World of Tanks Интервью с главным гейм-дизайнером проекта Сергеем Буркатовским
21 июня 2011
75788
23
GoHa.Ru : В Лос-Анджелесе Виктор Кислый рассказал нам немного о новых режимах игры; не прольете чуть больше света на «гаражные бои» и новые возможные режимы боев?
Сергей Буркатовский : Режимы боев сейчас в работе. Там несколько категорий - во-первых, бои в формате 15х15 будут несколько дополнены новыми подрежимами:
1. Атака/оборона - когда одна команда имеет базу и защищает ее, а вторая базы не имеет. Соответственно, ей эту базу защищать не надо, но базу противника она взять обязана (ну или уничтожить всех защитников), иначе же проиграет.
2. Встречный бой - когда в центр карты выносится контрольная точка, которую могут (и должны) захватывать обе стороны. Получается жуткое адреналиновое месилово.
Кроме того, скоро уже мы введем 3 дивизиона ротных боев, что, как мы полагаем, значительно расширит количество участников. Ну и затем самое сложное - гаражные битвы и исторические бои. Гаражные битвы - это когда игрок выбирает не один, а, скажем, 3 или 5 танков, на которых он пойдет в бой. Если один танк уничтожен, игрок вновь входит в тот же бой на другом танке из этого набора. Исторические бои моделируют (конечно, не на 100%) реальные исторические танковые сражения. Команды в бою
подбираются четко по армиям, участвовавшим в этом сражении, причем допускаются только исторически достоверные танки. Скажем, на Прохоровку немцы смогут выкатить "Тигр", а на сражение под Дубно в 41-м - только Pz.III и Pz,.8(t)
GoHa.Ru : Режим атака-оборона очень хорошо подходит для боев на глобальной карте, будет ли он там задействован?
Сергей Буркатовский : Вполне возможно - как впрочем и механизм гаражных битв, и механизм исторических сражений.
GoHa.Ru : Не могу не спросить. Вы сказали, что самое сложное - это гаражные битвы и исторические бои, так какой режим игроки увидят первым в игре?
Сергей Буркатовский : Вероятно, все же "Атака-оборона" и "Встречный бой", потом гаражные, потом исторические.
GoHa.Ru : Помниться, вы давно рассказывали, что планируете переработать систему умений экипажа и даже говорили как будет выполняться эта замена. Расскажите о ней поподробнее, какие именно это будут умения? Если я не ошибаюсь, речь шла даже о своеобразном дереве умений как в некоторых всем известных ММОРПГ. Назовете несколько для примера? Новые умения будут играть большую роль нежели существующие?
Сергей Буркатовский : Умения экипажа в нашей игре - чисто вспомогательный элемент. Так что сложного дерева не будет. Мы просто расширим список дополнительных умений. Например, командир сможет подменять кого-то из танкистов, или радист может ретранслировать передачи своих союзников, повышая дальность связи Что касается роли - посмотрим. Мне кажется, мы придумали достаточно интересные скиллы для экипажей.
GoHa.Ru : Мы для вас заготовили сегодня вопросы и о более далекой перспективе. Поэтому расскажите о японских танках (про французов мы уже почитали и даже посмотрели). Но что из себя будет представлять техника японцев? По-моему никто из игроков даже не представляет. Что это будут за машины, очень бронированные как у немцев или же с большой пушкой и картонной броней как у США, или же они будут быстрыми как у советов? Возможно, вы расскажите о каком-нибудь интересном танке этой нации, который вам запомнился чем-нибудь.
