World of Warcraft уничтожила свободу в MMORPG и не дает шанса играм-сервисам стать популярными

14792
19
World of Warcraft уничтожила свободу в MMORPG и не дает шанса играм-сервисам стать популярными

Марк Дарра, бывший руководитель BioWare и продюсер серий Dragon Age и Anthem, отметил, что многие игры с живым сервисом терпят неудачу по причинам, схожим с судьбой его проекта Anthem. По его мнению, компании часто ошибаются, сравнивая свои проекты с такими гигантами, как World of Warcraft, не учитывая их текущее состояние, а не стартовые показатели.

«Когда я предлагаю вам новую игру с живым сервисом, я должен понимать, что не конкурирую с другой подобной игрой в день ее запуска. Я не соперничаю с World of Warcraft, что была на релизе, а с ее версией, в которой игрок последний раз играл. За это время игра улучшилась для него, даже если он уже не играет.

Вы боретесь с инерцией: люди уже встроили игру в свою жизнь, создали сообщество вокруг нее. Чтобы переключиться на новую игру, она должна быть значительно лучше, чем текущая. Игроку нужно купить продукт, уговорить друзей, заново осваивать механики, прокачивать персонажа — барьеров много. Даже если игрок прекратил играть в другой сервис, его опыт и ожидания от игры остаются, и новая должна их превзойти».

Он считает, что провал многих игр с живым сервисом объясняется тем, что компании либо забывают, либо не понимают эту динамику, полагая, что достаточно лишь сравняться с конкурентами, а не превосходить их. Дарра также предположил, что у людей просто не хватает времени на десятки подобных игр, выходящих ежегодно, что может быть сигналом к замедлению темпов их выпуска.

World of Warcraft уничтожила свободу в MMORPG и не дает шанса играм-сервисам стать популярными

С Даррой согласен соавтор легендарной MMORPG Ultima Online Рэф Костер. Он заявил, что World of Warcraft задала стандарт, при этом значительно ограничив игроков в свободе. UO, EverQuest и EVE Online дают игроку больше свободы, социального взаимодействия и экономику, которой управляют сами игроки, чем нет в WoW и играх, копирующих его, вроде Final Fantasy XIV и The Elder Scrolls Online. Это больше “тематические парки” по популярным франшизам. 

Сейчас Костер работает над своей онлайн-игрой Stars Reach про космос и научную фантастику.

Другие публикации по теме
Blizzard воскрешает погибших из-за DDoS-атаки на хардкорных серверах World of Warcraft героев
Blizzard воскрешает погибших из-за DDoS-атаки на хардкорных серверах World of Warcraft героев
Blizzard решила воскресить персонажей хардкорного сервера World of Warcraft, погибших из-за недавней DDoS-атаки, уничтожившей гильдию стримеров OnlyFangs.
26 марта в 12:15
6481
13
Форум
Компания Blizzard “по ошибке” заблокировала сотни российских аккаунтов Battle.net
Компания Blizzard “по ошибке” заблокировала сотни российских аккаунтов Battle.net
На прошлой неделе в сообществе начали появляться сообщения о массовых блокировках учетных записей Battle.net. Больше всех пострадали игроки World of Warcraft.
25 марта в 12:15
27862
30
Форум
Третий этап “Нового начала” World of Warcraft Classic начинается с шикарного трейлера
Третий этап “Нового начала” World of Warcraft Classic начинается с шикарного трейлера
В рамках “Нового начала” игровых миров World of Warcraft Classic стартовал третий этап открытия контента, ознаменованный выпуском трейлера “Возвращение”. В создании видео поучаствовала команда Hurricane, известная своими впечатляющими видео к играм.
23 марта в 18:00
8241
0
Форум
Пользователи:
7/10
Оценка редакции: