя это не удивительно, ведь мы и так знали, как все будет. Интересно другое — по сюжету мы движемся так, как нам удобнее, а не по прямой. Путешествие от базы к радиовышке вообще в большинстве случаев заканчивается смертью всей группы, потому что на карте полно врагов и никогда не знаешь, где тебя подстерегает очередная засада.
Перемещение по миру выполнено в духе Fallout, но с некоторыми изменениями. Нельзя просто идти туда, куда глаза глядят. Каждый пройденный «километр» пути группа выпивает часть воды из запаса, поэтому нужно искать на карте специальные оазисы-колодцы, которые позволят пополнить запас и пойти дальше. Путь преграждают горы и радиоактивные «болота», в которых запросто можно умереть. Если игнорировать специальный датчик, разумеется. На каждом отрезке пути встречаются все новые и новые случайные события, которые могут обернуться чем угодно — приятной встречей с нейтральным персонажем или неминуемой смертью от пуль.
Разнообразие подходов радует, особенно после подавляющего большинства современных игр. Никто не говорит, что выбранный в начале игры путь является для игрока единственно верным и не заставляет проходить каждое задание или ивент одним способом. Столкнулись с противником, но он не нападает сразу? Можно попробовать подкупить его или прикинуться шлангом, чтобы отойти на безопасное расстояние. Были бы необходимые навыки. Нет возможности взломать замок, потому что в команде нет подходящего персонажа? Попробуем сбить замок физически или починим какой-нибудь пульт, который откроет дверь в аварийном режиме. Получается, что препятствия только подогревают интерес к поиску все новых решений, а разработчики позаботились о том, чтобы мы не застревали в середине задания только потому, что кто-то из наших персонажей не может выполнить самое очевидное действие.
Сражения проходят в пошаговом режиме, механика классическая. У каждого персонажа есть свой запас очков действий. Каждый выстрел, перемещение или использование предметов отъедает свое количество ОД. На противников действую те же ограничения. Ходы осуществляются по-очереди, так что нельзя переключится на нужного персонажа и использовать его способности в то время, пока ход у кого-то другого. Хорошо хоть далеко не всегда бойцы умирают сразу, а зачастую просто падают на поле боя и истекают кровью, что дает некоторое время на реакцию. Хотя, если в команде нет хирурга или хотя бы медика, то спасти раненого будет очень сложно.
Игра не пытается понравиться всем. Wasteland 2 в принципе наплевательски относится к так называемым «казуальным геймерам». Если хочется однокнопочной тактики, то нужно смотреть в сторону ААА-проектов для широких масс — тут же я потеряла 2 стартовых команды уже в первых боях, пока не разобралась со всеми нюансами интерфейса и способностей. И то, тот интерфейс, который введен в игру в последних патчах, куда лучше, понятнее и удобнее изначального. Все равно, герои умирают с завидной регулярностью. Вне зависимости от того, пойду я освобождать город или пошлю своих «девочек» (а у меня исключительно женская команда) в поход за водой, умереть можно везде. Никакие боссы не нужны, достаточно пары рейдеров с обрезами.
Разработчики заявляют, что на прохождение игры после релиза уйдет где-то часов 50. Это если идти по прямой, переключаясь только на сюжетно-необходимые задания и пропуская весь побочный контент мимо себя. Даже пока не ввели вторую половину игры с последним патчем, многие успели наиграть больше 100 часов и так и не увидели всего, что предлагает Wasteland 2. Одна локация сменяется другой, а приключения и не думают заканчиваться. Иногда бывает скучно, иногда кажется, что сражений слишком много. Но каждый раз, когда я бросала игру на пару дней, я чувствовала, что мне хочется вернуться и поиграть еще.
Мешает получать удовольствие не движок (Unity выдает хорошую, хотя и устаревшую картинку), не баги (их хватает) и не проблемы интерфейса. Иногда могут просто отказаться работать сохраненные игры, и весь прогресс летит в трубу. Это портит все впечатление. Уже есть специальные редакторы, которые позволяют настроить персонажей сразу, не тратя времени на прокачку. А потом пробежать уже пройденное заново. Но, согласитесь, это совсем не то. Я теряла прогресс дважды, один раз после выхода большого патча, второй раз после какой-то ошибки — сохраненная игра была видна, но загружаться отказалась наотрез. Те, кто все-таки хочет взять игру в раннем доступе, должны об этом помнить.
Wasteland 2 выглядит впечатляюще. Не многообещающе, а именно впечатляюще. Я могу сказать, что это хороший преемник тех же классических Fallout и Fallout 2. Он кажется более простым и камерным, но это впечатление обманчиво. Перед нами рождение новой легенды. Может быть, уже немного морально устаревшей и слишком сложной для многих геймеров. Но для ностальгирующих геймеров это будет еще одним плюсом. Главное — дождаться релиза и не портить себе впечатление заранее, чтобы полноценно погрузиться уже в финальную, доведенную до ума версию.