Сергей Буркатовский : Общее мнение, что японцы производили в основном легкие танки на устаревшей технологической базе, в общем, верно - основную войну Япония вела на море, и танки разрабатывались по остаточному принципу. Однако к концу войны японцы озаботились сухопутным вооружением - стало понятно, что на границе Манчжурии вот-вот появятся закаленные в боях "тридцатьчетверки" и "ИСы", а с десантных барж посыплются "шерманы". Поэтому уже в 43 году японцы начали разрабатывать танки нового поколения. Наиболее интересный японский танк, известный широкой публике - "Чи-Ри", примерно соответствует по боевой мощи Т-34-85. Однако история с купленными у немцев лицензиями на танковые пушки, двигатели, да и вообще с изучением немецкого опыта пока в игровой индустрии отражения не нашла. Думаю, мы заполним этот пробел. Например, параллельно с Чи-Ри разрабатывался еще один вариант тяжелого танка, с шахматной торсионной (и при этом блокированной!) подвеской, лицензионной 88мм пушкой и лицензионным же двигателем. Это был функциональный аналог "Тигра", за которым последовал функциональный аналог "КТ" с еще более интересной
шахматной подвеской. Думаю, плоды мрачного нихонского гения будут достаточно интересны игрокам.
Ну а японский ТТ-10 станет для многих настоящим сюрпризом.
GoHa.Ru : Можно хотя бы пару слов, приоткрывающих завесу тайны ?
Сергей Буркатовский : Восемьдесят катков. Как раз 2 слова.
GoHa.Ru : На какой стадии сейчас введение камуфляжа?
Сергей Буркатовский : Камуфляж введен и опробован на внутренних серверах. В настоящее время мы дорабатываем модели всех наших танков для того, чтобы узор камуфляжа ложился на них правильно. Это большой объем работы, но к 7.0 мы рассчитываем его завершить
GoHa.Ru : Егор меня не простит, если я не спрошу. Он большой фанат СУ-26, но ему совершенно не нравиться другая артиллерия, стреляющая пару раз в минуту, будет ли у французов скорострельная арт сау или арт сау с вращающейся башней?
Сергей Буркатовский : И скорострельная САУ, и САУ с вращающейся башней у французов будут. Правда, скорее всего это будут две разные машины
GoHa.Ru : Совершу небольшое преступление и задам интересующий меня лично вопрос, когда нам ожидать новых премиумных танков 5-8 уровня, я очень жду японских трофейных танков в ветке США.
Сергей Буркатовский : Трофейные танки будут не очень скоро - мы отложили их для ввода механизмов, позволяющих игроку получить эти танки. Сразу говорю - просто заплатив, купить эти танки будет нельзя. Новые премиум-танке уже в работе, но насчет сроков ничего сказать пока не могу - делаем британцев и французов в первую очередь
GoHa.Ru : Если условно разделить ТТ-10 на данный момент, Т30 выполняет роль DD, Маус своеобразный щит для других танков а ИС-7 основная рабочая лошадка, быстро ездит, неплохая броня и пострелять может. Как измениться ситуация с вводом Е-100, Т110 и ИС-4, какие роли будут отведены им?
Сергей Буркатовский : Собственно это еще 3 танка, выполняющих примерно те же роли - ИС-4 щит, Е100 - дамагер, а Т110 универсал, похожий на ИС-7 по стилю игры.
GoHa.Ru : Вы окончательно отказались от введения режимов боя, где будут задействованы NPC, вроде недавно описанных вами миссий с бомбардировщиками для World of Warplanes?
Сергей Буркатовский : Да. Просто мы считаем, что противоборство с ботами вместо других игроков - это как безалкогольное пиво или резиновые жен...танки вместо настоящих.
GoHa.Ru : Раз речь зашла о World of Warplanes, то задам несколько вопросов и о ней. Сколько уровней развития планируется у самолетов? Так же как и в танках — 10 максимальный?
Сергей Буркатовский : Да, 10-уровневое дерево мы считаем оптимальным для достаточно быстрой прокачки. Ну и, как и в танках, в WoWP мы планируем растягивать деревья скорее в ширину.
GoHa.Ru : Истребители, тяжелые истребители и штурмовики - это все будут отдельные ветки развития или же истребители будут своеобразными аналогами легких танков в WoT, поездив на которых игроки пересаживались на средние и тяжелые танки?
