World of Warcraft - В каких условиях создавалась легендарная игра
Рассказывает дизайнер уровней Джон Стаатс
Когда-то Джон Стаатс являлся простым создателем модов для оригинальной Warcraft 3, но позже ему предложила работу студия Blizzard. Как мужчина писал в своей книге, которую позже пересказали журналисты Polygon, он согласился, хоть там была и относительно небольшая зарплата. Да и офиса у компании, как такового, не было - место, где они работали, больше напоминало душный подвал.
Стульев для всех сотрудников (а их на тот момент было 40 человек) не хватало, как и денег на оплату работы персонала и даже на аренду серверной. Vivendi, которая на тот момент владела студией, только выкачивала средства с Blizzard, практически ничего не инвестируя. В итоге, разработчикам приходилось фактически работать по 60 часов в неделю (это 5 дней по 12 часов), чтобы успевать реализовать все свои идеи, не получая за это почти ничего.
Да, Стаатс сообщает, что жизни вне Blizzard тогда у многих не было. А потому разработка World of Warcraft для них стала очень рисковым занятием, так как для данной ММОРПГ нужно было соорудить новый игровой движок. Опыта в реализации сетевых проектов ни у кого из команды не было, как и видения того, как все в итоге должно получиться. Но ребята смогли практически перевернуть игровую индустрию с ног на голову, после чего положение дел в студии кардинально изменилось.
Сотрудник отмечает, что тогда успех пришел по причине того, что руководству было фактически плевать на то, чем занимается коллектив. А потому, получив свободу в плане принятия ключевых решений, разработчики применяли даже самые смелые свои инициативы. Они творили и наслаждались процессом, несмотря на то, что такую работу многие могли посчитать настоящей каторгой. Но у них было главное - любовь к игре и к своему делу, которое для многих из Blizzard стало первым шагом к мировой славе.