Wildstar - впечатления от раннего старта
2 июня 2014
36081
250
«И вот еще один безупречный старт! Сервера игры поднялись вовремя, игроки сразу в назначенное время попали на игровые сервера и тут же начали исследовать новый мир, не отвлекаясь на проблемы реального мира. Видно, что бета-тест прошел не зря — ошибок в релизной версии игры почти не обнаружено, так что мы с удовольствием докачались в первый же день до 20 уровня, чтобы следующим утром начать играть без очередей и качаться дальше».
Хотелось бы что-то такое, может менее пафосное, сказать о старте Wildstar. Но — не сложилось. Поэтому дальше я расскажу о том, как действительно состоялся старт этой игры. А вот полный, подробный обзор вам предоставит уже mawricus, когда он готов будет расставить все точки над «i».
Разработчики в Twitter''е начали праздновать старт игры еще за несколько часов до официальной даты открытия серверов, а в Vine появились первые ролики, где они уже пили шампанское и отмечали это событие. Естественно, такое отношение, когда разработчики «полностью уверены в старте», всегда имеет одни и те же печальные последствия. А именно — проблемы, огромные проблемы на старте.
Первый день в этом плане был полностью провальным. Народ на сервера попал примерно через 40-60 минут (кому повезло) после того, как почта радостно оповещала всех, что хедстарт начался, но уже к вечеру появились первые очереди, которые росли, как на дрожжах. Начали открывать новые сервера, начали суетиться и пытаться исправить ситуацию, а люди хотели играть и вынуждены были стоять в очередях только затем, чтобы после пары часов ожидания стать в очередь заново, потому что не отображался список доступных серверов или персонаж вылетал из игры при первом же зонинге. В самой игре тоже все было не так гладко, и если в начальной локации играть можно было вполне комфортно, то уже дальше скопление людей оказалось настолько плотным, что сервера начали «тонуть в лагах». Я уже молчу о том, что катастрофически не хватало мобов для квестов, так что выполнять испытания тоже было занятием не из легких.
Сегодня разработчики полностью готовы к полноценному старту (он намечен на завтра, 3 июня), и большая часть ошибок уже исправлена — те, кто придет в игру уже после официального релиза, вряд ли столкнуться с тем, что нельзя взять предмет за бета-тест или предзаказ и использовать его, у них будут работать отчаянно глючившие на старте квесты, они смогут без проблем пройти авторизацию, и дефицит мобов на себе не испытают, так как многие уже прошли гораздо дальше, и значит место для игры найдется всем. Только очереди вряд ли куда-то исчезнут, а на самых популярных серверах, скорее всего, даже на время вырастут, прежде чем как-то устаканиться.
Но давайте не будем о грустном — лучше поговорим о том, какие впечатления, кроме раздражения от не самого удачного запуска, оставляет Wildstar.
Перед нами парк развлечений. Хороший, продуманный, понятный и с первого же входа стремящийся понравиться. В отличие от других игр он берет не сиськами, не показушной жестокостью или вездесущим «каваем» - перед нами ожившая сказка о не самом приятном будущем. Две стороны, Exiles и Dominion, сталкиваются лбами на просторах планеты Nexus, а мы, как обычно, оказываемся в первых рядах на этом празднике смерти. Но если кажется, что все очень просто и мы всего лишь будем бить представителей другой фракции, то это впечатление тоже ошибочно. Планета, на которой мы оказались, настолько недружелюбна, что она всеми силами будет пытаться убить нашего персонажа.
По сути, во многом перед нами измененная под современные нормы формула World of Warcraft. Здесь тысячи заданий, которые, казалось бы, никогда не заканчиваются. Огромное количество самых разных достижений. Действительно цельный игровой мир, а не набор локаций, кое-как слепленных между собой роликами. Все, как мы любим.
Но в дополнение к этому — не самая простая non-target боевая система с графическим отображением радиусов атак даже у простых монстров. Испытания, которые дают ценные призы. Вменяемая система домов, в которых можно не только расставить мебель, но и построить огород и организовать добычу ресурсов. Сложная, ветвистая система крафта. И огромное количество возможностей, которые мы еще не видели.
