World of Tanks: Танки и киберспорт

2411
3
На прошлой неделе компания Wargaming объявила о старте первого сезона Wargaming.net League 2014. Эта киберспортивная лига была основана в прошлом году и объединила сотни тысяч игроков World of Tanks, на этот год в её развитие собираются инвестировать $10 000 000. Но довольно часто от людей можно услышать комментарии вроде "танки это не киберспорт", мне эта тема показалась интересной и я решил узнать, что это вообще такое - киберспортивная игра и может ли World of Tanks таковой считаться.

Читать далее   Первый турнир по World of Tanks прошел ещё в 2010 году. С 2011 года стартовал чемпионат Уральская сталь, постепенно мероприятия переходили на всё более профессиональный уровень. Игра была включена в список дисциплин World Cyber Games, проходят турниры в рамках Electronic Sports League и Techlabs CUP, кроме того компания Wargaming проводит множество небольших турниров по всему СНГ. На этом фоне создание собственной киберспортивной лиги - вполне закономерный и логичный шаг.


Какие игры могут считаться киберспортивными? Есть ли для этого определённые критерии? Ответ прост, таких критериев просто нет. Но есть ряд особенностей, без которых проведение турниров было бы затруднительно. В первую очередь это фундаментальные особенности игры - возможность делать равные по силе команды, а также наличие сбалансированных карт. Баланс - традиционная тема для холиваров и большая головная боль для разработчиков игр. В игре World of Tanks опытным путём нашли формат боя 7\\42 (максимум 7 танков, цифра 42 - максимальный суммарный уровень танков в команде), который позволяет проводить сбалансированные и интересные сражения. С картами сложнее, ибо далеко не все из них были сделаны с учётом киберспортивных соревнований, но регламент чемпионатов предполагает возможность выбора карт командами, что позволяет отсеять неудобные, для командной игры, карты.


Многие люди вполне обоснованно говорят о том, что в механике World of Tanks очень много "случайных" элементов - рикошеты, возможность подрыва боекомплекта, сведение итд. Это действительно есть в игре и это действительно влияет на профессиональную игру, ибо чем больше случайных элементов, тем меньше простора для "рук". Но, с другой стороны, влияют ли на игру эти элементы настолько, что её нельзя считать киберспортивной? Взять, к примеру, FIFA или PES, которые уже давно являются дисциплинами на многих киберспортивных чемпионатах. Там, помимо множества "случайных механик", в команде игроков вообще играют боты. Или же взять за пример покер, в котором присутствует значительный элемент неопределённости, по нему проводятся международные чемпионаты и он постепенно начинает приобретать статус спорта.


Без чего игра действительно не сможет быть киберспортивной? Очевидно, что если в неё не играют, если в ней не заинтересованы профессиональные команды, то ни о каком киберспорте говорить нельзя. Как обстоят дела с этим в World of Tanks? Тысячи команд, сотни тысяч игроков, которые принимают участие в Wargaming.net League, в игру профессионально играют такие команды как NA''VI, VIRTUS.PRO, FNATIC. Wargaming.net League обретает популярность не только в СНГ, но и по всему миру, Гранд-финал лиги показал значительно возросший уровень команд других кластеров.


Я уже подобрал ряд утверждений "почему танки не киберспорт" и хочу их отправить непосредственно компании Wargaming, чтобы они поделились своим взглядом на этот вопрос. Быть может у вас есть какие-то соображения на эту тему? Думаю, что WG будет интересно ответить на все вопросы.

Другие публикации по теме
Стэтхэм поддаст жару на Новый год в World of Tanks
Стэтхэм поддаст жару на Новый год в World of Tanks
Компания Wargaming не первый раз приглашает звезд Голливуда для съемок в рекламе своего танкового экшена World of Tanks. Гостем этого года стал актер остросюжетного жанра и магистр пацанских цитат Джейсон Стейтем (более известный в народе как Стэтхэм).
30 ноября в 11:00
2266
8
Форум
Комиссия Парламента РФ хочет заняться экспертной проверкой видеоигр на предмет пропаганды "девиантного поведения"
Комиссия Парламента РФ хочет заняться экспертной проверкой видеоигр на предмет пропаганды "девиантного поведения"
Парламентская комиссия высказала рекомендации, связанные с экспертизой видеоигр, которые, по их мнению, могут влиять на детей и молодежь, формируя девиантное поведение и нивелируя правовую культуру. В качестве примера упомянута игра World of Tanks.
20 июня в 14:44
5514
20
Форум
Wargaming отмечает свой 25-й день рождения
Wargaming отмечает свой 25-й день рождения
25 лет не хухры-мухры, а целый юбилей. Сегодня его отмечает компания Wargaming, которая хоть и покинула РУ регион, длительное время была одним из локомотивов игровой индустрии.
3 августа 2023
7481
10
Форум