Сергей Буркатовский : Тут ситуация другая - истребители составят костяк команд до самого верха линейки. Просто будут они уже совсем другие - между И-5 и МиГ-15 разница очень велика
GoHa.Ru : Многих кланлидеров взбудоражили ваши слова о интеграции глобальной карты танков с самолетами, не расскажите об этом чуть подробнее? Наверное, основной вопрос, который их волнует — смогут ли кланы эффективно действовать на глобальной карте, вообще никак не соприкасаясь с самолетиками, или сотрудничество кланов из этих двух ММО будет необходимым условием для лидеров, желающих завоевать как можно больше провинций?
Сергей Буркатовский : Интеграцию мы будем осуществлять через авиаподдержку для наземных боев и зенитную поддержку для воздушных. Понятно, авиаудар по разворачивающемуся или вставшему в оборону противнику будет серьезным подспорьем. Но и абсолютного преимущества это не даст. Tак что рекомендуется дружить с "воздушными" или "наземными" кланами соответственно. Хотя если не сложилось - можно обойтись и без этого
GoHa.Ru : Ну и немного вопросов по глобальной карте. В своем недавнем интервью Кирил Маль рассказал нам о очень важном нововведении "заморозка" танков убитых на гк для боев на ней же". Решение о вводе этого элемента окончательное? Любой танк будет "замораживаться" или только танки проигравшей команды? Будут ли бои на высадках идти в "зачет" ?
Сергей Буркатовский : Решение окончательное. Замораживаться будут все уничтоженные в бою танки - это позволяет изматывать более сильного противника, выбивая у него топовые машины. С боями на высадках вопрос сложный, возможно, там этого и не будет, хотя я выступаю за ввод этого элемента.
GoHa.Ru : А на какой стадии реализации сейчас режим заморозки?
Сергей Буркатовский : Уже делается.
GoHa.Ru : Насколько нам известно, игра пользуется довольно большой популярностью в Китае. Мы знаем, что вы в скором времени планируете присоединить американцев и европейцев к ГК, а когда мы увидим на ней азиатов? И увидим ли вообще, ведь, как правило, те же китайцы играют на своих серверах с измененными и переработанными правилами.
Сергей Буркатовский : К сожалению, участие китайских игроков на общемировой глобальной карте невозможно по внутренним китайским причинам
GoHa.Ru : Большое спасибо за интервью!
Сергей Буркатовский : Пожалуйста, обращайтесь если что.
Сергей Буркатовский : Режимы боев сейчас в работе. Там несколько категорий - во-первых, бои в формате 15х15 будут несколько дополнены новыми подрежимами:
1. Атака/оборона - когда одна команда имеет базу и защищает ее, а вторая базы не имеет. Соответственно, ей эту базу защищать не надо, но базу противника она взять обязана (ну или уничтожить всех защитников), иначе же проиграет.
2. Встречный бой - когда в центр карты выносится контрольная точка, которую могут (и должны) захватывать обе стороны. Получается жуткое адреналиновое месилово.
Кроме того, скоро уже мы введем 3 дивизиона ротных боев, что, как мы полагаем, значительно расширит количество участников. Ну и затем самое сложное - гаражные битвы и исторические бои. Гаражные битвы - это когда игрок выбирает не один, а, скажем, 3 или 5 танков, на которых он пойдет в бой. Если один танк уничтожен, игрок вновь входит в тот же бой на другом танке из этого набора. Исторические бои моделируют (конечно, не на 100%) реальные исторические танковые сражения. Команды в бою
подбираются четко по армиям, участвовавшим в этом сражении, причем допускаются только исторически достоверные танки. Скажем, на Прохоровку немцы смогут выкатить "Тигр", а на сражение под Дубно в 41-м - только Pz.III и Pz,.8(t)
GoHa.Ru : Режим атака-оборона очень хорошо подходит для боев на глобальной карте, будет ли он там задействован?
Сергей Буркатовский : Вполне возможно - как впрочем и механизм гаражных битв, и механизм исторических сражений.
GoHa.Ru : Не могу не спросить. Вы сказали, что самое сложное - это гаражные битвы и исторические бои, так какой режим игроки увидят первым в игре?
Сергей Буркатовский : Вероятно, все же "Атака-оборона" и "Встречный бой", потом гаражные, потом исторические.
