World of Tanks - ответы на вопросы по китайским танкам и развитию игры
18 января 2013
9465
17
Мы были приглашены на презентацию китайской ветки танков World of Tanks (установлена с патчем 8.3) и смогли задать ряд вопросов представителям разработчиков касательно игры (и ее развития).
На наши вопросы отвечали:
Кирилл Орешкин - глава видеонаправления
Павел Мырев - геймдизайнер
Петр Битюков - ведущий исторический консультант
Даша - коммьюнити менеджер
Максим - PR-менеджер
Иван - PR-менеджер
Обновление - 17 танков.
Не только китайских.
Но те китайцы, которые представлены в обновлении, взяли лучшие характеристики своих зарубежных “коллег”.
Заданные вопросы выделены жирным шрифтом, равно как и имена тех людей, которые на них отвечали.
Расскажите о китайских танках и их отличительных особеностях.
Одна из главных особенностей китайских танков - низкий силуэт и прекрасные боевые возможности для действий на естественном ландшафте - камни, холмы и другая природная местность.
Расскажите немного о китайском ТТ10 из за которого по слухам и задержался выход китайцев, что же это за танк?
Павел: Он задержался не поэтому, но ок, будем придерживаться официальной версии. Существовало несколько вариантов, которые можно было выбрать на тяжелый танк 10 уровня. Для начала был выбран порядок дальнейшего развития танка WZ-111 с добавлением усиливающих бронелистов на щучий нос. Этот вариант был плохо воспринят нашей аудиторией.
Внешние отличие данный танков было фактически нулевое - для рядового игрока разницы не было между девятым и десятым тяжелым танком.
Тогда было принято решение ввести тяжелую машину с индексом 113, которая была создана на базе агрегатов типа 59, которые есть в игре и известны как WZ-120, с усиленным бронированием башни и корпуса. Вооружение осталось без изменений. Двигатель также стоит мощный советский. С точки зрения баланса получилось все ок. Игроки интересовались на счет того, что он слишком крутой, но мы его превентивно понерфили.
Машина крутая, с точки зрения маневренности, наверное, ближе к средним танкам, чем к тяжелым.
Дарья: Стоит отметить, что в игре появилось много разных новых премиумных танков. Обратите внимание - машины новые и интересные. Создаются под все имеющиеся нации и будут создаваться еще.
Когда уберут голдовые снаряди из продажи за серебро?
Павел: никогда! Они не дают значительных изменений, и средний игрок их чувствовать не должен.
Планируется ли ввод китайской линейки ПТ-САУ и САУ, если да то расскажите немного о них и когда стоит их ждать?
Петр: Со временем - планируется, и первые наработки китайские в этой области нам уже прислали. Но точно сказать, когда они появятся, нельзя, потому что материалов еще недостаточно.
Получим достаточно материалов, расставим по уровням, распишем спецификации - и вот тогда уже можно ожидать появления. Многое зависит от китайских историков.
Многие образцы техники, построенной в Китае, не сохранились до наших дней. Многие уникальные образцы остались только на бумаге. Но надо отдаль должное китайским партнерам - благодаря им китайские танки появились не как премиумная техника, а как самостоятельная нация.
Предвосхищая вопрос о японцах.
Создание японского дерева планировалось еще на этапе обсуждения самой игры. И если бы со стороны Японцев был такой поток информации, какой в кратчайшие сроки предоставили китайцы, уверяю вас, японцы были бы уже в игре. К сожалению о японцах информации значительно меньше, и ее приходится собирать по крупицам, в основном, самостоятельно.
Что еще нас ждет в игре?
Павел: У нас существует, грубо говоря, пять классов в игре: легкие танки, средние танки, тяжелые танки, противотанковые артиллерийские установки и артиллерия. Два последние класса - чисто саппортные. А последний не вполне в последнее время вписывается в наши стандарты по количеству представленных машин, поэтому мы его немножко... понерфим.
Ограничения, которые наложены на данный момент в игре, не вполне приветствуются нашим руководством, поэтому предпринимать будем другие меры.
Как сказал Петр, китайцы были введены первые, потому что было много информации от партнеров. ввод китайцев стал неожиданностью для игроков, ведь вслед за британцами должны были появиться японцы.
Павел: ну вообще-то за британцами должны были появиться британские ПТСАУ и АРТСАУ, это логично. А у вас написано неправильно.
Таки когда ждать японцев?
Дарья: Как только так сразу.
