West of Dead - рогалик в стиле Дикого Запада
Предварительный взгляд
https://store.steampowered.com/app/1016790/West_of_Deadhttps://store.steampowered.com/app/1270990/West_of_Dead_Beta_next_beta_wave_April_30
На протяжении нескольких месяцев студия Upstream Arcade трудится над созданием своего нового roguelike action-shooter проекта под названием West of Dead. Они решили отказаться от ныне модной системы раннего доступа и тестируют различные фиксы \ новшества через регулярные открытые бета-тесты. 30 апреля как раз началась третья по счету фаза тестирования, она продлится до 7 мая (доступна всем желающим).В данной небольшой статье мы подробно изучим что из себя представляет проект и сделаем несколько выводов из увиденного. К сожалению, пока доступен только первый акт, включающий в себя несколько карт и одного босса. По этой причине roguelike составляющая работает не на 100%, после уничтожения финального босса выкидывает в главное меню без сохранения прогресса.Несмотря на скрины ниже игра поддерживает Русский язык (он есть в настройках).
Главным героем West of Dead является некое существо, представляющее собой смесь типичного ковбоя, скрещенного с призрачным всадником, выражаясь простым языком, пользователю предстоит управлять персонажем с горящим черепом вместо головы.Помимо главного героя, проект выделяется необычным, слегка мрачным оформлением, общая стилистика чем-то напоминает нарисованную (мне почему-то сразу вспомнился Borderlands). В целом оформление персонажа, противников и уровней создает некое странное, но приятное ощущение.
Камера в игре расположена над персонажем, но при этом она не статична и двигается, подстраиваясь под текущую ситуацию. Например, если предстоит битва с несколькими противниками в небольшой комнате, камера автоматически отдаляется, чтобы игрок мог увидеть ее целиком (или большую часть).Что касается уровней, если учитывать небольшое обучение, текущая версия позволит изучить только 3 карты (по факту 2). Размер и “наполнение” определяется случайным образом при каждом новом забеге, неизменным остается только оформление (вторая карта всегда будет снежной).
Для перехода между уровнями необходимо найти портал, но он не всегда появляется в конце уровня (если не подразумевается битва с боссом), однако персонаж не сразу окажется в новой локации.Сперва он должен посетить специальное место, где нужно потратить заработанные за убийство души на разблокировку нового снаряжения, восполнить местный эстус и ХП. Кроме главного персонажа эта вторая вещь, которая мне очень сильно напомнила Dead Cells.
Игровой процесс West of Dead завязана на огнестрельном оружии, способностях, action-составляющей и развитии персонажа. В качестве основного источника управления разработчики настоятельно рекомендуют использовать геймпад нежели клавиатуру с мышкой, в основном из-за особенной системы прицеливания, которую судя по всему многие пользователи не поняли.Далее подробно про каждый пункт.
Как и подобает настоящему ковбою, главный герой умеет обращаться с различными видами огнестрельного оружия своего времени, начиная от обычных шестизарядных револьверов заканчивая винтовками. Причем способен использовать сразу два типа.Несмотря на это, игрока не заставляют “точно” прицеливаться, достаточно передвинуть указатель под персонажем в сторону противника, пока под ним не появится маркер в виде полукруга. При нажатии кнопки выстрела пуля точно попадет в цель, мне эта система не показалась сложной для освоения.
Именно по этой причине я не совсем понимаю почему в стиме так много сообщений по типу “Делать шутер без прицела странно”. От игроков требуется всего лишь навести указатель в сторону противника, даже в случае с боссами, где нужно двигаться, эта задача вполне выполнима.К слову, пробовал повторить то же самое на мышеклаве, и геймпад показался более удобным.
Одновременно персонаж может использовать только две способности, они не требуют ману и отличаются только эффектом и скоростью перезарядки. Честно сказать, за все время ими я пользовался крайне редко ввиду небольшого разнообразия эффектов, из наиболее полезного - только быстрая перезарядка.Более продвинутые варианты в этом бета-тесте недоступны, для этого необходимо больше одного акта.
Action-составляющая включает в себя следующее.
- Перекат - спасает пятую точку ГГ, нет запаса выносливости.
- Практически в каждой комнате находится несколько укрытий, если к ним подойти на достаточное расстояние, персонаж автоматически спрячется. Эту особенность вы должны учитывать постоянно, к сожалению, укрытия ломаются при получении Х урона.
- В некоторых комнатах раскиданы лампы, после активации оглушают противников на небольшой промежуток времени. Также, если я правильно понял, персонаж не способен прицелиться в противников, находящихся во тьме.
- Когда противник собирается нанести урон, под персонажем появляется красная метка с приближающейся стрелкой, своего рода шестое чувство. Показывает когда нужно использовать перекат, если его совершить в самый последний момент, время замедлится (своего рода идеальный перекат).
Развитие персонажа снова напомнило Dead Cells. На каждом уровне расположено несколько алтарей с черепами, они позволяют улучшить один из трех показателей (запас хп + урон в ближнем бою, урон оружия, урон способностей + время их КД) на 1 уровень.Забавно, что каждое последующие улучшение одной и той же характеристики всегда меньше, чем предыдущее.
В целом, пока что проект выглядит интересно, а игровой процесс затягивает (хоть его и немного). Вот только меня не покидает ощущение его схожести с Dead Cell, возможно, это лишь мои домыслы. Игру однозначно стоит попробовать сейчас, и еще раз - после добавления новых актов \ уровней.