World of Warcraft: Shadowlands - важные изменения в активности Torghast
Пожалуй, среди всех особенностей нового дополнения World of Warcraft: Shadowlands сильнее всего выделяется новая активность Torghast: Tower of the Damned, на данный момент она успела понравиться практически всем пользователям с доступом к альфа-серверам. Ввиду очевидных причин Torghast находится в стадии разработки, и скорее всего, изменится несколько раз до релиза дополнения.Именно поэтому в этой статье мы рассмотрим последние изменения в альфа-версии, а также сделаем определенные, возможно, не совсем приятные выводы.
Начнем с главного: Torghast (или же бесконечная башня) создавалась с целью принести в WoW новый для нее тип контента, при этом разработчики вдохновлялись проектами в стиле roguelike. Опираясь на свой личный опыт \ ощущения, скажу, что им это удалось на все 100%, Blizzard смогли правильно перенести основные особенности данного жанра, в целом только ради этой активности я уже готов сделать предзаказ. Не принимая во внимание последние изменения из негатива только сугубо личные придирки.Стоит учитывать, что помимо roguelike элемента, на башне завязан процесс получения легендарного снаряжения (для ресурсов будет предусмотрен еженедельный кап, мера против жесткого гринда) и ряд других систем, которые пока еще недоступны.
Изначально единственными ограничениями в башне были три уровня сложности и, так сказать, “лимит” на воскрешения персонажей, но все весьма сильно изменилось вместе с последними обновлениями:
- Новая стартовая комната - сюда перенесли выбор режимов башни, например, слева находятся квестовые порталы.
- Убрали уровни сложностей - их добавили для своего рода теста, теперь, как мне кажется, сложность увеличивается с каждым новым этажом, по крайней мере присутствует такое ощущение.
- Подняли лимит воскрешений, а также он работает на один “забег” вместо одного этажа.
- Способности ковенантов - каждый день выдают два случайных скилла ковенантов, работают только в башне.
- Torments - можно перевести как мучения.
- Новая система прогресса.
Последние два пункта, пожалуй, самые важные и взаимосвязаны между собой, их мы разберем более детально. Начальная версия башни позволяла начать с первого этажа и дойти до определенного (зависело от сложности), при этом на персонаже постепенно скапливалось огромное количество улучшений, делающие его машиной для уничтожения всего и вся (само собой, при удачном стечении обстоятельств).В случае поражения, скажем, на 40 этаже приходилось начинать все с начала.
Обновленная версия изменила ситуацию в лучшую и худшую сторону: каждый забег в башню теперь рассчитан на 18 этажей, после чего портал вернет персонажа в начало к НПЦ, сбрасывая полученные улучшения. При этом для сохранения чувства прогресса была добавлена система контрольных точек.Например, вы прошли первые 18 этажей, при повторном запуске (как только персонаж войдет в портал) сзади помимо "двери" появится небольшой шар, с которым нужно поговорить. В нашем случае у него будет доступно три варианта: переместиться на 7, 13, 19 этаж для продолжения прохождения (чекпоинты каждые 6 этажей).
На мой взгляд, подобным образом разработчики решили усложнить активность, ведь каждые 18 этажей придется начинать “голым” персонажем, а если учитывать наличие фактора рандома (карта, противники, улучшения), прогресс может застопориться или придется ловить приемлемое сочетание.С другой стороны, не придется тратить время если, например, вы остановились на 63 этаже. Лучше начать сразу с 60, чем потратить несколько часов, проходя с первого этажа, медленно пробираясь наверх. К тому же это новшество отлично сочетается с системой Torments.
По задумке в Torghast не предполагалось какого-либо временного таймера, позволяя свободно исследовать каждый уровень или отойти за чаем \ по нужде. Видимо что-то пошло не так и было приятно решение о добавлении система Torments \ Мучений - бесконечные суммирующиеся дебаффы, появляются на персонаже начиная примерно с 12-15 этажа и чем дольше вы задержитесь на этаже, тем сильнее станет эффект. На момент написания статьи существует всего шесть дебаффов, но одновременно на персонажа может действовать от одного до трех.Однако они влияют больше на голых персонажей, нежели на уже обладающих несколькими улучшениями.
В итоге получаем следующее: каждые 18 этажей происходит сброс всех улучшений, со временем на персонаже суммируются дебаффы, оказывающие негативные эффекты, в определенной степени еще сильнее усложняя прогресс.Суммируя оба фактора, начиная с первого сброса уже на 19 этаже персонаж окажется в заранее невыгодной ситуации, особенно если посчастливится поймать увеличение физического урона на 1% каждые 60 секунд.
Честно сказать, мне лично не понравилась только вторая часть, в рогаликах должен присутствовать элемент ограничения по времени, но как второстепенная вещь для достижения большей награды, нежели обычной. Сейчас же ощущается некое давление и невозможно спокойно насладиться прохождением, как будто за спиной кто-то постоянно шепчет "Нужно быстрее пройти этаж".Сброс обязательно должен остаться, ведь при удачном стечении обстоятельств в самом начале пользователь может получит персонажа, способного уничтожить любого противника с одной \ двух способностей, и где в этом веселье?