World of Tanks: Интервью по новому формату
17 ноября 2014
2050
2
Совсем недавно на сервера многопользовательской онлайн игры World of Tanks установили обновление 9.4 в котором среди множества интересных изменений ввели новый тип боя "Атака\\Оборона" (он же - "Штурм"). А пока все находятся в ожидании очередного сезона Golden Series, чтобы своими глазами увидеть игры в новом формате в исполнении звёзд киберспорта, мы решили взять интервью у локомотивов киберспорта из компании Wargaming - Алексея Кузнецова и Алексея Корнышева.
Mifun: Идея турниров в WoT прошла очень длинный этап, я помню финал Уральской Стали, с сумасшедшим форматом 14/140, где был чудовищный замес маусов. И вот сейчас 7 минут, быстрые танки, переход на новый игровой режим. Какой для вас был самый важный момент, после которого вы себе сказали “вот это мы круто сделали!”.
Кузнецов: Нет предела совершенству, всегда хочется сделать что-то лучше. Я не могу сказать, что уже был подобный момент. Да, были случаи, когда можно было сказать “Вот это ок!”, но всегда есть вещи, которые хочется улучшить или изменить. А если говорить чисто о впечатлениях, то сильно запомнились первые два турнира Уральская сталь. Они были первые, у нас было очень мало опыта, но получилось действительно здорово. Ну и, конечно, Гранд-финал WGL 2013.
Корнышев: Для меня это, безусловно, был Гранд-финал. Я помню как мы поднялись в зал, увидели весь масштаб мероприятия, это трудно описать! Главное - это ощущение международного соревнования, тут был и Китай, и Корея, и США, и Россия, и Беларусь, причём речь не только о командах, но и о зрителях, настоящий мировой чемпионат. Ещё запомнился турнир в Тагиле, это был серьёзный вызов в плане проведения мероприятия. Не смотря на все трудности удалось найти отличную площадку для проведения и оборудовать её по первому классу. Турнир прошёл очень здорово, с огромным количеством посетителей.
Mifun: Сейчас, одновременно с WGL, существует несколько форматов турниров, вроде национальных кубков или дисциплин в чемпионатах вроде Techlabs (царствие ему небесное). Вы планируете всё переводить на рельсы WGL или такое разнообразие турниров не мешает и не распыляет аудиторию?
Кузнецов: Полного обобщения турниров не будет. Национальные кубки - одно, клубные турниры - другое. Всё постепенно перейдёт на систему с турнирами через клиент игры, где игроки будут соревноваться, оттачивать свои умения, начинать интересоваться лигой, заходить на её портал, для получения новостей или нужной информации. И так постепенно из Bronze Series, в Silver Series, а затем и в Golden Series, с LAN-финалами сезонов и Гранд-финалом. Что касается национальных кубков, то это соревнования между странами, своеобразный задел под развитие международного киберспорта, где спортсмены играют за честь страны, а не за свой киберспортивный коллектив. Если появится достойная компания, которая будет проводить международные киберспортивные мероприятия, то мы будем готовы подстроить наши национальные кубки под их рамки.
Mifun: И по поводу аудитории, не смотря на то, что хейтеры неустанно кричат “wot не киберспорт”, из раза в раз на турниры приходит всё больше зрителей. В этом году на финале первого сезона в Минске было просто не протолкнуться, а на финале второго сезона, на Игромире, все места на каждом матче были заняты (Бонусный код: FJH45FDJDHG67DN). Насколько, по вашим прикидкам, выросла аудитория, которая интересуется турнирами?
Кузнецов: Цель нового формата - как раз привлечь ещё больше игроков. Ежегодно аудитория турниров растёт, даже не смотря на достаточно сложный порог понимания игры. Учитывая особенности World of Tanks, а также старые регламенты, не каждому новичку можно было понять, что же происходит, а новый формат помогает сделать эту задачу чуть проще. С новым форматом, особенно если зритель будет слушать комментаторов во время трансляции, хватит буквально несколько боёв для того, чтобы понять, в чём заключается суть боя и что делают игроки.
Корнышев: На самом деле проблема понимания правил игры есть не только в World of Tanks, есть разнообразные карточные игры вроде Hearthstone, в которых будут мало понятны не только правила, но и то, что происходит во время игры. Сложность игры или какие-то тонкости соревнований - это не повод всё упрощать, логичнее воспринимать это как особенности киберспортивного соревнования, его изюминку.