На выбор дается 2 фракции, 8 рас (по 4 расы на фракцию) и 6 игровых классов. Что интересно, классы Warrior, Engineer и Stalker могут как наносить урон, так и танковать. А Esper, Medic и Spellslinger специализируются и на уроне, и на лечении. В итоге получается, что практически любая группа разных персонажей может без проблем проходить начальные задания и инстансы, главное чтобы кто-то решил побыть танком, а кто-то — лекарем. И у каждого из героев есть на выбор при создании пути развития, каждый из 4 путей позволяет по-разному исследовать мир и получать свои, уникальные задания.
В Wildstar четко чувствуется система прогресса, то есть получение каждого нового уровня открывает дополнительные слоты персонажу, новые возможности, новые цели. Поэтому получать уровни интересно, так как это означает не просто пару новых абилок и прибавку к характеристикам, а открытие какой-то новой механики, ранее недоступной.
Первые дни в Wildstar прошли совершенно незаметно. Мой персонаж вырос всего до 16 уровня (я выбрал заселенный сервер, так что я больше стоял в очередях, чем играл), но уже успел стать обладателем стильного дома, построить не один десяток вспомогательных бафф-станций, накосить полный инвентарь всяких растений, пройти один инстанс-приключение... и теперь готов исследовать игру дальше.
Первые впечатления от игры, не считая самого старта, весьма позитивные. По большому счету Wildstar, похоже, оказался именно тем, чем хотел быть в пресс-релизах. Новым витком в развитии MMORPG, когда знакомая всем и набившая оскомину WoW-формула начала серьезно развиваться во что-то новое.
Какие-то выводы по увиденному за эти дни делать, естественно, рано. Никто так и не видел максимальные уровни и рейдовый контент. Я не ходил еще в PvP и не пытался «нагибать». Мной изучены только самые азы крафта, да и инстансов я толком не видел. Так что об этом, я думаю, мы еще не раз поговорим на форуме в специальных темах или в следующих обзорах - mawricus, как я уже говорил, будет разбирать игру тщательно и рассматривать ее пристально.
Пока же позвольте спросить, играли ли вы в Wildstar, что вам понравилось или не понравилось в этой игре, и как для вас прошел запуск этого ожидаемого проекта?
Хотелось бы что-то такое, может менее пафосное, сказать о старте Wildstar. Но — не сложилось. Поэтому дальше я расскажу о том, как действительно состоялся старт этой игры. А вот полный, подробный обзор вам предоставит уже mawricus, когда он готов будет расставить все точки над «i».
Разработчики в Twitter''е начали праздновать старт игры еще за несколько часов до официальной даты открытия серверов, а в Vine появились первые ролики, где они уже пили шампанское и отмечали это событие. Естественно, такое отношение, когда разработчики «полностью уверены в старте», всегда имеет одни и те же печальные последствия. А именно — проблемы, огромные проблемы на старте.
Первый день в этом плане был полностью провальным. Народ на сервера попал примерно через 40-60 минут (кому повезло) после того, как почта радостно оповещала всех, что хедстарт начался, но уже к вечеру появились первые очереди, которые росли, как на дрожжах. Начали открывать новые сервера, начали суетиться и пытаться исправить ситуацию, а люди хотели играть и вынуждены были стоять в очередях только затем, чтобы после пары часов ожидания стать в очередь заново, потому что не отображался список доступных серверов или персонаж вылетал из игры при первом же зонинге. В самой игре тоже все было не так гладко, и если в начальной локации играть можно было вполне комфортно, то уже дальше скопление людей оказалось настолько плотным, что сервера начали «тонуть в лагах». Я уже молчу о том, что катастрофически не хватало мобов для квестов, так что выполнять испытания тоже было занятием не из легких.
