World of Warcraft: Shadowlands - Интервью с Ионом Хаззикостасом и Сарой Вонс
Финальная глава Shadowlands уже близко
Уже совсем скоро, а именно 23 февраля 2022 года состоится релиз крупного контентного обновления для World of Warcraft: Shadowlands, которое получило название “Конец Вечности”. Несколько дней назад мне в очередной раз посчастливилось побеседовать с гейм-директором World of Warcraft Ионом Хаззикостасом и старшим дизайнером уровней Сарой Вонс, за что хочется отдельно поблагодарить компанию Activision. Ведь что может быть лучше для старого фаната серии, чем возможность лично пообщаться с “главным по варкрафту” и задать ему местами неудобные вопросы.
Конец Вечности и Shadowlands:
Shadowlands изначально задумывался как трилогия. Ион видел в сети разнообразные спекуляции от игроков по поводу того, что изначально якобы патч 9.3 был в планах разработчиков и по каким-то причинам этот контент решили вырезать, но заверил, что все это лишь домыслы и не являются правдой. С самого начала планировалось два крупных контент-патча и небольшие промежуточные обновления с минорными нововведениями.
Ион: “Здесь, в Shadowlands, все вращается вокруг Тюремщика и его планов и поэтому не было какого-то побочного сюжета, который был бы уместен в рамках дополнения. Нами изначально планировались именно три основные сюжетные главы Shadowlands”.
Тайны и загадки - главная тема всего обновления “Конец Вечности” в целом, и Зерет Мортис в частности. Команда разработчиков хотела показать игрокам, кто такие Прародители и как они создали все то, что мы постоянно видим на Азероте. А для этого придется изучить шифр Предвечных и самостоятельно раскрыть тайны новой локации и ее обитателей, и в конечном итоге получить доступ к новому контенту в виде заданий и редких наград. Разработчики целенаправленно окутали все происходящее тайной, так что игрокам придется почувствовать себя первопроходцами и открыть для себя много нового.
В Зерет Мортис не существует стандартного цикла “день-ночь”, так как разработчики посчитали его слишком приземленным. Поэтому было принято решение, что новая локация находится в абсолютной обособленности от всего во вселенной и не вращается вокруг какой-либо звезды. Подобная странность и космическая первозданность - это именно то, что привлекло внимание команды разработчиков и к чему они стремились, работая над 9.2.
Сара: “Шифр Предвечных является одной из действительно интересных особенностей грядущего обновления. Нам нравится идея того, что это место настолько чужое, что вы даже не можете говорить на этом языке”.
И если вы еще не в курсе, то новый рейд “Гробница Предвечных” будет запущен в два этапа. Первая часть, включающая в себя 8 боссов, откроется уже 2 марта, а финальные 3 босса покажут себя спустя неделю. И так получилось, что в первую неделю последним противником станет Андуин. С точки зрения повествования, после сражения с королем Штормграда произойдут события, которые потребуют некоторого времени для усвоения. Ион высказал мысль о том, что такое необычное решение, касающееся графика выхода рейда, положительно скажется на соревновательной части.
Ион: “Как сражаться с тем, кто, по сути, может сломить вашу волю? Мы посчитали, что небольшая пауза поможет повествованию Shadowlands раскрыться лучше и игроки смогут вернуться к покорению рейда после того, как получат объяснение происходящих событий. Впервые в истории World of Warcraft, когда откроется эпохальный уровень сложности, три финальных босса до этого момента не будут доступны ни в героическом, ни в обычном режимах. Мы очень рады вернуться к теме, о которой говорила Сара, о секретах и тайнах, и предложить игрокам отправиться на поистине неизведанную территорию, когда они 9 марта войдут в финальную часть нового рейда”.
Но разработчики не планируют прибегать к подобному способу открытия доступа к рейдовому контенту в будущем. Все это, по словам Иона, имеет смысл в данный конкретный момент, но команда всегда открыта для чего-то нового.