Mifun: В обновлении 9.3 появились новые танки 8 уровня, которые теоретически могут заинтересовать киберспортсменов. Перед введением этих танков вы консультировались с киберспортсменами? Они пробовали новые танки в бою?
Кузнецов: Сразу после обновления мы заблокировали использование этих танков в турнирах, ибо на тот момент ещё шел второй сезон, но если говорить о том, видели ли киберспортсмены эти танки, то да, видели. При подготовке каждого обновления мы учитываем все сферы игры, в том числе и киберспорт. Танки предварительно тестировались киберспортсменами, которые привлекаются для тестирования всех новых фичей. Пока, конечно, никто не готов сказать, будут ли применяться новые танки или какие танки вообще будут применяться в рамках нового формата - это покажут только игры нового сезона. Мне самому не терпится посмотреть на то, что придумают команды
Mifun: Буквально один насущный вопрос, по модам интерфейса. В турнирах они однозначно запрещены, а для обычных игроков нет, даже в КБ, хотя часть из них даёт огромное преимущество (одно время даже был почти вол хак, который постоянно отображал силуэты засвеченных танков), вы ведёте какую-то борьбу внутри компани против подобных вещей?
Кузнецов: К модам в рамках компании формируется единая политика, поэтому никакого противоборства между отделами нет. Большая часть модов представляет из себя безобидные модификации интерфейса, а моды которые воздействуют на геймплей отлавливаются и перекрываются. Если говорить про киберспорт, то мы следим за использованием модов, наказываем нарушителей и планируем внедрить специальное ПО, которое будет их отлавливать. Но моды модами, а играть нужно уметь, и при игре против NA’VI они не спасут.
Mifun: Ну и классический вопрос - какие планы на будущее? Расскажи про финал третьего сезона.
Кузнецов: Пока мы не готовы поделиться планами о том, где конкретно будет проходить мероприятие, но мы точно можем сказать, что это будет большой и интересный эвент. С нашей стороны мы подготовим площадку для состязаний, а основные сюрпризы и интересности всё-таки нужно ждать от киберспортивных коллективов, что и как они покажут в рамках нового формата.
Mifun: Идея турниров в WoT прошла очень длинный этап, я помню финал Уральской Стали, с сумасшедшим форматом 14/140, где был чудовищный замес маусов. И вот сейчас 7 минут, быстрые танки, переход на новый игровой режим. Какой для вас был самый важный момент, после которого вы себе сказали “вот это мы круто сделали!”.
Кузнецов: Нет предела совершенству, всегда хочется сделать что-то лучше. Я не могу сказать, что уже был подобный момент. Да, были случаи, когда можно было сказать “Вот это ок!”, но всегда есть вещи, которые хочется улучшить или изменить. А если говорить чисто о впечатлениях, то сильно запомнились первые два турнира Уральская сталь. Они были первые, у нас было очень мало опыта, но получилось действительно здорово. Ну и, конечно, Гранд-финал WGL 2013.
Корнышев: Для меня это, безусловно, был Гранд-финал. Я помню как мы поднялись в зал, увидели весь масштаб мероприятия, это трудно описать! Главное - это ощущение международного соревнования, тут был и Китай, и Корея, и США, и Россия, и Беларусь, причём речь не только о командах, но и о зрителях, настоящий мировой чемпионат. Ещё запомнился турнир в Тагиле, это был серьёзный вызов в плане проведения мероприятия. Не смотря на все трудности удалось найти отличную площадку для проведения и оборудовать её по первому классу. Турнир прошёл очень здорово, с огромным количеством посетителей.
Mifun: Сейчас, одновременно с WGL, существует несколько форматов турниров, вроде национальных кубков или дисциплин в чемпионатах вроде Techlabs (царствие ему небесное). Вы планируете всё переводить на рельсы WGL или такое разнообразие турниров не мешает и не распыляет аудиторию?
Кузнецов: Полного обобщения турниров не будет. Национальные кубки - одно, клубные турниры - другое. Всё постепенно перейдёт на систему с турнирами через клиент игры, где игроки будут соревноваться, оттачивать свои умения, начинать интересоваться лигой, заходить на её портал, для получения новостей или нужной информации. И так постепенно из Bronze Series, в Silver Series, а затем и в Golden Series, с LAN-финалами сезонов и Гранд-финалом. Что касается национальных кубков, то это соревнования между странами, своеобразный задел под развитие международного киберспорта, где спортсмены играют за честь страны, а не за свой киберспортивный коллектив. Если появится достойная компания, которая будет проводить международные киберспортивные мероприятия, то мы будем готовы подстроить наши национальные кубки под их рамки.