Сегодня разработчики полностью готовы к полноценному старту (он намечен на завтра, 3 июня), и большая часть ошибок уже исправлена — те, кто придет в игру уже после официального релиза, вряд ли столкнуться с тем, что нельзя взять предмет за бета-тест или предзаказ и использовать его, у них будут работать отчаянно глючившие на старте квесты, они смогут без проблем пройти авторизацию, и дефицит мобов на себе не испытают, так как многие уже прошли гораздо дальше, и значит место для игры найдется всем. Только очереди вряд ли куда-то исчезнут, а на самых популярных серверах, скорее всего, даже на время вырастут, прежде чем как-то устаканиться.
Но давайте не будем о грустном — лучше поговорим о том, какие впечатления, кроме раздражения от не самого удачного запуска, оставляет Wildstar.
Перед нами парк развлечений. Хороший, продуманный, понятный и с первого же входа стремящийся понравиться. В отличие от других игр он берет не сиськами, не показушной жестокостью или вездесущим «каваем» - перед нами ожившая сказка о не самом приятном будущем. Две стороны, Exiles и Dominion, сталкиваются лбами на просторах планеты Nexus, а мы, как обычно, оказываемся в первых рядах на этом празднике смерти. Но если кажется, что все очень просто и мы всего лишь будем бить представителей другой фракции, то это впечатление тоже ошибочно. Планета, на которой мы оказались, настолько недружелюбна, что она всеми силами будет пытаться убить нашего персонажа.
По сути, во многом перед нами измененная под современные нормы формула World of Warcraft. Здесь тысячи заданий, которые, казалось бы, никогда не заканчиваются. Огромное количество самых разных достижений. Действительно цельный игровой мир, а не набор локаций, кое-как слепленных между собой роликами. Все, как мы любим.
Но в дополнение к этому — не самая простая non-target боевая система с графическим отображением радиусов атак даже у простых монстров. Испытания, которые дают ценные призы. Вменяемая система домов, в которых можно не только расставить мебель, но и построить огород и организовать добычу ресурсов. Сложная, ветвистая система крафта. И огромное количество возможностей, которые мы еще не видели.
На выбор дается 2 фракции, 8 рас (по 4 расы на фракцию) и 6 игровых классов. Что интересно, классы Warrior, Engineer и Stalker могут как наносить урон, так и танковать. А Esper, Medic и Spellslinger специализируются и на уроне, и на лечении. В итоге получается, что практически любая группа разных персонажей может без проблем проходить начальные задания и инстансы, главное чтобы кто-то решил побыть танком, а кто-то — лекарем. И у каждого из героев есть на выбор при создании пути развития, каждый из 4 путей позволяет по-разному исследовать мир и получать свои, уникальные задания.
В Wildstar четко чувствуется система прогресса, то есть получение каждого нового уровня открывает дополнительные слоты персонажу, новые возможности, новые цели. Поэтому получать уровни интересно, так как это означает не просто пару новых абилок и прибавку к характеристикам, а открытие какой-то новой механики, ранее недоступной.
Первые дни в Wildstar прошли совершенно незаметно. Мой персонаж вырос всего до 16 уровня (я выбрал заселенный сервер, так что я больше стоял в очередях, чем играл), но уже успел стать обладателем стильного дома, построить не один десяток вспомогательных бафф-станций, накосить полный инвентарь всяких растений, пройти один инстанс-приключение... и теперь готов исследовать игру дальше.
Первые впечатления от игры, не считая самого старта, весьма позитивные. По большому счету Wildstar, похоже, оказался именно тем, чем хотел быть в пресс-релизах. Новым витком в развитии MMORPG, когда знакомая всем и набившая оскомину WoW-формула начала серьезно развиваться во что-то новое.
Какие-то выводы по увиденному за эти дни делать, естественно, рано. Никто так и не видел максимальные уровни и рейдовый контент. Я не ходил еще в PvP и не пытался «нагибать». Мной изучены только самые азы крафта, да и инстансов я толком не видел. Так что об этом, я думаю, мы еще не раз поговорим на форуме в специальных темах или в следующих обзорах - mawricus, как я уже говорил, будет разбирать игру тщательно и рассматривать ее пристально.
Пока же позвольте спросить, играли ли вы в Wildstar, что вам понравилось или не понравилось в этой игре, и как для вас прошел запуск этого ожидаемого проекта?