МНЕНИЕ

World of Warcraft - Что случилось с сюжетом игры?

За что игроки ненавидят сценаристов

23006
47

История World of Warcraft помнит множество интересных персонажей со сложной судьбой, характером и предысторией. Это и Иллидан Ярость Бури, и Варок Саурфанг, и многие другие. Тем не менее поговорим мы подробнее о Сильване Ветрокрылой.  Королеве Банши за последние несколько дополнений была уделена большая часть сюжета. Она успела побывать и Вождем Орды, и главным антагонистом двух аддонов подряд.  Некоторые игроки ее ненавидят, некоторые ей восхищаются, но невооруженным глазом видно, что история данной героини пишется на коленке. В одном сюжетном ролике Сильвана сильная и независимая, в другом она уже творит лютую дичь, в третьем - снова молодец.  Таким образом Blizzard пытается успокоить фанатов и пытается показать, что у них есть гениальный план, и когда мы увидим весь сюжет полностью, мы просто обалдеем. 

World of Warcraft - Что случилось с сюжетом игры?

После выхода очередного кинематографического ролика по World of Warcraft опасения множества игроков оправдались. К сожалению, “Вот это поворот” удался, но при этом собрал массу негатива. Не думаю, что это именно то, чего ждали разработчики. 

На днях World of Warcraft: Shadowlands получила первое крупное обновление с момента запуска дополнения в ноябре прошлого года. Патч “Цепи господства” включает в себя новый рейд с 10 боссами, финальным из которых выступает сама Сильвана. Игроки годами пытались раскрыть зловещие планы Королевы Банши, но вместо ответов получили синематик, который не просто разозлил поклонников, но и привел в замешательство огромное количество пользователей, следящих за развитием истории игры. 

В настоящее время ролик, выложенный на официальном канале YouTube  набрал более 10000 дизлайков, при этом лайков всего около 4000.  На сабреддите, посвященном World of Warcraft уже более 3600 комментариев, большинство из которых содержат сообщения вроде “Теперь я понимаю почему Иллидан исчез в конце Легиона….. он хотел быть в галактике подальше от всего этого го**а”. 

Если не боитесь спойлеров, можете посмотреть ролик и понять, что же так расстроило сообщество. Кроме того, далее также в статье будут спойлеры, так что не смотрите вниз! 

Я вас предупреждала

Суть в том, что Сильвана провела последние три года совершая безумные и злые поступки только потому, что по ее логике можно было пожертвовать несколькими тысячами, а то и десятками тысяч жизней  для того, чтобы в итоге все стало хорошо. Потом без всякой на то причины она меняет свои убеждения.  Тюремщик, неизвестно откуда взявшийся главный злодей Shadowlands, также отказывается убить единственных людей, способных его остановить. И даже Сильвану, несмотря на то, что она только что попыталась его прикончить. Он просто возвращает ей душу и уходит через портал в неизвестном направлении. Конечно же, это задел на будущие обновления. То есть, после таких ожиданий от игроков Blizzard просто просит нас подождать еще немного и посмотреть на дальнейшее развитие сюжета. 

На примере Сильваны можно понять, что у Blizzard, к огромному моему сожалению, нет никакого плана дальнейших действий. У них нет четко прописанной истории и позиция сценаристов по отношению к персонажам меняется на лету.  Сильвана была одним из главных героев повествования еще со времен Warcraft III, но активно обсуждать ее начали во время дополнения Battle for Azeroth. После того, как она стала Вождем Орды, она сразу же бросилась воевать с Альянсом и совершила ужасное военное преступление. Королева Банши сожгла обитель ночных эльфов Тельдрассил до основания, убив при этом бесчисленное количество ни в чем не повинных людей. 

World of Warcraft - Что случилось с сюжетом игры?

Игроки, особенно Орда, так как именно ордынцы стали теперь замешаны в ее военных преступлениях, просто не смогли сдержать эмоций. Такой сюжетный поворот не оставил им никакого выбора, так как в игре нет возможности поменять фракцию (только заплатив реальные деньги и сменив расу).  Причем в ролике события были обставлены так, как будто Сильвана решила сжечь Тельдрассил только для того, чтобы досадить эльфийке-воительнице.  После таких событий все повествование Battle for Azeroth оказалось еще более бессистемным и несостоятельным. Вместо того чтобы сделать линейную историю, которую могли бы увидеть все игроки, разработчики разделили куски лора между книгами, рекламными неигровыми роликами и цепочками заданий, которые можно было бы пройти, если бы у вас был персонаж и за Орду, и за Альянс. Полную картину событий без усилий получить было невозможно. 