В китайском дереве развитии собраны танки нескольких стран, от японии до СССР. Увидим ли мы в премиум танках китая такое же разнообразие?
Петр: Ветка в отношении премиумных машин - понятие не совсем корректное. Премиумные машины - они индивидуальны каждая. Поэтому из них если бы ветку можно было составить, то они были бы веткой прокачанной. В премиумные машины идут те, которые не встраиваются по тем или иным причинам в те или иные ветки.
Прокомментируйте, пожалуйста, открытое письмо клановых игроков отправленное разработчиками ? Какие изменения планируются на ГК ?
Дарья: Принято к сведению! Поверьте, это письмо видели все, мы все участвовали в его обсуждении, обратили внимание на все, что было там указано. Мы думаем, мы работаем, мы решаем, и в ближайшее время огромный упор будет сделан на глобальную карту. Других подробностей о глобальной карте мы пока сказать не можем.
Иван: Давайте мы еще немножко расскажем о планах на этот год. Мы серьезно планируем заняться киберспортом. Более подробно об этом расскажем, как только определимся со своей лигой. Будем продолжать работать в направлении самолетов, по поводу обт пока сказать ничего не можем, но работа ведется очень серьезная, и в ближайшее время выйдут существенные патчи.
А по кораблям, которые хотят увидеть в Питере, работы идут колоссальными темпами, и те фокус-тесты, которые проходили, оставили очень хорошие впечатления.
Когда альфа у кораблей?
Иван: Вы сразу узнаете! Пока мы не можем сказать. Естественно, работа ведется, про корабли мы выкладывали скриншоты, и многих они удивили. Люди считали, что это все нарисовано, что такого не может быть в игре. Но они настоящие.
А чем заменят лучшие реплеи недели?
Кирилл: Вышли ВБР, которые наполовину заменяют “Лучшие реплеи недели” и в продакшене сейчас другая передача, которая заменит “Лучшие реплеи” с другой стороны. И после этого они будут полностью покрываться. Это будет передача со стратегической и тактической точкой зрения, она будет рассказывать о том, как нагибать, точнее показыать тех, кто хорошо понагибал. И в феврале, каждую неделю, уже будут выходить и та, и другая передачи.
Многие игроки были озабочены нерфом артилерии, не прокоментируете это решение? Это подготовка к вводу боее высокоуровневой артиллерии или попытка борьбы с засилием арт сау в боях?
Павел: я не знаю, какая будет официальная позиция нашего руководства, но, во-первых, назвать это нерфом очень сложно. Если вы читали патчноут, но наверное не читали, и игроки наверняка тоже не читали, но я точно могу сказать, что он на две трети состоит из изменений стоковых артиллерий. Он касается только тех, кто начинает играть, и касается в положительную сторону - там ап, всегда ап. А еще одна треть состоит из следующего: изменения прочности артиллерии, изменения формулы расчета, сплэша и настоящий нерф французской артиллерии. Но тут ничего не поделаешь, нерф французской артиллерии - вынужденная вещь, он настоящий, начиная с 6-го и заканчивая 8-м уровнем, машины понерфлены в край: разброс при повороте орудий, при повороте ходовой - это все учтено. Французы пострадали, согласен. Ну и еще одна болевая точка - нерф Су-26. Это было тоже обосновано - Су-26 мешают играть новичкам, на самом деле, машина-убийца, поэтому мы его тоже в край.
А остальное - это не нерф. Изменения прочности артиллерии? А зачем ей прочность? Есть три фактора, по которым нужна артиллерии прочность: ранний засвет, работа вражеской артиллерии, работа по трассерам вражеской артиллерии. Приехал светляк, убил вас.
Разберем по пунктам.
Ранний засвет. Как часто это происходит в рандоме? Очень редко. Поэтому кого это коснется? Ну, в ротных боях, возможно, на чемпионатах, возможно. Когда грамотная работа света есть, тогда это может произойти. Обычных игроков - вряд ли, правильно?
Работа по трассерам. Она возможна только в том случае, если артиллерист не отъезжает и не меняет позицию после выстрела. Это нужно делать, это несложно, перезаряжается долго, времени у вас навалом, хоть кругами катайся. Кого коснется? Опять-таки очень ленивых людей, ну то есть никого не коснется. К вам приехал светляк, вас убивает, что должно произойти? Светляк должен вас убить! Внезапно! Потому что светляки для этого и сделаны. Они приезжают к артиллерии, они ее убивают. Сейчас что происходит? Светляк выезжает на пять арт, арты берут – хрясь! – нету светляка! И эта ситуация неправильная, поэтому любой человек, который понимает перечисленные факторы, понимает, что это – не нерф, а просто приведение в нормальное состояние.