Работа над классовой экипировкой - это то, что команда WoW давно хотела сделать. Точнее, то, к чему она хотела вернуться. Дизайнеры с огромным удовольствием вновь поработали над внешним видом вещей, которые должны отражать идею “Конца Вечности”. И не стоит забывать, что новые сеты можно будет добыть не только в рейдах, но и с помощью рейтингового PvP и системы Мифик+.
Сара: “Мы тоже очень любим классовые комплекты, и 9.2, на наш взгляд, идеальное время для того, чтобы вернуть их в игру. Сама концепция некой сакральной геометрии - это то, за что мы зацепились. Команде очень понравилась идея с Прародителями, работающими с простыми формами и создающими по-настоящему сложные миры и существ”.
В какой-то степени разработчики усложнили себе задачу, пытаясь создать что-то настолько “high-fantasy”, оставаясь при этом верными вселенной Warcraft, но создавая вау-эффект.
Андуин является неким привратником перед финалом, в котором игрокам предстоит сразиться с Тюремщиком. Ион считает, что бой с королем Штормграда - это шанс увидеть силу Зоваала и некоторые врожденные таланты молодого льва.
Ион: “Те, кто внимательно заглянет в рейдовый журнал, заметят приятную особенность клинка Андуина и его связью с Королем-Личем. И пускай Артас и не играл какой-то ключевой роли в сюжете Shadowlands, наша команда дизайнеров получила огромное удовольствие, работая над новым рейдом, вдохновляясь в том числе и ключевыми способностями Короля-Лича”.
Кроссфракционность
В обновлении 9.2.5 планируется введение системы кроссфракционной игры, обсуждение которой сообществом игроков началось еще летом 2021 года. В ходе работы над 9.1.5 разработчики изучали фундаментальные правила и основы World of Warcraft и раз за разом убеждались в том, что они являются правильными с точки зрения игрового процесса.
Ион: “Альянс и Орда являются неотъемлемыми элементами вселенной Warcraft, но мы хотим дать игрокам возможность играть вместе со своими друзьями из реального мира, даже если их разделяют какие-либо внутриигровые условия. Ведь Тралл и Джайна неоднократно сражались плечом к плечу против могущественных противников”.
Привнести такую возможность, как совместная игра вне зависимости от фракции стало для разработчиков довольно трудной задачей. Нужно было исправить огромное количество игрового кода, внести исправления в пользовательский интерфейс, а также поработать над рейдами и подземельями, которые разрабатывались без учета кроссфракционности.
Ион: “Мы с нетерпением ждем отзывов игроков с PTR-серверов. Но в то же время мы хотим и помнить об истории Азерота. Безусловно, есть как те игроки, которые хотят играть вместе со своими друзьями из противоположной фракции, так и те, кто твердо решил не играть вместе с, например, гномами или эльфами крови. Что касается объединения фракций с точки зрения сюжета, то, учитывая историю, представители Калдорай не собираются прощать Орду за то, что она натворила во времена Battle for Azeroth. Да и Отрекшиеся не примут подобного рода союз. Да, сейчас мы имеем некоего рода перемирие между фракциями, но напряжение все же сохраняется. Альянс и Орда - две сверхдержавы мира Warcraft, которые не являются ни друзьями, ни союзниками. Они просто сосуществуют, не более”.
Для того чтобы сохранить идентичность фракций, разработчики задумали кроссфракционную функцию как строго опциональную. Игроки никогда не попадут в группу с противоположной фракцией, если сами того не пожелают. Приглашать в Ордынскую группу представителя Альянса придется собственноручно, а те группы, в составе которых есть представители обеих сторон буду соответствующим образом обозначены в системе подбора.
Ион: “Если вы ярый представитель Орды и хотите, чтобы в вашем рейде были только ордынцы, установите флажок "только для той же фракции", и у вас не будет никаких проблем с фракционным составом. Но мы хотим, чтобы у игроков был выбор, и это действительно то, ради чего все это затеяно”.