Mifun: И по поводу аудитории, не смотря на то, что хейтеры неустанно кричат “wot не киберспорт”, из раза в раз на турниры приходит всё больше зрителей. В этом году на финале первого сезона в Минске было просто не протолкнуться, а на финале второго сезона, на Игромире, все места на каждом матче были заняты (Бонусный код: FJH45FDJDHG67DN). Насколько, по вашим прикидкам, выросла аудитория, которая интересуется турнирами?
Кузнецов: Цель нового формата - как раз привлечь ещё больше игроков. Ежегодно аудитория турниров растёт, даже не смотря на достаточно сложный порог понимания игры. Учитывая особенности World of Tanks, а также старые регламенты, не каждому новичку можно было понять, что же происходит, а новый формат помогает сделать эту задачу чуть проще. С новым форматом, особенно если зритель будет слушать комментаторов во время трансляции, хватит буквально несколько боёв для того, чтобы понять, в чём заключается суть боя и что делают игроки.
Корнышев: На самом деле проблема понимания правил игры есть не только в World of Tanks, есть разнообразные карточные игры вроде Hearthstone, в которых будут мало понятны не только правила, но и то, что происходит во время игры. Сложность игры или какие-то тонкости соревнований - это не повод всё упрощать, логичнее воспринимать это как особенности киберспортивного соревнования, его изюминку.
Mifun: В обновлении 9.3 появились новые танки 8 уровня, которые теоретически могут заинтересовать киберспортсменов. Перед введением этих танков вы консультировались с киберспортсменами? Они пробовали новые танки в бою?
Кузнецов: Сразу после обновления мы заблокировали использование этих танков в турнирах, ибо на тот момент ещё шел второй сезон, но если говорить о том, видели ли киберспортсмены эти танки, то да, видели. При подготовке каждого обновления мы учитываем все сферы игры, в том числе и киберспорт. Танки предварительно тестировались киберспортсменами, которые привлекаются для тестирования всех новых фичей. Пока, конечно, никто не готов сказать, будут ли применяться новые танки или какие танки вообще будут применяться в рамках нового формата - это покажут только игры нового сезона. Мне самому не терпится посмотреть на то, что придумают команды
Mifun: Буквально один насущный вопрос, по модам интерфейса. В турнирах они однозначно запрещены, а для обычных игроков нет, даже в КБ, хотя часть из них даёт огромное преимущество (одно время даже был почти вол хак, который постоянно отображал силуэты засвеченных танков), вы ведёте какую-то борьбу внутри компани против подобных вещей?
Кузнецов: К модам в рамках компании формируется единая политика, поэтому никакого противоборства между отделами нет. Большая часть модов представляет из себя безобидные модификации интерфейса, а моды которые воздействуют на геймплей отлавливаются и перекрываются. Если говорить про киберспорт, то мы следим за использованием модов, наказываем нарушителей и планируем внедрить специальное ПО, которое будет их отлавливать. Но моды модами, а играть нужно уметь, и при игре против NA’VI они не спасут.
Mifun: Ну и классический вопрос - какие планы на будущее? Расскажи про финал третьего сезона.
Кузнецов: Пока мы не готовы поделиться планами о том, где конкретно будет проходить мероприятие, но мы точно можем сказать, что это будет большой и интересный эвент. С нашей стороны мы подготовим площадку для состязаний, а основные сюрпризы и интересности всё-таки нужно ждать от киберспортивных коллективов, что и как они покажут в рамках нового формата.
Другие публикации по теме
Компания Wargaming не первый раз приглашает звезд Голливуда для съемок в рекламе своего танкового экшена World of Tanks. Гостем этого года стал актер остросюжетного жанра и магистр пацанских цитат Джейсон Стейтем (более известный в народе как Стэтхэм).
30 ноября в 11:00
2266
8
Парламентская комиссия высказала рекомендации, связанные с экспертизой видеоигр, которые, по их мнению, могут влиять на детей и молодежь, формируя девиантное поведение и нивелируя правовую культуру. В качестве примера упомянута игра World of Tanks.
20 июня в 14:44
5519
20
25 лет не хухры-мухры, а целый юбилей. Сегодня его отмечает компания Wargaming, которая хоть и покинула РУ регион, длительное время была одним из локомотивов игровой индустрии.
3 августа 2023
7481
10