World of Warcraft: Shadowlands - Подробности обновления 9.2 "Конец Вечности"
Интервью с Патриком Доусоном и Марией Гамильтон
На днях господа из Blizzard любезно пригласили меня на небольшую презентацию, посвященную ближайшему будущему World of Warcraft: Shadowlands. Разумеется, это то самое предложение, от которого невозможно просто так отказаться. Особенно учитывая тот факт, что мне выдалась возможность немного побеседовать с техническим директором игры Патриком Доусоном и главным дизайнером квестов Марией Гамильтон.
Мероприятие было посвящено финальному третьему акту Shadowlands, а именно контентному патчу 9.2, который получил название “Конец вечности”. Тюремщик, получив печати глав четырех ковенантов Темных Земель, открывает портал в неизвестное измерение и скрывается в нем, забрав с собой Андуина. Герои с помощью Примаса находят способ отправиться за Тюремщиком с целью остановить его и попадают в доселе невиданное царство - Зерет Мортис.
Мария: “Для Shadowlands изначально планировалось три акта, и “Конец Вечности” является заключительной частью истории Темных Земель. Да, это последнее крупное сюжетное обновление, которое ожидает игроков в этом дополнении. Мы наконец-то сможем разобраться с Тюремщиком и освободить Андуина”.
Новые земли окутывает белый туман, в котором слабо видны очертания странных и непонятных механизмов. Зерет Мортис был создан Предвечными с целью сотворения загробных миров. Можно считать, что новая локация - это фабрика по производству Темных Земель. Все, что мы видели в текущем дополнении было создано именно в Зерет Мортис. И не только в этом дополнении. По сути своей, новые земли - это кузница всего. И конечно же, присутствие в Зерет Мортис Тюремщика ничего хорошего не несет.
Дизайн новой локации не похож ни на что из виденного в WoW лично мной. Это действительно крайне странное и нелогичное пространство, я бы даже сказал, чужое. В воздухе парят камни, деревья и какие-то непонятные сферические объекты, а вокруг огромное количество воды. Видимо, вода - это неплохой катализатор для создания новых миров. И эта вода имеет одну странную особенность: персонажи могут по ней свободно ходить. Локация будет разделена на биомы. Например, будет как сухой и безжизненный биом, напоминающий пустыню, так и область с обильной растительностью и живностью.
Мария: “Зерет Мортис будет больше, чем Кортия. В центре локации будет находиться огромная сфера, будут доступны разные биомы с песками, лугами, горной местностью. И визуально все выглядит круто и стильно благодаря геометрическим формам и силуэтам”.
Патрик: “Зерет Мортис определенно понравится любителям исследовать новые земли. Мы постарались сделать новую локацию по-настоящему веселым и приятным для исследования местом как для одиночек, так и для групп игроков”.
Кстати о живности. Зерет Мортис населена странными существами, которые являются результатами экспериментов Предвечных. Считайте их альфа-версиями живности, которую мы видели до этого на Азероте и за его пределами. И так как местная фауна по сути своей является прототипами, то и выглядит она соответствующе: в ее внешнем виде преобладают простые геометрические формы.
Мария: “Несомненно, новые звери будут доступны охотниками для приручения. Многим должен прийтись по вкусу внешний вид прародителей всех животных в игре своими крутыми геометрическими формами. Да, они не выглядят как большинство зверей, но в этом и кроется их привлекательность”.
Но Предвечные оставили после себя в Зерет Мортис Аутом - разумных механических существ, которые должны следить за старыми мирами и создавать новые. Эти существа делятся на строителей, заклинателей, защитников, и у каждого из них своя роль в Темных Землях. А роль новой фракции будет отведена Просвещенным, которым герои и будут помогать справиться с угрозой Зоваала.
Аутомы будут иметь свой собственный язык, который игрокам предстоит познать и изучить, прежде чем начать полноценное общение с наследием Предвечных. В качестве письменности аутомы используют своеобразные символы, руны. Изучение нового языка будет неразрывно связано с историей Зерет Мортис и историей Предвечных, и постепенно будет открывать игрокам доступ к разнообразному контенту: ежедневные задания, новые опции у торговцев, новые зоны и побочные задания. Новые рунические символы должны стать чем-то совершенно уникальным. Но самая главная особенность Аутом, которая понравилась мне больше всего - это то, как звучит их язык. А звучит он в прямом смысле как музыка. Создания Предвестников не столько разговаривают, сколько издают мелодичные звуки, словно пытаясь что-то рассказать в песнях. Звучит почти как Гладос, только смысла разобрать не получается.
