World of Warcraft: Shadowlands - новая стартовая локация и обновленный подход к прокачке
Изучаем альфу
В определенной степени проблема любой крупной MMORPG заключается в развитии персонажа или, проще сказать, прокачке до максимального уровня. Постепенно любая игра обрастает новым контентом, механиками, локациями и тому подобным, из-за чего порог вхождения для новых игроков становится немного сложным. С другой стороны, долгая прокачка до максимального уровня может отбить интерес игры, пользователю просто надоест бесконечно долгая дорога до актуального контента.
Пожалуй, самым лучшим примером подобной проблемы является World of Warcraft и именно поэтому в грядущем обновлении Shadowlands разработчики решили обновить стартовый опыт, а также немного упростить прокачку до максимального уровня.В данной статье мы постараемся изучить эти изменения, опираясь на версию из альфа-клиента, и сделаем определенные выводы из увиденного. И по стандарту напоминаю, что до релиза дополнения еще далеко (пока ориентируемся на 4 квартал 2020 года) и все может несколько раз измениться в ходе процесса разработки.
С самого релиза в далеком 2004 году, все игроки начинали свое приключение в одной из общих стартовых локаций, где именно окажется персонаж - зависит от выбранной расы. Постепенно этот аспект улучшился, и определенные классы (ДК \ ДХ) получили свою собственную отдельную локацию, где предстояло пройти побочный, но не менее интересный сюжет. Однако по большей степени это обычные локации, где персонаж прокачивается до Х уровня, участвует в сюжетных ивентах, изучает лор, исследует местность и т.д.
Начиная с дополнения Shadowlands у обычных рас и классов появится выбор между двумя стартовыми локациями: стандартной расовой или же Exile’s Reach. Последний вариант можно назвать полноценным нубо островом, он состоит из двух локаций (по факту из одной) и на данный момент не связан с остальным миром. Далее разберем что он из себя представляет.Все начинается с небольшой заставки, где рассказывают об экспедиции на остров, а ваш персонаж выступает в роли зеленого новобранца. По этой причине предстоит пройти небольшой туториал, он расскажет как носить урон и что противники могут двигаться во время боя. Завершив все поручения на корабле, персонаж достигнет второго уровня, получит новую способность и переместится в следующую локацию.
Оказавшись на острове, игроку предстоит выполнять различные квесты, начиная от “Убей и собери” заканчивая обучалкой “Как продавать предметы”, постепенно повышая уровень персонажа. Стоит отметить, что Blizzard постарались добавить практически все типы квестов, с которыми игрок столкнется на своем пути \ в эндгейм-контенте.Как мне кажется, данный момент можно улучшить, чтобы совсем зеленые игроки поняли куда точно нужно жать, например, подсветить используемый предмет, находящийся в правом верхнем углу окна квестов.
На определенных этапах игрока ознакомят с основными механиками класса, например:
- Выбрав мага, в самом начале необходимо победить капитана, используя заклинания, но если подойти к НПЦ слишком близко, он оттолкнет персонажа со словами “Твои скиллы можно использовать на дальней дистанции”.
- Варлоку расскажут про эффект дотов, когда их нужно обновлять, и упрекнут если игрок обновит их слишком рано. Примерно схожая ситуация у пристов, но в этом случае лучше бы рассказали про лечение и нанесение урона (два в одном).
- Охотникам расскажут про приручение петов.
Помимо квестов и обучения, нубо остров наполнен следующим:
- Элитными противниками - спокойно убиваются в соло, но опять же нет пояснения что это за противники и зачем их убивать, первое подобное существо встретится практически в самом начале.
- Сундуками с сокровищами - к сожалению, про них не рассказывают и это на мой взгляд большое упущение.
- Побочными квестами - я нашел по крайней мере один, где нужно взаимодействовать с объектами для освобождения элементаля. В награду выдадут бафф, увеличивающий скорость передвижения.
- Данж - финальный этап всего нубо острова, если не получится найти живых игроков, в роли напарников выступят НПЦ. Несмотря на громкое название, данж очень простой и состоит из двух боссов, причем у меня на последнем боссе НПЦ залагали и пришлось кайтить дракона БМом в соло.
В целом, новая стартовая локация выглядит весьма неплохо, если рассматривать ее с точки зрения обучения совсем зеленых игроков, особенно мне понравились подсказки для различных классов. На мой субъективный взгляд, Близзард нужно добавить больше пояснений для различных игровых моментов.До выхода дополнения Exile’s Reach несомненно будет несколько раз обновлен, ведь пока он доступен только Альянсу, у Орды подобного выбора нет и мне очень хочется посмотреть на различия между фракциями (если таковые, конечно, найдутся).
После прохождения финального данжа нубо острова персонажа отправляют в столицу фракции, где ему предстоит выполнить еще несколько ознакомительных \ обучающих квестов (выбор специализации, привязка камня возвращения и навык верховой езды), и наконец поговорить с лидером фракции для завершения нубо цепочки. К этому моменту персонаж должен достигнуть 11 уровня.Далее у игрока есть два варианта развития событий: отправиться покорять локации дополнения Battle for Azeroth или, воспользовавшись услугами Хроми, выбрать земли другого дополнения. Первый является самым простым, так как квест выдают сразу при завершении нубо цепочки, Хроми в альфе Shadowlands я не нашел (возможно, плохо смотрел или второй вариант пока не доступен).
Тут возникает логичный вопрос “Что за? В BFA на 11 уровне?” и ответ весьма простой: в новом дополнении уровни “сплющатся” и максимальным станет 60, а все персонажи 120 уровня автоматически станут 50. При таком раскладе новым игрокам достаточно пройти квесты локаций Battle for Azeroth, чтобы сразу перейти к новым локациям.Выражаясь простым языком, пользователю потребуется меньше времени на прокачку персонажа до 50 уровня и соответственно, он сможет быстрее насладиться последним дополнением (моментальный буст в расчет не берем). Например, у стримера Towelliee на прокачку без дополнительных бустеров и с перерывами ушло около 12 часов (само собой, в альфе).
На мой взгляд, 12 часов на прокачку одного персонажа до 50 уровня вполне разумно, учитывая, что за основу мы взяли стримера. У обычного пользователя на это может уйти куда больше времени ввиду обстоятельств (работа, вторая работа, жена, дети и тому подобное).С точки зрения твинководства тоже приятно, и например я наконец докачаю двух персонажей 50-70 уровня, заодно интересно проверить насколько сократится время при использовании снаряжения на опыт.