Battle for Azeroth был полностью клишированным и неинтересным с сюжетной точки зрения. А шутки о том, что боссы кричат “Хватит!” и вместо смерти убегают, стали просто частью игрового процесса.  Такие настроения лишали игроков какой-либо напряженности во время “эпичных кат-сцен”.  Например, во время одного из финальных синематиков Battle for Azeroth объединенная армия Альянса, совместно с некоторыми перебежчиками из Орды выдвигается на Оргриммар, чтобы противостоять Сильване и ее лоялистам.  Но вместо того, чтобы дать игрокам возможность поквитаться с экс-вождем Орды,  мы видим как Сильвана убивает Варока Саурфанга и на глазах у всех оскорбляет Орду.  Отличный ход. 

Понимая, что со стороны Орды поддержки больше можно не ждать, Сильвана исчезает, Орда и Альянс целуются и мирятся, а затем банши снова появляется, уже как главный антагонист Shadowlands. Более того, она объединяется с непонятно откуда взявшейся варкрафтовской версией Сатаны - Тюремщиком. Он так же как и тот персонаж, которым явно вдохновлялись сценаристы, изгнан из “райских” земель и правит кошмарной адской зоной под названием Утроба. И… снова “Вот это поворот!” Оказывается настоящая причина, по которой Сильвана сожгла Тельдрассил и попыталась начать разрушительную войну с Альянсом заключалась в том, чтобы направить души в загробный мир, где их можно было бы украсть и использовать в великом замысле Тюремщика и Сильваны. То есть, она не только убила огромное количество людей, но и обрекла их на вечные страдания для того, чтобы они смогли стать топливом для ее Великих идей. Возможно это звучит круто, но то, как эта история преподносится игрокам, лишает ее какого-либо веса.

Опять же, добавлю, что никакой конкретики мы так и не получили.  С момента выхода дополнения прошло уже восемь месяцев и никто до сих пор не понимает “Что происходит на самом деле”.  Все что нам показали, это несколько роликов с Сильваной и Тюремщиком, которые хотят разорвать круговорот жизни и смерти.  При этом я сомневаюсь, что у них есть план по тому, чем заменить этот круговорот. 

Сильвана и Тюремщик захватывают в плен героев Азерота, и попытки поработить их срабатывают только на молодом короле Альянса Андуине, из которого делают бета-версию Артаса. Он превращается в бездумного раба, которого Тюремщик использует для того чтобы тот собрал для него местные “камни бесконечности”.  Сильвана же начинает испытывать муки совести, ведь ее тоже в свое время поработил Король Лич. Кстати, именно Тюремщик создал те артефакты, которые сделали из Артаса Короля Лича, но видимо это Сильвану не смущает.  

World of Warcraft - Что случилось с сюжетом игры?

Каким-то непостижимым образом после того, как она совершила геноцид, начала масштабную войну на континенте, которая чуть не погубила всю планету, у Сильваны начинает просыпаться совесть только тогда, когда она видит метросексуального пирожочка Андуина порабощенным. Хотя она сама же этого и добилась.

Что в итоге?

У меня нет претензий к механикам нового рейда. Но к сожалению, его пришлось ждать больше полугода после релиза дополнения. И я могла бы закрыть глаза на такие мувы со стороны сценаристов, если бы это был единичный случай. Но нет, на протяжении уже нескольких лет история мира, которую можно было бы не просто развить, но и превратить в очень качественную и проработанную вселенную, катится под откос. 

У меня есть пример игры, которая может сделать из своего лора полноценный сериал, серию книг или и вовсе кинематографическую вселенную - это Final Fantasy XIV. Но свою историю разработчики финалки пишут не на коленке, а прорабатывают ее на несколько дополнений вперед, учитывая все малейшие нюансы.  При этом, FFXIV по словам продюсера игры, Наоки Йошиды, создавалась во многом с оглядкой на успех World of Warcraft. Так почему же сейчас ученик смог создать вселенную лучше, чем учитель?