То есть вы оказуаливаете игру? Делаете ее проще?
Павел: Наоборот!
Петр: Артиллеристам придется просто лучше соображать.
Павел: Нужно будет рассчитывать в промежутках между выстрелами. В промежутках между выстрелами надо будет не только пить чай и гладить кошку, нужно будет заниматься чем-то в игре. Это полезно и это правильно.
Изменения сплэша произошло не по формуле, как это обычно делается, то есть не минус 10% к радиусу сплэша не 20%. Мы изменили саму формулу, формула изменилась незначительно, грубо говоря, кривая стала чуть более ровненькая. Коснулось калибров со 150 мм, это хайлевельная арта. Коснулось незначительно, поэтому все те, кто вайнит «У Т92 НЕТУ СПЛЭША! ЧТО ВЫ НАДЕЛАЛИ!», неправы, потому что изменения незначительны.
То есть нерф – это фикиция?
Павел: не то что фикция.. Французов и Су-26 мы понерфили, я не спорю.
Из зала: а людей с Су-26 с голдой называют педофилами…
Павел: ну с голдой ситуация другая. Спрашивают: почему вы не убрали кумулятивные снаряды у Су-26? Потому что Су-26, работающая по танкам 5-6 уровня – это нормально. А Су-26, которая убивает всяких маленьких… по ним кумулятивными стрелять не надо, они от фугаса умрут. Поэтому мы их и не убрали.
По историческим боям ситуацию не комментируют
А планы по развитию второй ветки немцев?
Петр: Вторая ветка немцев в работе, должна быть в этом году. Более подробно – кттс. Из интересного могу рассказать, что с предтоповой машиной получилась почти детективная история, потому что этот прототип теоретически сохранился в музее, и нам пришлось через сотрудников европейского офиса искать его чуть ли не по всей Германии, потому что в литературе и даже в интернете нашлась всего одна (может две) фотографии этого прототипа. И вот наши сотрудники его таки нашли, поехали туда со специальными приборами для измерения углов наклона, с рулетками, все обмерили, отсняли. На основе этих данных сделали чертежи, по которым сейчас и делается этот танк.
На наши вопросы отвечали:
Кирилл Орешкин - глава видеонаправления
Павел Мырев - геймдизайнер
Петр Битюков - ведущий исторический консультант
Даша - коммьюнити менеджер
Максим - PR-менеджер
Иван - PR-менеджер
Обновление - 17 танков.
Не только китайских.
Но те китайцы, которые представлены в обновлении, взяли лучшие характеристики своих зарубежных “коллег”.
Заданные вопросы выделены жирным шрифтом, равно как и имена тех людей, которые на них отвечали.
Расскажите о китайских танках и их отличительных особеностях.
Одна из главных особенностей китайских танков - низкий силуэт и прекрасные боевые возможности для действий на естественном ландшафте - камни, холмы и другая природная местность.
Расскажите немного о китайском ТТ10 из за которого по слухам и задержался выход китайцев, что же это за танк?
Павел: Он задержался не поэтому, но ок, будем придерживаться официальной версии. Существовало несколько вариантов, которые можно было выбрать на тяжелый танк 10 уровня. Для начала был выбран порядок дальнейшего развития танка WZ-111 с добавлением усиливающих бронелистов на щучий нос. Этот вариант был плохо воспринят нашей аудиторией.
Внешние отличие данный танков было фактически нулевое - для рядового игрока разницы не было между девятым и десятым тяжелым танком.
Тогда было принято решение ввести тяжелую машину с индексом 113, которая была создана на базе агрегатов типа 59, которые есть в игре и известны как WZ-120, с усиленным бронированием башни и корпуса. Вооружение осталось без изменений. Двигатель также стоит мощный советский. С точки зрения баланса получилось все ок. Игроки интересовались на счет того, что он слишком крутой, но мы его превентивно понерфили.
Машина крутая, с точки зрения маневренности, наверное, ближе к средним танкам, чем к тяжелым.
Дарья: Стоит отметить, что в игре появилось много разных новых премиумных танков. Обратите внимание - машины новые и интересные. Создаются под все имеющиеся нации и будут создаваться еще.
Когда уберут голдовые снаряди из продажи за серебро?