GoHa.Ru : Помниться, вы давно рассказывали, что планируете переработать систему умений экипажа и даже говорили как будет выполняться эта замена. Расскажите о ней поподробнее, какие именно это будут умения? Если я не ошибаюсь, речь шла даже о своеобразном дереве умений как в некоторых всем известных ММОРПГ. Назовете несколько для примера? Новые умения будут играть большую роль нежели существующие?
Сергей Буркатовский : Умения экипажа в нашей игре - чисто вспомогательный элемент. Так что сложного дерева не будет. Мы просто расширим список дополнительных умений. Например, командир сможет подменять кого-то из танкистов, или радист может ретранслировать передачи своих союзников, повышая дальность связи Что касается роли - посмотрим. Мне кажется, мы придумали достаточно интересные скиллы для экипажей.
GoHa.Ru : Мы для вас заготовили сегодня вопросы и о более далекой перспективе. Поэтому расскажите о японских танках (про французов мы уже почитали и даже посмотрели). Но что из себя будет представлять техника японцев? По-моему никто из игроков даже не представляет. Что это будут за машины, очень бронированные как у немцев или же с большой пушкой и картонной броней как у США, или же они будут быстрыми как у советов? Возможно, вы расскажите о каком-нибудь интересном танке этой нации, который вам запомнился чем-нибудь.
Сергей Буркатовский : Общее мнение, что японцы производили в основном легкие танки на устаревшей технологической базе, в общем, верно - основную войну Япония вела на море, и танки разрабатывались по остаточному принципу. Однако к концу войны японцы озаботились сухопутным вооружением - стало понятно, что на границе Манчжурии вот-вот появятся закаленные в боях "тридцатьчетверки" и "ИСы", а с десантных барж посыплются "шерманы". Поэтому уже в 43 году японцы начали разрабатывать танки нового поколения. Наиболее интересный японский танк, известный широкой публике - "Чи-Ри", примерно соответствует по боевой мощи Т-34-85. Однако история с купленными у немцев лицензиями на танковые пушки, двигатели, да и вообще с изучением немецкого опыта пока в игровой индустрии отражения не нашла. Думаю, мы заполним этот пробел. Например, параллельно с Чи-Ри разрабатывался еще один вариант тяжелого танка, с шахматной торсионной (и при этом блокированной!) подвеской, лицензионной 88мм пушкой и лицензионным же двигателем. Это был функциональный аналог "Тигра", за которым последовал функциональный аналог "КТ" с еще более интересной
шахматной подвеской. Думаю, плоды мрачного нихонского гения будут достаточно интересны игрокам.
Ну а японский ТТ-10 станет для многих настоящим сюрпризом.
GoHa.Ru : Можно хотя бы пару слов, приоткрывающих завесу тайны ?
Сергей Буркатовский : Восемьдесят катков. Как раз 2 слова.
GoHa.Ru : На какой стадии сейчас введение камуфляжа?
Сергей Буркатовский : Камуфляж введен и опробован на внутренних серверах. В настоящее время мы дорабатываем модели всех наших танков для того, чтобы узор камуфляжа ложился на них правильно. Это большой объем работы, но к 7.0 мы рассчитываем его завершить
GoHa.Ru : Егор меня не простит, если я не спрошу. Он большой фанат СУ-26, но ему совершенно не нравиться другая артиллерия, стреляющая пару раз в минуту, будет ли у французов скорострельная арт сау или арт сау с вращающейся башней?
Сергей Буркатовский : И скорострельная САУ, и САУ с вращающейся башней у французов будут. Правда, скорее всего это будут две разные машины
GoHa.Ru : Совершу небольшое преступление и задам интересующий меня лично вопрос, когда нам ожидать новых премиумных танков 5-8 уровня, я очень жду японских трофейных танков в ветке США.
