World of Final Fantasy - Собирай и покоряй
1 ноября 2016
7019
10
Знакомство с новым World of Final Fantasy стало для меня неожиданностью. Хотелось увлечь себя на несколько вечеров какой-то новой игрой в нестандартном сеттинге, до выхода следующей номерной части Final Fantasy, и поэтому выбор пал именно на новую, как мне казалось, совсем «детскую» игру про «финалку». И я ожидал какого-то быстрого и легкого приключения без особых откровений, а получил действительно необычный проект, которому совсем немного не хватило, чтобы стать настоящим ААА-хитом.
Тем, кто будет играть в этот проект, придется сразу же смириться с неторопливостью игрового процесса. Прохождение игры может занять до 50 часов, и поэтому, видимо, создатели сделали все для того, чтобы игрок никуда не торопился в принципе. За первые 40-50 минут «игры» управлять персонажами вы будете от силы минут 10 этого времени, все остальное займут диалоги и ролики. Затем, конечно, все несколько преображается и в дальнейшем действия будет значительно больше, чем разговоров и кинематографичных сцен, но все же неторопливый ход повествования останется до самых финальных титров.
Мы играем за двух персонажей, близнецов Ланна и Рейнн, которые неожиданно для себя обнаруживают, что они потеряли память о том, кто они на самом деле, и обитают в пустом мире, который считали своим домом. Но им быстро объясняют, что на самом деле брат и сестра являются повелителями иллюзий, так называемых Миражей, которые могут серьезно влиять на судьбу мира. И первоочередной задачей нам ставят необходимость пойти в мир Гримуара, поймать как можно больше Миражей и восстановить мировой баланс. А это значит, что путь к приключениям открыт, причем сам сеттинг построен таким образом, что раз мы управляем иллюзиями, то они могут быть самыми разными, причем большинство их хорошо знакома геймерам со стажем.
Игра неразрывно связана с предыдущими проектами серии Final Fantasy, которые, как мы прекрасно знаем, между собой напрямую никак не пересекаются. Но авторы World of Final Fantasy строят сеттинг таким образом, что именно здесь сходятся пути не самих персонажей и знаковых монстров из самых любимых игр серии, а их Миражи, которые можно повстречать и даже использовать в нужный момент.
В основе игры лежит тот же принцип собирательства, что и в Покемонах. Каноническое «собери их всех» тут не звучит, но это не мешает игре точечно воздействовать на игроков, позволяя им оказаться владельцами самых известных игровых существ из серии FF. Их сотни, и нужно ловить каждого, прокачивать, даже эволюционировать, чтобы использовать в боях и пройти игру дальше.
Но вместо стандартного «покемоновского» боя существ между собой в World of Final Fantasy была использована собственная, очень интересная боевая механика. Она завязана на размер монстров и правильное их использование в боевых ситуациях.
Так, отправляясь в мир Гримуара наши герои принимают вид «чибиков» Lilikin, то есть становятся маленькими персонажами с большими головами. Именно так тут выглядят основные обитатели мира, в котором мы проведем львиную долю времени. В таком виде близнецы являются персонажами «среднего» размера. Также в любой момент можно вернуться к изначальному виду, и тогда персонажи будут считаться Jiants «большого» размера.
Дело в том, что все существа, которых мы поймаем, будут либо «большого», либо «среднего», либо «маленького» размера. И из них, включая наших героев, можно делать «пирамидки» из 3 персонажей, тем самым повышая их боевую мощь и давая дополнительные способности. То есть, если у нас есть какая-то большая зверушка и маленькая, достаточно просто сделать своего персонажа «чибиком» и посадить его на большого зверя, а сверху на голову ему поставить мелкого питомца.
Все показатели персонажей в «тройке» суммируются, то есть увеличивается и здоровье, и урон. А также можно использовать дополнительные способности, которые еще и могут эффективно работать, если вы правильно подберете и прокачаете Миражи, причем обоим своим главным героям. Но это же значит, что если у вас сформировано две «тройки» с каждым из героев, то вы за бой будете ходить всего 2 раза за цикл (раз за брата, раз за сестру), а если «разобрать тройку», то каждый из монстров и герои будут ходить часто, но бить слабо и здоровья у них будет мало.
В общем, механика не особо сложная, но благодаря сотням персонажей, возможностям прокачки каждого из них, разным комбинациям получается, что механика боя очень интересная, разнообразная, и дает возможность каждый раз реализовать что-то совершенно новое. Тем более, что каждый противник тоже использует разные тактики и возможности, имеет свои сильные и слабые стороны, уязвимости и трюки.
В бою также можно призывать на помощь известных героев из других миров, например Клауда из Final Fantasy VII. Или же использовать призываемых сверхсуществ, которые в крутом и пафосном «ролике» разберутся с особо сложными боссами. Так что визуально сражения не надоедают до самого конца прохождения.
Боевая часть дает также возможность переключиться между активным режимом (где сражения идут в реальном времени) и пошаговыми боями, но в любом из режимов они не будут излишне сложными. Разве что вы полезете в сражение с кем-то совсем не подходящим вам по уровню. Но такое случается редко, да и половина подобных энкаунтеров будет спланирована разрабтчиками заранее — чтобы объяснить что-то еще из базовых механик при этом.
Я не даром говорю все время о боевой части, потому что кроме сражений и коллекционирования здесь почти ничего нет. У нас есть мир, который можно исследовать, и изначальная локация, где можно что-то купить, но все это выглядит пустым и не дает никаких интересных возможностей. Половина локаций игры представляет собой огромный коридор, и даже «поселения» ощущаются пустыми. А еще тут есть огромная лестница, по которой очень долго нужно будет идти вверх по ступенькам. И это совершенно не интересно.
Это вдвойне обидно, потому что где-то в последней трети игры уже не работает эффект новизны, все нужные Миражи прокачаны, новых собираешь уже только «для галочки», а игра не предлагает никакого эффектного твиста, чтобы интерес воспрянул с новой силой и ты хотел быстро узнать, чем же все это закончится. Нет, развитие достаточно линейное и даже монотонное, и в конце игры уже с нетерпением ждешь, когда же все это закончится. Чтобы отдохнуть, а не потому, что тебе действительно так уж важно. И хотя концовка у игры очень неплохая, но если бы она наступила чуть раньше, впечатления от нее были бы куда более яркими.
Зато World of Final Fantasy радует по-настоящему крутой графикой, которая позволяет реализовать на экране настоящий мультфильм, где нам дали возможность поучаствовать. И без всех этих черных окантовок и других «прелестей». Каждый кадр из игры хочется поставить себе в качестве обоев, но вот получается это не всегда — почему-то в динамичных сценах все просто размазывается, плюс еще на каждый скриншот ставится вся не очень-то нужная пользователю информация. Так что средствами PS4 красивых кадров не сделать, или они будут испорчены текстом — хуже поступили только авторы Tales of Zestiria, где кнопка снятия скриншотов в игре просто не работала.
И тем не менее познакомиться с World of Final Fantasy все же стоит. Не так часто нам дают доброе и интересное приключение с коллекционированием и очень интересной механикой прокачивания своих персонажей, которое к тому же чудесно выглядит. Хотелось бы, конечно, чтобы все элементы были доработаны на надлежащем уровне и мы бы получили хит на все времена, как это случилось с некоторыми проектами из серии Final Fantasy. Остается лишь надеяться, что все пожелания учтут и World of Final Fantasy 2, если он появится, станет тем хитом, которым могла обернуться первая часть.