Павел: никогда! Они не дают значительных изменений, и средний игрок их чувствовать не должен.
Планируется ли ввод китайской линейки ПТ-САУ и САУ, если да то расскажите немного о них и когда стоит их ждать?
Петр: Со временем - планируется, и первые наработки китайские в этой области нам уже прислали. Но точно сказать, когда они появятся, нельзя, потому что материалов еще недостаточно.
Получим достаточно материалов, расставим по уровням, распишем спецификации - и вот тогда уже можно ожидать появления. Многое зависит от китайских историков.
Многие образцы техники, построенной в Китае, не сохранились до наших дней. Многие уникальные образцы остались только на бумаге. Но надо отдаль должное китайским партнерам - благодаря им китайские танки появились не как премиумная техника, а как самостоятельная нация.
Предвосхищая вопрос о японцах.
Создание японского дерева планировалось еще на этапе обсуждения самой игры. И если бы со стороны Японцев был такой поток информации, какой в кратчайшие сроки предоставили китайцы, уверяю вас, японцы были бы уже в игре. К сожалению о японцах информации значительно меньше, и ее приходится собирать по крупицам, в основном, самостоятельно.
Что еще нас ждет в игре?
Павел: У нас существует, грубо говоря, пять классов в игре: легкие танки, средние танки, тяжелые танки, противотанковые артиллерийские установки и артиллерия. Два последние класса - чисто саппортные. А последний не вполне в последнее время вписывается в наши стандарты по количеству представленных машин, поэтому мы его немножко... понерфим.
Ограничения, которые наложены на данный момент в игре, не вполне приветствуются нашим руководством, поэтому предпринимать будем другие меры.
Как сказал Петр, китайцы были введены первые, потому что было много информации от партнеров. ввод китайцев стал неожиданностью для игроков, ведь вслед за британцами должны были появиться японцы.
Павел: ну вообще-то за британцами должны были появиться британские ПТСАУ и АРТСАУ, это логично. А у вас написано неправильно.
Таки когда ждать японцев?
Дарья: Как только так сразу.
В китайском дереве развитии собраны танки нескольких стран, от японии до СССР. Увидим ли мы в премиум танках китая такое же разнообразие?
Петр: Ветка в отношении премиумных машин - понятие не совсем корректное. Премиумные машины - они индивидуальны каждая. Поэтому из них если бы ветку можно было составить, то они были бы веткой прокачанной. В премиумные машины идут те, которые не встраиваются по тем или иным причинам в те или иные ветки.
Прокомментируйте, пожалуйста, открытое письмо клановых игроков отправленное разработчиками ? Какие изменения планируются на ГК ?
Дарья: Принято к сведению! Поверьте, это письмо видели все, мы все участвовали в его обсуждении, обратили внимание на все, что было там указано. Мы думаем, мы работаем, мы решаем, и в ближайшее время огромный упор будет сделан на глобальную карту. Других подробностей о глобальной карте мы пока сказать не можем.
Иван: Давайте мы еще немножко расскажем о планах на этот год. Мы серьезно планируем заняться киберспортом. Более подробно об этом расскажем, как только определимся со своей лигой. Будем продолжать работать в направлении самолетов, по поводу обт пока сказать ничего не можем, но работа ведется очень серьезная, и в ближайшее время выйдут существенные патчи.
А по кораблям, которые хотят увидеть в Питере, работы идут колоссальными темпами, и те фокус-тесты, которые проходили, оставили очень хорошие впечатления.
Когда альфа у кораблей?
Иван: Вы сразу узнаете! Пока мы не можем сказать. Естественно, работа ведется, про корабли мы выкладывали скриншоты, и многих они удивили. Люди считали, что это все нарисовано, что такого не может быть в игре. Но они настоящие.
А чем заменят лучшие реплеи недели?
Кирилл: Вышли ВБР, которые наполовину заменяют “Лучшие реплеи недели” и в продакшене сейчас другая передача, которая заменит “Лучшие реплеи” с другой стороны. И после этого они будут полностью покрываться. Это будет передача со стратегической и тактической точкой зрения, она будет рассказывать о том, как нагибать, точнее показыать тех, кто хорошо понагибал. И в феврале, каждую неделю, уже будут выходить и та, и другая передачи.
Многие игроки были озабочены нерфом артилерии, не прокоментируете это решение? Это подготовка к вводу боее высокоуровневой артиллерии или попытка борьбы с засилием арт сау в боях?