Сергей Буркатовский : Трофейные танки будут не очень скоро - мы отложили их для ввода механизмов, позволяющих игроку получить эти танки. Сразу говорю - просто заплатив, купить эти танки будет нельзя. Новые премиум-танке уже в работе, но насчет сроков ничего сказать пока не могу - делаем британцев и французов в первую очередь
GoHa.Ru : Если условно разделить ТТ-10 на данный момент, Т30 выполняет роль DD, Маус своеобразный щит для других танков а ИС-7 основная рабочая лошадка, быстро ездит, неплохая броня и пострелять может. Как измениться ситуация с вводом Е-100, Т110 и ИС-4, какие роли будут отведены им?
Сергей Буркатовский : Собственно это еще 3 танка, выполняющих примерно те же роли - ИС-4 щит, Е100 - дамагер, а Т110 универсал, похожий на ИС-7 по стилю игры.
GoHa.Ru : Вы окончательно отказались от введения режимов боя, где будут задействованы NPC, вроде недавно описанных вами миссий с бомбардировщиками для World of Warplanes?
Сергей Буркатовский : Да. Просто мы считаем, что противоборство с ботами вместо других игроков - это как безалкогольное пиво или резиновые жен...танки вместо настоящих.
GoHa.Ru : Раз речь зашла о World of Warplanes, то задам несколько вопросов и о ней. Сколько уровней развития планируется у самолетов? Так же как и в танках — 10 максимальный?
Сергей Буркатовский : Да, 10-уровневое дерево мы считаем оптимальным для достаточно быстрой прокачки. Ну и, как и в танках, в WoWP мы планируем растягивать деревья скорее в ширину.
GoHa.Ru : Истребители, тяжелые истребители и штурмовики - это все будут отдельные ветки развития или же истребители будут своеобразными аналогами легких танков в WoT, поездив на которых игроки пересаживались на средние и тяжелые танки?
Сергей Буркатовский : Тут ситуация другая - истребители составят костяк команд до самого верха линейки. Просто будут они уже совсем другие - между И-5 и МиГ-15 разница очень велика
GoHa.Ru : Многих кланлидеров взбудоражили ваши слова о интеграции глобальной карты танков с самолетами, не расскажите об этом чуть подробнее? Наверное, основной вопрос, который их волнует — смогут ли кланы эффективно действовать на глобальной карте, вообще никак не соприкасаясь с самолетиками, или сотрудничество кланов из этих двух ММО будет необходимым условием для лидеров, желающих завоевать как можно больше провинций?
Сергей Буркатовский : Интеграцию мы будем осуществлять через авиаподдержку для наземных боев и зенитную поддержку для воздушных. Понятно, авиаудар по разворачивающемуся или вставшему в оборону противнику будет серьезным подспорьем. Но и абсолютного преимущества это не даст. Tак что рекомендуется дружить с "воздушными" или "наземными" кланами соответственно. Хотя если не сложилось - можно обойтись и без этого
GoHa.Ru : Ну и немного вопросов по глобальной карте. В своем недавнем интервью Кирил Маль рассказал нам о очень важном нововведении "заморозка" танков убитых на гк для боев на ней же". Решение о вводе этого элемента окончательное? Любой танк будет "замораживаться" или только танки проигравшей команды? Будут ли бои на высадках идти в "зачет" ?
Сергей Буркатовский : Решение окончательное. Замораживаться будут все уничтоженные в бою танки - это позволяет изматывать более сильного противника, выбивая у него топовые машины. С боями на высадках вопрос сложный, возможно, там этого и не будет, хотя я выступаю за ввод этого элемента.
GoHa.Ru : А на какой стадии реализации сейчас режим заморозки?
Сергей Буркатовский : Уже делается.
GoHa.Ru : Насколько нам известно, игра пользуется довольно большой популярностью в Китае. Мы знаем, что вы в скором времени планируете присоединить американцев и европейцев к ГК, а когда мы увидим на ней азиатов? И увидим ли вообще, ведь, как правило, те же китайцы играют на своих серверах с измененными и переработанными правилами.
Сергей Буркатовский : К сожалению, участие китайских игроков на общемировой глобальной карте невозможно по внутренним китайским причинам
GoHa.Ru : Большое спасибо за интервью!
Сергей Буркатовский : Пожалуйста, обращайтесь если что.