И фанаты классического World of Warcraft могут спокойно выдохнуть. Blizzard не планируют добавлять кроссфракционность в миры ванильного WoW и the Burning Crusade. Действительно, подобная функция банально противоречит тому самому духу классики.
Также Ион немного прояснил ситуацию с Калией Менетил. По его словам, она находится в уникальном положении, имея связь с обеими фракциями. С одной стороны, это ее родословная, которая имеет непосредственное отношение к Альянсу. А с другой - природа нежити, которая больше роднит наследницу Лордерона с Отрекшимися. История Калии - это история, к которой разработчики планируют вернуться. Лично мне показалось, что все встанет на свои места еще до окончания Shadowlands.
Фанатские теории и неактуальный контент
И как это обычно бывает, чем ближе конец дополнения, тем больше в сети появляется различных “утечек” и просто фанатских концептов грядущих аддонов. Ион считает, что подобного рода активность сообщества игры как минимум веселая. В конце концов, разработчики очень рады видеть энтузиазм игроков, и пускай пока еще рано раскрывать планы по поводу следующего дополнения, Blizzard самим интересно насколько близко к истине смогут подобраться фанаты в своих концептах.
Ион: “Все это - по-настоящему веселая часть World of Warcraft, которая безумно нравится как лично мне, так и всей команде разработчиков. Ну и игрокам, разумеется. Мы очень любим подобного рода традицию. Моим безусловным фаворитом является World of Warcraft: Corgis Unleashed. Это то, что невозможно не полюбить”.
Разработчики постоянно следят за тем, что связано с добычей и прекрасно понимают, что некоторые редкие косметические награды из прошлых дополнений могут стать причиной негативных эмоций, но в то же время они не хотят обесценивать эти награды. Периодически команда обсуждает возможность некой системы защиты от неудач для неактуального контента, но никаких конкретных планов, к сожалению, нет. Но меня успокаивает тот факт, что я не единственный, кто за несколько лет так и не получил маунтов с мировых боссов Пандарии. Хотя после 8 лет походов за Пеплом Ал'ара меня уже ничем не напугать и не расстроить.
Сара: “В свое время я постоянно ходила в Зул'Гуруб за зульским тигром и однажды уговорила своего согильдийца составить мне компанию. Он никогда до этого не был в Зул'Гурубе, в то время как я целенаправленно фармила подземелье. И вот нам выпадает тигр, мы роллим его и мне выпадает семерка. Естественно, маунт достался моему согильдийцу. Вы не одиноки и надеюсь, моя боль поможет вам почувствовать себя немного лучше”.
Если обратить свое внимание на недавние нововведения, то можно заметить, что сообщество игроков в общем и целом позитивно отреагировало на возвращение Башни Магов и возможность посетить подземелья Legion в рамках путешествий во времени. Разработчики довольны результатом и не исключают тот факт, что что-то подобное может появиться в будущем. Как вариант, возможность пройти подземелья Battle for Azeroth в режиме Мифик+ с наградами в виде актуальной экипировки. Однако возвращения испытаний Пандарии или Дренора пока что ожидать не стоит.
Ион: “Когда речь заходит о пересмотре какого-либо старого контента, мы всегда стараемся найти способ реализации наших идей. Нам нравится вдыхать новую жизнь в старые подземелья и делать их вновь актуальными. Увидеть то, как игроки проходят Башню Магов было очень интересно и мы, безусловно, хотим еще больше подобных вещей в World of Warcraft”.
В данный момент разработчики всецело сосредоточены на том, чтобы донести до пользователей финальную главу Shadowlands. В ближайшие несколько недель после выхода “Конца Вечности” Blizzard обещают порадовать сообщество свежими новостями о будущем игры, а до тех пор предлагают по достоинству оценить финал трилогии Shadowlands.