Павел: я не знаю, какая будет официальная позиция нашего руководства, но, во-первых, назвать это нерфом очень сложно. Если вы читали патчноут, но наверное не читали, и игроки наверняка тоже не читали, но я точно могу сказать, что он на две трети состоит из изменений стоковых артиллерий. Он касается только тех, кто начинает играть, и касается в положительную сторону - там ап, всегда ап. А еще одна треть состоит из следующего: изменения прочности артиллерии, изменения формулы расчета, сплэша и настоящий нерф французской артиллерии. Но тут ничего не поделаешь, нерф французской артиллерии - вынужденная вещь, он настоящий, начиная с 6-го и заканчивая 8-м уровнем, машины понерфлены в край: разброс при повороте орудий, при повороте ходовой - это все учтено. Французы пострадали, согласен. Ну и еще одна болевая точка - нерф Су-26. Это было тоже обосновано - Су-26 мешают играть новичкам, на самом деле, машина-убийца, поэтому мы его тоже в край.
А остальное - это не нерф. Изменения прочности артиллерии? А зачем ей прочность? Есть три фактора, по которым нужна артиллерии прочность: ранний засвет, работа вражеской артиллерии, работа по трассерам вражеской артиллерии. Приехал светляк, убил вас.
Разберем по пунктам.
Ранний засвет. Как часто это происходит в рандоме? Очень редко. Поэтому кого это коснется? Ну, в ротных боях, возможно, на чемпионатах, возможно. Когда грамотная работа света есть, тогда это может произойти. Обычных игроков - вряд ли, правильно?
Работа по трассерам. Она возможна только в том случае, если артиллерист не отъезжает и не меняет позицию после выстрела. Это нужно делать, это несложно, перезаряжается долго, времени у вас навалом, хоть кругами катайся. Кого коснется? Опять-таки очень ленивых людей, ну то есть никого не коснется. К вам приехал светляк, вас убивает, что должно произойти? Светляк должен вас убить! Внезапно! Потому что светляки для этого и сделаны. Они приезжают к артиллерии, они ее убивают. Сейчас что происходит? Светляк выезжает на пять арт, арты берут – хрясь! – нету светляка! И эта ситуация неправильная, поэтому любой человек, который понимает перечисленные факторы, понимает, что это – не нерф, а просто приведение в нормальное состояние.
То есть вы оказуаливаете игру? Делаете ее проще?
Павел: Наоборот!
Петр: Артиллеристам придется просто лучше соображать.
Павел: Нужно будет рассчитывать в промежутках между выстрелами. В промежутках между выстрелами надо будет не только пить чай и гладить кошку, нужно будет заниматься чем-то в игре. Это полезно и это правильно.
Изменения сплэша произошло не по формуле, как это обычно делается, то есть не минус 10% к радиусу сплэша не 20%. Мы изменили саму формулу, формула изменилась незначительно, грубо говоря, кривая стала чуть более ровненькая. Коснулось калибров со 150 мм, это хайлевельная арта. Коснулось незначительно, поэтому все те, кто вайнит «У Т92 НЕТУ СПЛЭША! ЧТО ВЫ НАДЕЛАЛИ!», неправы, потому что изменения незначительны.
То есть нерф – это фикиция?
Павел: не то что фикция.. Французов и Су-26 мы понерфили, я не спорю.
Из зала: а людей с Су-26 с голдой называют педофилами…
Павел: ну с голдой ситуация другая. Спрашивают: почему вы не убрали кумулятивные снаряды у Су-26? Потому что Су-26, работающая по танкам 5-6 уровня – это нормально. А Су-26, которая убивает всяких маленьких… по ним кумулятивными стрелять не надо, они от фугаса умрут. Поэтому мы их и не убрали.
По историческим боям ситуацию не комментируют
А планы по развитию второй ветки немцев?
Петр: Вторая ветка немцев в работе, должна быть в этом году. Более подробно – кттс. Из интересного могу рассказать, что с предтоповой машиной получилась почти детективная история, потому что этот прототип теоретически сохранился в музее, и нам пришлось через сотрудников европейского офиса искать его чуть ли не по всей Германии, потому что в литературе и даже в интернете нашлась всего одна (может две) фотографии этого прототипа. И вот наши сотрудники его таки нашли, поехали туда со специальными приборами для измерения углов наклона, с рулетками, все обмерили, отсняли. На основе этих данных сделали чертежи, по которым сейчас и делается этот танк.