Мария: “Язык Аутом - одна из самых интересных особенностей “Конца Вечности”. Эти конструкты встречаются по всей новой локации, занимаются своими обычными делами и у них есть свой уникальный язык. Который необходимо будет изучить, чтобы взаимодействовать с различными объектами в Зерет Мортис. Чем больше вы изучаете язык, тем больше различных текстов вы можете прочесть и понять, что конкретно говорят Аутомы. Это действительно очень интересная и крутая часть 9.2 и игроки смогут почувствовать то, как их персонаж прогрессирует”.
Гробница Предвечных. И естественно, игроков в обновлении 9.2 будет ждать новый рейд под названием Гробница Предвечных. И именно это место было истинной целью Тюремщика, так как находясь в гробнице можно действительно переписать мироздание. Визуалом новый рейд малость обескураживает. Окружение выглядит так, словно целенаправленно нарушает все законы физики и в принципе не должно существовать. Среди боссов игрокам встретятся приспешники Зоваала, Повелители Ужаса и даже своеобразная версия Алгалона, который поддался влиянию Тюремщика. И конечно же, нам придется вступить в бой с Андуином.
Патрик: “Мы в восторге от нового апдейта, в особенности от рейда. Мы приготовили для игроков 11 разнообразных рейдовых энкаунтеров, среди которых будут, конечно же, Андуин и Тюремщик”.
Мария: “Новые боссы порадуют рейдеров необычными механиками и определенно станут непростым препятствием на пути к Тюремщику”.
И пожалуй, самая приятная для меня новость: в новом рейде разработчики решили вернуть классовые комплекты снаряжения. Выполнены они в едином стиле, но имеют свои уникальные традиционные визуальные особенности, такие как волки для шаманов. Разработчики рады вернуться к данному виду снаряжения, и что подходит лучше всего для полноценного раскрытия потенциала классов, чем Конец Вечности?
И конечно же, нельзя было обойтись без новых маунтов, петов и других приятных фансервисных штрихов. Любители Мифик+ получат в свое распоряжение две части Тазавеш, а также новые аффиксы. Игроки, предпочитающие сражения с другими игроками смогут поучаствовать в новой потасовке, а также проверить свое мастерство на двух новых аренах. Также Патрик уделил внимание потенциально новым для World of Warcraft расам.
Патрик: “В данный момент у нас нет никаких конкретных планов касаемо союзных рас, но мы постоянно делимся друг с другом теми или иными мыслями и идеями по поводу добавления новых рас, обоснованных сюжетом игры”.
По поводу судьбы Сильваны, Отрекшихся и Калии Менетил Мария сказала, что не хотела бы спойлерить по поводу судьбы Калии и команда прекрасно понимает, что Отрекшиеся на данный момент остались без лидера, но на данный момент лучше обойтись без комментариев. Возможно уже в скором времени мы узнаем о судьбе Калии и ее роли, но это всего лишь мое предположение.
Патрик: “Возвращение недоступного контента, такого как испытания Пандарии и Дренора - очень интересная идея. В 9.1.5 мы вернули Башню Магов и режим Мифик+ для подземелий Легиона. Давайте посмотрим как фанаты отреагируют на данную активность, и при позитивной реакции игроков мы можем рассмотреть возможность возвращения старого контента в рамках путешествий во времени. Я сам очень рад возвращению Башни Магов, так как в актуальное время не успел пройти ее на всех своих персонажах, только на мейне и основном альте. Жду не дождусь, когда смогу выполнить испытания всеми оставшимися персонажами”.
Что касается фракционного дисбаланса, то разработчики внимательно следят за ситуацией и обратной связью от сообщества. В данный момент команда работает над несколькими идеями, но в первую очередь хочет знать, что сами игроки думают по этому поводу. На вопрос о введении кроссфракционных рейдов и того, что часть игроков может к это отнестись с негативом разработчики ответили следующее.
Патрик: “Мы слышим огромное количество мнений по поводу межфракционной активности: от тех кто хочет играть с представителями другой фракции и от тех, кто не хочет видеть в своих рейдах представителей враждебной стороны. Война, Орда и Альянс - ядро игры и в данный момент мы тщательно все обдумываем и внимательно изучаем реакцию сообщества”.
Гонка рейдового прогресса - та часть жизни сообщества, за которую команда World of Warcraft очень сильно любит само сообщество. На данный момент в данную активность вовлечены крупные гильдии и организации со своими трансляциями, и Blizzard не хотели бы вмешиваться в этот процесс. И Патрик, и Мария любят наблюдать за процессом гонки и это доставляет им настоящее удовольствие.
На мой взгляд, грядущее контентное обновление должно получится одновременно странным, таинственным, и в то же время простым и понятным. Зерет Мортис интригует своей историей, рейд “Гробница Прародителей” обещает бросить вызов хардкорным рейдерам, и в целом “Конец Вечности” обещает порадовать игроков, которые изрядно изголодались по новому контенту.